Хузина Ольга Геннадьевна

Должность:  учитель русского языка и чтения.

Образование: высшее.

Специальность: русский язык и литература.

Категория: высшая.

 

      На своих уроках стараюсь создавать условия для творческого развития каждого ребёнка, учитывая его индивидуальность, способности и возможности.

 Цель моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ученику, на каждом уроке, на каждом мероприятии, так как даже разовый успех влияет на             психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность.

              Очень важно заинтересовать учеников на начальном этапе урока, активизировать их деятельность, поэтому провожу грамматическую зарядку, используя для этого веселые песни, стихи, рифмовки. Это способствует погружению учащихся в языковую атмосферу, помогает отработать некоторые трудности.

              При изложении учебного материала использую карточки с заданиями разного уровня сложности, таблицы, ИКТ.

            Информационно-коммуникационные технологии я применяю в урочной деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, во внеклассной работе и исследовательской деятельности. Организуя урок с использованием ИКТ, планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю работу на компьютере с обсуждением и общением. Использую разнообразное содержание мультимедийных ресурсов на уроке: изображение портрета писателя, формулировка темы урока и учебной задачи, эпиграф к уроку, отсканированные иллюстрации писателей или художников, картины изображения быта эпохи, описанной в произведении, видеосюжеты и многое др.  Показ слайдов сопровождаю музыкой, подобранной в соответствии с особенностями изучаемого материала.

        Уроки внеклассного чтения, стараюсь строить так, чтобы детям было не скучно. Это и комбинированное чтение, и выборочное чтение, и чтение «цепочкой», и по ролям, и инсценирование как целых, так и отдельных фрагментов произведений, и другие виды.

               В старших классах работа  ведется тоже разносторонне: это и уроки-лекции, уроки-семинары, дискуссии, заочные путешествия.

              Стараюсь систематически проводить повторение пройденного материала. С наиболее  слабыми учащимися занимаюсь, используя индивидуальные и групповые формы работы.

              В каждом классе, начиная с 5-го, большое внимание уделяю работе со словарем.

            Особое внимание уделяю  здоровью детей.  Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Создание положительного эмоционального настроя является обязательным условием в работе на моём уроке, поэтому применяю физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

          Как учитель занимаю активную жизненную позицию.  Принимаю участие в методической жизни школы: организации и проведении предметных недель.

Добавить запись

Защита от спам-роботов