Комплекс учебно-методических материалов по анимационному творчеству на тему "Создание мультфильма о родном крае"

Лысенко Елена Александровна

Комплекс учебно-методических материалов по анимационному творчеству на тему "Создание мультфильма о родном крае"

Автор - Лысенко Елена Александровна, преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства высшей категории МКУ ДО «Студенокская ДШИ»

https://disk.yandex.ru/d/fJKGY2dBqIwMRA

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К УРОКУ

РАЗДЕЛ: АНИМАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ТЕМА: КАК СНЯТЬ МУЛЬТФИЛЬМ О РОДНОМ КРАЕ?

Целевые установки урока: познакомить детей с технологией создания мультфильма; обобщить первые знания в области анимационных технологий; развитие интереса к изучению культуры своей малой родины, развитие творческих способностей средствами анимации.

Ход урока

  1. Закрепление изученного материала.

Преподаватель показывает фрагменты упражнений с использованием различных анимационных техник (оживающий фон, перекладка, вылепка, сыпучая техника и рисованная анимация), обучающимся предлагается их назвать.

  1. Объяснение нового материала.

На примере вымышленного героя Ежика – Гоши преподаватель объясняет обучающимся, как и в какой последовательности создается мультфильм.

Для того чтобы сменить вид деятельности детей на уроке им предлагается помочь Ёжику создать раскадровку для его мультфильма по стихотворению Н. Пивоваровой на предварительно подготовленных преподавателем листах с напечатанными фрагментами стихотворения.

Для примера, преподаватель показывает выполненный им первый, ключевой кадр будущей раскадровки.

После выполнения обучающимися практической работы преподаватель продолжает рассказ о процессе создания мультфильма.

  1. Введение в проблематику нового проекта. Постановка задач.

Преподаватель предлагает обучающимся, основываясь на полученных ими знаниях, создать свой первый совместный мультфильм на тему «Кожлянский глиняный соловей», где бы рассказывалось о понятной и знакомой ребятам глиняной игрушке, которую они не раз лепили на уроках прикладного творчества.

Преподаватель раздаёт обучающимся напечатанный текст рассказа о Курском чуде и сам выразительно читает материал.

  1. Домашнее задание

Придумать раскадровку, образы героев и предложить технику съемки.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по анимационному творчеству

«Как снять мультфильм о родном крае»

 

Продолжительность: 1 академический час

Оборудование: мультимедийное презентационное оборудование, мультимедийная презентация «Как снять мультфильм о родном крае», раздаточный материал для выполнения упражнения по составлению раскадровки; карандаши, ластики, фломастеры для обучающихся

 

Ход занятия:

  1. Организация урока
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности учащихся к уроку
  1. Сообщение темы урока
  2. Введение в тему

- Здравствуйте мои юные мультипликаторы!

Сегодня мы продолжаем наше обучение анимационному творчеству.

На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми видами анимационных техник. Я буду показывать их на экране, а вы будете их называть.

(демонстрация слайдов 1-9 презентации, во время которой происходит повторение изученного ранее материала об анимационных техниках)

- И так наступило время создать свой анимационный фильм. Страшно?

- Это потому что вы пока не понимаете, как это сделать и что для этого нужно. Давайте разберемся со всем процессом создания мультфильма по порядку.

(демонстрация слайдов презентации, рассказывающих о том, как даже ёжик может снять свой мультфильм, следуя определённому алгоритму)

Затем преподаватель предлагает ученикам помочь ёжику нарисовать раскадровку к его мультфильму.

(продолжается демонстрация презентации)

- Как видите, даже Ёжик - Гоша успешно справился, конечно, при помощи друзей и нас с вами, с задачей создания своего мультфильма. Но основную работу ему пришлось выполнять в одиночку, что согласитесь очень тяжело.

  1. Сообщение темы практической работы

- Мы же будем работать над нашим анимационным проектом командой, распределив между собой роли. Я буду автором сценария и режиссером, с вашими ролями мы определимся в процессе работы: кто-то будет отвечать за фоны, кто-то за персонажей, кто-то за артикуляцию персонажей, за их анимацию, озвучивание и т.д.

