Главные вкладки
Раздел 3: Методическая копилка
Интерактивная доска
- Презентация: Знакомство с интерфейсом SMART Notebook для начинающих»
- Видеоролики: «Как перемещать объекты на доске», «Использование шторки для создания эффекта сюрприз», «Готовый шаблон игры «Найди пару».
Цифровые микроскопы и Лабдиски
- Презентация: Возможности цифровой лаборатории «Лабдиск» для начальной школы: датчики температуры, освещенности, пульса».
- Инструкция: Как подготовить препарат для изучения под цифровым микроскопом».
Наураша
- Презентация: Обзор игровых модулей «Наураши» и их связь с предметом «Окружающий мир».
- Видеоролик: Видео с занятия, где дети в игровой форме выполняют задания Наураши.
Интерактивный стол и песочница
- Видеоролик: Яркий, короткий ролик, демонстрирующий, как дети создают в песочнице вулканы, острова и океаны.
- Инструкция: Правила работы детей с интерактивной песочницей (ТБ)».
Документ-камера
- Видеоролик: Как с помощью документ-камеры быстро проверить выполнение задания у всего класса.
- Инструкция: Настройка родительского контроля на планшете для учебных целей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 409.3 КБ | |
| 58.18 КБ | |
| 13.54 КБ | |
| 470.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа 2
Составление памятки по правилам безопасности при использовании ТСО
Правила безопасности при работе с техникой (ТСО)
Важно помнить: Техника – наш помощник в учебе, но она требует аккуратного и бережного обращения!
1. Общие требования безопасности
· Не включай приборы без разрешения и присутствия учителя.
· Не играй с техникой! Это не игрушка.
· Сообщи учителю сразу, если увидел поврежденный провод, розетку или сам прибор (трещины, сколы, дым, искры).
· Не прикасайся мокрыми руками к экранам, проводам, розеткам и вилкам.
2. Перед началом работы
· Внимательно выслушай инструктаж учителя.
· Убери со стола все лишние предметы (учебники, портфель, бутылку с водой).
· Проверь, нет ли на столе рядом с прибором влаги.
· Осмотри прибор и провода – если что-то торчит, разбито или видно проводки, сразу скажи учителю.
3. Во время работы
· Соблюдай порядок и дисциплину.
· Не трогай провода и вилки, не дергай их.
· Не пытайся самостоятельно разбирать или ремонтировать прибор.
· Не ставь на колонки, системный блок или монитор книги, тетради и другие предметы.
· Соблюдай расстояние до экрана не менее 50 см (это длина вытянутой руки).
· Работай спокойно, без резких движений.
4. В аварийных ситуациях
· Если запахло дымом, послышался треск или пошел пар:
1. НЕ ПАНИКУЙ!
2. НЕМЕДЛЕННО позови учителя!
3. Не трогай прибор.
· Если кто-то из ребят получил удар током (прибор бьется током):
1. НЕ прикасайся к нему и к прибору руками!
2. СРОЧНО позови учителя!
5. По окончании работы
· Дождись разрешения учителя, чтобы закончить работу.
· Аккуратно выключи прибор так, как показал учитель (чаще всего это делает он сам).
· Наведи порядок на своем рабочем месте.
· Спокойно и не толкаясь, положи на место наушники (если ими пользовался) и отойди от стола с техникой.
Будь внимателен и осторожен, и тогда техника станет твоим верным другом в мире знаний!
Вывод: В ходе выполнения практической работы разработана памятка по технике безопасности при использовании ТСО для учащихся начальной школы. Памятка содержит четкие и понятные инструкции, которые помогут сформировать у младших школьников навыки безопасного взаимодействия с учебным оборудованием
Предварительный просмотр:
Практическое занятие №5.
Документ-камера: виды, возможности использования в обучении
1. Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, ё, и, ю, я, ь».
Цель использования документ-камеры: наглядно продемонстрировать различие в образовании твердых и мягких согласных, организовать коллективную работу с раздаточным материалом, провести мгновенную проверку выполнения заданий.
Конспект фрагмента урока:
Этап урока: Актуализация знаний.
Задача: создать ситуацию, в которой дети наглядно увидят разницу между твердыми и мягкими согласными.
Использование документ-камеры:
1. Учитель кладет под камеру крупную схему артикуляционного аппарата).
2. Демонстрация: Учитель четко произносит слог [ла] и обращает внимание детей на экран: «Посмотрите, как широко открывается рот, язык лежит плоско. Это твердый звук [л]».
3. Затем учитель произносит слог [ля]: «А теперь посмотрите, как изменилось положение языка? Он поднимается к нёбу. Это мягкий звук [л’]».
4. Аналогично демонстрируется пара [са] – [ся]. Дети не только слышат, но и видят разницу в артикуляции.
Этап урока: Первичное закрепление. Работа с раздаточным материалом.
Задача: дифференцировать слова с твердыми и мягкими согласными.
Использование документ-камеры:
1. Каждому ученику или паре раздается карточка с картинками (например: м'яч, м'едведь, л'иса, лук, нос, рыба).
2. Задание: разделить картинки на две группы по принципу «в слове первый звук твердый / мягкий».
3. Учитель приглашает одного ученика к камере. Ученик кладет свою карточку под объектив и объясняет, как он разделил картинки и почему.
