Дидактические материалы для учеников
На странице представлены материалы для самостоятельной работы учащихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ | |
| 185.57 КБ | |
| 44 КБ | |
| 15.15 КБ |


Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ»
1. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
A. ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
B. избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
C. резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
2. Когда и где ученые СССР испытали самую мощную ядерную бомбу («Царь-бомбу»)?
- 1954 год, Сахалин
- 1961 год, Арктика
- 1968 год, Казахстан
- 1988 год, Якутия
3. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:
A. проникающая радиация;
B. световое излучение;
C. электромагнитный импульс;
D. ударная волна.
4. При каком избыточном давлении ударной волны у людей возникают тяжёлые травмы, характеризующиеся сильными контузиями, переломами конечностей, травмами внутренних органов:
A. 20-40 кПа;
B. 40-60 кПа;
C. 60-100 кПа;
D. свыше 100 кПа.
5. Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи это:
A. ударная волна;
B. радиоактивное заражение;
C. световое излучение;
D. электромагнитный импульс.
6. От воздействия ударной волны людей могут защитить:
A. противогаз, респиратор;
B. преграды, не пропускающие свет;
C. общевойсковой защитный комплект;
D. убежища и укрытия.
Через какое количество времени после ядерного взрыва уровень радиации уменьшится в 10 раз?
A. через 4 часа;
B. через 7 часов;
C. через 24 часа;
D. через 48 часов.
8. Проникающая радиация – это;
A. поток радиоактивных протонов;
B. поток невидимых протонов;
C. поток гамма-лучей и нейтронов;
D. поток гамма-лучей и радиоактивных протонов.
9. При наземном ядерном взрыве 50 % причиняемых разрушений обусловлено таким поражающим фактором, как:
- Электромагнитный импульс
- Ударная волна
- Световое излучение
- Проникающая радиация
10. На каком расстоянии от эпицентра ядерного взрыва поражает проникающая радиация?
- 10-12 км от места взрыва
- 5-6 км от места взрыва
- 2-3 км от места взрыва
- 300-500 м от места взрыва
11. Какая степень лучевой болезни развивается при получении дозы 200-300 Р?
- Третья (тяжелая)
- Вторая (средняя)
- Первая (легкая)
- Четвертая
12. В результате воздействия какого поражающего фактора радиоэлектронная аппаратура и приборы могут потерять работоспособность?
- Световое излучение
- Проникающая радиация
- Радиоактивное заражение
- Электромагнитный импульс
13. Какой зоне радиоактивного заражения соответствует описание: «Зона умеренного заражения площадью 70-80 % от площади всего следа взрыва. Уровень радиации на внешней границе зоны через 1 час после взрыва составляет 8 Р/ч»?
- Зона А
- Зона Б
- Зона В
- Зона Г
14. У какого материала наибольшая степень ослабления проникающей радиации?
- древесина
- сталь
- бетон
- грунт
15.При каком виде взрыва действие проникающей радиации распространяется на меньшее расстояние?
- Воздушный
- Подземный
- Надводный
- Наземный
16. Впервые химическое оружие в целях массовых поражений широко использовали во время:
- Октябрьской революции;
- Великой Отечественной войны;
- войны во Вьетнаме;
- Первой мировой войны
17. Химическое оружие - это:
- оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
- оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
- оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.
18.С какого года в России было начато уничтожение химического оружия?
- с 1993 г.
- с 1997 г.
- с 2002 г.
- с 2006 г.
19. К отравляющим веществам нервно-паралитического действия относится:
- зарин
- синильная кислота
- иприт
- фосген
20. К общеядовитым отравляющим веществам относятся:
- хлорциан, синильная кислота;
- иприт, зарин;
- зарин, зоман, Ви-икс;
- фосген, Би-Зет.
21.При отравлении какой группой отравляющих веществ нельзя проводить ИВЛ?
- удушающего действия;
- общеядовитого действия;
- нервно-паралитического действия;
- раздражающего действия.
Какова первая помощь при поражении отравляющими веществами удушающего действия?
- Надеть противогаз, ввести противоядие из АИ-2, кожу и одежду обработать жидкостью из ИПП;
- Надеть противогаз, вывести из зараженного района. Нельзя проводить ИВЛ.
- Раздавить ампулу с антидотом, ввести ее под шлем-маску противогаза. ИВЛ.
- Надеть противогаз и защитный костюм.
Что является существенной особенностью биологического оружия?
- заражение приземного слоя воздуха;
- наличие скрытого периода действия;
- применение бактериальной рецептуры диверсионным путем;
- бактериологическая разведка.
