МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ "КОПИЛКА"

Лаврентьева Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме «Добро пожаловать в мой дом»

 Лаврентьева Елена Анатольевна, МОУ СОШУИП №3, учитель иностранных   языков, гЛабытнанги, ЯНАО

Предмет (направленность): английский язык.

Возраст детей:5 класс

Место проведения: класс

  Данный урок  английского языка в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. По типу это урок-рефлексия.

  Цели: развивать  коммуникативные  компетенции (речевую и языковую), способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формировать культуру поведения при работе в парах, при самостоятельной и фронтальной работе.

  Формировать УУД:

  • Личностные УУД: мотивацию к изучению английского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель урока, искать нужную информацию, фиксировать и обобщать ее; прогнозировать содержание текста по ключевым словам; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • Коммуникативные УУД: умение распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов и словосочетаний); высказывать свое мнение, обосновывать его в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; умение взаимодействовать с окружающими, совместно договариваться  о правилах поведения и общения в парах.

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

 

                                    Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

 Учитель и ученики приветствуют друг друга стихотворением «Good afternoon to you», после чего учитель интересуется настроением учащихся на момент начала урока. Показывая карточку «Рефлексия настроения», каждый из детей отвечает, какой у кого настрой.

2. Актуализация знаний (формулирование темы урока).

     Выявление   уровня  знаний.

Учитель предлагает ученикам просмотреть и прочитать стихотворение в форме презентации «Where do you live, dear Pat?», ответить на вопрос о чем стихотворение и обозначить 3 вида места жительства для человека (flat,  house, cottage). После этого дети должны построить предложения по памяти, где живут главные герои стихотворения (Pat, mouse, Pete)

                  PAT _0002       для речев

 

   Далее учитель задает вопрос, что необходимо человеку, чтобы комфортно чувствовать себя в любом доме. Ученики отвечают, показывая знания с предыдущих уроков по теме «House», называя слова «мебель и комнаты» (furniture, rooms). Чтобы проверить, насколько хорошо усвоен материал, учитель дает   задание «Закончи предложение»:

- the place where we sleep is …

- the place where we sit is …

- we work in the …

- the books are on the …

Затем учитель показывает картинки разных комнат в доме. Ученики должны назвать вид комнаты и доказать, используя изученную лексику по теме и грамматическую конструкцию «there is/are», что это именно та комната, о которой он говорит.

После это учитель предлагает детям самостоятельно назвать тему урока и определить основные задачи, опираясь на начало урока.

3. Выявление места и причин затруднения. (Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.)

    Ученики работают самостоятельно в небольших группах по 3 человека, выполняют задание на подстановку конструкции «there is/are» в предложениях, а затем на построение предложений из разбросанных слов.

4. Физминутка.

Учитель произносит предложения в рифму на английском языке, ученики выполняют упражнения для релаксации.

5. Первичное закрепление

Ученики читают в группах текст «Dasha’s room», затем, глядя на 3 предложенных плана разных квартир, они должны выбрать именно Дашину, опираясь на текст, т.е. обосновать свой выбор.

        угадай комнату

  6. Самостоятельная работа самопроверкой.

     Ученики снова работают в группах. Необходимо  дать ответ на утверждения о комнате Даши, опираясь на рисунок. Каждое предложение начинается словами «Верно ли, что…»:

-Is it true that Dasha’s room is gloomy?Проверка задания осуществляется в форме диалога.

                                                                             

                           дашина комната_0003

7. Рефлексия деятельности (итог урока). 

   Умение выделять главное, обобщать. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

      Учитель интересуется, что нового узнали ученики на уроке, что вызвало наибольшие затруднения, в чем они были более успешны. Затем предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя опорные слова на карточках «Рефлексия деятельности»

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Деревянко Н.Н. , «New Millenium English»: учебник английского яз. для 5 кл.общеобраз.шк. – Обнинск: Титул,2010.

Деревянко Н.Н. , Рабочая тетрадь к учебнику «New Millenium English»:  для 5 кл.общеобраз.шк. – Обнинск: Титул,2010.



Предварительный просмотр:

Сборник докладов 13-го Всероссийского интернет-педсовета

 «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ  СРЕДСТВА  В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ»

Лаврентьева Елена Анатольевна, МОУСОШ УИП №3 «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель английского и немецкого языков, ЯНАО ,г. Лабытнанги

Аннотация

        Использование мультимедиа на уроках – это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой.

   Мультимедиа – это одновременное использование различных форм представления информации, то есть, например, текстовая информация может быть дополнена аудио- и видеоинформацией.

      В обучении иностранному языку давно и успешно используются обучающие компьютерные программы, которые наполняют учебный процесс новым содержанием.

      На уроках ИЯ компьютерные технологии используют для отработки грамматических навыков, для развития навыков письма, чтения и в проектной работе.

     Подобная работа важна и интересна для учащихся, которые проводят ежедневно за компьютером по  3-5 часов.

       Информационные компьютерные технологии (ИКТ)  можно применять на разных уроках ИЯ и в разных классах, например,  на уроках страноведения, где хочется показать учащимся как можно больше ярких и запоминающихся иллюстраций, сообщить интересные факты из жизни страны. В таком случае   использование Интернета становится необходимостью. На таких уроках можно показать слайд-шоу достопримечательностей стран изучаемого языка, познакомить их с различными областями жизни людей.

