Дистанционное обучение школьников

Ларина Галина Александровна

Дорогие ребята!

Дистанционное обучение позволит вам выполнять задания в удобное для вас время.

Если вы испытываете затруднения при выполнении заданий, вы можете дополнительно проработать материал учебника, воспользоваться справочниками или получить консультацию учителя по e-mail:larina-galina@mail.ru. На этот адрес посылаются выполненные вами задания.

В связи с отменой занятий в школе предлагаю вам выполнить самостоятельно следующие задания:

             1) по русскому языку - написать реферат "Из истории причастий", "Интересное о деепричастиях" (в качестве приложения можно создать       презентацию);

              2) по литературе - прочитать рассказы А.П.Чехова "Тоска" и "На мельнице" и ответить на вопросы учебника; написать сочинение-рассуждение "В чём трагизм финалов рассказов А.П.Чехова "Тоска" и "На мельнице"?

Для повторения, закрепления материала  и успешного выполнения контрольной работы по русскому языку по теме "Причастие" выполнить тесты №25-29 (ТПО). Выполненные задания сохраняются в формате Word, документу даётся имя, например, Белова Диана_тест №25. doc.

Для повторения, закрепления материала и успешного выполнения контрольной работы по русскому языку по теме"Деепричастие" рекомендуется повторение параграфов №23-28.

О дате высылки материалов будет сообщено дополнительно.

Для того, чтобы обобщить свои знания по русскому языку и проконтролировать степень их усвоения, вы можете пройти тестирование в режиме on-lin по следующим темам:

Для подготовки к олимпиаде по русскому языку можно воспользоваться материалами сайта: http://peressa2009.narod2.ru/olimpiadi_po_russkomu_yaziku

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание: Выполните по одному заданию каждого уровня сложности (на выбор).

Личные местоимения

(высокий уровень)

Употребление личных местоимений. Употребления местоимения «Я»

Задание 1


1. Прочитайте текст. Какое местоимение слишком часто повторяется? Как автор высмеивает героя, который любит «якать», выпячивать себя? В каких предложениях можно без ущерба для смысла опустить это местоимение? Запишите текст в исправленном виде. 2. Составьте схему одного из предложений с прямой речью.


    Вот я вам сейчас расскажу, как это всё было.

    Сижу я дома и делаю уроки. Я учусь во вторую смену, и уроки я  всегда делаю утром. Сижу я и решаю задачу.

     Только я начал писать, вдруг звонок. А кроме меня, в квартире никого нет. Я подхожу к дверям и спрашиваю: «Кто там?» И вдруг я слышу голос: «Это я, Витя, открой».

      Ну, думаю я, теперь всё, пропал я. Это пришёл наш управдом. Кто-то ему, наверно, про вчерашний случай рассказал! Как мы стевло в котельной мячом разбили. Вообще это не мы разбили, это я разбил, но я говорю «мы», потому что папа всегда говорит : «Витя, только от тебя и слышишь – «я», «я», «я», а кроме «я», есть ещё и «мы».

                                                                                                                    (По Б. Ласкину)

Задание 2

Задание 3

1. Спишите, выделите личные местоимения. Объясните, почему для указания на одного и того же человека употребляются разные местоимения.

2. Постройте схему диалога.


    Ребята отправились в лес за грибами. В роще все разбрелись в разные стороны. Вдруг раздался

радостный возглас Серёжи:

- Я нашёл!

- Что ты нашёл? – отозвался Гена. Серёжа протянул большой белый гриб.

- Как он быстро отыскал боровик, - сказала о Серёже Катя.

1.Спишите. Подчеркните личные местоимения. Определите их грамматическую форму и роль в предложении. 2. Графически объясните орфо-граммы на месте пропусков.


1. Ласточка в..сною в сени к нам л..тит. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой…

2. Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что со(?)нце встало, что оно горячим светом по листам затр..петало…

3. …В избушке распевая, дева прядёт, и, зимних друг ночей, тр..щит лучинка перед ней.

4. И уж так-то в..рона довольна, что весна, и дышать её привольно.

Задание 4

Задание 5

Составьте с каждым словосочетанием предложе-ния. Определите разряд местоимений, лицо, число, падеж.


