Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_risovaniyu.docx269.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Рисуем вместе с ребенком»

Консультация для родителей.

Рисуем вместе с ребенком.

С рождения дети открыты миру и очень любознательны, они готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Существует множество методик, построенных на рисовании. В этой статье даны рекомендации родителям как привить ребенку любовь к рисованию. Консультация содержит ценные советы, рекомендации родителям как привить ребенку любовь к рисованию. Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. Часто происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой. Дело в том, что малыши все предметы захватывают не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке,    у    него    долго    не    сформируется    правильный    навык.

Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются детьми, как запрет: «нельзя рисовать на стене» они понимают как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге, гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Родителям следует знать, что чем меньше возраст ребенка, тем больше должна быть поверхность листа. С малышами 3-4 лет лучше рисовать специальными толстыми фломастерами, (маркеры ребёнку давать нельзя, они могут быть токсичны), большими кистями (краску из баночек лучше выкладывать на палитру, что бы ребенку было удобнее ее набирать), карандаши не очень приветствуются. Во многом не желание рисовать связанно у детей с первым опытом рисования карандашами, так как они оставляют блеклый, не выразительный след, да еще и требуют усилий. Больше ярких

красок,  гуашевых,  пальчиковых.  Пальчиковые  краски  можно  сделать  самим.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/057bbb42-6aef-4df8-8625-87b05e2309b2/s1200?webp=false

Изготовление пальчиковых красок в домашних условиях В результате получаются очень яркие краски, которые по цвету не отличишь от тех, что продаются в магазине. Для их приготовления нужно смешать муку (1 стакан), соль (1 столовую ложку) и растительное масло (1 чайную ложечку). Аккуратно влить полстакана холодной воды, размешать. Можно делать все ложкой, но удобнее и практичнее – в блендере. Делим всю массу на равные части и раскладываем по небольшим емкостям. В каждую добавляем свой пищевой краситель, размешиваем.

Не бойтесь экспериментировать с детьми в рисовании. Для этого можно использовать нетрадиционную технику рисования с красками могут пригодиться самые неожиданные вещи: катушки от ниток, ластики, пробки- их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, вилки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, чтобы не испачкать одежду.

http://funmom.ru/wp-content/uploads/2016/08/Risuem-vilkoj-zabavnye-mordochki-i-tsvety-.jpg

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями

Рисованием с детьми трех лет требует конкретизации всего материала. Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них. Восприятие окружающей жизни - основа методики обучения. Поэтому все образы, с которыми связываются линии, круги, точки, должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности: «По дорожкам бегали»,

«Клубочки ниток наматывали и катали»

        

Активное познание предмета создает предпосылку и для активных действий при рисовании. Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение. В процессе рисования малыши все время активны, в их сознании должен жить образ, который они воплощают в рисунке. Ребенок пытается отобразить увиденное зрелище. При достижении понимания ребёнком того, что способ рисования может использоваться как способ передачи произошедшего, каждое его нарисованное изображение будет отображением всех увиденных вещей, предметов или выражением пережитых чувств и впечатлений. Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральными. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней. ДЛЯ РЕБЕНКА ВАЖНО ЧТОБЫ ЕГО ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЛИ, ЧТОБЫ ОН ВИДЕЛ ЧТО ЕГО ТРУД НЕ НАПРАСЕН.

Все остальное зависит только от вашей фантазии и желания заниматься с ребенком. Удачи на этом поприще!