Дидактические материалы для учеников

Мещерякова Ольга Юрьевна

На странице представлены материалы для самостоятельной работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ»

 1. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

A. ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

B. избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;

C. резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

 

2. Когда и где ученые СССР испытали самую мощную ядерную бомбу («Царь-бомбу»)?

  1. 1954 год, Сахалин
  2. 1961 год, Арктика
  3. 1968 год, Казахстан
  4. 1988 год, Якутия

 

3. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:

A. проникающая радиация;

B. световое излучение;

C. электромагнитный импульс;

D. ударная волна.

 

4. При каком избыточном давлении ударной волны у людей возникают тяжёлые травмы, характеризующиеся сильными контузиями, переломами конечностей, травмами внутренних органов:

A. 20-40 кПа;

B. 40-60 кПа;

C. 60-100 кПа;

D. свыше 100 кПа.

 

5. Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи это:

A. ударная волна;

B. радиоактивное заражение;

C. световое излучение;

D. электромагнитный импульс.

6. От воздействия ударной волны людей могут защитить:

A. противогаз, респиратор;

B. преграды, не пропускающие свет;

C. общевойсковой защитный комплект;

D. убежища и укрытия.

 

Через какое количество времени после ядерного взрыва уровень радиации уменьшится в 10 раз?

A. через 4 часа;

B. через 7 часов;

C. через 24 часа;

D. через 48 часов.

 

 

8. Проникающая радиация – это;

A. поток радиоактивных протонов;

B. поток невидимых протонов;

C. поток гамма-лучей и нейтронов;

D. поток гамма-лучей и радиоактивных протонов.

 

9. При наземном ядерном взрыве 50 % причиняемых разрушений обусловлено таким поражающим фактором, как:

  1. Электромагнитный импульс
  2. Ударная волна
  3. Световое излучение
  4. Проникающая радиация

 

10. На каком расстоянии от эпицентра ядерного взрыва поражает проникающая радиация?

  1. 10-12 км от места взрыва
  2. 5-6 км от места взрыва
  3. 2-3 км от места взрыва
  4. 300-500 м от места взрыва

 

11. Какая степень лучевой болезни развивается при получении дозы 200-300 Р?

  1. Третья (тяжелая)
  2. Вторая (средняя)
  3. Первая (легкая)
  4. Четвертая

 

12. В результате воздействия какого поражающего фактора радиоэлектронная аппаратура и приборы могут потерять работоспособность?

  1. Световое излучение
  2. Проникающая радиация
  3. Радиоактивное заражение
  4. Электромагнитный импульс

 

13. Какой зоне радиоактивного заражения соответствует описание: «Зона умеренного заражения площадью 70-80 % от площади всего следа взрыва. Уровень радиации на внешней границе зоны через 1 час после взрыва составляет 8 Р/ч»?

  1. Зона А
  2. Зона Б
  3. Зона В
  4. Зона Г

14. У какого материала наибольшая степень ослабления проникающей радиации?

  1. древесина
  2. сталь
  3. бетон
  4. грунт

 

15.При каком виде взрыва действие проникающей радиации распространяется на меньшее расстояние?

  1. Воздушный
  2. Подземный
  3. Надводный
  4. Наземный

 

16. Впервые химическое оружие в целях массовых поражений широко использовали во время:

  1. Октябрьской революции;
  2. Великой Отечественной войны;
  3. войны во Вьетнаме;
  4. Первой мировой войны

 

17. Химическое оружие - это:

  1. оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
  2. оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
  3. оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

 

18.С какого года в России было начато уничтожение химического оружия?

  1. с 1993 г.
  2. с 1997 г.
  3. с 2002 г.
  4. с 2006 г.

19. К отравляющим веществам нервно-паралитического действия относится:

  1. зарин
  2. синильная кислота
  3. иприт
  4. фосген

 

20. К общеядовитым отравляющим веществам относятся:

  1. хлорциан, синильная кислота;
  2. иприт, зарин;
  3. зарин, зоман, Ви-икс;
  4. фосген, Би-Зет.

 

21.При отравлении какой группой отравляющих веществ нельзя проводить ИВЛ?

  1. удушающего действия;
  2. общеядовитого действия;
  3. нервно-паралитического действия;
  4. раздражающего действия.

 

Какова первая помощь при поражении отравляющими веществами удушающего действия?

  1. Надеть противогаз, ввести противоядие из АИ-2, кожу и одежду обработать жидкостью из ИПП;
  2. Надеть противогаз, вывести из зараженного района. Нельзя проводить ИВЛ.
  3. Раздавить ампулу с антидотом, ввести ее под шлем-маску противогаза. ИВЛ.
  4. Надеть противогаз и защитный костюм.

 

Что является существенной особенностью биологического оружия?

  1. заражение приземного слоя воздуха;
  2. наличие скрытого периода действия;
  3. применение бактериальной рецептуры диверсионным путем;
  4. бактериологическая разведка.