     Вспоминать обо мне, распрощаться с тобой, помириться со мной, привыкнуть к нам, тренироваться с ним, торопиться ко мне, беспокоиться о вас, думать о нём, рассказывать про них, остановиться у меня.

 

 Запишите, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите падеж личных местоимений.


1. У (она) кое-где провалилась крыша, стены осыпались и совы заводили в (она) по ночам свои зловещие песни.

2. С того вечера и замок и Януш явились передо (я) в новом свете.

3. Всякий раз, когда  начинал играть с (она) по-своему шумно и резво, старая нянька быстро схватывала мою Соню и уносила к себе.

Задание 6

Задание 7


1. Устраните недочёты. Запишите предложения в исправленном виде. 2. Какую орфограмму помогает объяснить морфемный разбор слова «расширял»?


 1. Каштанка услыхала своё имя и побежала за хозяином.

2. Алёша любил книги, они стали своими лучшими друзьями.

3. С детских лет И.А.Крылов очень любил книги, всю жизнь учился, расширял круг своих знаний. Упорно и прилежно работал он над его баснями.


1. Составьте текст по данному началу. Подчеркни-те местоимения, которые обозначают не определённое лицо, а вообще любого человека.

2. Определите спряжение, лицо и число глаголов в записанных вами предложениях.

   

 Любишь ли ты книги? Вот ты входишь в читальный зал библиотеки…

Задание 8      

  Редактирование текста


Прочитайте текст и найдите в нём неоправданные лексические повторы. Устраните их. Вы получили отрывок из рассказа А.И.Куприна «Слон». Спишите текст в отредактированном виде, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните слова, которые обеспечивают связь предложений. Какой частью речи они являются? Определите вид связи.


         Маленькая девоч(?)ка нездорова. Каждый день к маленькой девоч(?)ке ход..т доктор Михаил Петрович которого маленькая девоч(?)ка зна..т уж д..вным-д..вно. А иногда Михаил Петрович пр..водит ещё двух докторов, (не)знакомых. (Не)знакомые доктора перев..рачивают девоч(?)ку на спину и на ж..вот слушают что-то оттягивают вниз глазные веки и смотр..т. При этом доктора как-то важно посапывают лица у докторов строгие и говорят доктора (между) собой на (не)понятном языке.

Личные местоимения

(средний  уровень)

Задание 1

1. Спишите. Определите падеж выделенных личных местоимений. Поставьте к ним падежные вопросы и подчеркните эти местоимения как члены предложения. 2. Выделите корень в местоимении «меня-мне». Правильно ли вы произносите эти формы местоимений.?

Меня ещё там нет,

а мне печётся хлеб,

и вот он вынут из огня,

чтоб накормить меня.

и кто-то мне газеты шлёт,

и кто-то мне одежду шьёт,

и кто-то учит роль

и для меня волнуется,

И где-то кто-то учится,

как успокоить боль,

 чтоб мне её не знать!

И потому б..ру тетрадь

И, что-то нап..вая,

ст..хи пишу тому,

кого ещё не знаю.


                                              (Э. Мошковская)

Задание 2

Задание 3


1. Запишите словосочетания, заменяя вопросы местоимениями 3-го лица. 2. Используя 2-3 слово-сочетания, составьте предложения так, чтобы было ясно, о ком или о чём идёт речь.


       Впечатления (о ком?), интерес (к чему?), интересоваться (чем?), рад (кому?), радоваться (за кого?), восторгаться (чем?), беспокоиться (о чём?), сопротивляться (чему?), бороться (с чем?), стремиться (к чему?).

 


1. Запишите, вставляя на месте пропусков личные местоимения. Как проверить, местоимение единственного или мносоед..ниться топографы.жественного числа нужно употребить? 2. Укажите начальную форму использованных личных местоимений.


1. Группа пробиралась через болота и леса.

 В условленном месте с … должны были соед..ниться топографы.

2.Класс работает слаженно. С … интересно работать.

3. Молодёжь у нас в театре творческая.   …посто-янно находится в поисках новых тем и их сценических разработок.

