Главные вкладки
Методическая копилка
Копилка разработок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ | |
| 522.45 КБ | |
| 42 КБ | |
| 84.78 КБ | |
| 18.77 КБ | |
| 1.07 МБ | |
| 18.09 КБ | |
| 23.18 КБ | |
| 21.05 КБ | |
| 50.88 КБ | |
| 16.93 КБ | |
| 23.24 КБ | |
| 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Воспитательное занятие
Культурный человек. Кто он?
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 3
Направление: общекультурное
Цель: создание условий для формирования у детей культуры общения.
Задачи
Образовательная:
- формирование понятия «культурный человек».
Развивающая:
- развитие психических познавательных процессов.
Воспитательная:
- повторение правил вежливости, поведения в общественных места.
Оборудование: презентация, проектор, гном, рисунок мальчика-неряхи.
Ход занятия
1. Подготовительный этап
-Добрый день, ребята! Сядьте ровно, приготовьтесь к занятию.
-Сегодня к нам на занятие пришел гость - гном Вася.
- Кто такие гномы? Кто-то знает? Кто хочет прочитать, кто они такие? (Гномы- маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землёй, в горах или лесу. Они охраняют сокровища - драгоценные камни, живут очень долго, поэтому часто выступают, как советчики людей. Одеты гномы опрятно, носят длинные бороды. Каждые 100 лет гномы приезжают в Королевство Этикета на соревнования и получают звание «Культурный человек».) Читает кто-то из учеников
- Ребята, а что такое этикет ? (Этикет - порядок поведения, удобный для всех.)
- Что значит быть вежливым, культурным, воспитанным? (ответы детей)
-Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми и ваши папа и мама будут вами гордиться.
2. Основной этап
-Сейчас мы вместе с гномом Васей отправимся в Королевство Этикета на соревнования, в пути мы будем вспоминать правила этикета, учиться быть культурными, вежливыми и воспитанными людьми.
-В путешествие мы отправимся на автобусе, но на проезд в транспорте нужны билеты, чтобы получить билеты - ответьте на вопросы:
1. Каким транспортом вы добираетесь до школы?
2. Какие правила поведения необходимо выполнять в транспорте и почему? #1055;очему нельзя останавливаться у входной двери, а надо пройти в салон?
#1050;ому надо уступить место в транспорте и почему?
-Молодцы, вы ответили на все вопросы и нам открывается наш путь.
-Первая наша остановка «Город чистоты и Порядка»
-Взрослые и дети здесь следят за чистотой и порядком. В свободное время они сажают деревья, ухаживают за цветами, помогают дворникам убирать территорию, ходят в театры, музеи, на экскурсии, в библиотеки, на спортивные занятия. Они следят не только за чистотой в доме, но и за своим внешним видом. Здесь вы не увидите человека с непричесанными волосами, в грязной одежде, с оторванными пуговицами.
-Что надо делать что бы на улицах было чисто и красиво? (не мусорить, сажать деревья)
-У ворот стоит мальчик. Кто он? Я вам дам подсказку:
Жили-были, поживали братья – справные вполне.
Всё бы клеилось как надо, кабы только не досада -
С братом Колей никогда не дружила детвора.
Утро. Ваня на зарядке – всегда чист, силён, здоров.
Ногти, волосы в порядке – позабыл про докторов!
Коля ж был чуток ленивый – зубы чистить не любил,
Ну а что такое мыло – он и вовсе позабыл!
Дети с Колей не играли, а совет ему давали:
Коля, друг наш дорогой, ты сходи лицо умой.
Да и щеткою зубной обработай ротик свой.
А потом уж приходи, хоровод с нами води!
Коля: Да, подумаешь,чистюли, расфуфыры, красатули!
Ну, зачем, скажите, мыться, если скоро спать ложиться?
Зачем койку застилать, если в ней же потом спать?
И зачем мне мыть посуду - снова в ней же кушать буду?
Все ему кричат: Коля, Коля, Николай, за собою убирай.
У тебя ленивы руки. Под столом жилет и брюки,
На столе рубаха, Коля, ты – н е р я х а.
Этого мальчика не пускают в город, потому, что он - неряха. Людям странно и неприятно видеть таких школьников, потому что каждый культурный человек старается выглядеть аккуратно, следит за своим внешним видом, для этого носит с собой в сумке или портфеле необходимые вещи.
-А какие же вещи нужно носить, что бы быть опрятным?
-Для чего нужны эти вещи?
-Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Люди не радуются общению с таким человеком. И, наоборот, есть не очень красивые люди, но очень добрые, честные, и вам хочется с ними дружить, быть на них похожими. Поэтому необходимо, быть не только чисто одетыми, но и вежливыми.