       Не менее интересным оказывается включение ИКТ в «ткань» обычного урока, когда каждый его этап   можно сопроводить работой с мультимедиа: прочитать на экране план урока, данный бегущей строкой, что позволит собрать  внимание учащихся мгновенно ;   прочесть текст и вставить пропущенные слова в нужной форме (работа с лексикой), а возможности ИКТ позволят учащимся сразу же сделать самопроверку; рассмотреть на большом экране фотографию зала аэропорта, описать её, представить, что происходит с людьми в аэропорту, придумать историю про людей на фото;   прослушать диалог и выполнить т задание, проверить ответы   по ключу на экране.

           Уроки с применением мультимедийных средств  оказываются занимательными, насыщенными различными видами деятельности и вызывают несомненный интерес учащихся.

            Кроме творческой работы учителя (поиск информации в Интернете, создание презентаций, заданий к уроку), использование ИКТ на уроках требует творчества и самих учащихся.

           Несомненно, проектная работа увлекает учащихся, так как ИКТ – любимый предмет современного подростка.  Кроме того, умение создать интересный проект, применяя компьютерные технологии – это вопрос престижности учащихся в классе, поэтому они постоянно совершенствуют свои работы, усложняя и оформляя их все новыми и новыми деталями.

           Однако создание презентаций кажется легким делом только на первый взгляд. Несомненно, дети обладают компьютерными компетенциями, но с точки зрения содержания  преподавателям есть, чему их поучить. Но как  учителю оценивать презентации? За гиперссылки, музыкальные вставки и прочие компьютерные премудрости ставить пять? А если не устраивает содержание? В данном случае можно  воспользоваться критериями оценки сочинения на ЕГЭ и ставить две оценки – за содержание, и логику повествования, и наличие или отсутствие грамматических или орфографических ошибок.

                 За учебный год учащиеся могут сделать 1-2 презентации по той или иной  теме, а значит, не только овладеть технологией проектной деятельности, выступить перед аудиторией с защитой своего проекта, но и познакомиться с опытом работы других учащихся и даже учащихся других классов. Такая работа помогает:

  1. обеспечить учебный процесс новыми учебными материалами
  2. делать занятия более наглядными
  3. повысить  мотивацию в изучении английского языка и ИКТ
  4. приобретать  опыт выступления перед аудиторией( снимать отрицательный психологический фактор)
  5. повысить  самооценку учащихся

Литература:

1)С.Г.Коршунова,  Мультимедийные средства в обучении английскому языку в начальной школе, г.Обнинск, ЗАО «Издательство «Титул», Английский язык в школе, - 2009г.



Предварительный просмотр:

                                                        ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКАХ

                                                                АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    Направленность современной методики на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным  языкам предполагает развитие творческих, познавательных и речевых способностей учащихся, готовности к общению на иностранном языке.

   Групповое общение происходит в процессе совместной самостоятельной деятельности школьников, непосредственно обслуживает ее, помогает решать поставленные учебно-познавательные  задачи.

    Что важно помнить тем, кто впервые приступает к организации и проведению групповой работы на уроке? Прежде всего, быть готовым к тому, что не все задуманное и намеченное может получиться сразу. Будут вопросы о том, с чего начинать, как распределить роли или задания между  участниками группы, в каком виде представить результаты. Вместо общения на иностранном  будет общение на родном языке, вместо отведенного на выполнение задания времени потребуется много больше… но это надо пережить, терпеливо приучая учеников к особенностям совместной учебной деятельности. Ничего, что поначалу организационная работа будет занимать много времени. Постепенно ученики привыкнут, и этот этап будет происходить максимально оперативно.

  Предлагаемые ниже задания могут быть рекомендованы для использования на заключительных уроках по темам устной речи. Работа в группе дает возможность ученикам попробовать себя в новом совместном виде деятельности, потренироваться в общении на иностранном языке.

     Задание 1. «Случай на рыбалке»  Посмотрите внимательно на картинку. Прочитайте текст.   C:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\i.jpg     It’s a fine day. Misha, Masha and their cat are fishing…

  Обсудите ситуацию в группах и опишите картинку таким образом, чтобы в итоге получился связный рассказ.

    Для выполнения задания формируются группы  из 3-4 человек.

    Цель – активизация изученного грамматического материала в речевой практике. Ученикам предлагается составить рассказ по картинке. После того как ученики составят рассказ, они выступают перед  одноклассниками.

   Задание 2. «Любимое время года»

C:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\зима.jpgC:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\лето.jpgC:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\весна.jpgC:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\осень.jpg

  • 1.Подберите аргументы в пользу времени года, которое вы выбрали.
  • 2.Придумайте символ сезона и нарисуйте его.
  • 3. При ответах используйте следующие выражения: I think, I’m sure, As for me I like, I don’t think so…

   Это задание может быть предложено ученикам после изучения темы «Времена года». Для  выполнения задания ученики разбиваются на 4 группы. Каждая группа работает над одним временем года.

   При оценке выполнения задания следует учитывать не только убедительность аргументов, но и лаконичность, выразительность нарисованного символа сезона. Побеждает та группа, аргументы которой будут более убедительными.

Задание 3. «День рождения»

  C:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\день рождения.jpg Вас с друзьями пригласили на день. Кто? Решайте самостоятельно. Может быть , школьный товарищ, а может… Полет фантазии не ограничивается.

  Вы должны:

  • - подготовить рассказ о том, к кому вы идете на день рождения;
  • - обсудить вопрос о подарке и обосновать свой выбор;
  • - нарисовать поздравительную открытку;
  • -подготовить текст с поздравлением и пожеланиями.