24. К задачам бактериологической разведки не относится:
- Индикация примененных бактериальных средств
- Установление и обозначение границ района заражения
- Определение объема необходимых мероприятий по ликвидации последствий нападения
- Экстренная профилактика
25. Диверсионный способ применения бактериологического оружия включает:
- заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля распылением биологических рецептур с помощью авиабомб;
- заражение биологическими средствами источников водоснабжения, продовольствия, фуража и воздуха в замкнутых пространствах;
- рассеивание искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней.
26. Симптомы ботулизма:
- серозно-геморрагическое воспаление кожи и других органов на фоне интоксикации;
- развитие везикулезно-пустулезных высыпаний на коже и слизистых оболочках;
- поражение тонкого кишечника, обезвоживание из-за потери жидкости с водянистыми испражнениями и рвотными массами;
- парезы и параличи поперечнополосатой и гладкой мускулатуры.
27. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей – это:
- эпизоотия;
- эпидемия;
- эпифитотия;
- пандемия.
28. К категории особо опасных карантинных инфекционных заболеваний человека относится:
A. чума;
B. чумка;
C. клещевой энцефалит;
D. фитофтороз.
29. Приблизительный уровень смертности в отсутствие лечения при данном заболевании составляет 30-100%. Это:
- туляремия
- сибирская язва
- тропическая лихорадка
- чума
30. Аэрозольно-пищевой способ применения характерен для такого заболевания как:
- дизентерия
- чума
- сибирская язва
- туляремия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОБЖ 10 класс
Тест по теме «Вооружённые Силы
Российской Федерации»
1. Приведите доказательства существования военной опасности, затрагивающей национальные интересы России?
а.) массовые миграции отдельных категорий граждан;
б.) наличие в различных районах мира очагов военных конфликтов;
в.) стремление отдельных государств (или группировок) доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу;
г.) нестабильность политической обстановки в мире, в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала вблизи границ России.
2. Когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации была создана Российская армия?
а.) 23 февраля 1991 г.;
б.) 7 мая 1992 г.;
в.) 7 ноября 1993 г.;
г.) 19 декабря 1994 г.
3. Для чего предназначены Вооружённые Силы в соответствии с законом Российской Федерации «Об обороне»?
а.) для нападения на противника;
б.) для отражения агрессии;
в.) для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
г.) для выполнения задач, не связанных с основным предназначением Вооружённых Сил, но отвечающих национальным интересам России.
4.) Что подразумевается под задачами Вооружённых Сил, связанными с национальными интересами России?
а.) обеспечение безопасности ближних и дальних транспортных перевозок;
б.) участие внутренних войск и правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью в защите прав и свобод граждан России;
в.) обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств (СНГ);
г.) Выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
5.) Каков состав Вооружённых Сил Российской Федерации в современных условиях?
а.) войска Гражданской обороны и МЧС;
б.) Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно – десантные войска;
в.) Сухопутные войска, Военно – Воздушные Силы, Военно – Морской флот;
г.) Тыл Вооружённых Сил, а также рода войск центрального подчинения.
6.) Что имеет в своём составе каждый вид Вооружённых Сил России?
а.) службу товарообеспечения и бытового обслуживания;
б.) основные рода войск и подразделения;
в.) части специальных войск, предназначенные для обеспечения боевой деятельности (разведывательные, инженерные, радиационной, биологической защиты и связи);
г.) части специальных подразделений, предназначенные для достижения наивысших спортивных результатов на олимпиадах.
7.) Кому подчиняются виды Вооружённых Сил Российской Федерации?
а.) министру внутренних дел Российской Федерации;
б.) Секретарю Совета Безопасности России;
в.) министру обороны Российской Федерации;
г.) главнокомандующим, которые являются заместителями министра обороны Российской Федерации.
8.) Кто осуществляет непосредственное руководство Вооружёнными силами Российской Федерации?
а.) Управление делами Президента Российской Федерации;
б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;
г.) Министр обороны посредством Министерства обороны Российской Федерации.
9.) Какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота Вооружённых Сил Российской Федерации?
а.) Верховный главнокомандующий Российской Федерации;
б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;
г.) министр обороны Российской Федерации.
10.) Каково предназначение Сухопутных войск?
а.) несение боевого дежурства на рубежах нашей Родины;
б.) нанесение огневых ударов на большую глубину, отражения вторжения противника, действия его воздушных и морских десантов, прочное удерживание занимаемых территорий, районов и рубежей;
в.) самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооружённых сил ведение наступления в целях разгрома группировок войск противника и овладения его территорией;
г.) ведение боевых действий преимущественно на суше.
11.) Что входит в состав Сухопутных войск?
а.) транспорт и связь;
б.) мотострелковые и танковые войска;
в.) ракетные войска и артиллерия;
г.) войсковая противовоздушная оборона (ПВО), армейская авиация, а также части и подразделения специальных войск (инженерные, РХБ защиты, связи, радиотехнические).