4. Преимущество: весь класс одновременно видит карточку ученика, может согласиться или дополнить ответ. Учитель может цветным маркером прямо на экране (или на самой карточке под камерой) подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость.
Этап урока: Игра «Найди ошибку».
Учитель кладет под камеру тетрадь «условного ученика Незнайки», где записаны слова с ошибками: уголок, малчик, люди.
Задача класса – найти и исправить ошибки, объяснив правило. Наглядность позволяет мгновенно сфокусировать внимание всего класса на одном объекте.
2. Урок математики в 3 классе
Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника».
Цель использования документ-камеры: экспериментальным путем, через практическое действие, подвести учащихся к самостоятельному формулированию свойства равенства противоположных сторон прямоугольника.
Конспект фрагмента урока:
Этап урока: Практическая работа и открытие нового знания.
Задача: исследовать модели прямоугольников и выявить свойства их сторон.
Оборудование: у каждого ученика на парте – несколько бумажных прямоугольников разного размера и цвета, линейка, ножницы.
Использование документ-камеры:
1. Постановка проблемы: «Сегодня мы – исследователи. Нам нужно выяснить, какими особыми свойствами обладают стороны прямоугольника».
2. Учитель кладет под камеру один из своих прямоугольников. Совместно с классом обозначает его вершины буквами A, B, C, D и подписывает стороны: AB, BC, CD, AD.
3. Действие 1 (Измерение): Учитель предлагает всем измерить стороны своих прямоугольников. Ученик у доски по очереди измеряет каждую сторону модели под камерой и записывает результаты на экране (например: AB = 10 см, BC = 5 см, CD = 10 см, AD = 5 см).
Вопрос: «Что вы заметили?» (Стороны попарно равны: AB = CD, BC = AD).
4. Действие 2 (Наложение): Для проверки учитель предлагает другой способ. Ученик подходит к камере с ножницами.
Он аккуратно отрезает сторону AD.
Демонстрация: Ученик накладывает отрезанную сторону AD на противоположную сторону BC. Все дети на экране видят, что они совпали.
Затем он отрезает сторону AB и накладывает ее на сторону CD – они также совпадают.
5. Вывод: Учитель просит детей, глядя на экран, сформулировать вывод. Дети самостоятельно приходят к правилу: «В прямоугольнике противоположные стороны равны».
Этап урока: Закрепление. Решение задачи с конструктором.
Учитель кладет под камеру детский конструктор (типа «Лего»).
Задача: «Построить из конструктора прямоугольную клумбу с длиной 8 деталей и шириной 5 деталей. Сколько деталей потребуется для каждой из сторон?»
Учитель или ученик собирает одну длинную сторону из 8 деталей, противоположную – из 8, и кладет их под камеру. Затем собирает две короткие стороны по 5 деталей. Класс визуально убеждается в равенстве противоположных сторон.
Предварительный просмотр:
Что такое интерактивная песочница? Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.
Комплектация
Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:
- ноутбука с программным обеспечением;
- проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка;
- датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре;
Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью, которые разработаны ведущими практикующими специалистами.
Как работает интерактивная песочница?
Датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы.
Интерактивная песочница, в отличие от аналогов, может трансформироваться в сенсорный стол. Песочницу закрывают специальными панелями, на которые выводится изображение. При выборе правильного ответа, ребёнок прикасается рукой к нужной картинке. Датчик глубины считывает выбранный ответ, и переносит данные в программу.
Как использовать песочницу в дошкольном образовании?
Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С её помощью можно интегрировать образовательные области, строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС.
Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать у ребёнка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.
18 режимов помогут создать как минимум 120 вариантов общеобразовательных и коррекционных занятий.
Интерактивную песочницу любят и используют: воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи и преподаватели иностранных языков.
- Воспитателям такой развивающий комплекс помогает сделать занятия более насыщенными и увлекательными. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, создать эффект погружения в изучаемую тему и закрепить полученные знания.
- Специальным педагогам и дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия.
- Психологам она помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи. Песочницу можно использовать и при семейной психотерапии.
- Логопеды используют разнообразные режимы для закрепления словарного запаса детей. А также создают занятия по определённым лексическим темам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивная песочница является необходимой технологией в современном ДОУ.
Если вы впервые приступаете к занятию в интерактивной песочнице, мы рекомендуем соблюдать следующие правила:
- Познакомьте детей с песком. Расскажите, что песок живёт в специальном домике, и ему не следует покидать пределы песочницы. Песок можно гладить, пересыпать в руках, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы. Обсудите с детьми почему нельзя кидать песок.
- Объясните, что важно закатывать рукава, чтобы ничто не мешало играть и выполнять задания.
- Напомните, что очень важно соблюдать гигиену и мыть руки после взаимодействия с песком.
- Во время занятия очень важно обозначить границы ребёнка возле песочницы. У каждого может быть персональный стульчик или подушечка, это поможет избежать конфликтов и сделать занятия максимально продуктивными.
Для каждого возраста есть свои режимы в категориях «Величина», «Форма», «Количество», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
Режим «Геометрические фигуры» познакомит с формой, научит сравнивать и анализировать фигуры.
Одним из самых любимых режимов у детей - «Поиск сокровищ» содержит 5 уровней сложности, учит ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении отсчитывая определенное количество клеток.