 

Задание 4

Задание 5


Спишите, раскрывая скобки. Укажите падеж лич-ных местоимений. Составьте предложение с одно-родными членами.


     Говорить обо (я), подойти ко (я), заниматься со (я); ответить (ты), тосковать по (ты), поссориться с (ты), увидеть (ты); стоять перед (он), гостить у (он), написать (он); Думать о (она), побывать у (она), любить (она); приехать к (мы), постоять рядом с (мы), написать о (мы); увидеться с (вы); заботиться о (они), встречаться с (они), стремиться к (он).


Определите падежи личных местоимений. Подберите синоним к прилагательному «зелёный». Раскройте многозначность слова.


1. Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря и океаны.

2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится.

3.Две палочки при мне, а сам я на ремне, по мне ребята бьют, когда в поход идут.

4. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой.

5. Кафтан на мне зелёный, в сердце, как кумач, на вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

Задание 6


1. Прочитайте текст, заменяя местоимения 1-го лица подходящими по смыслу именами существительными и местоимениями 3-го лица. Перескажите текст от лица Алёши Пешкова.

2. На какие две основные части можно разбить отрывок? В какой части рассказа преимущественно используются глаголы совершенного вида, а в какой – несовершенного вида? Почему?

3. Определите выделенные местоимения как члены предложения.

(На 2-й и 3-1 вопросы дайте письменный ответ, чтобы получился рассказ на грамматическую тему)


       Почти каждый день на дворе, от полудня до вечера, играли трое мальчиков, одинаково одетые в серые курточки и штаны, в одинаковых шапочках, круглолицые, сероглазые, похожие друг на друга до того, что я различал их только по росту. Я наблюдал за ними из щели забора, они не замечали меня, а мне хотелось, чтобы заметили. Они никогда не ругались друг с другом, не обманывали один другого, и все трое были очень ловки, сильны, неутомимы. Однажды я влез на дерево и свистнул им, - они остановились там, где их застал свист, потом сошлись не торопясь и, поглядывая на меня, стали о чём-то тихонько совещаться. Я подумал, что они станут швырять в меня камнями, спустился на землю, набрал камней в карманы, за пазуху и снова влез на дерево, но они уже играли далеко от меня в углу двора и, видно, забыли обо мне. Это было грустно, однако мне не хотелось начать войну первому, а вскоре кто-то крикнул в форточку окна.

- Дети, марш домой!

Они пошли не торопясь и покорно, точно гуси.

       

Личные местоимения

(низкий   уровень)

Задание 1

Задание 2


1. Подумайте, какое местоимение будет употреблять говорящий для обозначения самого себя? для обозначения собеседника? для обозна-чения человека, не участвующего в разговоре? Письменно ответьте на эти вопросы. Запишите предложения.


лицо

ед. число

мн.число

1-е

я

мы

2-е

ты

вы

3-е

он, она, оно

они







1. Найдите в тексте личные местоимения. Какие имена существительные заменены этими местои-мениями? Подчеркните местоимения как члены предложения.


Отец и сыновья.

     Отец приказал сыновьям, чтобы они жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

      «Сломайте!»

      Сколько они ни бились, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

       Они легко переломили прутья поодиночке.

       Отец и говорит:

       «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит».

     (Л.Н.Толстой)

Задание 3

Задание 4


Составьте таблицу «Местоимения 3-го лица с предлогами», употребив данные ниже предлоги:

Без, до, возле, из-за, у, от, к, под, перед, над, между, при, о.


предлог

падеж

примеры

для

Р.п.

для него, для неё, для них



К данным глаголам допишите личные местоимения 1-го и 3-го лица.


Беседовать (о ком?) …  ; скучать (без кого?) …  ; сговариваться (с кем?) …  ; обидеться (на кого?)…; присматриваться (к кому?)…  ; прийти (за кем?)…;

Радоваться (за кого?)… ; тосковать (по кому?)… ;

Ссориться (из-за кого?)…  .  



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку 7 класс

1. Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б)  Причастие обозначает действие предмета.

в) Причастие — это особая форма глагола.

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Отправленное письмо;           в) удивительные приключения.