- Что значит быть вежливым? (ответы детей)
-Воспитанный человек всегда разговаривает вежливо. Не забывает говорить волшебные слова, от которых становится радостнее, светлее и теплее. Доброе слово поможет улучшить настроение, подбодрить человека.
-Давайте вспомним добрые и вежливые слова. ( Пожалуйста, здравствуйте, спасибо и т.д.)
-Наша первая остановка «Город вежливости».
-Жители этого города всегда в хорошем настроении, потому что они никогда не ругаются и ведут себя вежливо по отношению друг к другу. Они знают правило — у воспитанных людей не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы поступки были добрыми и вежливыми, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.
-Жители этого города хотят проверить, умеете ли вы быть вежливыми людьми.
- Как поступить, что сказать, если:
мама пришла с работы очень усталая; бабушка не может вдеть нитку в иголку; другу понравилась твоя игрушка; девочка упала и ударилась; сестра просит у тебя карандаш; одноклассник забыл дома пенал; ты разбил любимую дедушкину чашку?
-Молодцы!
-Жители города дарят нам самолет, на котором мы быстро долетим до Королевства Этикета.
-Остановка «Королевство Этикета»
-Сегодня в Королевстве этикета проводятся соревнования на звание «Культурный человек».
-Скажите, кого называют культурным человеком? (Культурный человек никогда не станет вредничать, капризничать, громко плакать. Он не станет кричать и оскорблять. Для культурного человека главное — заботиться о близких, помогать другим людям. Он не будет мусорить на улицах)
-Сейчас мы проведем соревнования и узнаем, кого в нашем классе можно назвать культурным человеком. (Дети делятся на две команды, им поочередно задаются вопросы. Жюри дает штрафные очки за неэтичное поведение команд после раунда.)
1 раунд
#1063;то при встрече и расставании должен сделать культурный человек?
#1063;то нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку,если он огорчился – пожалеть его, тактично объяснить, в чём его ошибка).
#1045;сли друг попал в беду – ваши действия (если возможно помочь ему,обратиться за помощью к взрослым).
2 раунд. Выберете правильный ответ.
#1042;ы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то. Ваши действия:
а) помочь другу незаметно спрятать осколки;
б) посоветовать другу самому признаться во всём;
в) вместе с другом признаться во всём и разделить вину пополам.
#1044;руг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:
а) отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;
б)расскажите другу и попросите прощения;
в) расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру или приобрести новую.
3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:
а) извинюсь и подниму книги;
б) извинюсь и пойду дальше;
в) пройду мимо.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
-Победившая команда получает приз (конфеты)
-Интересно, как вы поступите с призом? (поделимся со всеми)
-Молодцы. Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились. Я очень рада, что вы знаете, кто такой культурный человек и надеюсь вы соответствуете этому человеку.
-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке: если вы считаете, что справились со всеми заданиями и вам понравилось на занятии - поднимите обе руки вверх, если вы так не считаете, то не поднимайте руки, а если вы выполнили почти все задания, но с чем-то не справились – одну руку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Воспитательное занятие
Волшебница зима
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 3
Направление: духовно-нравственное
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи
Образовательная:
- учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающая:
- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Воспитательная:
- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Оборудование: ватные палочки, кисти, бумага.
Ход занятия
1. Подготовительный этап
-Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии
-Какова тема нашего занятия? (Зима)
-Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!
Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле…
-Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)
-Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?
2. Основной этап
-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования)
Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
-Давайте вспомним правила работы в группе:
- Работать надо дружно.
- Уметь договариваться.
- Искать общее решение.
- Контролировать друг друга и помогать.
-А сейчас давайте наметим план нашей работы Придумать композицию.
- Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.
- Наметить последовательность рисования.
-Кто прокомментирует свою работу
Методика оценивания по группам.
1) группа: Что вам нужно было сделать?
– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?
- Удалось ли вам вместе создать красивую работу?
- Что у вас получилось лучше всего?
– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?
–– Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?
3. Заключительный этап
Подведение итогов
- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Воспитательная работа
Полна богатырями земля русская!
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 3
Направление: гражданско-патриотическое
Цель: формировать у детей знания о героях былинного фольклора - русских богатырях.
Задачи
Образовательная:
- расширить представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Развивающая:
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем), названия оружия русского воина (меч).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к истории России; формирование коммуникативных качеств школьников.
Оборудование: карточки.
Ход занятия
1. Подготовительный этап
-Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы помогали вы мне в беседе, внимательно слушали, а всё, что услышите, может вам пригодиться.
- Кто такой патриот?
- Как называется наша Родина?
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина - значит родная. Как мать и отец. Много лет назад наше государство называлось государство Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - славян это была Родина. Кто такие предки?
- Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.
-Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Славяне – это славный народ. Славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за землю-матушку.
Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Народная мудрость гласит «Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих источников, но защитить Земля себя не может».
– А кто защищал в давние времена наше государство? Отгадайте загадку.
Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган,
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
-Какова тема нашего занятия? (Слайд: Полна богатырями земля русская).
- Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О защитниках Руси - богатырях земли русской; узнаем, какими доблестными качествами должен обладать богатырь.
Богатырь Человек очень большой силы, стойкости, отваги.
- Герои-богатыри Руси жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней.
3. Основной этап
- А откуда вы знаете о богатырях?
- Что такое былина? Былина от слова «быть», но в ней есть и доля вымысла. А рассказывал былины сказитель. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев о героях-богатырях, об их подвигах (фонограмма Гусляры. «Три богатыря»).
- Посмотрите, камень лежит у вас на пути. Это камень не простой, он укажет вам дорогу.
- Что же на нём изображено?
Направо пойдешь - к дубу придешь.
Налево пойдешь - к реке придёшь.
Прямо пойдешь - к горе попадешь.
- Ребят, но хочу вам сказать, что везде нас ждут испытания. Вы готовы их пройти? Как богатыри не боялись трудностей, так и мы не будем их бояться. А что бы со всеми трудностями справиться, какими мы должны быть?
- Если мы попробуем пойти направо, то куда мы придём?
- Дуб могучий великан, давайте посмотрим, кто там?
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
-Как зовут нашего богатыря? (Илья Муромец)
- Трудно пришлось Илье Муромцу одному в битве неравной. Но не испугался богатырь. Выстоял.
- Ребята, отгадайте:
- Что побеждает все преграды на пути?
- Что же ему помогло, ребята? (смелость)
- Правильно. Посмотрим какое нас здесь ждет испытание?
- Это Илья Муромец, приготовил для нас задание.
-Написаны пословицы. Есть начало, а концовка отсутствует. Я буду читать начало, а вы должны продолжить.
• Тот герой кто за Родину (горой).
• Кто смел тот на коня (сел).
• Один за всех и все (за одного).
• За правое дело стой (смело).
• Храбрый побеждает – трус (погибает).
• Родину предать – воином (не стать).
• Сам погибай, а товарища (выручай).
• Жить – Родине (служить).
- Молодцы, ребята, все пословицы о смелости назвали.
- Одну дорожку мы прошли. А хотели бы вы узнать какие испытания ждут вас дальше?
- Идём прямо к горе.
- Кто на горе Сорочинской побывал?
Змеёнышей малых потоптал?
Забаву дочь Путятичну вызволял
В Киев к князю Владимиру доставлял?
- О каком богатыре идёт речь? Назовите его! (Добрыня Никитич)
- Добрыня Никитич, тоже приготовил для вас задание.
-Нам предлагается отгадать загадки об оружии и снаряжении богатыря.
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
- Самым распространенным на Руси доспехом была кольчуга - длинная, почти до колен рубаха, сплетенная из металлических колец. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила более 7 килограммов. Кольчуга стоила немалых денег. Её берегли, передавали по наследству, считали дорогим подарком.
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
- Голову богатыря в бою защищал шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали узором. Шлем оберегал голову воина от ударов.
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч…Ну что, догадались? конечно же…. (меч).
- Меч был главным оружием воинов-богатырей. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Меч передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел.
- Чтоб грудь защитить от удара врага, уж это вы знаете наверняка,
на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…(щит).
- Щит - ручное, военное, оборонительное снаряжение, предназначенное для защиты носителя от холодного и метательного оружия. Щит держат за рукоять или носят на руке, продетой через ремни.
- Посмотрите, ребята на камень. Все ли дорожки мы прошли? Куда теперь пойдем?
- Там, где сил не доставало
Я смекалкой побеждал
Над Тугариным, над змеем
Я победу одержал.
- Отгадайте, как зовут нашего богатыря? (Алёша Попович)
- Алёша нам оставил тоже свиток с заданием …….
- Вам нужно выбрать те, доблестные качества, которыми должен обладать богатырь.
ХРАБРЫЙ
ТРУСЛИВЫЙ
ДОБРЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
ЛОВКИЙ
СМЕЛЫЙ
МУДРЫЙ
ВЫНОСЛИВЫЙ
ГЛУПЫЙ
ОТВАЖНЫЙ
УМНЫЙ
ЗЛОЙ
ЛЮБЯЩИЙ
СИЛЬНЫЙ
МУЖЕСТВЕННЫЙ
- Богатыри любили свою землю, они стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич в одиночку сражались против врагов. Но когда богатыри собирались все вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно.
(Беседа по картине В.М.Васнецова "Богатыри")
- Ребята, подвиги русских героев - богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину "Богатыри". Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.
Вопросы:
- Кто изображен на картине художника Васнецова? (Три богатыря)
- Кто находится в центре картины? (Илья Муромец)
- Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, мудрый и опытный богатырь)
- Правильно, это Илья Муромец, “богатырь богатырей”, мужественный, решительный, уверенный в своих силах. Он зорко смотрит вдаль из-под ладоней.
- Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)
- Правильно, слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он может выполнить самые сложные поручения. Он умеет спокойной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха.
- Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша Попович.)
- Алеша Попович лукавый и смекалистый, ловкий и находчивый. Он моложе всех богатырей. На картине Алёша смотрит вдаль и хитро улыбается: кажется, что у него есть собственный план, как одержать победу и заслужить похвалу старших богатырей.
- Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)
- Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы)
- Ребята, есть и другие богатыри с которыми вы можете познакомиться в былинах.
Наша родина сильна? (да)
И у нас она одна? (да)
На Руси богатыри есть? (да)
Им всегда хвала и честь? (да)
Илья Муромец герой? (да)
Он был самый молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
Алеша Попович тоже герой? (да)
Он сильный, смелый, молодой? (да)
На танках боролись богатыри с врагом? (нет)
Они воевали с мечом и копьем? (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым? (нет)
Он змея сумел победить своей силой? (да)
Гордимся мы нашими богатырями? (да)
Хотим ли быть такими же сами? (да)
3. Заключительный этап
Подведение итогов
- А мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:
Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей.
Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным.
Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
- Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?
- В каких профессиях их можно встретить?
- Что вам понравилось сегодня?
- Кому было трудно работать?
- Что нового для себя вы извлекли из нашего занятия?
- О чем мы всегда должны помнить?
- И преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Приложение
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Внеурочное мероприятие
Традиции ЗОЖ в семье
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 4
Направление: спортивно-оздоровительное
Цель: создание условий для формирования у учащихся мотивации к ведению здорового образа жизни.
Задачи
Образовательная:
- познакомить учащихся с традициями ЗОЖ в семье
Развивающая:
- развить память, мышление, внимание.
Воспитатаельная:
- воспитать общую культуру здоровья, стремление к ведению ЗОЖ.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
-Здравствуйте ребята! Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
- Ребята, начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять ее смысл.
Притча о здоровье «Дар Богов»
Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек- кузнец собственного здоровья)
- Самый драгоценный подарок от Бога – это здоровье. Если люди не научатся ценить этот дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
- Ребята, наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни.
- Ребята, кто же догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О традициях ЗОЖ в семье)
- На нашей встрече мы поговорим о традициях здорового образа жизни в семье.
2. Основной этап
Игра «да,нет»
- Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что нужно для здоровье?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
- Ребята, есть такое высказывание: «С семьи идет жизнь человека». Именно в семье ребенок делает свои первые шаги, учится любви и доброте, учится чтить свою семью, свой род, продолжает семейные традиции.
- А что такое традиции? (Традиция – это обычаи, опыт, правила поведения, которые передаются из поколения в поколение)
- Нужны ли традиции людям? Зачем?
- Сейчас я вам предлагаю просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: важно ли соблюдать традиции здорового образа жизни в семье?
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Это задание вы будете выполнять в парах. На партах у вас лежат листы, на которых в одной части листа написаны традиции здорового образа жизни, которые есть в семье, в другой части листа вы должны написать те традиции, которые были бы в вашей семье.
- Ребята, на доске написано слово «здоровье», давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
З – закалка
Д – диета
О – отдых
Р – режим дня
О – отказ от вредных привычек
В – витамины, водные процедуры
Ь –
Е – ежедневные пробежки
Физминутка
- Что –то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, немного отдохнем. Встаньте из-за парт, подравняйтесь и повторяйте движения за нами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Закончили мини-зарядку, молодцы. Присаживайтесь на места.
3. Заключительная этап
- Итак, наше занятие подходит к концу, давайте подведем итоги, что должны делать дети и их родители, чтобы быть здоровыми?
- У вас на партах лежат памятки о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.
И помните:
Тот, кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек, и вполне веселый.
Постарайся быть таким
В школе и, конечно, дома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего состоит слово «здоровье»? З – закалка Д - диета О - отдых Р – режим дня О – отказ от вредных привычек В – витамины, водные процедуры Ь Е – ежедневные пробежки, прогулки
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Воспитательное мероприятие
Этих дней не смолкнет слава
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 4
Направление: гражданско-патриотическое
Цель: воспитание патриотизма, уважения к истории Родины, благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи
Образовательная:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, ее героях и событиях.
Развивающая:
- развивать речь, память, внимание, творческие способности учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать чувство гордости за свою страну, за подвиг советского народа в Великой Отечественной войне.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, георгиевские ленточки, материалы для изготовления поделок.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
Вступительное слово учителя:
“Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный день – мы собрались, чтобы отметить один из самых важных праздников в истории нашей страны – День Победы! Этот день – символ героизма, мужества и стойкости нашего народа, который отстоял свободу и независимость Родины в жестокой войне.”
