ИНФОРМАТИКА

Соколова Евгения Петровна

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (предмет ИНФОРМАТИКА)

МОЯ ШКОЛА - ССЫЛКА на учебный контент для подключения к УРОКУ

www.gosuslugi.ru/edu-content/code

Твои дейтсвия для подключения

  1. скопируй ссылку
  2. вставь в строку браузера Интернет
  3. войди в контент
  4. введи свой код доступа к уроку
  5. ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЯ! УСПЕХА ТЕБЕ, МОЙ УЧЕНИК!

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕШУ ОГЭ — информатика

#8239; У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу:

;png=1

Петя перерисовал ее в блокнот в виде графа. Считая, что мальчик не ошибся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.

1)  ;png=1

2)  ;png=1

3)  ;png=1

4)  ;png=1

#8239; У Кати Евтушенко родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу:

;png=1

Катя перерисовала ее в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании, укажите, какой граф у Кати в тетради.

1)  ;png=1

2)  ;png=1

3)  ;png=1

4)  ;png=1

#8239; Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт D за 5 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт D за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

;png=1

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

#8239; Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

;png=1

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

#8239; Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

;png=1

#8239; Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 4 часа. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

;png=1

#8239; В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

;png=1

;png=1

#8239; В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

;png=1

;png=1

#8239; На схеме отражено наличие дорог между пятью городами: A, B, C, D и E. Укажите таблицу, соответствующую схеме (единица на пересечении строки и столбца указывает на наличие дороги между городами).

1)

A

B

C

D

E

A

1

1

B

1

1

C

1

D

1

1

E

1

1

1

2)

A

B

C

D

E

A

1

1

B

1

1

1

C

D

1

1

1

E

1

1

3)

A

B

C

D

E

A

1

1

B

1

1

1

1

C

1

1

D

1

1

1

E

1

1

1

4)

A

B

C

D

E

A

1

1

B

1

1

1

C

1

D

1

1

1

E

1

1

1

#8239; В таблице отражено наличие дорог между пятью городами: A, B, C, D и E. Единица на пересечении строки и столбца указывает на наличие дороги между городами. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

E

A

0

0

0

1

B

0

1

1

1

C

0

1

1

0

D

0

1

1

0

E

1

1

0

0

;png=1

#8239; В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

E

A

1

4

1

B

1

3

C

4

2

D

3

E

1

2

1)

;png=1

2)

;png=1

3)

;png=1

4)

;png=1

#8239; ;png=1На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадайте ребус В 3 = Х АРХИВ

Слайд 2

Разгадайте ребус БИБЛИОТЕКА

Слайд 3

Разгадайте ребус ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

Слайд 4

Информационные хранилища ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА АРХИВ БИБЛИОТЕКА

Слайд 5

Интернет Адресация в сети интернет

Слайд 6

1 что такое интернет, сервер, ip -адрес, всемирная паутина, веб-сайт, браузер, адрес веб-страницы, поисковая система правильно формулировать запросы для поиска информации Научиться: Узнать:

Слайд 7

Что такое интернет Интернет — это глобальная (всемирная) компьютерная сеть 1 Сервер — это компьютер, который отвечает на запросы других компьютеров в сети

Слайд 8

Службы (сервисы) Интернета — это услуги, которые предоставляются пользователям Всемирная паутина ( WWW = World Wide Web) электронная почта ( e-mail) служба обмена файлами ( FTP) форумы службы онлайн-общения (чаты, мессенджеры ) Службы (сервисы) Интернета

Слайд 9

Электронная почта (1971 год) Адрес : vinni.puh @ mail.ru почтовый ящик почтовый сервер (учётная запись, аккаунт) yandex.ru gmail.com почтовый сервер почтовый сервер mail.ru vasya @ mail.ru gmail.com john @ gmail.com Интернет Джон Вася  john@gmail.com О покупке слона Кому : Тема : Здравствуй, Джон! Нет ли у тебя желания купить слона? С уважением, Василий . файлы

Слайд 10

Всемирная паутина (1991 год) Всемирная паутина (WWW, World Wide Web ) – служба для обмена информацией в виде гипертекста Гипертекст – текст, содержащий активные ссылки (гиперссылки) на другие документы

Слайд 11

Всемирная паутина (1991 год) Веб-страница – это гипертекстовый документ, который размещён (или может быть размещён) в Интернете Сайт (веб-сайт) – это группа веб-страниц, которые расположены на одном сервере, объединены общей идеей и связаны с помощью гиперссылок

Слайд 12

Всемирная паутина (1991 год) Браузер – это программа для просмотра веб-страниц Google Chrome Edge Firefox Opera Safari

