Смирнов Антон Александрович

Смирнов Антон Александрович

Моя педагогическая философия
Меня зовут Антон Александрович Смирнов. Я учитель. Моя задача — преподавать «Основы безопасности и защиты Родины». Моя истинная миссия, как я ее понимаю, — преподавать «Основы безопасности Родины». И это не просто игра слов или возвращение к старому названию предмета. Это суть моего профессионального и человеческого кредо.
Родина начинается не с абстрактных символов, а с конкретного двора, школы, семьи, с физического и нравственного здоровья ее граждан. Моя философия строится на простой, но фундаментальной идее: незащищенный человек не может быть свободным гражданином, а безответственный гражданин не может быть патриотом, поэтому мой предмет — это краеугольный камень, на котором строится и личное благополучие, и гражданская ответственность, и сама государственность. Современное качество образования по ОБЗР я вижу в преодолении главного противоречия: между стремительно меняющимся миром угроз и зачастую несовременным восприятием моего предмета как набора скучных инструкций. Моя задача — сделать ОБЗР актуальным, живым и современным.
Во-первых, это переход от «защиты» к «культуре безопасности».
Речь не о том, чтобы запугать ребенка списком опасностей. Речь о формировании особого типа мышления — креативного, аналитического, хладнокровного. Киберугрозы, информационные манипуляции, психологическое давление, террористические угрозы, экологические вызовы — это реалии их мира. Я учу не просто «не разговаривать с незнакомцами», а анализировать мотивы, манипуляции, проверять источники информации. Современное качество — это когда выпускник, сталкиваясь с любой нештатной ситуацией, не впадает в панику, а запускает в голове отработанный алгоритм: оценка обстановки — анализ рисков — принятие решения.
Во-вторых, это синтез знаний и умений, которые я получил, обучаясь в ЧИРО по программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания основ безопасности и защиты Родины». Моя переподготовка не была формальностью. Она дала мне мощный инструмент — умение соединять военную, медицинскую, психологическую, правовую и экологическую составляющие в единую картину мира. Я не просто рассказываю, как наложить жгут. Я объясняю биохимию кровопотери, психологию стресса у пострадавшего и помогающего, правовые последствия действий. Защита Родины в XXI веке — это не только строевая подготовка (хотя дисциплина ума и тела важна). Это защита ее информационного пространства, ее экологии, здоровья нации. Я учу ребят видеть эти связи.
В-третьих, это воспитание ответственности. Самая опасная иллюзия: твоя безопасность является чьей-то заботой: государства, МЧС, родителей. Моя педагогическая позиция: твоя безопасность на 90% — это твоя личная ответственность. А ответственность за ближнего — это уже гражданская позиция. На практических занятиях, в проектах по действиям в ЧС, в полевых выходах я ставлю ребят в условия, где от решения одного зависит условное спасение многих. Здесь рождается не просто знание, а характер. Здесь понимаешь, что «защита Родины» — это не громкие слова из прошлого, а тихая, уверенная готовность здесь и сейчас взять на себя груз ответственности и решений.
Моя миссия как учителя — быть не транслятором инструкций, а инженером человеческой устойчивости. Я создаю в своем кабинете, на учебном полигоне, в походе психологически безопасную среду, где можно ошибаться на учебной задаче, чтобы не ошибиться в жизни. Где можно задать любой, даже самый «неудобный» вопрос о рисках современного мира. Где ценность человеческой жизни и достоинства является абсолютной и неоспоримой основой для любых действий.
Участие в этом конкурсе для меня — это возможность заявить мою философию. Задача — не просто показать методики, а доказать, что предмет ОБЗР в его современном, наполненном глубоким смыслом понимании, — это системообразующий элемент всего образования. Он формирует того самого качественно нового гражданина: не винтика, а мыслящего, ответственного, устойчивого человека, способного защитить и себя, и своего соседа, и, как следствие, свою страну. Я вижу в своих учениках не школьников, сдающих нормативы, а будущих отцов и матерей, руководителей, спасателей, просто здравомыслящих людей. От того, насколько прочным будет их «фундамент безопасности», зависит будущее всех нас. Эту ответственность я осознаю каждый день, переступая порог класса. И в этом смысл моего учительства.

Добавить запись

Защита от спам-роботов