12.) Каковы возможности современных Ракетных войск и артиллерии?
а.) способны поражать живую силу противника;
б.) способны уничтожать средства ядерного нападения противника, группировок его войск, авиацию на аэродромах и объекты ПВО;
в.) способны поражать резервы, пункты управления войсками, разрушать склады, узла коммуникаций и другие важные объекты;
г.) являются главным средством ядерного и огневого поражения противника в бою.
13.) Какие задачи призваны выполнять Военно – Воздушные Силы Российской Федерации?
а.) предназначены для ведения метеоразведки;
б.) предназначены для нанесения ударов для нарушения работы тыла и транспорта, а также ведение воздушной разведки и воздушных перевозок;
в.) предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника;
г.) предназначены для нанесения ударов по административно – политическим, промышленно – экономическим центрам противника в целях дезорганизации государственного и военного управления.
14.) Каковы возможности зенитно – ракетных войск?
а.) обладают мощью поражения любых средств противника;
б.) обладают высокой точностью определения метеоусловий и времени суток;
в.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне высот;
г.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне скоростей их полёта, на больших удалениях от обороняемых объектов независимо от метеоусловий и времени суток.
15.) Каково предназначение Военно – Морского Флота (ВМФ)?
а.) способен обеспечить доставку грузов водным путём;
б.) предназначен нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои коммуникации, содействовать Сухопутным войскам в проведении операций на континентальном театре военных действий, высаживать морские десанты и отражать высадку морского десанта противника;
в.) предназначен для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно – морских сил на океанском (морском) театре военных действий;
г.) способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать силы его флота на море и на базах.
16.) Для чего предназначены Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)?
а.) для определения стратегии ведения боевых действий;
б.) для выполнения стратегических задач;
в.) для нанесения ракетно – ядерных ударов по объектам противника;
г.) для нанесения ударов одновременно по многим стратегическим объектам и успешного преодоления противодействия противовоздушной и противоракетной обороны противника.
17.) Каково предназначение Воздушно – десантных войск (ВДВ)?
а.) предназначены для боевых действий на границе;
б.) предназначены для боевых действий под водой;
в.) предназначены для боевых действий под землёй;
г.) предназначены для боевых действий в тылу противника.
18.) Что собой представляют Космические войска?
а.) космические спутники и метеозонды;
б.) род войск центрального подчинения;
в.) объединения, соединения и части запуска и управления космическими аппаратами;
г.) войска ракетно – космической обороны, а также учебные заведения.
19.) Каково предназначение внутренних войск МВД Российской Федерации?
а.) для охраны исправительно – трудовых учреждений;
б.) для охраны особо важных территорий;
в.) для охраны государственных объектов;
г.) для выполнения различных служебно – боевых задач.
20.) Для чего предназначены Пограничные войска?
а.) для охраны таможенных учреждений;
б.) для охраны морских границ государства;
в.) для охраны речных (озёрных) границ государства;
г.) для охраны сухопутных границ государства.
21.) В задачи каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?
а.) ракетные войска стратегического назначения;
б.) войска противовоздушной обороны;
в.) космические войска;
г.) специальные войска.
22.) Какие рода авиации входят в состав Военно – воздушных сил?
а.) бомбардировочная авиация;
б.) штурмовая авиация;
в.) истребительная авиация;
г.) морская авиация;
д.) армейская авиация;
е.) разведывательная авиация;
ж.) транспортная авиация;
з.) специальная авиация;
и.) авиация противоздушной обороны.
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по теме «Умножение многочленов»
учени ____ 7 класса
________________________________
Вариант 1
- Выполните умножение
.
А)
Б)
В)
Г)
- Запишите выражение
в виде многочлена.
А)
Б)
В)
Г)
- Представьте выражение
в виде многочлена.
А)
Б)
В)
Г)
- Упростите выражение
.
А)
Б)
В)
Г)
- Решите уравнение
.
Ответ ______________
- Упростите выражение
и найдите его значение при
.
Ответ ______________
- На что делится значение выражения
при всех целых m?
Ответ ______________
Тестовая работа по теме «Умножение многочленов»
учени ____ 7 класса
________________________________
Вариант 2
- Выполните умножение
.
А)
Б)
В)
Г)
- Запишите выражение
в виде многочлена.
А)
Б)
В)
Г)
- Представьте выражение
в виде многочлена.
А)
Б)
В)
Г)
- Упростите выражение
.
А)
Б)
В)
Г)
- Решите уравнение
.
Ответ ______________
- Упростите выражение
и найдите его значение при
.
Ответ ______________
- На что делится значение выражения
при всех целых n?
Ответ ______________