Слайд 13

Адресация в сети интернет Каждое устройство в сети интернет имеет IP- адрес! ! 95.193.136.70 Адрес сайта 185 .0.0.10

Слайд 14

URL (Uniform Resource Locator) — « универсальный адрес документа » Адреса веб-страниц kpolyakov.spb.ru / school / probook.htm доменное имя сервера папка (каталог) имя файла домены домен верхнего уровня Домены верхнего уровня: .ru Россия .u a Украина . cn Китай . рф Россия . com коммерция . org разные организации . aero связанные с самолётами . me персональные сайты Домен — это группа сайтов

Слайд 15

Поиск в интернете Ф ейк (фальсификация, также может означать: фальшивые новости (англ . fake news )) — информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ )

Слайд 16

1 Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет . A) .txt Б ) :// B ) http Г ) circ Д ) / Е ) . org Ж ) slon http:// circ.org/slon.txt Ответ: ВБГЕДЖА

Слайд 17

1 Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1) obr . 2) / 3) org 4) :// 5) doc 6) rus . 7) https http s :// obr.org/rus.doc Ответ: 7413265

Слайд 18

1 Доступ к файлу name . htm , находящемуся на сервере jour . kz , осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1 ) . kz 2 ) ftp 3 ) jour 4 ) / 5 ) :// 6 ) . htm 7 ) name ftp :// jour . kz / name . htm Ответ: 2531476

Слайд 19

Интернет вещей (англ. internet of things , IoT ) — концепция подключения всех вещей в мире к интернету Интернет вещей

Слайд 20

Интернет – это глобальная (общемировая) компьютерная сеть Сервер – это компьютер, который отвечает на запросы других компьютеров в сети Службы (сервисы) Интернета – это услуги, которые предоставляются пользователям Всемирная паутина ( WWW ) – это система обмена данными в виде гипертекста

Слайд 21

Гипертекст – это текст, содержащий активные ссылки (гиперссылки) на другие документы Веб-страница – это гипертекстовый документ, размещённый в Интернете Веб-сайт – это группа веб-страниц, которые объединены общей темой и оформлением, связаны гиперссылками и расположены на одном сервере Адрес документа в Интернете (URL) содержит адрес сайта, каталог и имя файла

Слайд 22

Браузер – это программа для просмотра веб-страниц Веб-сервер – это программа, которая пересылает на компьютеры пользователей веб-страницы и файлы по запросу браузера Поисковая система – это сайт, предназначенный для поиска информации в Интернете



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Задание 1

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

A

1

B

1

2

2

7

C

2

3

D

2

4

E

7

3

4

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

Пояснение.

 

A—B: длина маршрута 1 км.

A—B—C—E: длина маршрута 6 км.

A—B—D—E: длина маршрута 7 км.

A—B—E: длина маршрута 8 км.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№ 2

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=650

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10

Пояснение. 

A—B—C—D—E: длина маршрута 13 км.

A—B—D—E: длина маршрута 10 км.

A—C—D—E: длина маршрута 10 км.

A—C—B—D—E: длина маршрута 9 км.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

 № 3

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=719

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 9

2) 10

3) 11

4) 12

Пояснение.

A—B—C—D—E: длина маршрута 10 км.

A—B—E: длина маршрута 11 км.

A—C—D—E: длина маршрута 12 км.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№ 4

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=735

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 9

Пояснение.

A—B—C—E: длина маршрута 9 км.

A—B—E: длина маршрута 9 км.

A—B—D—E: длина маршрута 7 км.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

№ 5

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=740

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11

Пояснение. 

A—B—C—D—E: длина маршрута 9 км.

A—B—D—E: длина маршрута 10 км.

A—C—D—E: длина маршрута 11 км.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№ 6

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=746

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 9

2) 10

3) 11

4) 12

Пояснение. 

A—B—C—D—E: длина маршрута 17 км.

A—B—E: длина маршрута 11 км.

A—C—D—E: длина маршрута 12 км.

A—C—B—E: длина маршрута 10 км.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№7

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=751

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 9

2) 8

3) 7

4) 6

Пояснение. 

A—B—C—E: длина маршрута 7 км.

A—B—D—E: длина маршрута 8 км.

A—B—E: длина маршрута 9 км.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

 № 8

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=756

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

Пояснение. 

A—B—C—E: длина маршрута 7 км.

A—С—E: длина маршрута 7 км.

A—D—C—E: длина маршрута 6 км.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

№ 9

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=765

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9

Пояснение.

A—B—C—E: длина маршрута 7 км.

A—D—B—C—E: длина маршрута 9 км.

A—D—C—E: длина маршрута 6 км.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

№ 10

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=770

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

Пояснение.

 

A—B—E: длина маршрута 7 км.

A—B—D—E: длина маршрута 6 км.

A—C—D—E: длина маршрута 8 км.

 

Правильный ответ указан под номером 2

№ 11

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=775

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9

Пояснение.

A—B—C—E: длина маршрута 7 км.

A—С—E: длина маршрута 8 км.

A—D—C—E: длина маршрута 9 км.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№ 12

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2431

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9

Пояснение.

 

A—B—C—E: длина маршрута 9 км.

A—D—B—C—E: длина маршрута 12 км.

A—D—C—E: длина маршрута 9 км.

A—B—D—C—E: длина маршрута 8 км.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

13

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2456

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9

Пояснение. 

A—B—D—E: длина маршрута 9 км.

A—B—E: длина маршрута 9 км.

A—C—D—E: длина маршрута 8 км.

 

Правильный ответ указан под номером 3

№ 14

Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2753

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 6

Пояснение.

Найдём все варианты маршрутов из И в М и выберем самый короткий.

 

И—А—В—Б—М: длина маршрута 7 км.

И—Б—М: длина маршрута 4 км.

И—Г—М: длина маршрута 7 км.

И—М: длина маршрута 8 км.

 

Самый короткий путь: И—Б—М; Длина маршрута 4 км, самый длинный участок этого пути равен 3.

№ 15

У Кати Евтушенко родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2850

 

Катя перерисовала её в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании, укажите, какой граф у Кати в тетради.

 

1) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2851

2) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2852

3) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2853

4) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2854

Пояснение.

Проверим последовательно каждый граф.

 

1) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу не существует прямой дороги из пункта C в пункт E.

2) Граф соответствует таблице.

3) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу не существует прямой дороги из пункта D в пункт B.

4) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу не существует прямой дороги из пункта B в пункт E.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№ 16

У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2839

 

Петя перерисовал её в блокнот в виде графа. Считая, что мальчик не ошибся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.

 

1) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2840

2) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2841

3) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2842

4) https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2843

Пояснение.

Проверим последовательно каждый граф.

 

1) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу не существует прямой дороги из пункта A в пункт D.

2) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу расстояние между пунктами D и B равно 3.

3) Граф соответствует таблице.

4) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу не существует прямой дороги из пункта D в пункт C.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

№ 17

Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2753

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 6

Пояснение.

Найдём все варианты маршрутов из И в М и выберем самый короткий.

 

И—А—В—Б—М: длина маршрута 7 км.

И—Б—М: длина маршрута 4 км.

И—Г—М: длина маршрута 7 км.

И—М: длина маршрута 8 км.

 

Самый короткий путь: И—Б—М; Длина маршрута 4 км, самый длинный участок этого пути равен 3.

№ 18

Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого короткого участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2834

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Пояснение.

Найдём все варианты маршрутов из И в М и выберем самый короткий.

 

И—А—В—Б—М: длина маршрута 7 км.

И—Б—М: длина маршрута 4 км.

И—Г—М: длина маршрута 7 км.

И—М: длина маршрута 8 км.

 

Самый короткий путь: И—Б—М; Длина маршрута 4 км, самый короткий участок этого пути равен 1.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение таблиц истинности Учитель: Е.П.Соколова МАОУ СОШ №1 г.Анива им.Д.Ю.Плотникова

Слайд 2

Повторим… ПОВТОРЕНИЕ Какая логическая операция ?

Слайд 3

Повторим… Какая логическая операция?

Слайд 4

Повторим… Какая логическая операция?

Слайд 5

Приоритеты логических операций Инверсия Конъюнкция Дизъюнкция Операции одного приоритета выполняются слева направо Изменить порядок выполнения логических операций можно с помощью круглых скобок

Слайд 6

Истинность сложного логического выражения Истинность простого логического выражения определяется на основании здравого смысла или об истинности договариваются Истинность сложного логического высказывания вычисляется в соответствии с таблицами истинности входящих в него логических операций Для вычисления истинности сложного логического выражения надо построить его таблицу истинности, которая будет определять истинность или ложность логического выражения при всех возможных комбинациях исходных значений простых высказываний (логических переменных)

Слайд 7

Правило построения таблиц истинности Определить количество строк в таблице. Оно равно количеству возможных комбинаций логических переменных, входящих в выражение + 1 строка на заголовок, т.е. количество строк =2 n + 1 , где n – количество логических переменных Определить количество столбцов. Оно равно количеству логических переменных + количество логических операций Построить таблицу с вычисленным количеством строк и столбцов Установить последовательность выполнения логических операций

Слайд 8

Правило построения таблиц истинности (продолжение) Заполнить шапку таблицы, включив в неё переменные и операции в соответствии с приоритетами их выполнения Внести в таблицу все возможные наборы значений исходных логических переменных. Соответствующие им двоичные числа располагают строго в порядке возрастания. Заполнить таблицу истинности по столбцам, выполняя базовые логические операции в необходимой последовательности в соответствии с их таблицами истинности

