Для родителей.


Предварительный просмотр:

Демо версия теста по русскому языку                                     4 класс 2009

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь                        2) лихач                           3) щавель                             4) принялась

А2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово

1)огонь                      2)костер                          3) поленья                           4) пожар

А3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк-.

1) пушка                      2) избушка                      3) ушко                                4) сушка

А4. В каком ряду во всех словах  в корне слова нужно писать букву б?

1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь                            3) погре…,изги…, гре…цы

2) скле…,хле…, сугро…                                    4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

А5. Выберите верное утверждение.

  1. Имена существительные не изменяются по числам.
  2. Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и  

    неодушевленные.

  1. Имена существительные бывают нарицательные и неодушевленные.
  2. К 1 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым

    окончанием.

А6. Мягкий знак в слове ЖЕЧЬ пишется, так как это слово

1) существительное женского рода 3-го склонения

2) глагол в неопределенной форме

3) существительное женского рода 1-го склонения

4) глагол 2-го лица единственного числа

А7. Выберите «лишнее» слово.

  1. красный                2) добрый                       3) умный                           4) гербарий

А8. В каком ряду оба глагола относятся к первому спряжению.

1) журчит, ходишь                                            3) держат, ночуют

2) отвечаем, пищит                                           4) гуляете, помогаем

А9. Выбери повествовательное предложение (знаки препинания не расставлены)

  1. Дослушайте фразу до конца
  2. Сережа ответит на «пять»
  3. Приготовьте уроки к завтрашнему дню
  4. Зина принеси тетрадь

А10. Отметьте предложение с пунктуационными ошибками.

  1. В лесу росли подосиновики и подберезовики.
  2. В лесу росли и подосиновики, и подберезовики.
  3. В лесу росли подосиновики, и лисички.
  4. В лесу росли подосиновики, подберезовики и лисички.

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

В1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с

       шипящим  звуком на конце.

Возьми… и отопри дверь.

Принеси дров и затопи…

Сад охраняет …

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Наушники, парусник, работенка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька,          дворник, подбородки.

  1. корень,  суффикс, нулевое окончание

2)        приставка, корень, суффикс, окончание

3)        корень, суффикс, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа  №2.

С1. Со словами печь, покрывало составь по два предложения. Укажи какими  

       частями  речи являются  данные слова в этих предложениях.

С2. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепиши текст, исправив  

       ошибки.

       Среди ретких бирез прячутся в трафки кребкие боровики. Разовеют мокрые  

       сыроешки. В ельники растут скольские грузди.  



Предварительный просмотр:

Демо версия тестов по литературному чтению                            4 класс 2009г.

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти  

       строки.

     Из далека - далеча чиста поля,

     Выезжал старый казак да Илья Муромец.

  1. Рассказ.                2) Сказка.                  3) Былина.                        4) Басня.

 А2. Продолжи определение. Сказка- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого

    размера.

4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных

    лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

А3. Продолжи название произведения. Сказка Ш.Перро «Красная …»

  1. Сумочка.              2) Шапочка.                3) Кофточка.                   4) Ленточка.  

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о

       помощи к солнцу, месяцу, ветру.

  1. Царь Салтан.        2) Царь Дадон.            3) Королевич Елисей.    4) Князь Гвидон.  

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

      «… Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

      Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

       Я, прима, сяду против вторы;

       Тогда пойдёт уж музыка не та:

       У нас запляшут лес и горы!»

  1. Мартышке.           2) Стрекозе.                   3) Лисице.                       4) Моське.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

      1) Л.Толстой.             2) А.К.Толстой.             3) В.Бианки.                    4) Н.Сладков.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

       Черёмуха душистая

       С весною расцвела

       И ветки золотистые,

       Что кудри, завила.

1) А.Фет.                     2) А.Пушкин.                            3) Ф.Тютчев.                 4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал о забавном зверьке Чебурашке.

  1. Е.Велистов.             2) Е.Шварц.                      3) Э.Успенский.           4) В.Драгунский.

А9. Восстанови пословицу.   Скучен день до вечера, коли делать …

  1. уроки;                    2) нечего;                       3) уборку.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Смотреть в глаза.                                            3) Грустные глаза
  2. Карие глаза..                                                    4) Говорить в глаза.

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

       Буря мглою небо кроет,

       Вихри снежные крутя;

       То, как зверь, она завоет,

       То заплачет, как … .

В2. Назови фамилию автора стихотворения.

       Буря мглою небо кроет,

       Вихри снежные крутя;

       То, как зверь, она завоет,

       То заплачет, как дитя .