Предлагаю на ваш суд следующую идею для создания нашего первого мультфильма «Чудо света – кожлянский соловей». Это анимационный рассказ о нашем местном, курском чуде света – кожлянской глиняной игрушке.

Этот шедевр народного декоративно - прикладного искусства знаком нам не понаслышке: на уроках лепки мы лепили эту игрушку, на уроках ДПИ расписывали, и совсем недавно в школе прошло внеклассное мероприятие «Особенности культуры Курского края», в рамках празднования 80-летия образования Курской области, на котором мы снова вспомнили этот промысел.

  1. Домашнее задание

- Я подготовила текст рассказа о кожлянской игрушке, который раздам вам. Вы по этому тексту составите раскадровку, подумаете о технике и материалах исполнения мультфильма. Это и будет вашим домашним заданием. На следующем уроке проведем презентацию ваших идей и предложений и, совместно, выберем лучшее решение.

До новых встреч на уроках по анимационному творчеству!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рассказ о Кожлянской игрушке

Ребята, вы все, наверное, слышали о семи чудесах света, рассказы о которых дошли до нас из далекой древности. А вы знаете, что у нас в Курском крае есть свои чудеса, свои визитные карточки, одно такое чудо: народный наигрыш, плясовая «Тимоня» - удивительный бриллиант, доставший курянам от предков, который родился где-то на территории Суджанского и Беловского районах Курской области. А другое чудо, курский глиняный соловей – Кожлянская игрушка.

История глиняной игрушки началась в седую старину. Сегодня никто точно не скажет, кто был первым мастером на Руси, которому пришла в голову мысль вылепить из глины, высушить маленькую скульптурку, обжечь ее и раскрасить и тем самым подарить радость людям. Давний промысел и по сей день, живет и здравствует.

Село Дроняево Курчатовского района издревле известно богатыми залежами различных глин. Местные жители сразу же нашли им применение: красную использовали гончары для изготовления посуды, а из белой женщины соседней деревушки «Кожля» делали игрушки-свистульки. Промысел известен с VII века. Из «Кожли» когда- то вывозили "свистуны" не только в большие русские города, но и в Персию, Турцию. Всегда и везде кожлянские сувениры пользовались спросом.

Свистульки – это не просто забавные фигурки. Если выполнять их по всем законам мастерства, они несут в себе информацию о наших предках, их представлении об окружающем мире, красоте…

На кожлянской игрушке нет «налепов», то есть всевозможных отдельно сделанных деталей, потом прилепленных на игрушку. Всё в ней слито воедино, но показано самое характерное. Лепили барынь, всадников на конях, баранов, птичек и прочих традиционных для русских игрушек сюжеты.

Для кожлянской игрушки характерны всего четыре цвета: голубой, зеленый, желтый и малиновый. Допускаются их оттенки. Ни одна свистулька не делается просто так, каждая несет в себе какой-то смысл. линия – это вода, клетка – бивни мамонта, прямые палочки – вспаханная земля барыню никогда не лепили с пустыми руками, подчеркивая ее трудолюбие. Расписывают поделки гуашью, а для блеска и прочности ее разводят с молоком, сахаром и яйцом.

Весной игрушками-свистульками прогоняли зиму и закликали солнышко.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Презентация к уроку https://vk.com/video219991752_456239239

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Раздаточный материал к уроку

 

 

 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Утром ныряла в пруду
 

 

 

 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Днем
Загорала в саду,
 

 

 

 

 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Под лопухом в тишине
Съела я муху
На ужин...
 

 

 

 

 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ночью спала на луне,
Которая плавала
В луже.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Запись урока https://vk.com/video219991752_456239240

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Результат работы - мультипликационный фильм "Кожлянский соловей" https://youtu.be/T8Dbbh5S1Zs

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sertifikat_konkursa_metodicheskiy_keysov2020.pdf898.24 КБ

Предварительный просмотр: