3. План по самообразованию воспитателя «Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoob-iya.docx119.85 КБ
PDF icon kraevedenie_1_1_1-szhatyy_1.pdf2.83 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-

ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 18 «УЛЫБКА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «УЛЫБКА»)

План по самообразованию воспитателя

Чупраковой Альфии Ришатовны

по теме:

«Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

2022-2025 уч. год

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/525/849/original/vector-a-book-with-a-story-of-a-house-at-the-forest.jpg

г. Ханты-Мансийск, 2022-2025 г.

                                   

План самообразования

Тема: «Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

Актуальность

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.

• Способствовать социализации воспитанников, развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

 •Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас.  
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
•Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.

• Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.

•Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.

• Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.

•Разработать перспективный план по краеведению.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.

•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

•Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.

•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам

Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2022 – 2025 год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы.

Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме.

Выделение направлений работы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Изучение ФГОС.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Консультации для родителей.

Изучение ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2022 – 2025 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Обучение на курсах.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Создание собственной базы лучших конспектов НОД, интересных методов и приемов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022 – 2025 год

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Работа над созданием и обогащением портфолио воспитателя.

Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Внедрение в учебный процесс ИКТ.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Создание предметно-развивающей среды.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022 – 2025 год

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 – 2025

Год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах.

План работы

         Дата

Запланированные мероприятия

2022-2025 год

Изготовление папок передвижек   по нравственно- патриотическому воспитанию. («Моя семья», «Мой прадедушка участник ВОВ» и т.д.)

2022-2025 год

Посещение музеем различной направленности (природы и человек, краеведческие, виртуальные)

2022-2025 год

Анкетирование родителей по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Изготовление дидактических пособий по региональному компоненту.

2022-2025 год

Пополнение центра по региональному компоненту альбомами «Моя семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Как я провёл лето», «Все работы хороши», «Природа родного края», «Государственные праздники России», «Моя Россия», «Мой любимый город Ханты-Мансийск», «Государственные символы России», Папки передвижки «Россия – наша Родина».

2022-2025 год

Изготовление народной куклы, изготовление дидактических пособии для краеведческого центра.

2022-2025 год

Организация тематической выставки ко Дню защитника Отечества

2022-2025 год

Работа с родителями «Наши семейные праздники», изготовление кормушек для птиц, Стенгазета «Один день из жизни семьи», Составление тематических альбомов: «Ремёсла на Руси», «Выставка женского рукоделия», «Жилище русского человека», создание альбома «Достопримечательности нашего города», «Народные весенние праздники» (Вербное воскресение, Пасха, Масленица), альбом «Ой, блины…»


Предварительный просмотр: