3. План по самообразованию воспитателя «Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.85 КБ | |
| 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 18 «УЛЫБКА» (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «УЛЫБКА») План по самообразованию воспитателя Чупраковой Альфии Ришатовны по теме: «Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников». 2022-2025 уч. год г. Ханты-Мансийск, 2022-2025 г.
План самообразования Тема: «Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников». Актуальность В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении. Задачи: • Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края. • Способствовать социализации воспитанников, развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае. •Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. • Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. • Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом. •Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе. • Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи. •Разработать перспективный план по краеведению. Перечень вопросов по самообразованию:
Предполагаемый результат: •Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. •Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю. •Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности. •Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников. •Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.
План работы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