Звучит запись голоса Левитана, объявляющего о начале войны.
“Ребята, как вы думаете, что такое война? Какое чувство у вас вызывает это слово?” (Выслушиваются ответы детей). “Война – это страшное и трагическое событие, которое приносит боль, страдания и разрушения. Великая Отечественная война стала самым тяжёлым испытанием для нашей страны.”
2. Основной этап
“Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам вспомнить о главных событиях и героях Великой Отечественной войны.”
Показ слайдов с фотографиями и информацией о:
Начале войны, Брестской крепости.
Битве за Москву.
Блокаде Ленинграда.
Сталинградской битве.
Курской дуге.
Героях войны (Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, и др.).
Дне Победы.
Чтение стихов о войне (заранее подготовленные учащиеся):
Стихи известных поэтов (А. Твардовский, К. Симонов, Ю. Друнина), а также стихи местных поэтов.
Исполнение песни о войне ( весь класс):
“Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”.
Рассказы о героях войны (заранее подготовленные учащиеся):
Учащиеся рассказывают о подвигах солдат, медсестер, партизан, тружеников тыла.
“Ребята, давайте почтим память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.”
Звучит метроном. Учащиеся молча стоят, склонив головы.
“Сейчас мы сделаем небольшие подарки – символы нашей памяти и благодарности ветеранам.”
Учащиеся изготавливают поделки (по выбору):
Гвоздики из цветной бумаги.
Открытки с Днем Победы.
Голуби мира.
Звездочки.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
“Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие чувства вы испытывали во время нашего мероприятия? Почему важно помнить Великой Отечественной войне?” (Выслушиваются ответы детей).
“Наш народ заплатил огромную цену за Победу. Мы должны помнить об этом и делать все, чтобы никогда больше не было войны. Мы должны хранить мир и беречь нашу Родину!”
“Поздравляем вас с Днем Победы! Желаю вам мирного неба над головой, здоровья, счастья и благополучия!”
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Воспитательное занятие
В здоровом теле здоровый дух
Разработала:
Студентка 4опК группы
Специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 3
Направление: спортивно-оздоровительное
Цель: пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
Задачи
Образовательная:
- ознакомить с понятием здорового человека.
Развивающая:
- развить знания о воздействии различных факторов на здоровье человека.
Воспитательная:
- воспитать любовь к ЗОЖ
Оборудование: карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека.
Ход занятия
- Подготовительный этап
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и завершите высказывание
«В здоровом теле - …»
- О чём мы сегодня будем говорить
– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)
– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно, в едином ритме, а ведь в нём, очень много различных органов.
- А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.
Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.
Содружество.
Однажды повздорили части человеческого тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.
Первые закричали руки:
Р:– Не будем работать.
Работайте сами, коль есть охота!
К ним присоединились и ноги:
Н: – А мы, не будем ходить
и вас на себе носить!
Г:– Подумаешь, как испугали! –
глаза им на это сказали. –
Попробуйте, хотя бы раз
Обойтись без зорких глаз
У:– А мы не будем слушать! –
сказали уши. –
Мы непрерывно слух свой напрягаем
и день-деньской мы отдыха не знаем
Р:– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот.
– Я тоже знаю, как мне быть:
не буду есть, не буду пить!
Ж:– Ура, с сегодняшнего дня настанет отдых для меня!
– желудок радостно вскричал.
Тут голова сказала в свой черёд:
Г:– Я опасаюсь этого разлада,
он нас к добру не приведёт,
а, впрочем, мне и о себе подумать надо,
пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
-Правильно, человек заболеет.
2. Основной этап
Игра «Здоровье человека»
-А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)
-Нужно вести здоровый образ жизни.
-А что значит здоровый образ жизни?
-Соблюдать режим дня;
-Заниматься спортом;
-Не иметь вредных привычек;
-Следить за чистотой своего тела;
-Правильно питаться.
Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.
Продукты бывают полезные и вредные.
-Какие продукты называют полезными?
-Это те продукты, которые приносят пользу организму
-Какие продукты называют вредными?
Это те продукты, которые вредят нашему организму
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»
Перед вами листочки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые, по вашему мнению, являются вредными.
- А теперь давайте проверим.
Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.
Теперь поговорим о спорте. Зачем мы занимаемся спортом?
- Вы уже сказали, что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.
Как при помощи головы мы скажем: « Да, да, да»
Как при помощи головы мы скажем: « Нет, нет, нет»
Как при помощи плеч и рук мы скажем: « Не знаю»
Как при помощи руки мы скажем: «Ну, ну, ну»
Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг?
Как при помощи ног вы требуете что то купить: « Хочу, хочу, хочу»
- Вот мы добрались и до гигиены. Давайте поиграем в рифмы.
Игра «Рифмы»
-Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с …(мылом)
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.