Задание 4 . «Новый год»

C:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\ded_moroz_s_meshkom.gif      Все люди любят получать подарки. Подарок иногда выбрать очень трудно. Надо иметь в виду возраст, интересы, а в  некоторых случаях и род занятий человека.

 Предложите своим ученикам порассуждать на эту тему.

Задание 5.  «Мы – дизайнеры»  

    C:\Users\User\Desktop\ЛЕНА\Публикация месяца\дом.jpg  1. Представьте себе, что вы группа художников-дизайнеров.

 Вас пригласили спроектировать дом, обставить мебелью его комнаты или комнату. Выберите себе любого персонажа, представьте себе дом, в котором он мог бы жить, нарисуйте этот дом, его комнаты, мебель.   

2. В устном сообщении постарайтесь убедить своих слушателей, что только в таком доме может жить выбранный вами персонаж. Подготовьте описание дома и комнат. Распределите между собой, кто, о чем будет рассказывать.

  Вариант задания: всем группам можно предложить один персонаж. Каждая группа готовит проект дома, а затем проекты «защищаются». Выбор того или иного варианта задания можно обсудить с учениками предварительно.

  При распределении заданий следует учитывать уровень подготовки учащихся. Менее подготовленные ученики описывают комнаты, сильные приводят аргументы в пользу выбранного проекта дома. Оценка выполнения задания должна включать  и оценку художественного исполнения проекта дома.  



Предварительный просмотр:

Технология учебного диалога

Технология учебного диалога – это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования.

Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.

Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы.

Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.

Диалог возникает тогда, когда ученик делает высказывания типа «я хочу сказать», «моё мнение», «мне хочется добавить», «моя точка зрения». Целью диалога является формирование межличностного взаимодействия, представляющего собой близкую к естественной жизни ситуацию, в которой учащиеся забывают об условностях (урок, учитель, отметка), мешающих им проявить себя на личностном и межличностном уровнях.

Технология организации занятий с использованием технологии диалогового взаимодействия начинается с организации учебного пространства кабинета. Диалоговые формы взаимодействия осуществляются при общении лицом к лицу, поэтому обычная расстановка парт должна быть изменена. Она зависит от количества учащихся в группах. При входе в класс, где по-новому организованно учебное пространство, у учащихся возникает готовность к нестандартной учебной ситуации

Технология учебного диалога – это инструментарий, позволяющий выстраивать эффективное взаимодействие учителя и учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Диалог - это разговор двух или нескольких лиц.

Диалог (от греческого разговор, беседа) –это форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих.

 Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего.

Диалогическая речь представляет собой процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц.

Это форма говорения, основной целью которой является речевое взаимодействие двух или более говорящих. Собеседники выступают попеременно в роли говорящего и слушающего. Продуктом данной формы речи является диалог разной степени развернутости или полилог (групповое обсуждение проблемы, дискуссия, свободная беседа).

Диалог на уроке определяют, как соучастие, встречу, общение, творческую свободу в русле заданной темы; движение мыслей, чувств, побуждений, возможность личностного становления.

С помощью такого подхода к обучению педагог решает одновременно две задачи: во-первых, помогает учащимся осознать конкретное явление; во-вторых, обогащает их умением мыслить самостоятельно.

Основная цель участников общения – поддержание речевого взаимодействия, в ходе которого происходит обмен информацией и мнениями, побуждение к действиям, выражение эмоциональной оценки, соблюдение норм речевого этикета.

Для того чтобы учебная задача, поставленная учителем, могла породить учебный диалог, она должна выступить как его точка зрения, выношенная личная позиция, взрывающая привычный образ размышления ученика, стимулирующая детей к творчеству. Чтобы обеспечить понимание излагаемого материала, педагог должен раскрыть не только значение элемента содержания образования, но и его смысл в контексте с другими элементами социального опыта. Обучение, таким образом, является видом коммуникации, преподаватель и ученик выступают коммуникантами диалогического отношения «преподаватель – ученик». Учитель должен учитывать, что каждый его ученик имеет свою «вненаходимую» позицию по отношению к учителю.

Профессиональная задача учителя - помочь ребенку увидеть в общей проблеме тот уникальный поворот, который соприкасается с личными проблемами и размышлениями ученика. Он не должен мешать процессу переопределения учебных проблем, не должен препятствовать постановке учащимися новых проблем на уроке.

Вследствие своей универсальности диалог в обучении - это не сюжет, не фрагмент лекции или семинарского занятия. Диалог всегда «внесюжетен» и независим от той или иной ситуации на уроке, хотя ею и подготовлен. Нельзя понимать учителя-диалогиста, как некую информационную систему, работающую на ученика. Для такого учителя характерно глубокое внимание к проблемам самого учащегося в условиях диалогизированного содержания обучения, то есть когда учитель и ученики выходят в область пограничных проблем науки, на границу известного.

Как и ученик, учитель мучается поставленной на уроке проблемой. Для учителя она также остра, как и для ребенка. Учитель, как и дети, предлагает свои индивидуальные варианты решения проблемы, ставит свои вопросы, создает свои образы. Для ребят диалог - это ощущение и понимание равенства со своим собеседником. Равенство в диалоге - это неравенство в знании, это равные права на ответственность за постановку и решение своего вопроса.

Опасны уроки-диалоги с заранее заготовленным итогом. Урок-диалог предлагает задачи, либо имеющие ряд решений, либо не имеющие решений в принципе.

Положительное значение использования диалогов на уроках для формирования устноречевых умений и коммуникативной грамотности учащихся заключается в том, что:

1)  ученики говорят подавляющую часть урока, учитель лишь направляет и моделирует различные формы речевого взаимодействия.

2) все учащиеся принимают равное участие в общении. Учитель не допускает монополизации внимания и учебного времени группой наиболее раскованных и продвинутых учеников, вовлекает в общение слабоуспевающих и стеснительных.

2)  учащиеся хотят говорить. Уровень мотивации на уроке очень высок благодаря использованию различных источников создания мотивации.

3)  языковой уровень соответствует реальным возможностям данной группы.

Существуют следующие приемы технологии диалогового взаимодействия и формируемые УУД, такие, как:

1)Индивидуальная работа учащегося:

1.при вводе нового материала;

2.при самостоятельной подготовке к зачету;

3.при выполнении части задания.

При закреплении изучаемого материала учащиеся работают с текстом и сами решают, надо ли ему читать сначала весь текст, или он может сразу изучить первый абзац.

 При этом формируются познавательные, регулятивные УУД.

Ученик научится (планируемые результаты):

  • целеполаганию, преобразованию практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели;
  • планировать пути достижения цели;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

     2)Работа пары учеников.

В зависимости от ситуации, знания материала:

1. один ученик делится с другим, показывая образец, объясняет материал, степень осмысления выясняется в диалоге;

2.ученики  работают с чертежами, таблицами, картами, текстом, составляют графы, ищут алгоритмы, приводят примеры

 3. каждый изучает материал по своему тексту, затем ученики обмениваются информацией, обсуждают, анализируют материал, составляют опорные схемы, конспект, выписывают опорные слова, осуществляют взаимопроверку

При этом у учащихся формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные, рефлексивные УУД.

Ученик научится(планируемые результаты):

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • основам прогнозирования; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве;
  • осуществлять познавательную рефлексию;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; осуществлять сравнение, классификацию, выбирая основания и критерии для указания логических операций;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • осуществлять расширенный поиск информации и пр.

3)Работа в малых группах.

Малую группу создает учитель. Условно в каждом классе есть 6 уровней подготовленности учащихся: самые сильные, сильные, средние, слабые, очень слабые и слабее очень слабых. Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями, в них некому руководить, подавать пример познавательной деятельности. Работа идет в сменных парах по карточкам с заданиями. По мере готовности ученики одной малой группы образуют пары. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно.

При этом формируются коммуникативные УУД.

Ученик научится(планируемые результаты):

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, дискуссии;
  • владеть монологической и диалогической  речью.

Обучение диалогу имеет незаменимое воспитательное воздействие, так как сама форма диалогического общения предполагает уважение к говорящему,как в форме обращения к нему, так и в реакции на высказывание, в выражении согласия или несогласия с точкой зрения участников диалога.

Список литературы:

  1. Мурашов А.А. Профессиональное обучение: воздействие, взаимодействие, успех. – М.: Пед. общ-во России, 2000. – 93 с.

2.Листратенко Н. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. - 2006. - № 7. - С. 5

3.Морозова М. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. – 2006. - № 7.  – С. 5-11.



Предварительный просмотр:

Особенности обучения в сотрудничестве

Работа в группах является одним из приемов технологии диалогового взаимодействия.

Работа в группах – «обучение сообща» или «обучение в сотрудничестве» заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большой степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

Общие правила организации групповой работы

При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать:

1) Такой формы общения в их опыте еще не было, значит, этот навык нужно формировать.

2) Научить детей как есть, как положить учебник, как соглашаться, как возражать, как попросить о помощи.

3)  Обязателен разбор ошибок совместной работы.

4) Соединение детей в группы – очень сложный процесс, который может зависеть от личных качеств, межличностных отношений, склонностей, желания, сложности материала, предполагаемого результата и др.

5) Необходимо учесть, что в классе может быть ученик, который может отказаться от работы в группе; к этому нужно быть готовым. Подготовить индивидуальные задания. Как правило, и такие дети в свое время тоже начинают сотрудничать, но для этого необходимо время.

6) Оценивать необходимо общую работу группы; необходимо всегда подчеркивать человеческие достоинства: вежливость, дружелюбие, приветливость и др.

7) Нужно учесть, что абсолютной тишины на уроке не будет, поэтому нужно придумать определенный сигнал, по которому наступает тишина.

Преимущества группового обучения :

- приобщение к важным навыкам жизни (общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения цели и т.д.);

- улучшается успеваемость, формулируется мотивация учения и обучения;

- научить можно каждого, кто ходит на уроки, причем соблюдается дифференцированный подход;

- работа в группе помогает ребенку не только учиться, но и проявить себя, т.к. в группе нет подавляющего авторитета учителя и внимания всего класса;

- воспитывается взаимоуважение;

- меняются отношения ко всему, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения, устанавливается психологический комфорт в коллективе;

- появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;

- учащиеся убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формируется интерес к работе товарища;

- реализуется принцип деятельности;

- достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;

- учащиеся усваивают больший объем материала;

- обеспечивается единство воспитания и обучения;

- между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;

Правила работы в группе можно дать в готовом виде, но лучше, если ученики сами разрабатывают определенные правила. Например, активное участие каждого, обращение по имени, выслушивание мнения каждого и др.  Должно быть минимальное количество правил, и они должны дополнять правила поведения на уроке. Например:

- Убедись, что в разговоре участвует каждый.

- Говори спокойно и ясно.

- Говори только по делу.

- Реагируй жестами и знаками.

- Смотри  на говорящего.

- Обращайся друг к другу по имени.

Особое внимание при организации групповой работы необходимо обращать на формирование групп. От того, насколько правильно и удачно сформирована группа, будет зависеть успешность работы в целом. Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы, она колеблется от 2 до 6 человек, так как в более многочисленных группах не обеспечивается активная работа всех членов группы. Вот несколько примеров:

А) Группа по желанию. Участники сами формируют состав своей группы, но результат такой работы трудно прогнозировать. В таких группах нет психологической несовместимости, лучше контакт, но разная сила групп и наполняемость.

Б) Случайная группа. Участники объединяются только для данной работы. Несовместимость таких групп может привести к конфликту и сделать работу практически невозможной. Формирование по цвету, числам и т.д.

В) Группа сформированная лидером. Состав группы однородный, т.к. лидер выбирает тех участников, кто способен достичь определенного результата.

Г) По знакам Зодиака. Необычное решение, обычно впечатляющее учеников. Открытым остается вопрос о силе групп, о количестве участников группы.

Д) По решению учителя. При таком формированию лучше опираться на данные социометрии. Учитель выделяет 4 типа учеников относительно данной темы:

Н – не достигшие минимального уровня.

М – достигшие минимального уровня.

О – достигшие общего уровня.

П – вышедшие на продвинутый творческий уровень.

Е) По темпераменту учеников. Например, если объединить сангвиник + сангвиник, атмосфера будет доброжелательной, но продуктивность низкая; холерик + холерик, то будет слишком бурные эмоции, дисциплины не будет; меланхолик + меланхолик – стимулирования не будет, усидчивы, но нет взаимопонимания; флегматик + флегматик, будет заторможенность. С точки зрения психологии лучшие совмещения: сангвиник + флегматик, холерик + меланхолик, сангвиник + меланхолик, холерик + флегматик.

Составляющие групповой деятельности учащихся на уроке:

  1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала).
  2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей.
  3. Работа по выполнению учебного задания.
  4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
  5. Взаимная проверка и контроль выполнения задания в группе.

Виды отчета о работе групп

1) Вся группа отчитывается назначенному учителем ученику или каждый член группы – своему контролеру (назначается учителем). Эта форма отчета применяется главным образом для групп выравнивания и групп поддержки.

2) Вся группа отчитывается учителю без привлечения других учеников.

3) «Публичная защита» - наиболее чистая и эффективная форма отчета. Один представитель группы по выбору учителя выходит к доске и рассказывает свою задачу всему классу. Обсуждаются другие способы решения, если таковые выявляются в ходе «защиты». В ходе обсуждения задачи ученик обосновывает отдельные шаги решения, отвечает на вопросы по задаче и примыкающей к ней теории, сам задает вопросы.

Примерное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) – организует работу группы.
  • Секретарь – оформляет решение группы.
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
  • Спикер – представляет результаты работы группы.
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
  • Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.
  • Каждый участник одновременно выступает в роли «генератора идей», «понимающего», «критика».

В зависимости от типа выполняемого задания и характера организуемой деятельности можно выделить несколько способов работы, позволяющих одновременно обеспечить взаимодействие учащихся в малых и крупных группах:

  1. Малые группы получают одно и то же задание, выполняют его, представляют в устной или письменной форме (можно заносить результаты в таблицу), соотносят с результатами деятельности других групп, дополняя друг друга, исправляя ошибки, оценивая эффективность групповой работы.
  2. Группы получают разные задания. Выполнив задание, группы представляют результаты работы на общее обсуждение.
  3. Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. По окончании работы результаты сводятся вместе, происходит групповой взаимообучение.
  4. Группы сменного состава позволяют одновременно реализовать 1-й и 3-й способы организации работы, при этом обеспечивают распределение заданий не только между группами, но и между каждым учащимся.
  5. Работа групп по принципу «вертушки» дает возможность каждой группе последовательно проработать все задания, перемещаясь по аудитории от одного стола к другому. На каждом столе представлено новое задание или часть общего задания. Работой за каждым столом может руководить «консультант».
  6. Работа групп по принципу «эстафеты»: в пространстве аудитории перемещаются не группы, а задания. Каждой группе выдается задание, над которым она начинает работу. Через определенное время задание передается другой группе по кругу, а данная группа получает задание от другой. Таким образом, каждая группа вносит свой вклад в решение каждой учебной задачи. В конце работы каждая группа обобщает результаты своей работы и представляет конечный результат на всеобщее обсуждение.

Формы групповой работы:

  • Мозговой штурм – это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
  • Групповая дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.
  • Ролевая игра.

Недостатки группового обучения:

  1. Трудности комплектования групп – часто в одной группе оказываются разные по силам ученики, и одинаковая для всех участников группы оценка не будет отражать вклад определенного ученика, т.е. будет несправедливой;
  2. Неодинаковыми по силе могут оказаться и группы в целом, и, хотя это можно скорректировать разными по сложности заданиями, тогда возникает проблема «весового» наполнения оценки, её дифференцированности;
  3. В практических и лабораторных работах сложно оценить степень овладения учениками суммой практических навыков, на развитие которых нацелена работа;
  4. Учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных заданиях, задачах.
  5. Трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.

Список литературы:

  1. Листратенко Н. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. - 2006. - № 7. - С. 5
  2. Морозова М. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. – 2006. - № 7.  – С. 5-11.



Предварительный просмотр:

Эффективные формы работы с одаренными детьми на уроках английского языка

                                                                  Лаврентьева Елена Анатольевна

                                                                                                            учитель иностранных языков

                                                                                                   МБОУ СОШУИП №3 г.Лабытнанги

  Проблема изучения особенностей развития детей с высокими интеллектуальными возможностями является одной из самых актуальных для современной системы образования. Обществу нужны одарённые люди, и задача учителя — способствовать развитию таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.

  Практически в каждом классе есть дети, которые с первых уроков английского языка выделяются своей заинтересованностью в его изучении, легкостью восприятия и воспроизведения изучаемого материала, хорошей памятью, «языковым чутьем», желанием принимать участие в олимпиадах, конкурсах на английском языке и успешно делают это. Станут ли эти дети талантливыми личностями с признаками одарённости? Это зависит от многих причин и факторов.

    Одно из главных противоречий в образовании — между разнообразием интересов и способностей учащихся, с одной стороны, и единым для всех образовательным стандартом с другой, — легко устраняется, если использовать в работе идеи дифференциации и индивидуализации обучения.

     Конечно же, методы и формы работы с одаренными учащимися должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми  учащимися  школы, и в то же время отличаться определенным своеобразием.

   Считаю, что этими идеями должна быть проникнута не только система классно-урочных занятий, но и система внеклассной и внеурочной работы, так как сочетание этих двух систем,  делает процесс обучения интересным, расширяет кругозор, придает учебному процессу динамичность и привлекательность, одним словом, приводит к  желаемому результату и ученика, и учителя.

    В рамках классно-урочной системы организую работу с классом таким образом, что практически всегда выделяю время для индивидуальной работы с учащимися. В своей работе использую идеи технологии адаптивного обучения А. С. Границкой,  целью которой является  обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности, развитие и совершенствование умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе формировать интеллект школьника; максимально адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям учащихся.

    Первая половина урока проходит традиционно: организуется познавательная деятельность учащихся. На уроке английского языка это может быть работа с текстом, аудирование,  знакомство с грамматическими явлениями и т. д. Вторая часть предполагает интеллектуально-преобразовательскую деятельность учащихся, в ходе которой они преобразовывают тот речевой материал, с которым познакомились на уроке.

   В зависимости от цели урока форма работы может быть индивидуальной, парной, групповой, а могут присутствовать все формы, т. е. кто-то работает индивидуально, кто-то в парах, кто-то в группе, но все учащиеся работают самостоятельно в течение установленного времени.  Задания, предлагаемые учащимся, носят разноуровневый  характер, как по объему, так и по степени сложности и могут быть репродуктивными, продуктивными или импровизационными, т. е. учитываются индивидуальные особенности учащихся.  Приведу пример таких заданий  на уроке в 6 классе «Самые знаменитые» по УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight 6”). После работы с текстом о У. Диснее, учащимся было предложено:

  • репродуктивное задание: передать содержание текста с опорой на глаголы;
  • продуктивное задание: передать содержание текста с опорой на глаголы, выразив свое отношение к личности и творчеству У. Диснея;
  • задание импровизационного характера: взять интервью у потомков У. Диснея об их известном предке.

    Чтобы не акцентировать внимание учащихся на словах  «сильные», «средние», «слабые» индивидуальные задания можно приготовить на разноцветной бумаге: «сильным» - на розовой, «средним» — на желтой, «слабым» — на голубой.

     Иногда я предлагаю учащимся выбрать задания самим себе по степени трудности и с учетом личностных особенностей, т. к. считаю, что развитие способностей наиболее эффективно, если давать ребенку возможность работать на том уровне, который доступен ему на данный момент. Интересно, что учащиеся в основном выбирают себе задания, адекватные своим способностям. Важно подготовить задания с печатной основой, т. к. они освобождают учащихся от механической работы и    позволяют при меньших затратах значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы.

      Во время самостоятельной работы учащихся я осуществляю индивидуальную проверку выполненного к данному уроку домашнего задания. Учащиеся работают самостоятельно, я наблюдаю за работой всех учащихся и работаю в это время с отдельными учениками. В конце урока подхожу ко всем учащимся, оцениваю их достижения. Часто, особенно при выполнении письменных заданий, организую взаимоконтроль и взаимооценку учащихся. Учащиеся обмениваются тетрадями или слушают друг друга. У них есть инструкции по проверке, учету ошибок, критерии оценок. Материалы для самостоятельной работы сопровождаются пояснениями, образцами, чем достигается надежность системы взаимоконтроля.

     Адаптивная технология позволяет варьировать обучение, создавать новые структуры уроков. Учитывается влияние индивидуальных особенностей учащихся и условий протекания их деятельности. Планируя урок таким образом, учитель дает возможность учащимся работать в трех режимах: совместно с учителем; индивидуально; самостоятельно под его руководством.

    В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять свое творчество при выполнении заданий. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.

   Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей, собранности постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные и получаемые знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании. Но, я считаю, что в своей  практической работе учителя нужно разумно сочетать индивидуальные  формы организации учебной работы учащихся с такими формами коллективной работы, как фронтальная и групповая.

     Одаренные дети имеют особенность быстро утрачивать интерес к ежедневным однообразным занятиям. Зачастую им не хватает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий. Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика.  Я создала банк заданий не только повышенной сложности, но и творческих, в которых ребенок наиболее ярко может проявить свои способности. Примеры творческих заданий, которые предлагаю таким ученикам практически на каждом уроке:

  • придумать загадку;
  • составить чайнворд, кроссворд, ребус;
  • написать сочинение или рассказ;
  • перевести на русский язык стихотворение, песню;
  • составить викторину по заданной теме;
  • драматизировать диалог, инсценировать  шутку, сказку
  • подготовить доклад
  • подготовить  презентацию
  • сделать  литературный перевод
  • создать стихотворение по образцу
  • придумать иллюстрации  к тексту  или стихотворению;
  • оформить открытку к празднику

  В целях снятия трудностей при оформлении устной или письменной речи предоставляю  ученикам  опоры в виде лексических единиц, идиом, устойчивых сочетаний по теме.

   Следующим важным направлением в работе с одаренными детьми является организация  проектной деятельности учащихся.  Придаю большое значение этой работе, поскольку проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов. Пытаясь мыслить творчески, школьники легче понимают преподаваемый материал и возможность его практического применения.

   Уроки английского языка строятся на межпредметных связях со многими предметами, что обеспечивает максимальную эффективность таких уроков, интеллектуальному развитию учеников, расширению лингвистического и общего кругозора. Это связь с:

  1. русским языком и литературой («Условные предложения», «Степени сравнения прилагательных», «Художественные произведения американских и британских писателей»)

  1. биологией и экологией. В 5–6-х классах при изучении темы «Животные» учащимся дается задание приготовить  журналы о своих питомцах, где они размещают фотографию домашнего животного, рассказывают о том, как за ними ухаживают. Школьники постарше знакомятся с рассмотрением определённых явлений – “ парниковый эффект”, “озоновые дыры”, создают плакаты и рефераты об исчезающих животных из Красной книги.

С 8-классниками проводится конференция на тему “Экология нашего города”, где каждый ученик играет определённую роль – журналиста Московского телевидения, эколога района, директора АТИ, текстильной фабрики, врача и т.д. результатами работы становятся экологические плакаты, листовки.

  1. Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера “Великобритания”, “США”, “Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (О.Кромвель, адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).

    Приведу пример географической загадки  (quiz):

     Догадайтесь, о ком это было сказано и по какому случаю:

  1. “Он был не только великим мореплавателем, но и великим оратором”. (Христофор Колумб)
  2. В 1498 году, когда Фердинанду было 18 лет, другой португальский моряк … достиг Индии. (Васко да Гама)
  3. Он был человеком, кто дал свое имя Новому Свету, который с тех пор назывался Америкой. (Америго Веспучи)
  4. Он назвал океан Тихим. (Фердинанд Магеллан)
  5. После того, как он составил карту Новой Зеландии и объявил ее британской территорией, он отправился на запад. (Джеймс Кук)

Подобные задания можно предлагать и о великих ученых ( связь с физикой и химией)

 Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения.

   Одна из приоритетных задач, которую я ставлю перед собой, занимаясь внеклассной работой по предмету, является выявление  одаренных и способных детей, развитие творческих способностей учеников. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися по развитию способностей к иноязычной деятельности являются олимпиады, поэтому приобщаю их к участию в очных и заочных олимпиадах, конкурсах «Британский бульдог», конкурсах  издательства «Просвещение», «Титул»,и т. д.  Организовываю занятия по подготовке к олимпиадам по спланированной программе. Одной из эффективных форм подготовки считаю разбор олимпиадных заданий прошлых лет. Обязательным шагом должен стать анализ результатов прошедших олимпиад (ошибки, недостатки, находки и т. д.). При изучении этого материала знания учащихся становятся более прочными. Имею банк таких заданий, а также подходящие для этого процесса ЭОР, дополнительные интересные задания и т. д. На внеурочных занятиях также рассматриваем темы, которые не изучаются школьной программой, но работают на ее расширение.

     Хотелось бы остановиться на такой форме внеклассной работы, как «Декада иностранного языка» в школе. И хотя эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, эти десять дней оказываются очень благодатным периодом для одаренных детей: именно во время декады они могут продемонстрировать свою подготовку, свой уровень владения английским языком. Внеклассные мероприятия в форме творческих отчетов (викторины, конкурсы, выступления) являются одновременно формой самоконтроля и самовыражения учащихся в области владения иностранным языком. Поделюсь наиболее интересными формами работы, которые полюбились учащимся нашей школы и стали традиционными.

  • Лингвистический марафон (проходит в форме передвижения по станциям, где задания представлены на русском и на английском языках);
  • Викторины по страноведению;
  • Конкурсы скороговорщиков и чтецов;
  • Путешествие по англо- и немецкоговорящим странам;
  • Конкурс юных переводчиков;
  • Конкурс инсценированной сказки, драматических произведений;
  • Конкурс эссе, проектов и презентаций

  Все эти мероприятия также направлены на  выявление, поддержку и развитие одаренных учащихся.

  Все перечисленные методы,  приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развитие его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы.

  У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия.

  Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов.

  В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии.

 Литература

  1. Границкая А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. Книга для учителя. Учебное издание. Москва: Издательство «Просвещение», 1991.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Методическая разработка урока по английскому языку

для учащихся 5 класса

«Talking about Relatives»

                                                                                    Подготовила учитель английского языка

                                                                              I квалификационной категории

                                                                                     Лаврентьева Елена Анатольевна

                                                                         г.Лабытнанги

2023г.

