Ученикам

Офицерова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Постоянные признаки:

- спряжение;

4. Изменяемые признаки:

- число;

- время;

- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.

Пример:

Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

1.уходим – глаг.,

2.Неопр.ф.- уходить,

3. 2 спр.,

4. во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

 5.сказуемое.



Предварительный просмотр:

  1. Морфологический разбор имени прилагательного
  2. Часть речи.
  3. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
  4. Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

1.(из) душной (комнаты) – прилаг.,

2. Нач. Форма душный,

3.ед.ч.,  ж.р., в род.п.,

4. опред.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного.

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
  3. Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- род;

- склонение.

4. Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

5. Роль в предложении.

Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

1.Морозец – сущ.,

2. Нач.форма морозец,

3. Нариц., неодуш., м.р., 2 скл.,

4.им.п., ед.ч.,

5.подлежащее.



Предварительный просмотр:

Как учить стихотворение

1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.

2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.

3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.

6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.

8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.



Предварительный просмотр:

Памятки по математике

Как решать задачи

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.

Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала,что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

 

Единицы длины

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 м = 100 см

1 м = 10 дм

1 м = 1 000 мм

1 км = 1 000 м

Единицы массы

1 кг = 1 000 г

1 ц = 100 кг

1 ц = 100 000 г

1 т = 1 000 кг

1 т = 10 ц

 

Единицы времени

1 мин  = 60 сек

1 ч =  60 мин

1 ч =  3 600 сек

1 сут. = 24 ч

1 год = 12 мес.

1 век = 100 лет