Раздел 4. Участие в проектировании и реализации пед. инициатив <...> 4.3 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Год

Уровень

Форма

Тема представляемого пед. опыта

2023

ОО

Неделя технических дисциплин

1.1. Приказ от 07.12.2023 г. № 729-О

Игра-конкурс в режиме телеконференции «Современные отечественные автомобили, их преимущества и недостатки по сравнению с зарубежными»

2023

ОО

День открытых дверей

2.1. Приказ от 17.03.2023 г. № 139-О

Проведение профессиональных проб и презентаций по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

2023

Всероссийский

Конкурс

3.1. Приказ от 02.05.2023 г. № 244-О

Участие в региональном этапе конкурса среди пед. работников системы СПО «Мастер года»

3.2. Открытый урок. Информационная карта учебного занятия «Монтаж/демонтаж отдельных узлов и агрегатов автомобиля»

3.3. Сертификат участника

2024

Всероссийский

Конкурс

4.1. Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Методическая разработка - 2024»

2024

Всероссийский

 

Публикация

5.1. Лекция на тему «Газораспределительный механизм ДВС»

Ссылка на публикацию:

https://infourok.ru/lekciya-na-temu-gazoraspredelitelnyj-mehanizm-dvs-7383542.html

5.2. Лекция на тему «Жидкостная система охлаждения ДВС»

Ссылка на публикацию:

https://infourok.ru/lekciya-na-temu-zhidkostnaya-sistema-ohlazhdeniya-dvs-7383550.html

5.3.  Лекция на тему «Кривошипно-шатунный механизм ДВС»

Ссылка на публикацию:

https://infourok.ru/lekciya-na-temu-krivoshipno-shatunnyj-mehanizm-dvs-7383546.html

5.4. КОС ПМ 02 «Техническое обслуживание автотранспорта»

Ссылка на публикацию:

https://infourok.ru/kos-pm-02-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtotransporta-7383584.html

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

МОНТАЖ/ДЕМОНТАЖ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ

Информационная карта учебного занятия

Грачев Денис Павлович,

мастер производственного обучения

2023

Информационная карта учебного занятия

Профессия:23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля

Дисциплина, курс:ПМ. 01 "Техническое состояние систем агрегатов, деталей и механизмов автомобиля", 2 курс

Тема учебного занятия:монтаж/демонтаж отдельных узлов и агрегатов автомобиля

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели:

  1. Образовательная: научить обучающихся правилам монтажа и демонтажа узлов и агрегатов автомобиля,научить обучающихся выполнятьдемонтаж и монтаж узлов и агрегатов автомобиля
  2. Развивающая: развивать умения организовывать собственную деятельность, эффективно сотрудничать при решении профессиональных задач, выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к заданному контексту, оценивать их эффективность и качество.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы в команде, стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.воспитывать стремление к бережному отношению к технике.

Задачи:

- сформировать знания о назначении, принципах функционированияотдельных элементов автомобиля (ступица, ДВС, тормозной механизм)
- развивать фантазию и образное мышление обучающихся, а также дружеское и деловое общение в совместной работе;

- соблюдатьдисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Методы обучения:

- наглядный: демонстрация (презентация);

- практический:выполнение задания;

- рефлексивный: итоговая рефлексия.

Технологии:групповое проектирование трудовой ситуации, информационно-коммуникационные,здоровьесберегающие. Проблемная игровая имитация проблемы

Планируемые результаты (формируемые ПК и ОК):

ПК 1.1.        Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Материально-техническое оснащение:Учебные стенды-тренажеры: ДВС, шасси и тормозной механизм, доска, наборы инструментов.

Ход учебного занятия

Этап урока

Время

Описание деятельности мастера производственного обучения

Описание деятельности обучающихся

1

Формирование мотивации обучающихся.

Создание проблемной учебной ситуации

Изложение теоретического материала, демонстрация практического задания

20 мин

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

3. Актуализация знаний

4. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием

Активизация мыслительной деятельности обучающихся

Восприятие учебного материала: вхождение в тему

2

Динамическая пауза

1 мин

Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приёмы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности обучающихся

Выполнение физической разминки

3

Моделирование учебной деятельности: выполнение задания в командах по 4 человека

24 мин

Проводит жеребьевку (распределение студентов по 4 человека)

Применяет деятельностный подход: организует групповую работу, наблюдает за выполнением практического задания и оказывает индивидуальное консультирование обучающихся, создает ситуацию сотрудничества, использует приёмы, ориентированные на формирование профессиональных компетенций

Выполнение командногозадания по демонтажу ступицы, демонтажу ГБЦ с последующей проверкой клапанов на наличие повреждений и нагара, а также визуальный осмотр тормозной системы с демонтажем рабочего тормозного цилиндра.

4

Подведение итогов.

Рефлексия

5 мин

Выставляет и комментирует отметки

Формулирует домашнее задание

Привлекает обучающихся к профессиональной рефлексии

Демонстрирует достижение запланированных результатов учебного занятия

Оценивание результатов своей деятельности


СЛОВО МАСТЕРА

  1. Организация начала урока - 3 мин.

Здравствуйте, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Устройство ДВС, шасси и тормозной системы». Давайте проверим присутствующих на занятии… (Отметить в журнале отсутствующих.)

2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.

