Раздел 4. Участие в проектировании и реализации пед. инициатив <...> 4.3 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Год | Уровень | Форма | Тема представляемого пед. опыта |
2023 | ОО | Неделя технических дисциплин | 1.1. Приказ от 07.12.2023 г. № 729-О Игра-конкурс в режиме телеконференции «Современные отечественные автомобили, их преимущества и недостатки по сравнению с зарубежными» |
2023 | ОО | День открытых дверей | 2.1. Приказ от 17.03.2023 г. № 139-О Проведение профессиональных проб и презентаций по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» |
2023 | Всероссийский | Конкурс | 3.1. Приказ от 02.05.2023 г. № 244-О Участие в региональном этапе конкурса среди пед. работников системы СПО «Мастер года» 3.2. Открытый урок. Информационная карта учебного занятия «Монтаж/демонтаж отдельных узлов и агрегатов автомобиля» 3.3. Сертификат участника |
2024 | Всероссийский | Конкурс | 4.1. Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Методическая разработка - 2024» |
2024 | Всероссийский
| Публикация | 5.1. Лекция на тему «Газораспределительный механизм ДВС» Ссылка на публикацию: https://infourok.ru/lekciya-na-temu-gazoraspredelitelnyj-mehanizm-dvs-7383542.html 5.2. Лекция на тему «Жидкостная система охлаждения ДВС» Ссылка на публикацию: https://infourok.ru/lekciya-na-temu-zhidkostnaya-sistema-ohlazhdeniya-dvs-7383550.html 5.3. Лекция на тему «Кривошипно-шатунный механизм ДВС» Ссылка на публикацию: https://infourok.ru/lekciya-na-temu-krivoshipno-shatunnyj-mehanizm-dvs-7383546.html 5.4. КОС ПМ 02 «Техническое обслуживание автотранспорта» Ссылка на публикацию: https://infourok.ru/kos-pm-02-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtotransporta-7383584.html |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 603.28 КБ | |
| 1.86 МБ | |
| 1.07 МБ | |
| 106.96 КБ | |
| 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Депобразования и науки Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
МОНТАЖ/ДЕМОНТАЖ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ
Информационная карта учебного занятия
Грачев Денис Павлович,
мастер производственного обучения
2023
Информационная карта учебного занятия
Профессия:23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля
Дисциплина, курс:ПМ. 01 "Техническое состояние систем агрегатов, деталей и механизмов автомобиля", 2 курс
Тема учебного занятия:монтаж/демонтаж отдельных узлов и агрегатов автомобиля
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели:
- Образовательная: научить обучающихся правилам монтажа и демонтажа узлов и агрегатов автомобиля,научить обучающихся выполнятьдемонтаж и монтаж узлов и агрегатов автомобиля
- Развивающая: развивать умения организовывать собственную деятельность, эффективно сотрудничать при решении профессиональных задач, выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к заданному контексту, оценивать их эффективность и качество.
- Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы в команде, стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.воспитывать стремление к бережному отношению к технике.
Задачи:
- сформировать знания о назначении, принципах функционированияотдельных элементов автомобиля (ступица, ДВС, тормозной механизм)
- развивать фантазию и образное мышление обучающихся, а также дружеское и деловое общение в совместной работе;
- соблюдатьдисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Методы обучения:
- наглядный: демонстрация (презентация);
- практический:выполнение задания;
- рефлексивный: итоговая рефлексия.
Технологии:групповое проектирование трудовой ситуации, информационно-коммуникационные,здоровьесберегающие. Проблемная игровая имитация проблемы
Планируемые результаты (формируемые ПК и ОК):
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Материально-техническое оснащение:Учебные стенды-тренажеры: ДВС, шасси и тормозной механизм, доска, наборы инструментов.
Ход учебного занятия
№ | Этап урока | Время | Описание деятельности мастера производственного обучения | Описание деятельности обучающихся |
1 | Формирование мотивации обучающихся. Создание проблемной учебной ситуации Изложение теоретического материала, демонстрация практического задания | 20 мин | 1. Организационный момент 2. Постановка цели урока 3. Актуализация знаний 4. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием | Активизация мыслительной деятельности обучающихся Восприятие учебного материала: вхождение в тему |
2 | Динамическая пауза | 1 мин | Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приёмы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности обучающихся | Выполнение физической разминки |
3 | Моделирование учебной деятельности: выполнение задания в командах по 4 человека | 24 мин | Проводит жеребьевку (распределение студентов по 4 человека) Применяет деятельностный подход: организует групповую работу, наблюдает за выполнением практического задания и оказывает индивидуальное консультирование обучающихся, создает ситуацию сотрудничества, использует приёмы, ориентированные на формирование профессиональных компетенций | Выполнение командногозадания по демонтажу ступицы, демонтажу ГБЦ с последующей проверкой клапанов на наличие повреждений и нагара, а также визуальный осмотр тормозной системы с демонтажем рабочего тормозного цилиндра. |
4 | Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин | Выставляет и комментирует отметки Формулирует домашнее задание Привлекает обучающихся к профессиональной рефлексии Демонстрирует достижение запланированных результатов учебного занятия | Оценивание результатов своей деятельности |
СЛОВО МАСТЕРА
- Организация начала урока - 3 мин.