Движенье – ... | ... жизнь. |
Быстрого и ловкого ... | ... болезнь не догонит. |
Здоров будешь ... | ... всё добудешь. |
- Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух? Здоровая душа?
Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?
- Правильно, ребята, здоровый дух – это Доброта, Дружба, Любовь, Уважение, Отзывчивость, Трудолюбие.
Поэтому говорят:
«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»
Вывод:
Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
- Выберите начала предложения и завершите его.
- Сегодня я узнал...
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Я научился…
Здоровье и душа не разделимы.
Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.
И промахи порой не поправимы –
В здоровом теле лишь здоровый дух.
- Благодарю вас за это занятие.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Воспитательное мероприятие
Моя мама лучшая на свете
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 3
Цель: воспитывать нежное, бережное, заботливое отношение к маме.
Направление: духовно-нравственное
Задачи
Образовательная:
- расширить знания учащихся о роли матери в семье и обществе.
Воспитательная:
- воспитывать чувство любви, благодарности, уважения и заботы к матери.
Развивающая:
- формировать умение планировать свою деятельность.
Оборудование: презентация.
Ход занятия
1. Подготовительный этап
- Кого вы любите больше всего на свете?
- А кто может сказать, чья мама самая лучшая?
- Конечно, каждый из вас вправе утверждать, что именно его мама самая лучшая на свете. Сегодня мы с вами и поговорим о ваших самых лучших в мире мамах. Но сначала послушайте сказку.
А.Калалийчев «Слеза матери»
Летом в доме, под крышей которого ласточка свила гнездо, вспыхнул пожар. Мать успела вынести птенцов, но одному из них раскаленный уголек обжег крылышко. Маленькая ласточка не могла летать.
Прошло лето. Наступила осень. Ласточки стали собираться в дальнюю дорогу. Однажды утром старая ласточка снесла свою увечную дочку в сад и сказала:
- Дитя мое, мы улетаем сегодня на юг. Тебе придется остаться здесь. В этом кувшине я приготовила для тебя мягкую постельку из пуха. Там ты будешь лежать. Когда проголодаешься, выберись наружу и поклюй чего-нибудь. Весной мы вернемся к тебе.
- Спасибо, матушка! – промолвила маленькая ласточка, спрятала голову под крыло матери, чтоб та не видела слез, и притихла…
Птицы улетели. Ласточка осталась одна. Потянулись ненастные дни. Заморосил дождик. Дождевая капля скатилась на край астры и вот-вот упадет.
- Ах, как я устала! – вздохнула капля.
- Ты откуда? Издалека? – спросила ласточка.
- И не спрашивай! Дальнюю дорогу проделала я от великого океана, где родилась. Сказать по правде, я не дождевая капля - я слеза.
- Слеза? Чья слеза? – встревожилась ласточка.
- Слеза матери. Однажды на мачту океанского парохода села уставшая и печальная ласточка. Я затаилась в правом глазу бедной птицы. Ласточка стала просить:
- Братец ветер, будешь пролетать над моим домом, загляни к моему одинокому птенчику и скажи, пусть остерегается черной кошки, которая частенько вертится в саду. Улетая, я забыла предупредить ее. Скажи, что мое сердце разрывается от горя…
- А где осталась твоя ласточка? – спросил ветер.
- В старом глиняном кувшине, что валяется в саду.
- Тут я выкатилась из глаза старой ласточки. Ветер подхватил меня и помчал. Девять дней я летела, и вот, наконец, упала около кувшина. Ах, как я устала! Мне бы уснуть…
Сердце больной ласточки сильно забилось. Она приподнялась, приоткрыла клюв и бережно подхватила усталую слезу матери.
- Спасибо тебе, матушка! – прошептала она, зарылась в пух и уснула, согревшись, будто мать укрыла ее своим крылом.
2. Основной этап
- Как вы думаете, сможет ли перезимовать маленькая ласточка? Что ей поможет? Почему ей трудно без мамы?
- Что вы испытываете, когда долго не видите маму?
- Расскажите о своей маме. Чем занимается ваша мама? Что она больше всего любит?
- Рассказывала ли вам мама о своем детстве и о своей молодости? Что вы узнали интересного?
- Нравится ли вам разглядывать фотографии своей мамы в детстве и юности?
- Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею?
- Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает или беспокоится за что-либо? Что вы для этого делаете?
- Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли такие блюда, которые она готовит специально для вас?
- Как вы считаете, трудно быть мамой? Что самое главное в жизни мамы?
- Мы привыкли к постоянной заботе мамы. А можете ли вы сами заботиться о маме?
Инсценировка сказки В.Сухомлинского «Семь дочерей»
«Семь дочерей»
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне было тяжело без тебя, как пчеле без цветка, - промолвила четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - щебетала шестая.