 

Предмет – Английский язык

Тема урока – «Talking about relatives» 

Продолжительность урока – 40 минут

Возраст учащихся – 5 класс

Данный урок  английского языка в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Это урок закрепления лексики по теме «Семья и семейные взаимоотношения», урок-рефлексия.

   Цели: развивать  коммуникативные  компетенции (речевую и языковую), способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формировать культуру поведения при работе в парах, при самостоятельной и фронтальной работе.

   Формировать УУД:

 Личностные УУД: формировать мотивацию к изучению английского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развивать такие качества, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

  Регулятивные УУД: формировать умение определять тему урока, искать нужную информацию, фиксировать и обобщать ее; прогнозировать содержание текста по ключевым словам; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

   Коммуникативные УУД: развивать умение распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов и словосочетаний); высказывать свое мнение, обосновывать его в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; развивать умение взаимодействовать с окружающими, совместно договариваться  о правилах поведения и общения в парах и малых группах; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а также основное содержание аудиотекстов; читать тексты с полным пониманием информации.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

   Этапы урока:

  1.  Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

На этом этапе происходит включение учащихся в деловой ритм, мотивация к предстоящей деятельности на уроке. Учитель и ученики приветствуют друг друга в форме стихотворения:

-  How are you, children?

-  How are you, teacher?

-  I hope you are well!

- We hope you are too!

 Затем учитель интересуется, какой настрой у каждого из учеников на предстоящий урок. Ученики отвечают по -английски, демонстрируя знания прилагательных(I’m happy today) Затем учитель предлагает сказать комплимент на английском языке друг другу. ( You are so sweet today.)

  1. Актуализация знаний по теме.

   Учащимся предлагается ответить на вопрос «What is a family for you?» Учащиеся называют как можно больше слов и словосочетаний по изучаемой теме и оформляют на доске по очереди веселого человечка. (Каждая стрелочка -  это правильно  названное слово) Каждый ответ ученика начинается с фразы «A family for me is…»

                                                                          aunt

                                       niece    mother                         son     husband

                                                                                                        cousin

                                  wife           father                                                  nephew

                                  brother                                                              uncle

                                                                   FAMILY

3.Постановка учебной задачи.

  Затем ученики в парах обдумывают 2 минутки , кто из членов семьи относится к  мужскому, а кто к женскому полу. Учитель поднимает листок с надписью   MALE  и   FEMALE, а ученики называют соответствующие слова по изучаемой теме. Выполняя задание, ученики озвучивают тему и задачи предстоящего урока, т.е. разговор будет идти о родственниках или членах семьи.

4.Построение проекта выхода из затруднения

   Учитель предлагает ученикам  ответить на вопросы по изучаемой теме. Работают ученики в группах и каждый ответ другой группы  внимательно прослушивают и отвечают согласием, либо исправляют неверный ответ.

  • Who is your mother’s mother for you? (granny)
  •  Who is your mother’s father for you? (grandpa)
  • Who is your father’s brother for you? (an uncle)
  • Who is your father’s sister for you? ( an aunt)
  • Who is your brother’s daughter for you? (niece)
  • Who are your mum and dad for you?  (parents)
  • Who is your uncle’s son for you? (cousin)

   Далее учащимся предлагается  посмотреть на 3 картинки , прослушать небольшие диалоги и определить кто отвечает на вопросы в каждом из диалогов: Max, Jane или Dima. Задание выполняется в группах.

      C:\Users\User\Desktop\стих\2014_10_25\аудиров.jpg

Текст аудирования:

  1. A: Have you got a brother?  

B: No,I haven’t. I’ve got a sister.                                        

  1. A: Have you got a brother?

B: Yes, I have. I’ve got two  brothers

  1. A: Have you got a sister or a brother?

B: No, I haven’t.

5. Пауза для релаксации  

Stand up! Hands up!                         Put your hands high up in the air,

Hands on the knees!                         At your sides,  on your hair.

Hands on the hips!                            Put your hands as before                

Put them behind                                and   clap one, two, three, four!              

If you please!

6. Первичное закрепление материала

  Учащиеся в группах читают текст о членах семьи Кейт Грин. Каждая группа получает только часть текста, т.е., учитель делит текст на 3 части. После самостоятельной работы каждая группа представляет свою информацию в форме монологического высказывания, таким образом, получается связный рассказ о семье Кейт Грин.

C:\Users\User\Desktop\2014_11_05\1.jpgC:\Users\User\Desktop\2014_11_05\2.jpg C:\Users\User\Desktop\2014_11_05\3.jpg

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  После прослушивания истории о родственниках Кейт Грин учащимся предлагается задание определить, верное или неверное  высказывание согласно услышанному рассказу  или об этом вообще не было речи. Задание выполняется в группах.

  • Kate plays the violin. (Not Stated)
  • Jane can dance.(F)
  • David can speak 5 languages. (F)
  • Kate has got a baby brother.(F)
  • Kate visits her grandparents every weekend. (NS)

 После того как группы самостоятельно поработали учитель открывает на доске правильные ответы на задание, а ученики проверяют правильность выполненного ими задания.

8. Рефлексия

 Учащиеся подводят итог урока, дают оценку своей деятельности и своих одноклассников, при этом указывая на то, что удалось больше всего, и над чем еще нужно поработать при изучении темы.

Использованная литература:

1)Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс  Английскийя язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. – М.: Express Publishing: Просвещение,2021.