Презентации для использования на уроках.
Презентации для использования на уроках и классных часах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вера Петрова родилась 08 декабря 1921 г. в семье известного ученого, исследователя кустарных промыслов России Егора Петровича Петрова. Всю свою жизнь прожила в доме, построенном ее отцом в поселке художников в Москве. В 1939 году окончила 10 классов. С июня 1941 г. по март 1942 года работала в московском ОТК филиала завода № 58, а затем лаборантом на заводе «Станколит». В 1947 г. Вера Георгиевна получила высшее образование на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности русский язык и литература. Но вся ее будущая профессиональная жизнь была связана с отечественной дефектологией. Пятьдесят лет она проработала в Институте дефектологии АПН СССР в Москве, где в 1951 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «К психологии воспроизведения словесного материала глухонемыми школьниками», а в 1975 г. докторскую диссертацию - «Развитие речи и познавательная деятельность умственно отсталых школьников».
Из-под пера Веры Георгиевны вышло более 140 научных статей и публикаций. Среди них популярные учебные пособия и книги «Практическая и умственная деятельность детей олигофренов» (1968), «Психология умственно отсталых школьников» (2004), «Кто они, дети с отклонениями в развитии?». Идеи и научные положения, изложенные в этих книгах, а также в разделах неоднократно переиздававшихся учебников «Специальная психология» (2006), «Основы специальной психологии» (2008), формировали научные взгляды нескольких поколений отечественных дефектологов.
Коллеги Веры Георгиевны Петровой высоко ценили ее вклад в развитие отечественной олигофренопедагогики. Владимир Иванович Лубовский , доктор психологических наук, академик Российской академии образования, считал В. Г. Петрову крупнейшим специалистом в области психологии детей с интеллектуальными нарушениями, особенно в сфере изучения проблем речевого развития данной нозологической группы лиц. Он писал: «В ее работах и в исследованиях учеников-аспирантов и соискателей были изучены различные аспекты речевого развития детей с нарушением интеллекта, особенности запоминания различного словесного материала и другие вопросы, при этом не только применительно к русским, но и другим национальностям Советского Союза»
Вера Георгиевна за свой долгий путь в отечественной науке и практике подготовила множество аспирантов и докторантов, которые защитили под ее руководством диссертационные исследования. Среди них представители бывших советских республик (Литвы, Латвии, Белоруссии, Украины, Киргизии, Казахстана) и зарубежных стран (Сирии, Вьетнама, Перу).
В качестве путей влияния научного наследия В. Г. Петровой на развитие национальных психологических школ за рубежом, необходимо назвать следующие: ▪ популяризация теоретико-методологических основ российской психологической, педагогической и дефектологической науки за рубежом; ▪ использование организационных форм и приемов проведения процедуры исследования на основе опыта и результатов исследований российских ученых с помощью разработанного ими диагностического инструментария; ▪ применение коррекционных приемов, разработанных отечественными учеными, в практике оказания помощи детям с особенностями развития.
Специализация: Она была экспертом по обучению детей с нарушениями умственного развития , внеся вклад в разработку теоретических основ коррекционной работы с детьми с нарушением интеллекта. Под ее руководством созданы методические материалы для учителей, воспитателей, работающих с данной категорией детей. Научная деятельность: На протяжении своей жизни Вера Георгиевна была членом диссертационных советов Московского городского педагогического университета и Нижегородского государственного университета. Под ее руководством было защищено около 60 кандидатских диссертаций. Публикации: Она является одним из авторов многократно переиздававшихся учебников, таких как «Специальная психология» (в соавторстве с В. И. Лубовским), «Основы специальной психологии» и «Олигофренопедагогика». Наследие : Ее научный вклад оказал значительное влияние на развитие специальной психологии и педагогики как в России, так и за рубежом. Она оставила после себя множество работ и благодарных учеников. Вера Георгиевна внесла значительный вклад в развитие специальной педагогики и психологии:
Профессиональные заслуги Веры Георгиевны Петровой отмечены почетными наградами – медалью К.Д. Ушинского, также ей присвоено звание «Отличник народного просвещения»
