Главные вкладки
Педагогам
Уважаемые коллеги!
Данный раздел создан для оперативного обмена информацией, методическими материалами и координации работы. Здесь вы найдёте:
- методические реккомендации;
- конструкты занятий и мн др
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ
во второй младшей группы
«Опасные предметы в быту. Электроприборы»
Цель:
Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- развивающие;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности.
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- подгрупповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Видеозапись с персонажем Мишкой, картинки с изображениями бытовых электроприборов, разрезные картинки можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/AHg8/Jca1sKfiV
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
Ход занятия.
Дети играют в группе, раздаётся плач.
Воспитатель:
Ребята, слышите? Кто-то плачет!
На экране телевизора появляется Мишка, с забинтованной рукой.
Мишка:
- Это я плачу, потому что мне очень больно. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
- Здравствуй, Мишка. Что случилось, почему у тебя забинтована лапка, ты что порезался или укололся?
Мишка:
- Нет, я и не порезался, и не укололся, я знаю, что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знал, что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите, что получилось (показывает перебинтованную лапку).
- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами.
- Я спрятал за телевизором картинки с изображением предметов и их описанием, но не знаю, как они правильно называются. Вы поможете мне?
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
(дети отгадывают загадки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Что может произойти?
Дети:
- Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Воспитатель:
- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя ничего вставлять в розетки.
-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Мишкой.
(дети выполняют физкульт минутку)
Воспитатель:
- Ребята, Мишка принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Мишке об электроприборах, которые есть у него дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Воспитатель показывает разрезные картинки).
(дети выполняют задание и рассказывают об опасной ситуации на картинке).
Воспитатель:
-Ребята, а давайте поиграем в дидактическую игру «Можно - нельзя». Если можно вы хлопайте, если нельзя топайте.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Можно включать телевизор?
- Можно играть с куклой?
- Можно включать пылесос?
- Можно собирать пирамидку?
- Можно включать газовую плиту?
Можно играть с машинкой?
Заключительная часть:
Воспитатель: (задаёт вопросы)
- Кто приходил на занятие;
- Чем мы занимались?
- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).
- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