ЧАСТЬ С.

 В части С содержится два задания (С1-С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

С1. Прочитай отрывок. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста

Распахнулась дверь подъезда. Обгоняя людей, на улицу выбежал пёс. Его рыжий хвост вначале весело покачивался, потом вдруг замер.

   Выпал снег. Первый снег в жизни пса.                

   Пёс чуть наклонил голову, будто хотел услышать, как опускаются на землю  снежинки.

Одна попала ему на нос и тут же растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не  понравилось. Холодно.

Рып, рып - отозвался под лапами сухой наст.                  

Пёс остановился, взглянул вверх и навострил уши. Тишина не понравилась ему, он трусцой припустил по дорожке.

Рып, рып – спешно и коротко разнеслось в морозном воздухе.

Наконец он понял, что скрипит снег под лапами. Пёс повернулся назад и остановился. Начал разглядывать свои следы. Они отпечатались на свежем насте так чётко, будто на снегу разбросали голубые пряники. Пёс смотрел, как снежинки засыпают ямочки, переступал с места на место и удивлялся новым следам.

С2. Какую пословицу скажут тебе, если ты постоянно проявляешь любопытство,  

      вмешиваешься в разговор старших?



Предварительный просмотр:

Демо версия тестов по математике                            4 класс 2009г.

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1.   В числе 36890 цифрой 6 обозначено количество

        1)  тысяч                            2)  единиц                       3)  сотен                     4)  десятков

А2.  Если число 28644  увеличить на 18258,  то получится    

 

        1) 36902                             2)  47002                         3) 46902                      4) 46912

А3.   Чему равно произведение чисел 460 и 38?

  1. 17480                            2) 14168                          3) 506                          4) 1748  

А4.  Если число   83405   увеличить на   3806, то получится

     

  1. 87211                            2)  87301                         3) 89405                      4) 86211

 

А5.  Определи порядок действий и найди значение выражения  5120 – 2535 : 5 + 20

  1. 537                                2) 2585                            3) 4613                        4) 4633  

     

А6.   Найди решение уравнения:   а : 5 = 585 – 460

  1.  605                               2)  25                               3) 125                          4)  625

А7.  Как правильно выразить 51т 3ц в килограммах?

        1) 513 кг                                                                     3) 5130 кг

        2) 51300 кг                                                                 4) 513000 кг

А 8.  Вычисли: 684 т + 4300 кг =

        1)  11 т 400 кг                                                            3)  4 т 984 кг

        2)  688 т 300 кг                                                          4)  727 т

9.  Периметр огорода квадратной формы 120 м. Чему равна длина огорода?

       1) 60 м                                 2) 30 м                             3) 300 м                     4) 30 кв. м

10.Из двух городов, расстояние между которыми 315 км, одновременно навстречу друг

     другу выехали мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 часа. Скорость    

     велосипедиста 18 км/ч. Найди  скорость мотоциклиста.

      1) 70 км/ч                            2) 87 км/ч                         3) 52 км/ч                  4) 63 км/ч

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

В1. На доске записаны слова цветными мелками: море, мачта, канава.

      У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного – вторая. Какое

      слово синего цвета?

В2. В слове двор переставили буквы и получилось слово оврд. Такая же перестановка  

      была в слове борт. Что получилось?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), к первому заданию необходимо сделать чертеж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа  №2.

С1. Красных карандашей на 5 штук больше, чем зеленых, и на 10 меньше, чем желтых. На

 сколько зеленых карандашей меньше, чем желтых?

С2. Из города А в город Б ведут 5 дорог, а из города Б в город В 7 дорог. Сколько есть

       различных маршрутов поездки из города А в город В через город Б?



Предварительный просмотр:

     Демо версия тестов по окружающему миру                                       4 класс 2009г.

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А 1. Что такое окружающий мир?

  1. Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
  2. Это окружающие нас растения, животные и люди.
  3. Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
  4. Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.

А 2. Объясните, что значит предсказать погоду

  1. Предположить состояние погоды на будущее.
  2. Рассказать о сегодняшней погоде другим людям.
  3. Слушать прогнозы погоды по радио и телевидению.
  4. Спросить у взрослых о погоде на будущее.

А 3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1.    Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет      проходящий    транспорт.

2.    Можно испортить пейзаж около дороги.

3.    Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

4.    Эти грибы очень пыльные и грязные.

А 4.   Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

 1.    Можно встретить опасных людей.

 2.    Поругают родители и учителя.