Задает вопрос детям:
- Как вы думаете, а что сказала седьмая дочь? (Дети высказывают свои предположения)
- Послушайте окончание сказки.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
- Какой была седьмая дочка?
А что вы делаете для своей мамы?
Каждая группа пишет те качества, за которые дети любят своих мам. Создание «собирательного» портрета мамы. Дети дописывают фразы: «Моя мама умеет…», «Сердце у мамы…», «Я люблю маму за…», «Моя мама самая…»
3. Заключительный этап
-Ребята, что сегодня вы поняли на занятии?
-Если вам понравилось занятие - похлопайте. Если вы ничего не поняли и вам не понравилось – потопайте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«СЛЕЗА МАТЕРИ» А.КАЛАЛИЙЧЕВ Летом в доме, под крышей которого ласточка свила гнездо, вспыхнул пожар. Мать успела вынести птенцов, но одному из них раскаленный уголек обжег крылышко. Маленькая ласточка не могла летать. Прошло лето. Наступила осень. Ласточки стали собираться в дальнюю дорогу. Однажды утром старая ласточка снесла свою увечную дочку в сад и сказала: - Дитя мое, мы улетаем сегодня на юг. Тебе придется остаться здесь. В этом кувшине я приготовила для тебя мягкую постельку из пуха. Там ты будешь лежать. Когда проголодаешься, выберись наружу и поклюй чего-нибудь. Весной мы вернемся к тебе. - Спасибо, матушка! – промолвила маленькая ласточка, спрятала голову под крыло матери, чтоб та не видела слез, и притихла… Птицы улетели. Ласточка осталась одна. Потянулись ненастные дни. Заморосил дождик. Дождевая капля скатилась на край астры и вот-вот упадет. - Ах, как я устала! – вздохнула капля. - Ты откуда? Издалека? – спросила ласточка. - И не спрашивай! Дальнюю дорогу проделала я от великого океана, где родилась. Сказать по правде, я не дождевая капля - я слеза. - Слеза? Чья слеза? – встревожилась ласточка. - Слеза матери. Однажды на мачту океанского парохода села уставшая и печальная ласточка. Я затаилась в правом глазу бедной птицы. Ласточка стала просить: - Братец ветер, будешь пролетать над моим домом, загляни к моему одинокому птенчику и скажи, пусть остерегается черной кошки, которая частенько вертится в саду. Улетая, я забыла предупредить ее. Скажи, что мое сердце разрывается от горя… - А где осталась твоя ласточка? – спросил ветер. - В старом глиняном кувшине, что валяется в саду. - Тут я выкатилась из глаза старой ласточки. Ветер подхватил меня и помчал. Девять дней я летела, и вот, наконец, упала около кувшина. Ах, как я устала! Мне бы уснуть… Сердце больной ласточки сильно забилось. Она приподнялась, приоткрыла клюв и бережно подхватила усталую слезу матери. - Спасибо тебе, матушка! – прошептала она, зарылась в пух и уснула, согревшись, будто мать укрыла ее своим крылом.
РАССКАЗ О МАМЕ - Расскажите о своей маме. Чем занимается ваша мама? Что она больше всего любит? - Рассказывала ли вам мама о своем детстве и о своей молодости? Что вы узнали интересного? - Нравится ли вам разглядывать фотографии своей мамы в детстве и юности? - Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею? - Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает или беспокоится за что-либо? Что вы для этого делаете? - Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли такие блюда, которые она готовит специально для вас? - Как вы считаете, трудно быть мамой? Что самое главное в жизни мамы? - Мы привыкли к постоянной заботе мамы. А можете ли вы сами заботиться о маме?
Инсценировка сказки В.Сухомлинского «Семь дочерей». Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне было тяжело без тебя, как пчеле без цветка, - промолвила четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - щебетала шестая. Задает вопрос детям: - Как вы думаете, а что сказала седьмая дочь? (Дети высказывают свои предположения) - Послушайте окончание сказки. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Внеурочное занятие
Развиваем ум и логику
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 3
Направление: общеинтеллектуальное
Цель: поддержать интерес детей к учебе, стимулировать любознательность.
Задачи
Образовательная:
- формировать умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
Развивающая:
- развивать логическое мышление и внимание у детей.
Воспитательная:
- воспитывать дружелюбие, навыки общения и работы в команде.
Оборудование: карточки с изображениями предметов, животных, фруктов, бумага и цветные карандаши для детей.
Ход урока
1. Подготовительный этап
«Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет очень интересным и необычным. Мы будем не просто слушать и записывать, а играть в умные игры, разгадывать загадки и тренировать наш мозг. Мы хотим, чтобы каждый из вас стал настоящим исследователем и мыслителем!»
(Можно попросить детей поднять руку, кто любит загадки и головоломки.)