Слайд 9

Пример построения таблицы истинности V A & B Сколько здесь логических переменных? Сколько строк будет в таблице? Сколько логических операций? Сколько будет столбцов? Строим таблицу в 5 строк и 5 столбцов 2 2 2 +1=5 3 2+3=5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 A B ⌐𝑨 ⌐𝑨 V A&B A&B

Слайд 10

Равносильные выражения Логические выражения, у которых последние столбцы таблиц истинности совпадают, называются равносильными Докажем, что & и равносильны Для этого надо построить 2 таблицы истинности и сравнить их последние столбцы Последние столбцы таблиц истинности совпадают, значит, выражения равносильны A B A B 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ⌐ A ⌐ B ⌐ A & ⌐B A V B ⌐(A V B)

Слайд 11

Упражнения Записать составное выражение (2*2=4 и 3*3=9) или (2*2 4 и 3*3 9) в форме логического выражения и построить таблицы истинности A={ 2*2=4 } B={3 * 3 = 9} A & B V & Сколько строк и сколько столбцов будет в этой таблице?

Слайд 12

Пример 2 & (z V X) Сколько строк будет в таблице? Сколько столбцов? X Y Z Z V X & ( Z V X) X Y Z Z V X 9 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Слайд 13

Задание №2

Слайд 14

A B A&B A V A&B 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 А V A & B Пример построения таблицы истинности

Слайд 15

Постройте таблицу истинности

Слайд 16

Постройте таблицу истинности

Слайд 17

Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число <10) ИЛИ НЕ (число чётное)? 1) 123 2) 56 3) 9 4) 8 Задание №1

Слайд 18

Постройте таблицу истинности Задание №3

Слайд 19

Подготовиться к проверочной работе: выучить все логические операции (обозначения, таблицы истинности, круги Эйлера) Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по информатике 9 класс

Учитель: Соколова Евгения Петровна

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по информатике. Позволяют осуществить текущий и итоговый контроль знаний учащихся.

Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика. 9 класс». В конце пособия содержатся ответы к тестам.

Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока (при актуализации знаний, закреплении изученного, повторении и т. д.), привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Они применимы для стартового, промежуточного и итогового контроля. По усмотрению учителя их можно компоновать, составляя индивидуальные задания.

Рекомендации по оцениванию
результатов тестирования

Проверяются знание понятий и терминов, характерных признаков объектов и явлений, умения классифицировать и систематизировать, а также выявляется уровень развития алгоритмического мышления.

За правильное выполнение заданий, промежуточных тестов и каждого задания контрольных работ начисляется по 1 баллу.

Предлагается использовать следующую систему оценивания:

  • 90—100% от максимальной суммы баллов — отметка «5»;
  • 60—89% — отметка «4»;
  • 40—59% — отметка «3»;
  • 0—39% — отметка «2».

На выполнение заданий промежуточных тестов рекомендуется отводить от 10 до 20 мин, заданий итогового теста — от 35 до 45 мин.

Вариант 1

  1. Пример модели:

F 1) макет здания

F 2) компьютер

F 3) планета Солнечной системы

F 4) автомобиль

  1. Объект-оригинал глобуса — это:

F 1) Солнечная система

F 2) планета Земля

F 3) закон притяжения

F 4) сфера

  1. Натурная модель:

F 1) график

F 2) формула

F 3) макет корабля

F 4) чертеж

  1. Зрительная информационная модель:

F 1) фотография

F 2) схема

F 3) формула

F 4) макет

  1. Формы представления знаковой модели:

F 1) реальный предмет, макет

F 2) программа на языке программирования, текст на естественном языке

F 3) текст на естественном языке, фотография

F 4) фотография, формула, текст на естественном языке

  1. Впишите понятие (термин).

Замену реального объекта его информационной мо

делью называют        .

  1. Запишите название моделей, в которых сочетаются образные и знаковые элементы.

Вариант 2

  1. Пример модели:

F 1) самолет

F 2) чертеж здания

F 3) планета Солнечной системы

F 4) автомобиль

  1. Объект-оригинал карты полушарий — это:

F 1) Фотографии Земли из космоса

F 2) планета Земля

F 3) закон притяжения

F 4) сфера

  1. Информационная модель:

F 1) игрушечный автомобиль

F 2) каркасная модель атома

F 3) математическая запись закона

F 4) трехмерная модель пирамиды

  1. Цвет автомобиля — существенный признак для:

F 1) покупателя        F 3) продавца

F 2) инженера        F 4) монтажника

  1. Формы представления смешанной модели:

F 1) реальный предмет, макет

F 2) программа на языке программирования, текст на естественном языке

F 3) текст на естественном языке, фотография

F 4) фотография, формула, текст на естественном языке

  1. Впишите понятие (термин).