 3.    Лёд непрочный, легко ломается

 4.    Служба спасения оштрафует.

А 5.  Какова главная роль органов чувств человека?

1.    Органами чувств мы думаем.

2.    С помощью органов чувств человек чувствует всё, что происходит    вокруг.

  1.    Органы чувств украшают человека.
  2.    Органы чувств не нужны, так они иногда болят.

А 6. Объясни, к каким последствиям приведёт чрезмерная распашка земель   в лесной зоне.

  1.   Увеличится многообразие растительного и животного мира.
  2.   Изменится экосистема данной зоны.
  3.   Увеличится сбор урожая.
  4.   Изменятся погодные условия данной зоны.

А 7. В каком из ответов перечислены только органы чувств.

 1.   Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.

 2.   Глаза, уши, кожа, язык, нос.

 3.   Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.

 4.   Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

А 8.  С каким государством Россия не имеет границы на западных рубежах?

  1. С Китаем.
  2. С Польшей.
  3. С Украиной.
  4. С Белоруссией.

А 9.  Отметь события, которые не относятся к истории России.

  1. Битва на Куликовом поле, 1380 г.
  2. Открытие Антарктиды, 1820 г.
  3. Первый полёт человека в космос, 1961 г.
  4. Великая Отечественная война, 1941-1945 г.г.

А 10. Назовите природное явление нехарактерное для Саратовской области.

  1. Гололёд.
  2. Паводок.
  3. Тайфун.
  4. Засуха.

Часть В.

Часть В включает три задания В1-В3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В 1. Разбей объекты на две группы, запиши названия групп в бланк ответа без

        пробелов и запятых, начиная с названия группы, к которой относится слово

       Африка.

 Африка, Южная Америка, Гренландия, Австралия, Евразия, Мадагаскар, Антарктида, Северная Америка, Цейлон.

В2.  Прочтите текст, какая природная зона описана?  

Куда ни посмотри – только мох, кочки, лужи. Можно увидеть деревья высотой по колено и толщиной в карандаш. В таком лесу грибы на кочках растут выше вершин деревьев.

В 3.  Прочти утверждение. Лишнее слово в представленном ряду впиши в бланк ответа

       Глина, природный газ, свёкла, нефть, поваренная соль, торф,  мрамор – всё это полезные ископаемые.

Часть С.

Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.

С1. Перечисли, какие крупные реки России ты знаешь.

С2.  Укажи, какие явления природы изображены на рисунках. Какими

        последствиями для человека могут обернуться данные природные явления.    

                 

сканирование0154


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ З в Д Т Н О А О П О Р И http://aida.ucoz.ru Е И Е

Слайд 2

Ребёнок может много знать, И многому учиться. Он должен твердо понимать К чему ему стремиться. Он может увлекаться, учиться и стараться, Ну и конечно ученик обязан правильно питаться! 20.12.2010 2

Слайд 3

Это важно: Регулярное и правильное питание - одно из условий нормального развития организма человека. Мозг младшего школьника, особенно во время учёбы, нуждается в достаточном количестве питательных веществ, которые играют важную роль в усвоении школьных знаний. 20.12.2010 3

Слайд 4

Питание младшего школьника: разнообразным регулярным умеренным 20.12.2010 4

Слайд 5

Правила питания 1) Режим питания улучшает работу органов пищеварения. 2)Витамины обеспечивают сбалансированное поступление необходимых организму веществ. 3)Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. 4) Умеренность в еде. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. 5) Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 10 минут при одном блюде. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания. 20.12.2010 5

Слайд 6

Существуют: Полезные продукты: Молочные продукты Рыба Мясо Злаковые культуры Овощи фрукты 20.12.2010 6

Слайд 7

Неполезные продукты Пепси Фанта Чипсы Гамбургер Торты 20.12.2010 7

Слайд 8

Ребенок должен питаться: Завтрак домашний. Завтрак школьный. Обед. Полдник. Ужин. 20.12.2010 8

Слайд 9

Завтрак Каша Хлеб с маслом Чай 20.12.2010 9

Слайд 10

Второй завтрак: Котлета ,гуляш Пюре Сок,компот Хлеб 20.12.2010 10

Слайд 11

Обед : Суп,борщ,щи . Рис, пюре, гречка. Котлета, рыба, биточки. Компот, чай. Хлеб. 20.12.2010 11

Слайд 12

Полдник: Булочки Печенье Вафли Чай Молоко Творожок 20.12.2010 12

Слайд 13

Ужин: Запеканка Омлет Творог Овощи Простокваша 20.12.2010 13