24. К задачам бактериологической разведки не относится:

  1. Индикация примененных бактериальных средств
  2. Установление и обозначение границ района заражения
  3. Определение объема необходимых мероприятий по ликвидации последствий нападения
  4. Экстренная профилактика

 

25. Диверсионный способ применения бактериологического оружия включает:

  1. заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля распылением биологических рецептур с помощью авиабомб;
  2. заражение биологическими средствами источников водоснабжения, продовольствия, фуража и воздуха в замкнутых пространствах;
  3. рассеивание искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней.

 

26. Симптомы ботулизма:

  1. серозно-геморрагическое воспаление кожи и других органов на фоне интоксикации;
  2. развитие везикулезно-пустулезных высыпаний на коже и слизистых оболочках;
  3. поражение тонкого кишечника, обезвоживание из-за потери жидкости с водянистыми испражнениями и рвотными массами;
  4. парезы и параличи поперечнополосатой и гладкой мускулатуры.

 

27. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей – это:

  1. эпизоотия;
  2. эпидемия;
  3. эпифитотия;
  4. пандемия.

 

28. К категории особо опасных карантинных инфекционных заболеваний человека относится:

A. чума;

B. чумка;

C. клещевой энцефалит;

D. фитофтороз.

 

29. Приблизительный уровень смертности в отсутствие лечения при данном заболевании составляет 30-100%. Это:

  1. туляремия
  2. сибирская язва
  3. тропическая лихорадка
  4. чума

 

30. Аэрозольно-пищевой способ применения характерен для такого заболевания как:

  1. дизентерия
  2. чума
  3. сибирская язва
  4. туляремия

 


 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОБЖ 10 класс

Тест по теме «Вооружённые Силы

Российской Федерации»

1.  Приведите доказательства существования военной опасности, затрагивающей национальные интересы России?

а.) массовые миграции отдельных категорий граждан;

б.) наличие в различных районах мира очагов военных конфликтов;

в.) стремление отдельных государств (или группировок) доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу;

г.) нестабильность политической обстановки в мире, в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала вблизи границ России.

2. Когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации была создана Российская армия?

а.) 23 февраля 1991 г.;

б.) 7 мая 1992 г.;

в.) 7 ноября 1993 г.;

г.) 19 декабря 1994 г.

3. Для чего предназначены Вооружённые Силы в соответствии с законом Российской Федерации «Об обороне»?

а.) для нападения на противника;

б.) для отражения агрессии;

в.) для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

г.) для выполнения задач, не связанных с основным предназначением Вооружённых Сил, но отвечающих национальным интересам России.

4.) Что подразумевается под задачами Вооружённых Сил, связанными с национальными интересами России?

а.) обеспечение безопасности ближних и дальних транспортных перевозок;

б.) участие внутренних войск и правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью в защите прав и свобод граждан России;

в.) обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств (СНГ);

г.) Выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

5.) Каков состав Вооружённых Сил Российской Федерации в современных условиях?

а.) войска Гражданской обороны и МЧС;

б.) Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно – десантные войска;

в.) Сухопутные войска, Военно – Воздушные Силы, Военно – Морской флот;

г.) Тыл Вооружённых Сил, а также рода войск центрального подчинения.

6.) Что имеет в своём составе каждый вид Вооружённых Сил России?

а.) службу товарообеспечения и бытового обслуживания;

б.) основные рода войск и подразделения;

в.) части специальных войск, предназначенные для обеспечения боевой деятельности (разведывательные, инженерные, радиационной, биологической защиты и связи);

г.) части специальных подразделений, предназначенные для достижения наивысших спортивных результатов на олимпиадах.

7.) Кому подчиняются виды Вооружённых Сил Российской Федерации?

а.) министру внутренних дел Российской Федерации;

б.) Секретарю Совета Безопасности России;

в.) министру обороны Российской Федерации;

г.) главнокомандующим, которые являются заместителями министра обороны Российской Федерации.

8.) Кто осуществляет непосредственное руководство Вооружёнными силами Российской Федерации?

а.) Управление делами Президента Российской Федерации;

б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;

в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;

г.) Министр обороны посредством Министерства обороны Российской Федерации.

9.) Какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота Вооружённых Сил Российской Федерации?

а.) Верховный главнокомандующий Российской Федерации;

б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;

в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;

г.) министр обороны Российской Федерации.

10.) Каково предназначение Сухопутных войск?

а.) несение боевого дежурства на рубежах нашей Родины;

б.) нанесение огневых ударов на большую глубину, отражения вторжения противника, действия его воздушных и морских десантов, прочное удерживание занимаемых территорий, районов и рубежей;

в.) самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооружённых сил ведение наступления в целях разгрома группировок войск противника и овладения его территорией;

г.) ведение боевых действий преимущественно на суше.

11.) Что входит в состав Сухопутных войск?