Метод познания, заключающийся в создании и ис

следовании моделей, называется        

  1. Запишите название моделей, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящих внешний вид и структуру объекта моделирования.

Вариант 1

  1. Пример словесной модели:

F 1) описание исторических событий

F 2) лента времени

F 3) таблица значений

F 4) программа на языке программирования

  1. На схеме изображена модель электрической цепи. Отметьте логическую модель, соответствующую данной схеме.

F 1) A & (B л C)        F 3)Aa (B & C)

F 2) A & (B V C)        F 4)Av (B a C)

  1. Математическая модель площади круга:

F 1) площадь круга равна произведению числа п на квадрат радиуса

  • 2) S= nR
  • 3) S„ = 2hR

F 4) площадь круга равна 2nR

  1. Искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натуральных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей, — это:

F 1) имитационное моделирование

F 2) логическое моделирование

F 3) словесное описание

F 4) макетирование

  1. Запишите название информационных моделей, построенных с использованием математических понятий и формул.

Вариант 2

  1. Пример математической модели:

F 1) описание исторических событий

F 2) лента времени

F 3) таблица значений

F 4) программа на языке программирования

  1. На схеме изображена модель электрической цепи. Отметьте логическую модель, соответствующую данной схеме.

F 1) A & (B л C)

F 2) A & (~ B V C)

F 3) A л (B & C)

F 4) A V (B л C)

  1. Математическая модель длины окружности:

F 1) длина окружности равна удвоенному произведению

числа п на квадрат радиуса

F 2) '.,. = 2nR2

F 3) 1оКр = 2nR

F 4) длина окружности равна 2nR

  1. Для компьютерного эксперимента применяют:

F 1) имитационное моделирование

F 2) логическое моделирование

F 3) словесное описание

F 4) математическое моделирование

  1. Запишите название моделей, которые воспроизводят поведение сложных систем, элементы которых могут вести себя случайным образом.
  1. Пример графической модели:

F 1) информационная математическая модель

F 2) схема

F 3) словесное описание

F 4) описание на алгоритмическом языке

  1. Для шифрования используют пять букв латинского алфавита (A, B, C, D, Е). На первом месте стоит один из символов B, C, D, на третьем — гласная, если вторая — согласная. Символы, стоящие на первом и втором месте, не повторяются. На четвертом месте — один из символов B, C, D, не стоящих на первом месте. Описанному правилу удовлетворяет последовательность символов:

F 1) DBEC        F 3) ABCD

F 2) CBAC        F 4) BAEB

  1. Количество трехзначных чисел, составленных из трех цифр 2, 3, 4:

F 1) 9        F 3) 8

F 2) 27        F 4) 3

  1. Граф называют деревом, если:

F 1) его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или ребер

F 2) есть циклы

F 3) между любыми двумя вершинами имеется единственный путь

F 4) указаны направления ребер графа

  1. Запишите название линий, связывающих вершины графа.

Ответ:        

  1. Впишите понятие (термин).

Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом

проецирования, называется        .

  1. Пример графической модели: F 1) материальная модель

F 2) диаграмма

F 3) макет

F 4) описание на алгоритмическом языке

  1. Цепочка из бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. На первом месте может быть одна из бусин C, A, B, которых нет на втором месте. В конце — А, С, D, которые еще не встречались в цепочке. В середине — А или В, если таких букв нет на первом месте. Описанному правилу удовлетворяет последовательность символов:

F 1) CDC

F 2) FFC

F 3) BBC

F 4) ABD

3. Количество двузначных чисел, составленных из трех цифр 1, 2, 3:

F 1) 9        F 2) 6        F 3) 3        F 4) 2

  1. Граф называют взвешенным, если:

F 1) его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или ребер

F 2) есть циклы

F 3) между любыми двумя вершинами имеется единственный путь

F 4) указаны направления ребер графа

  1. Запишите название графа, с помощью которого удобно изображать связи между членами семьи.

Ответ:        

  1. Впишите понятие (термин).

Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений, называется        .