Сегодня на занятии я хочу предложить вам вместо обучающихся одной группы стать сотрудниками одной крупной транспортной компании. Давайте представим, что наша компания работает в сфере грузоперевозок. На базе предприятия имеется автомобиль, который уже годами простаивает, но руководство решило его вернуть к «жизни», поэтому нам поручили его восстановить и в помощники дали нам стажера, для его обучения на рабочем месте. Работа требует спешки и ее необходимо выполнить в крайне сжатые сроки. Мы знаем что у автомобиля необходимо проверить тормозные механизмы, шасси и ГБЦ

  1. Основная часть урока - 12 мин.

Итак, перед началом работы, давайте вспомним с вами из чего состоят двигатель, шасси и тормозной механизм.

Преподаватель: Ребята, назовите мне какие механизмы и системы есть у двигателя внутреннего сгорания?

Ученики: В двигателе внутреннего сгорания есть такие механизмы как Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и Газораспределительный механизм (ГРМ). Из систем в двигателе есть такие как: Система смазки, система питания, система охлаждения, система зажигания (но данная система находится только в бензиновых двигателях)

Преподаватель: Отлично, молодцы! А теперь назовите мне из каких элементов состоит двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?

Ученики: ДВС состоит из: Головки блока цилиндров (ГБЦ), а в ней располагаются клапана впускные и выпускные, пружины клапанов, коромысло, распределительный вал. Также из Блока цилиндров, в котором находятся: коленчатый вал, поршни, шатуны, поршневые кольца, поршневые пальцы, вкладыши.

Преподаватель: Замечательно, а теперь назовите мне составляющие шасси.

Ученики: Шасси автомобиля это совокупность агрегатов и узлов автомобиля, которая включает в себя трансмиссию, ходовую часть автомобиля и механизмы управления и монтируется на общей раме.

Преподаватель: И еще назовите мне составляющие тормозного механизма барабанного типа.

Ученики: Тормозной механизм барабанного типа состоит из: Опорного щита, барабана, колодок с фрикционной накладкой, зажим для колодок, рабочий тормозной механизм.  

Преподаватель: Сейчас я вам выдам листы с заданием, которое вам необходимо выполнить. (Приложение 1)

После повторения теоретической части, обсудим алгоритм последовательности действий при работе по демонтажу/монтажу элементов автомобиля:

  1. Необходимо подготовить необходимый элемент (к примеру ступицу). Для ее диагностики достаточно ее привести в действие и прослушать на посторонние звуки. Сделать это можно при помощи поднятия автомобиля на домкрат или же с помощью подъемника. В нашем случае это учебный стенд-тренажер, поэтому нам просто необходимо привести ее в действие и прослушать на посторонние звуки.
  2. Далее, если мы выявили неисправность, необходимо демонтировать необходимый элемент.
  3. Производим разборку элемента, при необходимости его надо почистить от смазывающих материалов или же от пыли и грязи.
  4. После чего производим по необходимости ремонтно-восстановительные работы, или же в случае полной неисправности элемента, его необходимо заменить на новый. И собираем агрегат в обратной последовательности.

4.Практическая работа - 25 мин

Перед началом работ, необходимо повторить технику безопасности, для уменьшения шансов травматизма и опасности для жизни.

Перед началом работ

  1. Надеть средства индивидуальной защиты (СИЗ)
  2. Проверить наличие и исправность рабочего инструмента
  3. О  замеченных  недостатках  и  неисправностях  на рабочем месте немедленно сообщить  руководителю  работ  и  до  устранения  неполадок и разрешения к работе не приступать.

Во время работы

  1. Привести  рабочее место в надлежащий порядок.  Убрать все мешающие работе посторонние предметы.
  2. Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц.
  3. Для   подъема,  снятия,  установки  и  транспортирования тяжелых агрегатов, узлов  и  деталей автомобиля использовать исправные  подъемно  -  транспортные  механизмы  и приспособления, обеспечивающие безопасность работ.
  4. Работая  молотком  или  кувалдой,   принять   все   меры предосторожности по отношению к себе и находящимся рядом людям.
  5. При   работе,   выполняемой   несколькими   лицами, им необходимо согласовать свои действия.

По окончании работы

  1. Привести  в  порядок  рабочее  место,  сделать  запись в журнале о техническом состоянии оборудования.
  2. О  замеченных  неисправностях в оборудовании сообщить руководителю работ.
  3. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место (шкаф).
  4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.      

  1. Подведение итогов урока -5 мин

Сегодня на занятии мы с вами создали проблемную ситуацию, которая возможно может произойти с вами на работе. В ходе этого занятия, вы все продемонстрировали необходимые знания и навыки, которые вам будут необходимы при выполнении установленных вам задач на предприятии. Также вы проявили такие профессиональные навыки как: Умение пользоваться разными инструментами, быстрое и качественное выполнение работы, знание устройства и принципов работы тех или иных узлов и агрегатов.

Приложение 1

https://www.autoezda.com/images/stories/fruit/9.jpg

  1. Определите соответствие деталей  КШМ с его определением:

Детали КШМ

Определение

1

Поршневые кольца

А

обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.

2

Компрессионные кольца

Б

элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня.

3

Поршневой палец

В

шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала.

4

Маслосъемные кольца

Г

препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра.

5

Шатун 

Д

обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем.


Предварительный просмотр: