Для 5 класса

Исакова Наталья Владимировна

Подписи к слайдам:

Исакова Наталья Владимировна,учитель информатики МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченск
Вы уже знаете, что информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки, используют системы координат.Обозначение местоположения объектов с помощью координат используется довольно часто. Например:
Что же такое координата точки? Давайте рассмотрим прямоугольную систему координат (ее называют также декартовой системой координат). Нарисуем горизонтальную ось – ось ОХ, под прямым углом к ней вертикальную ось – ось ОУ.
Место их пересечения – точка О – считается началом координат, точкой отсчета.На каждой оси указывается единичный отрезок.
Х
У
О
1
1
Координатные четверти
Оси ОХ и ОУ делят плоскость на 4 части, они называются координатными четвертями.Мы будем работать в первой координатной четверти.
Нахождение координаты точки
Если нужно определить координаты заданной точки А следует МЫСЛЕННО провести линию строго вниз посмотреть на деление, отмеченное на оси ОХ – в данном случае мы видим цифру 4,затем МЫСЛЕННО провести линию от точки до оси ОУ – на этом рисунке это точка 3.Координата точки А будет записана так: А(4, 3)
А
4
3
координата по оси Х
координата по оси У
Как отметить точку на плоскости?
Если нужно отметить точки (например, А(2, 4))на координатной плоскости, выполните следующие действия:на оси ОХ от точки 0 отсчитываем 2 единичных отрезка, затем МЫСЛЕННО проводим линию строго вверх, отсчитывая 4 клетки, в верхнем правом углу клетки ставим полученную точку – это точка А с координатами (2,4) .
2
0
4
А (2,4)
Домашнее задание:
Учебник - § 1.8 – прочитать;р. тетрадь - № 34 (стр. 32-37) – нужно выполнить любые 2 варианта.


Предварительный просмотр:

№ 39

  1. Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка. Следовательно, Петя НЕ комбайнер. Ставим в клетке на пересечении строки «Петя» и столбца «Комбайнер» знак     :

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

Коля

Петя

  1. Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок. Значит, Коля НЕ садовник.

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

Коля

Петя

  1. Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна. Значит, Коля НЕ работает комбайнером.

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

Коля

Петя

Получается, комбайнером может быть только Саша. Ставим Ставим в клетке на пересечении строки «Саша» и столбца «Комбайнер» знак   + :

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

+

Коля

Петя

В остальных ячейках строки «Саша» ставим знаки     :

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

+

Коля

Петя

В строке «Коля» осталась  одна пустая ячейка, ставим в нее  знак   + , а ниже знак  :

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

+

Коля

+

Петя

В столбце «Садовник»  в последней ячейке ставим знак +:

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

+

Коля

+

Петя

+

Таким образом, мы выяснили, что Саша – комбайнер,          Коля- тракторист, Петя – садовник.

№ 40

В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Процессии у них  разные: один из них – маляр, другой – парикмахер, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер.

Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти.

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ.

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном.

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром.

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

Следовательно, Иванов – парикмахер. Поставим знак «+» в верхней ячейке, остальные ячейки этого столбца заполним «минусами»:

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

+

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

Значит, Алексеев – маляр:

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

+

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

+

Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника.

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

+

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

+

Следовательно, Сидоров – мельник:

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

+

Петров

Сидоров

+

Гришин

Алексеев

+

Значит, почтальоном работает Гришин:

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

+

Петров

Сидоров

+

Гришин

+

Алексеев

+

Остается один вариант: плотник – Петров:

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

+

Петров

+

Сидоров

+

Гришин

+

Алексеев

+

Итак: Иванов – парикмахер,

        Петров – плотник,

        Сидоров – мельник,

        Гришин – почтальон,

        Алексеев – маляр.

№ 41

В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.

Количество учеников в школе