б)                                          воющий ветер;

3. Укажите причастный оборот.

а) Затихающие волны;                 в) распахнутая дверь.

б) постепенно затихающий;

4. Укажите предложение с правильно выделенным причастным оборотом.
а)  Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

б) Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.

в) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

5. Укажите причастие с буквой е в окончании.

а) В редеющ..м  мраке;               в) лающ..м  щенком.

б)  тающ..й  снег;

6. Укажите словосочетание с действительным причастием.

а) Найденное у ручья;                в) видимый издалека.

б)  умолкшая детвора;

7. Укажите действительное причастие настоящего времени с буквой ю в суффиксе.
а)  Терп..щий;                            в) гляд..щийся.

б)  сражающийся;

8. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

а) Поросший камышом;         в) думающий человек.

б) замешиваемое тесто;

9. Укажите страдательное причастие настоящего времени с буквой е в суффиксе.
а)  Нес.мый;                                 в) изучаемый.

б) завис.мый;

10.    Укажите страдательное причастие прошедшего времени, в котором перед нн
пишется я.

а) Добавленный;                        в) затерянный.

б) заученный;

11.    Укажите глагол, от которого нельзя образовать страдательное причастие.
а)  Переплести;                           в) читать.

     б)  улыбнуться;

 

 

Второй уровень

1. Укажите неверное утверждение.

а) Причастие — это особая, неизменяемая форма глагола.

б)  Причастия бывают действительными и страдательными.

в) В предложении причастие может быть определением и сказуемым.

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Сжигаемый мусор;                г) почувствовавший усталость;

б) пожилая женщина;                д) не тонущий в воде.

в) сомнительные успехи;

 

3. Укажите причастные обороты.

а) Цветущая сирень;         г) забытый случай;

б)  цветущая буйным цветом;     д) расположенный

в) забытый навсегда;           на берегу реки.

 

4. Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
а)  По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.

б)  Машины везли налитые соком сосновые стволы.

в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.

г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

 

5. Укажите причастия с буквой е в окончании.

а) От расцветающих тюльпанов;

б)  хлопочущ..й хозяйке;

в) тяжело дышащ..м стариком;

г) заросли цветущ..й сирени;

д)  держащ..го за руку.

 

6. Укажите словосочетания с действительными причастиями.

а) Смотрящий вдаль;       г) не видевшиеся долго;

б)   выбитое окно;      д) работающий

в) освещенный подъезд;      в лаборатории.

 

7. Укажите действительные причастия настоящего времени с буквой у(ю) в суф-фиксе.

а) Кле..щий;                      г) слышащийся;

б) ненавидящий;              д) пил..щий.

в) плещ..щийся;

 

8. Укажите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени.
а)  Зреющий крыжовник;    г) внушавший доверие;

б)   благодатная почва;      д) чисто выбритый.

в) внесенные изменения;

 

9. Укажите страдательное причастие настоящего времени с буквой и в суффиксе.
а)  Побуждаемый;           г) мысл..мый;

б) ненавид..мый;          д) слыш..мый.

в) несгиба..мый;

 

 

 

10.    Укажите страдательные причастия прошедшего времени, в которых перед нн 
пишется е.

а) Найд..нный;                  г) посе..нный;

б) скле..нный;                    д) добавленный.

в) услыш..нный;

 

11.    Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдательные причастия.
а)  Запрячь;                     г) стоять;

б) решиться;                   д) видеть.

в) залить;

 

12.    Укажите слова с буквой ё на месте пропусков.

а) Сапож..к;                       г) холщ..вый;

б) пересеченный;              д) печ..т.

в) лиш..нный;

 

13.    Укажите причастия с одной н в суффиксе.

а) Рассказа..а очевидцем;                                       г) груже..ая углем;

б)    вымоще..ая улица;                                    д) неезже..ая дорога.

в) груже..ая телега;

 

14.    Укажите случаи раздельного написания не с причастиями.

а) (Не)заживающая долго рана;               г) (не)доумевающий студент;

б) (не)решенные проблемы;                    д) (не)освежающее дуновение, а сухой

в)      оценки (не)выставлены;                                ветер.