а.) транспорт и связь;

б.) мотострелковые и танковые войска;

в.) ракетные войска и артиллерия;

г.) войсковая противовоздушная оборона (ПВО), армейская авиация, а также части и подразделения специальных войск (инженерные, РХБ защиты, связи, радиотехнические).

12.) Каковы возможности современных Ракетных войск и артиллерии?

а.) способны поражать живую силу противника;

б.) способны уничтожать средства ядерного нападения противника, группировок его войск, авиацию на аэродромах и объекты ПВО;

в.) способны поражать резервы, пункты управления войсками, разрушать склады, узла коммуникаций и другие важные объекты;

г.) являются главным средством ядерного и огневого поражения противника в бою.

13.) Какие задачи призваны выполнять Военно – Воздушные Силы Российской Федерации?

а.) предназначены для ведения метеоразведки;

б.) предназначены для нанесения ударов для нарушения работы тыла и транспорта, а также ведение воздушной разведки и воздушных перевозок;

в.) предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника;

г.) предназначены для нанесения ударов по административно – политическим, промышленно – экономическим центрам противника в целях дезорганизации государственного и военного управления.

14.) Каковы возможности зенитно – ракетных войск?

а.) обладают мощью поражения любых средств противника;

б.) обладают высокой точностью определения метеоусловий и времени суток;

в.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне высот;

г.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне скоростей их полёта, на больших удалениях от обороняемых объектов независимо от метеоусловий и времени суток.

15.) Каково предназначение Военно – Морского Флота (ВМФ)?

а.) способен обеспечить доставку грузов водным путём;

б.) предназначен нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои коммуникации, содействовать Сухопутным войскам в проведении операций на континентальном театре военных действий, высаживать морские десанты и отражать высадку морского десанта противника;

в.) предназначен для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно – морских сил на океанском (морском) театре военных действий;

г.) способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать силы его флота на море и на базах.

16.) Для чего предназначены Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)?

а.) для определения стратегии ведения боевых действий;

б.) для выполнения стратегических задач;

в.) для нанесения ракетно – ядерных ударов по объектам противника;

г.) для нанесения ударов одновременно по многим стратегическим объектам и успешного преодоления противодействия противовоздушной и противоракетной обороны противника.

17.) Каково предназначение Воздушно – десантных войск (ВДВ)?

а.) предназначены для боевых действий на границе;

б.) предназначены для боевых действий под водой;

в.) предназначены для боевых действий под землёй;

г.) предназначены для боевых действий в тылу противника.

18.) Что собой представляют Космические войска?

а.) космические спутники и метеозонды;

б.) род войск центрального подчинения;

в.) объединения, соединения и части запуска и управления космическими аппаратами;

г.) войска ракетно – космической обороны, а также учебные заведения.

19.) Каково предназначение внутренних войск МВД Российской Федерации?

а.) для охраны исправительно – трудовых учреждений;

б.) для охраны особо важных территорий;

в.) для охраны государственных объектов;

г.) для выполнения различных служебно – боевых задач.

20.) Для чего предназначены Пограничные войска?

а.) для охраны таможенных учреждений;

б.) для охраны морских границ государства;

в.) для охраны речных (озёрных) границ государства;

г.) для охраны сухопутных границ государства.

21.) В задачи каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?

а.) ракетные войска стратегического назначения;

б.) войска противовоздушной обороны;

в.) космические войска;

г.) специальные войска.

22.) Какие рода авиации входят в состав Военно – воздушных сил?

а.) бомбардировочная авиация;

б.) штурмовая авиация;

в.) истребительная авиация;

г.) морская авиация;

д.) армейская авиация;

е.) разведывательная авиация;

ж.) транспортная авиация;

з.) специальная авиация;

и.) авиация противоздушной обороны.

   



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме «Умножение многочленов»

учени ____  7 класса

________________________________

Вариант 1

  1. Выполните умножение .

А)                  

Б)          

В)          

Г)

  1. Запишите выражение  в виде многочлена.

А)                  

Б)          

В)          

Г)

  1. Представьте выражение  в виде многочлена.

А)                  

Б)

В)         

Г)

  1. Упростите выражение .

А)                  

Б)

В)         

Г)

  1. Решите уравнение .

Ответ ______________

  1. Упростите выражение  и найдите его значение при .

Ответ ______________

  1. На что делится значение выражения  при всех целых m?

Ответ ______________

Тестовая работа по теме «Умножение многочленов»

учени ____  7 класса

________________________________

Вариант 2

  1. Выполните умножение .

А)                  

Б)          

В)          

Г)

  1. Запишите выражение  в виде многочлена.

А)                  

Б)          

В)          

Г)

  1. Представьте выражение  в виде многочлена.

А)                  

Б)

В)         

Г)

  1. Упростите выражение .

А)                  

Б)

В)         

Г)

  1. Решите уравнение .

Ответ ______________

  1. Упростите выражение  и найдите его значение при .

Ответ ______________

  1. На что делится значение выражения  при всех целых n?

Ответ ______________