«Отлично! Тогда у нас сегодня много приключений и заданий, которые помогут вашему уму стать сильнее и быстрее. А для начала — небольшая разминка!»
Учитель зачитывает загадки, дает детям время подумать, затем приглашает отвечать по очереди или всем вместе.
- «Что бежит, но не ходит?»
(Ответ: Река) - «Без крыльев, а летит; без языка, а говорит.»
(Ответ: Эхо) - «Что можно увидеть с закрытыми глазами?»
(Ответ: Сон или сны) - «Маленький, да удаленький, в доме живет — порядок наведет.»
(Ответ: Пылесос)
После каждой загадки — короткое обсуждение: «Почему ты так думаешь? Как ты догадался?»
2. Основной этап
Игра «Что лишнее?»
- Картинки: яблоко, банан, морковь, каша. (Не подходит — каша, потому что все остальные — фрукты/овощи.)
- Слова: книга, тетрадь, ручка, машина. (Не подходит — машина.)
Далее дети сами предлагают варианты – питают речь и объясняют выбор.
Игра «Собери цепочку»
Учитель показывает различные картинки или называет слова, дети должны объединить их по категории:
- Картинки: слон, тигр, лев, дерево, зебра – объединение: животные (дерево — лишнее).
- Слова: июнь, декабрь, осень, лето – объединение: месяцы и сезоны (осень – сезон, не месяц).
После задания — совместный разбор логики.
Игра «Запомни и воспроизведи»
- Учитель показывает детям картинку с 8–10 предметами (или говорит слова).
- Дети внимательно смотрят на нее 30–60 секунд (можно таймер).
- Учитель убирает картинку, задает вопросы:
- Какие предметы вы запомнили?
- Посчитайте, сколько было животных?
- Был ли там красный предмет?
Творческое задание: создаём свои загадки и задачи
- Учитель напомнит, что загадки — это маленькие истории, которые нужно придумать.
- Дети по группам (2–3 человека) придумывают по одной загадке или задаче (по образцу).
- Каждая группа рассказывает полученную загадку классу.
- Другие дети пробуют отгадать.
3. Заключительный этап
Что нового узнали, какие упражнения больше всего понравились?
Назовите одно слово, которое ассоциируется с уроком (например, «интересно», «весело», «логика»).
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М.Бербекова»
Педагогический колледж
Внеурочное занятие
Урок доброты. Международный день инвалида
Разработала:
студентка 4опК группы
специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тутукова Ариана
Нальчик -2025
Класс: 3
Направление: социальное
Цель: создание условия для формирования понятия об "особом ребенке".
Задачи
Образовательные:
- познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
Развивающие:
- развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование: презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.
Ход урока
1. Подготовительный этап
Учитель: Слайд № 1 "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
2. Основной этап
Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.
- Сколько лепестков было у волшебного цветка? Слайд № 2
- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). Слайд № 3
- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). Слайд № 4
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Слайд № 5
- Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. Слайд № 16 Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)
Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Слайд № 7
В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".
- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети. Слайд № 8
В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".
Вопросы для обсуждения:
Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)
Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)
Слайд № 9 - Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Слайд № 10 - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.
Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
- А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям. Слайд № 11 Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.
А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Слайд № 12
Практические упражнения
1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Рефлексия:
Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).
2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Рефлексия:
- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.
- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.
4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.
Рефлексия:
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Учитель: Слайд № 13 - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, Слайд № 14 чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)
Слайд № 15 Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).
- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).
Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? Слайд № 16 А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Слайд № 17 Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)
- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Слайд № 18 Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.
Динамическая пауза
Слайд № 19 - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Рефлексия
- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
Учитель: Слайд № 20 - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Слайд № 21 Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
Практические упражнения
5. - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
6. Приглашаются ещё 4 человека.
- Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
Рефлексия:
- Что испытывали? Что хотелось сделать?
Учитель: -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. Слайд № 22
Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?
За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?
Учитель: - Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Слайд № 23
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)
3. Заключительный этап
- Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
Рефлексия занятия.
Слайд № 24 - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске Слайд № 25 или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.
Слайд № 26 - Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инвалид ( от лат. invalidus – слабый, немощный ) – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность. « Zonderkind » ( нем. ) – особый ребёнок
Они другие? Какие они?
Они тоже любят спорт!
Они тоже любят творчество!
Также как и мы любят Новый год!
Также с замиранием сердца ждут подарков!
Разве они другие?
Сильные духом.
Фехтование.
Танцы на колясках.
Восхождение на Эверест.
Паралимпийские игры 2010 год г. Ванкувер (Канада)
Россиянин Ирек Зарипов завоевал четвертое золото на Играх 2010 года в канадском Ванкувере. В лыжной гонке на 10 км он выиграл у ближайших преследователей более минуты.
Подарите им частичку своего сердца! Я хочу вам помочь… Я переживаю за вас…. Я поддержу вас в трудную минуту…