Классная страничка

Ледяйкина Людмила Анатольевна

Мы на открытом уроке эрзянского языка .Изучаем язык наших предков и гордимся тем, что он у нас самый звучный, красивый, мелодичный.

Маризь Кемаль на встрече со своими любимыми читателями в школе №8.

На прогулке с классным руководителем.

Ансабль "Умарина" в гостях у учащихся  6 Б класса.

Группа Морденс в гостях у своих поклонников.

В ожидании чая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Корова – _____________________

Свинья – _____________________

Коза – _____________________

Овца – _____________________

Собака – _____________________

Теленок – _____________________

Поросёнок – ____________________

Кошка – _____________________

Корова – _____________________

Свинья – _____________________

Коза – _____________________

Овца – _____________________

Собака – _____________________

Теленок – _____________________

Поросёнок – ____________________

Кошка – _____________________

Корова – _____________________

Свинья – _____________________

Коза – _____________________

Овца – _____________________

Собака – _____________________

Теленок – _____________________

Поросёнок – ____________________

Кошка – _____________________

Корова – _____________________

Свинья – _____________________

Коза – _____________________

Овца – _____________________

Собака – _____________________

Теленок – _____________________

Поросёнок – ____________________

Кошка – _____________________

Корова – _____________________

Свинья – _____________________

Коза – _____________________

Овца – _____________________

Собака – _____________________

Теленок – _____________________

Поросёнок – ____________________

Кошка – _____________________

Корова – _____________________

Свинья – _____________________

Коза – _____________________

Овца – _____________________

Собака – _____________________

Теленок – _____________________

Поросёнок – ____________________

Кошка – _____________________



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

________________ .    _______________ якшамо.

     (Зима)                                (На улице)

_____________  моданть вельтизе _________лов. Сась Од

        (Черная)                                (Белый)

иень покшчись. Школасо ___________ ____________ куз.

(Большая)        (Зеленая)

Сонзэ мазылгавтызь ______________________. Кузонть

                                (Дети)

 лангсо _________________, __________________,

                (Желтые)                        (Синие)

 ______________________ шарнэть. Панжовсь кенкшесь.

        (Красные)

Совась Якшам атя ды Ловняське. __________________ моры.

                                                        (Мальчик)

_____________ кишти. Сыненст Якшам атя максы подаркат.

        (Девочка)

 ________________ .    _______________ якшамо.

     (Зима)                                (На улице)

_____________  моданть вельтизе _________лов. Сась Од

        (Черная)                                (Белый)

иень покшчись. Школасо ___________ ____________ куз.

(Большая)        (Зеленая)

Сонзэ мазылгавтызь ______________________. Кузонть

                                (Дети)

 лангсо _________________, __________________,

                (Желтые)                        (Синие)

 ______________________ шарнэть. Панжовсь кенкшесь.

        (Красные)

Совась Якшам атя ды Ловняське. __________________ моры.

                                                        (Мальчик)

_____________ кишти. Сыненст Якшам атя максы подаркат.

        (Девочка)

________________ .    _______________ якшамо.

     (Зима)                                (На улице)

_____________  моданть вельтизе _________лов. Сась Од

        (Черная)                                (Белый)

иень покшчись. Школасо ___________ ____________ куз.

(Большая)        (Зеленая)

Сонзэ мазылгавтызь ______________________. Кузонть

                                (Дети)

 лангсо _________________, __________________,

                (Желтые)                        (Синие)

 ______________________ шарнэть. Панжовсь кенкшесь.

        (Красные)

Совась Якшам атя ды Ловняське. __________________ моры.

                                                        (Мальчик)

_____________ кишти. Сыненст Якшам атя максы подаркат.

        (Девочка)

________________ .    _______________ якшамо.

     (Зима)                                (На улице)

_____________  моданть вельтизе _________лов. Сась Од

        (Черная)                                (Белый)

иень покшчись. Школасо ___________ ____________ куз.

(Большая)        (Зеленая)

Сонзэ мазылгавтызь ______________________. Кузонть

                                (Дети)

 лангсо _________________, __________________,

                (Желтые)                        (Синие)

 ______________________ шарнэть. Панжовсь кенкшесь.

        (Красные)

Совась Якшам атя ды Ловняське. __________________ моры.

                                                        (Мальчик)

_____________ кишти. Сыненст Якшам атя максы подаркат.

        (Девочка)



Предварительный просмотр:

Монь лемем ________________ .

Мон эрян Мордовиясо, _________ _________________________ .

Мон тонавтнян ______________ .

Монь улить __________________ ____________________________ .

Авань лемезэ _________________.

Тетянь лемезэ ________________.

Монь ули ____________________.

Сонзэ лемезэ _________________.

Сон …

Монь лемем ________________ .