  1. Для построения информационной модели объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, как правило, используют:

F 1) таблицы «объект — свойство»

F 2) таблицы «объект — объект»

F 3) взвешенные графы

F 4) деревья

  1. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней (в первой — 2 камня, во второй — 4 камня). У каждого из них неограниченное количество камней. Игроки ходят по очереди. За один ход игрок может либо увеличить в 3 раза количество камней в какой- либо кучке, либо добавить 2 камня в одну из кучек. Выигрывает тот игрок, после хода которого общее количество камней в двух кучках становится меньше 15. Выигрывает: F 1) всегда второй игрок при правильной стратегии

F 2) всегда первый игрок при правильной стратегии F 3) второй игрок, если делает первый ход F 4) первый игрок, если делает первый ход

  1. К типу «объект — объект» относится таблица: F 1) «Сведения об успеваемости учеников»

F 2) «Население городов России» F 3) «Страны мира»

F 4) «Значения функции»

  1. За первенство на чемпионате борются представители Англии, Франции, Италии, Никарагуа. Болельщики высказали предположения о результатах соревнований.
  1. Победителем будет англичанин, на втором месте окажется француз.

Б) На втором месте окажется итальянец, а представитель Никарагуа займет четвертое место.

  1. Никарагуа окажется на четвертом месте, англичанин займет второе место.

Каждый прогноз был верен лишь в одной части. Места на чемпионате распределились следующим образом.

(В ответе приведены числа, соответствующие местам, которые заняли страны, в той последовательности, в которой эти страны перечислены в условии задания.) Отметьте правильный ответ.

F 1) 3214        F 3) 3241

F 2) 4123        F 4) 1342

  1. Между населенными пунктами A, B, C, Dбыли построены дороги. Значения протяженности дорог занесены в таблицу. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населенными пунктами не было построено.

A

B

C

D

А

5

1

B

5

10

4

C

1

10

5

D

4

5

Минимальное расстояние из пункта Aдо пункта D по построенным дорогам:

F 1) 9        F 3) 5

F 2) 6        F 4) 1

6. Впишите пропущенные слова.

Таблица типа «объект - объект» содержит информацию о некотором        свойстве

объектов, чаще всего принадлежащих к        

классам.

  1. Для построения взаимосвязи между объектами одного или нескольких классов, как правило, используют: F 1) таблицы «объект — свойство»

F 2) таблицы «объект — объект»

F 3) взвешенные графы

F 4) деревья

  1. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней (в первой — 5 камней, во второй — 3 камня). У каждого из них неограниченное количество камней. Игроки ходят по очереди. За один ход каждый игрок может увеличить в 3 раза количество камней в какой-либо кучке. Проигрывает тот игрок, после хода которого общее количество камней в двух кучках становится меньше 20. Результат игры:

F 1) проигрывает второй игрок, если начинает игру первый игрок

F 2) всегда выигрывает первый игрок при правильной стратегии

F 3) всегда выигрывает второй игрок

F 4) выигрывает первый игрок, если делает первый ход

  1. К типу «объект — свойство» относится таблица:

F 1) «Сведения об успеваемости учеников»

F 2) «Расстояния между городами»

F 3) «Страны мира»

F 4) «Значения логической функции»

  1. Три друга — Иван, Петр, Николай — изучают различные дополнительные предметы — физику, алгебру, экономику — на курсах в разных вузах — МГУ, МПГУ, МИФИ. Известны следующие данные.
  1. Иван посещает курсы не в МГУ, а Петр не в МПГУ.

Б) Тот, кто посещает курсы в МГУ, не изучает экономику.

  1. Тот, кто посещает курсы в МПГУ, не изучает экономику.

Г) Петр изучает не алгебру и не в МИФИ.

Д) Николай изучает алгебру.

Отметьте, какой предмет и в каком вузе изучает Иван.

F 1) алгебру в МИФИ

F 2) экономику в МПГУ

F 3) физику в МГУ

F 4) алгебру в МИФИ

  1. Между населенными пунктами A, B, C, Dбыли построены дороги. Значения протяженности дорог занесены в таблицу. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населенными пунктами не было построено.

A

B

C

D

А

4

1

B

10

11

C

4

10

5

D

1

11

5

Минимальное расстояние из пункта В до пункта А по построенным дорогам:

F 1) 9

F 2) 12

F 3) 14

F 4) 10

  1. Впишите пропущенные слова.

Таблица типа «объект - свойство» содержит информацию о свойствах        объектов,

принадлежащих к        классу.

Тест 5. База данных как модель
предметной области

Вариант 1

  1. Пример информационной системы:

F 1) компьютер

F 2) информационно-поисковая система

F 3) операционная система

F 4) система программного управления

  1. Сетевая база данных:

F 1) каталог папок Windows

F 2) генеалогическое дерево

F 3) Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет

F 4) таблица взаимосвязей

  1. Иерархический способ организации данных реализован:

F 1) во Всемирной паутине

F 2) в системе папок ОС Windows

F 3) в операционной системе IOS

F 4) в реляционных базах данных

F

  1. Тип данных, представленный в реляционной базе данных адресов учащихся:

F 1) текстовый

F 2) числовой

F 3) логический

F 4) дата

  1. Строку таблицы реляционной базы данных называют:

F 1) полем        F 3) записью

F 2) ячейкой        F 4) графом

  1. Впишите понятие (термин).