Здравствуйте, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Устройство ДВС, шасси и тормозной системы». Давайте проверим присутствующих на занятии… (Отметить в журнале отсутствующих.)
2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности
Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.
Сегодня на занятии я хочу предложить вам вместо обучающихся одной группы стать сотрудниками одной крупной транспортной компании. Давайте представим, что наша компания работает в сфере грузоперевозок. На базе предприятия имеется автомобиль, который уже годами простаивает, но руководство решило его вернуть к «жизни», поэтому нам поручили его восстановить и в помощники дали нам стажера, для его обучения на рабочем месте. Работа требует спешки и ее необходимо выполнить в крайне сжатые сроки. Мы знаем что у автомобиля необходимо проверить тормозные механизмы, шасси и ГБЦ
- Основная часть урока - 12 мин.
Итак, перед началом работы, давайте вспомним с вами из чего состоят двигатель, шасси и тормозной механизм.
Преподаватель: Ребята, назовите мне какие механизмы и системы есть у двигателя внутреннего сгорания?
Ученики: В двигателе внутреннего сгорания есть такие механизмы как Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и Газораспределительный механизм (ГРМ). Из систем в двигателе есть такие как: Система смазки, система питания, система охлаждения, система зажигания (но данная система находится только в бензиновых двигателях)
Преподаватель: Отлично, молодцы! А теперь назовите мне из каких элементов состоит двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?
Ученики: ДВС состоит из: Головки блока цилиндров (ГБЦ), а в ней располагаются клапана впускные и выпускные, пружины клапанов, коромысло, распределительный вал. Также из Блока цилиндров, в котором находятся: коленчатый вал, поршни, шатуны, поршневые кольца, поршневые пальцы, вкладыши.
Преподаватель: Замечательно, а теперь назовите мне составляющие шасси.
Ученики: Шасси автомобиля это совокупность агрегатов и узлов автомобиля, которая включает в себя трансмиссию, ходовую часть автомобиля и механизмы управления и монтируется на общей раме.
Преподаватель: И еще назовите мне составляющие тормозного механизма барабанного типа.
Ученики: Тормозной механизм барабанного типа состоит из: Опорного щита, барабана, колодок с фрикционной накладкой, зажим для колодок, рабочий тормозной механизм.
Преподаватель: Сейчас я вам выдам листы с заданием, которое вам необходимо выполнить. (Приложение 1)
После повторения теоретической части, обсудим алгоритм последовательности действий при работе по демонтажу/монтажу элементов автомобиля:
- Необходимо подготовить необходимый элемент (к примеру ступицу). Для ее диагностики достаточно ее привести в действие и прослушать на посторонние звуки. Сделать это можно при помощи поднятия автомобиля на домкрат или же с помощью подъемника. В нашем случае это учебный стенд-тренажер, поэтому нам просто необходимо привести ее в действие и прослушать на посторонние звуки.
- Далее, если мы выявили неисправность, необходимо демонтировать необходимый элемент.
- Производим разборку элемента, при необходимости его надо почистить от смазывающих материалов или же от пыли и грязи.
- После чего производим по необходимости ремонтно-восстановительные работы, или же в случае полной неисправности элемента, его необходимо заменить на новый. И собираем агрегат в обратной последовательности.
4.Практическая работа - 25 мин
Перед началом работ, необходимо повторить технику безопасности, для уменьшения шансов травматизма и опасности для жизни.
Перед началом работ
- Надеть средства индивидуальной защиты (СИЗ)
- Проверить наличие и исправность рабочего инструмента
- О замеченных недостатках и неисправностях на рабочем месте немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения к работе не приступать.
Во время работы
- Привести рабочее место в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе посторонние предметы.
- Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц.
- Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно - транспортные механизмы и приспособления, обеспечивающие безопасность работ.
- Работая молотком или кувалдой, принять все меры предосторожности по отношению к себе и находящимся рядом людям.
- При работе, выполняемой несколькими лицами, им необходимо согласовать свои действия.
По окончании работы
- Привести в порядок рабочее место, сделать запись в журнале о техническом состоянии оборудования.
- О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить руководителю работ.
- Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место (шкаф).
- Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
- Подведение итогов урока -5 мин
Сегодня на занятии мы с вами создали проблемную ситуацию, которая возможно может произойти с вами на работе. В ходе этого занятия, вы все продемонстрировали необходимые знания и навыки, которые вам будут необходимы при выполнении установленных вам задач на предприятии. Также вы проявили такие профессиональные навыки как: Умение пользоваться разными инструментами, быстрое и качественное выполнение работы, знание устройства и принципов работы тех или иных узлов и агрегатов.
Приложение 1
- Определите соответствие деталей КШМ с его определением:
Детали КШМ | Определение | |||
1 | Поршневые кольца | А | обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания. | |
2 | Компрессионные кольца | Б | элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня. | |
3 | В | шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. | ||
4 | Маслосъемные кольца | Г | препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра. | |
5 | Д | обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем. | ||
Предварительный просмотр:





