Сергеева Лилиана Ивановна

Учителю-логопеду необходимо постоянно учиться, находить и и спользовать новые, современные технологии, постоянно повышать свою квалификациию. Этому способствует обмен опытом, взаимообучение. Отличной формой повышения профессионализма является проведение мастер-класса. 

liliana

                                       Формирование активного словаря у будущих первоклассников с ОНР.                                                                                                                   Поступая в школу ребенок должен грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Его речь должна быть осознанной и произвольной, т.е. ребенок должен уметь избирательно пользоваться словом, словосочетанием, синтаксической конструкцией. Коррекционно-логопедическая работа по совершенствованию устной речи предполагает обогащение словарного запаса, приобретение навыков правильного употребления слов по смыслу. Однако, лексическая работа должна, прежде всего быть языковой., т.е. включать в себя комплекс методов и приемов, способствующих качественному совершенствованию лексики. Особое значение здесь приобретает работа над синонимами и антонимами. Именно приобретение навыков сознательного использования многообразия синонимов и антонимов воспитывает внимание к слову, учит детей правильному употреблению их в речи, способствует расширению словарного запаса. Логопедическая работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи предусматривает раскрытие многозначности слов, формирование навыков сочетания слов по смыслу, употребление в активной речи, расширение запаса синонимов и антонимов,уточнение понимания их значений. Правильный подбор детьми антонимов и синонимов говорит о том, что значение слов понятно ребенку и в перспективе ожидается активное использование их в самостоятельной речи. Одной из технологий в данном направлении является использование мною игр ( "Домино", "Лото"); тренажера (подбери как можно больше к заданному слову синонимов, найди среди слов к данным словам антонимы; элементы сказкотерапии , например, по сказке "Теремок", элементы песочной терапии (например,домашние - дикие животные) и др. Таким образом: углубленная лексическая работа формирует у будущих первоклассников умение подбирать слова, которые наиболее точно соответсвуют контексту, развивают произвольность речи, умение сознательно подбирать уместные языковые средства на заданную тему.                             Учитель-логопед МБОУ СОШ №14 Сергеева Л.И.

Добавить запись

Защита от спам-роботов