Поле или совокупность полей, значения которых в разных записях являются уникальными, называют

        таблицы базы данных.

  1. Запишите название типа поля базы данных, содержащего календарные данные.
  1. Информационной системой не является:

F 1) справочная служба

F 2) информационно-поисковая система

F 3) система кодирования

F 4) Интернет

  1. Реляционная база данных:

F 1) каталог папок Windows

F 2) генеалогическое дерево

F 3) Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет

F 4) совокупность взаимосвязанных таблиц

  1. Сетевой способ организации данных реализован:

F 1) во Всемирной паутине

F 2) в системе папок ОС Windows

F 3) в операционной системе IOS

F 4) в реляционных базах данных

  1. Типы данных, представленные в реляционной базе данных заработной платы:

F 1) текстовый и числовой

F 2) числовой и логический

F 3) логический и текстовый

F 4) дата и логический

  1. Столбец таблицы реляционной базы данных называют: F 1) разделом        F 3) записью

F 2) полем        F 4) графом

  1. Впишите понятие (термин).

База данных, в которых объекты упорядочены по уровням и каждый объект может быть связан с объектами более низкого уровня, называют        

базой данных.

  1. Запишите название типа поля базы данных, содержащего всевозможные последовательности символов.

Вариант 1

  1. Объекты СУБД, в которых хранятся данные:

F 1) таблицы

F 2) формы

F 3) запросы

F 4) отчеты

  1. В командах СУБД условия выбора записываются в форме: F 1) текстовых описаний

F 2) логических выражений

F 3) математических выражений

F 4) графиков

  1. Дана таблица.

Код

Фамилия

Имя

Пол

Дата рождения

1

Шепилов

Иван

М

01.11.2004

2

Волчек

Светлана

Ж

02.09.2005

3

Ляпко

Кирилл

М

05.07.2005

4

Драгунова

Светлана

Ж

06.07.2004

Отметьте количество записей в данной таблице, соответствующих следующему условию.

ПОЛ<>'М' И ДАТА<03.02.2006

F 1) одна запись

F 2) две записи

F 3) три записи

F 4) четыре записи

  1. Отметьте истинное логическое выражение.

F 1) 'СЛОВО'<'СЛОВА'

F 2) 'СЛОВО'>'СЛОВА'

F 3) 'СЛОВО'='СЛОВА'

F 4) 'СЛОВО2'<'СЛОВА2'

  1. Запишите названия основных объектов СУБД.

Ответ:        

Вариант 2

  1. Объекты СУБД, с помощью которых пользователь обращается к этой системе для поиска данных:

F 1) таблицы        F 3) запросы

F 2) формы        F 4) отчеты

  1. Запросы СУБД содержат:

F 1) все записи СУБД

F 2) записи, удовлетворяющие условиям выбора

F 3) только записи с полями логического типа

F 4) записи с полями текстового и логического типов

3. Дана таблица.

Код

Фамилия

Имя

Пол

Дата рождения

1

Шепилов

Иван

М

01.11.2004

2

Волчек

Светлана

Ж

02.09.2005

3

Ляпко

Кирилл

М

05.07.2005

4

Драгунова

Светлана

Ж

06.07.2004

Отметьте количество записей в данной таблице, соответствующих следующему условию.

ПОЛ<>'Ж' И ДАТА<03.02.2005

F 1) одна запись

F 2) две записи

F 3) три записи

F 4) четыре записи

4. Отметьте истинное логическое выражение.

F 1) 'УПРАЖНЕНИЕ'<'УПРАВЛЕНИЕ'

F 2) 'УДАР'>'УДАРЕНИЕ'

F 3) 'СЛОВО'='СЛОВА'

F 4) 'СЛОВО2'<'СЛОВА2'

5. Запишите полное название программного обеспечения, используемого для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации.

Ответ:        

Вариант 1

  1. На этапе постановки задачи:

F 1) определяются входные и выходные данные

F 2) проверяется правильность выполнения программы

F 3) строится алгоритм

F 4) составляется программа

  1. Входные данные для программы, вычисляющей корни квадратного уравнения:

F 1) значения корней уравнения

F 2) значения коэффициентов уравнения

F 3) формула вычисления дискриминанта

F 4) график квадратичной функции

  1. Синтаксические ошибки в программе помогает обнаружить:

F 1) операционная система

F 2) текстовый редактор

F 3) система программирования

F 4) разработка специальных тестов

  1. На этапе программирования осуществляется:

F 1) постановка задачи

F 2) составление программы на алгоритмическом языке

F 3) отладка и тестирование

F 4) описание математической модели

  1. Выявление и исправление ошибок в программе осуществляется на этапе:

F 1) алгоритмизации

F 2) программирования

F 3) формализации

F 4) отладки и тестирования

  1. Запишите, как называется применяемый для проверки работоспособности программы конкретный вариант значений исходных данных, для которого известен ожидаемый результат.