Мон эрян Мордовиясо, _________ _________________________ .

Мон тонавтнян ______________ .

Монь улить __________________ ____________________________ .

Авань лемезэ _________________.

Тетянь лемезэ ________________.

Монь ули ____________________.

Сонзэ лемезэ _________________.

Сон …

Монь лемем ________________ .

Мон эрян Мордовиясо, _________ _________________________ .

Мон тонавтнян ______________ .

Монь улить __________________ ____________________________ .

Авань лемезэ _________________.

Тетянь лемезэ ________________.

Монь ули ____________________.

Сонзэ лемезэ _________________.

Сон …

Монь лемем ________________ .

Мон эрян Мордовиясо, _________ _________________________ .

Мон тонавтнян ______________ .

Монь улить __________________ ____________________________ .

Авань лемезэ _________________.

Тетянь лемезэ ________________.

Монь ули ____________________.

Сонзэ лемезэ _________________.

Сон …

Монь лемем ________________ .

Мон эрян Мордовиясо, _________ _________________________ .

Мон тонавтнян ______________ .

Монь улить __________________ ____________________________ .

Авань лемезэ _________________.

Тетянь лемезэ ________________.

Монь ули ____________________.

Сонзэ лемезэ _________________.

Сон …

Монь лемем ________________ .

Мон эрян Мордовиясо, _________ _________________________ .

Мон тонавтнян ______________ .

Монь улить __________________ ____________________________ .

Авань лемезэ _________________.

Тетянь лемезэ ________________.

Монь ули ____________________.

Сонзэ лемезэ _________________.

Сон …



Предварительный просмотр:

 

 



Предварительный просмотр:

  1. Поставьте крестик в клеточке, рядом со словом, которое соответствует названию данного предмета:

         

 нумоло                        верьгиз

 овто                               ривезь

  1. Подставьте в предложения подходящие по смыслу слова из предложенных: арды, ловны, сёрмады.

Цёрынесь_________________ книга.

Маша _____________ доскас порсо.

Тетям  ______________автобуссо.

  1. Какое время года изображено на рисунке:

теле                        сёксь

кизэ                        тундо

  1. Запишите цифрой:

Вете -                                         Кемень -

Колмо -                                            Вейксэ - 

  1. Соедините линиями предмет с соответствующим цветом:

Куяр                        якстере

Якстерькай                ашо

Лов                        пиже

  1. Запишите перевод слов на русском языке:

Киска - ______________

Скал - _______________

Туво - _______________

  1. Соедините линиями слова с их переводом:

Атякш                                        дятел

Гала                                        петух

Шекшата                                гусь                                        

1. Поставьте крестик в клеточке, рядом со словом, которое соответствует названию данного предмета:       

  нумоло                        верьгиз

  овто                              ривезь

  1. Подставьте в предложения подходящие по смыслу слова из предложенных: эри, ярсы, моли.

Скалось___________кши.

Сёксня____________ пиземе.

Маша ____________ Саранск ошсо.

  1. Какое время года изображено на рисунке:

теле                        сёксь

кизэ                        тундо

4. Запишите цифрой:

Кото -                                         Кавксо -

Ниле  -                                            Вейке - 

5. Соедините линиями предмет с соответствующим цветом:

Чурька                        пиже

Умарь                        ожо

Капста                        якстере

  1. Запишите перевод слов на русском языке:

Реве - ______________

Катка - _______________

Алаша - _______________

  1. Соедините линиями слова с их переводом:

Сараз                                        утка

Яксярго                                        воробей

Озяз                                        курица        



Предварительный просмотр:

Красный – _____________________

Синий – _____________________

Жёлтый – _____________________

Белый – _____________________

Коричневый – __________________

Чёрный – _____________________

Зелёный – ____________________

Серый – _____________________

Красный – _____________________

Синий – _____________________

Жёлтый – _____________________

Белый – _____________________

Коричневый – __________________

Чёрный – _____________________

Зелёный – ____________________

Серый – _____________________

Красный – _____________________

Синий – _____________________

Жёлтый – _____________________

Белый – _____________________

Коричневый – __________________

Чёрный – _____________________

Зелёный – ____________________

Серый – _____________________

Красный – _____________________

Синий – _____________________

Жёлтый – _____________________

Белый – _____________________

Коричневый – __________________

Чёрный – _____________________

Зелёный – ____________________

Серый – _____________________

Красный – _____________________

Синий – _____________________

Жёлтый – _____________________

Белый – _____________________

Коричневый – __________________

Чёрный – _____________________

Зелёный – ____________________

Серый – _____________________

Красный – _____________________

Синий – _____________________

Жёлтый – _____________________

Белый – _____________________

Коричневый – __________________

Чёрный – _____________________

Зелёный – ____________________

Серый – _____________________