Ответ:

Вариант 2

1. На этапе программирования:

F 1) определяются входные и выходные данные

F 2) проверяется правильность выполнения программы

F 3) строится алгоритм

F 4) составляется программа

2. Математическая модель для программы, вычисляющей корни квадратного уравнения:

F 1) значения корней уравнения

F 2) значения коэффициентов уравнения

F 3) формулы вычисления дискриминанта и корней

F 4) график квадратичной функции

  1. О правильности разработанной программы может свидетельствовать:

F 1) вывод данных на печать

F 2) соответствие полученных результатов экспериментальным фактам

F 3) отсутствие синтаксических ошибок

F 4) любые результаты

  1. Компьютерным экспериментом называют этап:

F 1) постановки задачи

F 2) составления программы на алгоритмическом языке

F 3) отладки и тестирования

F 4) описания математической модели

  1. Для построения математической модели необходимо:

F 1) описать входные и выходные данные

F 2) построить алгоритм

F 3) записать алгоритм на одном из языков программирования

F 4) проанализировать объект или процесс и обработать числовые данные

  1. Запишите, как называется процесс проверки работоспособности программы и исправления обнаруженных при этом ошибок.

Ответ:

Тест 8. Одномерные массивы
целых чисел

Вариант 1

  1. Описание одномерного целочисленного массива:

F 1) var a: array [1..5] of integer;

F 2) var a: array [1..5] of real;

F 3) var a: array [1..5] of char;

F 4) const b: array [1..3] of real=(1.1, 1.2, 0.5);

  1. Фрагмент программы заполнения целочисленного массива А десятью случайными числами из интервала [0, 10]: F 1) for i:=1 to 10 do a[i]:=random(10);

F 2) for i:=1 to 10 do a[i]:=random(11);

F 3) for i:=1 to 10 do a[i]:=random(9)+1;

F 4) for i:=1 to 9 do a[i]:=random(11)-1;

  1. Значения элементов массива А, состоящего из 10 элементов, равны соответственно: 5, 7, 6, 0, 3, т. е. A[0] = 5, A[1] = 7 и т. д. В результате выполнения фрагмента программы:

c:=0;

for i:=1 to 5 do

if A[i-1]

c:=c + 1;

t:=A[i];

A[i]:=A[i-1];

A[i-1]:=t

end;

переменная с примет значение:

F 1) 4

F 2) 2

F 3) 3

F 4) 1

  1. В результате выполнения фрагмента программы:

var

s: integer;

c: array [1..3] if integer;

const a: array [1..3] of integer=(1, 2, 3);

const b: array [1..3] of integer=(3, 2, 0); begin



Предварительный просмотр:

https://videouroki.net/tests/grafichieskiie-i-tablichnyie-informatsionnyie-modieli.html 

тест 9 класс Графические и табличные информационные модели

https://videouroki.net/tests/2729897/



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа 7 класс

Адресация в сети Интернет

1.  Тип 7 № 

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 A)  .txt

Б)  ://

B)  http

Г)  circ

Д)  /

Е)  .org

Ж)  slon

2.  Тип 7 № 

Доступ к файлу tiger.doc, находящемуся на сервере zoo.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 A)  .doc

Б)  zoo

B)  /

Г)  ://

Д)  tiger

Е)  .org

Ж)  http

3.  Тип 7 

Доступ к файлу start.exe, находящемуся на сервере game.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 A)  start

Б)  /

B)  .ехе

Г)  http

Д)  game

Е)  .com

Ж)  ://

4.  Тип 7 № 

Доступ к файлу doc.htm, находящемуся на сервере site.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 A)  site

Б)  ://

B)  doc

Г)  /

Д)  .htm

Е)  .com

Ж)  http

5.  Тип 7 

Доступ к файлу img.bmp, находящемуся на сервере pic.kz, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 A)  img

Б)  /

B)  kz

Г)  ://

Д)  http

Е)  .bmp

Ж)  pic.

Скорость передачи информации

1.  ПРИМЕР (зайди по ссылке номера задания)

Тип Д14 № 15 https://inf-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Файл размером 64 Кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число  — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

2.  Тип Д14 № 

Файл размером 100 Кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду. В ответе укажите одно число  — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

3.  Тип Д14 № 

Файл размером 160 Кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду. В ответе укажите одно число  — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

4.  Тип Д14 № 

Файл размером 60 Кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 3072 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число  — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.