5. Для преподавателей

Кубарь Мария Андреевна

В данном разделе представлены  разработки отдельных уроков, презентации, тесты и другая полезная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Авторская презентация по теме "Одеваемся по погоде" для 5-6 класса1.64 МБ
PDF icon Авторская презентация для урока по теме "Учимся задавать вопросы" для 3-4 классов549.66 КБ
PDF icon Авторская презентация для открытого урока по теме "Парк" для 4 класса ("Учитель года" 2019 г, школьный тур) )2.58 МБ
PDF icon Авторская презентация для урока по теме "День рождения в Китае" для 9 класса 525.75 КБ
PDF icon Авторский материал к уроку по теме "Спорт" для 7 класса26.18 КБ
PDF icon Авторская презентация по теме "Русские и китайские традиции", 8 класс.27.99 КБ
PDF icon Авторская викторина "Давайте поговорим о Китае", 6-8 классы608.19 КБ
PDF icon Авторская викторина о Китайской Народной Республике, 9 класс630.41 КБ
PDF icon Авторская викторина "Своя игра" о Китае 1.06 МБ
PDF icon Статья о том, почему нужно проверять количество узнаваемых слов, а не иероглифов236.88 КБ
PDF icon Годовые контрольные работы по китайскому языку, 5-9 классы98.25 КБ
PDF icon Авторская презентация по теме "Фасилитация - как метод обучения иностранному языку"2.66 МБ
Файл Текст выступления по теме "Фасилитация - как метод обучения иностранному языку"24.26 КБ
PDF icon Авторский видеоурок по теме «Праздники, посвящённые защитникам Отечества в Китае и России».163.71 КБ
PDF icon Авторский видеоурок китайского языка по теме «Масленица»235.02 КБ
PDF icon Фрагмент видеоурока китайского языка по теме «Русские и китайские традиции»97.66 КБ
PDF icon Сайт с возможностью задать любой вопрос о слове и его употреблении 230.52 КБ
PDF icon Задания для уроков по китайскому языку на тему "Новый год"20.9 КБ
PDF icon Список самых частотных иероглифов, расположенных по степени частоты употребления235.2 КБ
PDF icon Сайт по подготовке к экзаменам по китайскому языку, разработки тестовых заданий28.24 КБ
PDF icon Пазлы для начальной школы на изучение цифр, стран21.58 КБ
PDF icon Подборка текстов по аудированию225.96 КБ
PDF icon Различные иероглифические тесты0 байтов
PDF icon Ссылка на сайт, освещающий вопросы методики преподавания китайского языка26.8 КБ
PDF icon Пазлы для изучения цифр, стран, цветов для начальной школы103.36 КБ
PDF icon Разнообразные лексические и грамматические тесты94.7 КБ
PDF icon Речевая разминка на уроках китайского языка 20.52 КБ
PDF icon Учебные пособия по китайскому языку244.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фасилитация как метод обучения иностранному языку        

Сообщение к августовскому педсовету 2013 года года секции учителей иностранного языка подготовлено учителем гимназии №1 г. Комсомольска-на-Амуре- Кубарь Марией Андреевной.

         Часто считается, что процесс школьного обучения — это череда искусственно созданных учителем задач той или иной степени сложности, препятствий, которые хороший ученик должен успешно преодолевать. Но можно действовать и другим способом — облегчая, а не усложняя учебные процессы, и такой подход особенно эффективно действует при обучении иноязычному общению.

   В соответствии с современными требованиями к преподаванию в средней школе и введением в практику стандартов нового поколения : главная задача любого учителя — взаимодействовать с учениками и способствовать их развитию как в рамках преподаваемого им предмета, так и в русле общего личностного роста ребёнка.

  • Как лучше работать с учениками, чтобы добиться этой цели?
  • Как побудить их идти туда, куда ведёт учитель?

 Первая и главная мысль, которая приходит в голову,создать условия для реализации этих задач, это новый метод обучения ин яз.,который является темой моего сообщения это-ФАСИЛИТАЦИЯ.

Рассмотрим термин «фасилитация». Фасилитация — это создание и поддерживание условий, которые не выдвигают препятствий для достижения поставленной цели, но облегчают его.

Одной из основных задач при обучении иностранному языку является обучение общению. По большому счёту, это главная задача, которая необходима для дальнейшей жизни учащихся. Что сделает обучение общению более легким и доступным?

Главный канал общения — это учитель, который создаёт специальную атмосферу, способствующую присвоению инструментов общения и погружению в него.

В основе учебного процесса лежит труд с разделённой ответственностью: учитель предоставляет материал и облегчает его освоение, но учится сам ученик. Задача учителя — превратить этот труд в интересное взаимодействие.

Этот метод не может быть использован изолированно. Целесообразно изучить элементы  мультисенсорного подхода, (multisensory approach) который предполагает обучение с опорой на каналы восприятия всех органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния, что способствует более легкому восприятию и запоминанию нового языкового материала.

              Учитель-фасилитатор  умело воздействует на  органы чувств  разными приемами, например:

       Разучивая новую рифмовку,  предлагаю детям различные виды заданий, попадающих в область одаренности каждого ребенка:

- проговаривание речёвок с движениями:

I can jump like a frog. (прыгаем как лягушка)
I can fly like a bird. (летаем как птичка)
I can run like a foх. (бегаем как лисичка)
I can walk like a duck. (ходим как уточка)
I can swim like a fish. (плаваем как рыбка)
And be still as good children (и становимся хорошими детками)-
as still as this. (вот так) 

- простукивание или отхлопывание ритма, экспериментируя с предметами, упомянутыми в рифмовке:

Важно, чтобы модельный речевой материал, годный к использованию в разных коммуникативных ситуациях, вводился учителем устно с некоторым опережением и погружением в языковую среду. Принцип погружения в языковую среду (непрерывного говорения) и принцип устного опережения (метод при котором ребенок учится сначала говорить, а потом уже писать и читать)  позволяют формировать обширный запас пассивной лексики, являющийся хорошей базой и залогом дальнейшего успешного изучения иностранного языка.

  Запоминание лексического материала облегчается различными мнемоническими опорами — рисунками, действиями с предметами, жестами и так далее, которые предъявляются учителем и повторяются учениками до гладкого воспроизведения высказываний в приемлемом темпе. Ученики не видят вводимого материала, они только слышат его. Хоровое повторение текстов и диалогов,  предназначенных для дословного запоминания с целью их последующего употребления в разнообразных ситуациях и фрагментах общения- облегчают задачу. Мультисенсорное восприятие материала  идет через уши, в голове ученика создается слухо-артикуляторный образ фразы, необходимый для общения. Предложения можно разделять на более мелкие фразы, иногда даже доходя до отдельного слова, но в конце всё-таки выходить на целое предложение. Ученикам не страшно повторять за учителем — ведь это хор! Хор защищает каждого ученика от страха несовершенства и критики учителя. Фразы переводятся учителем, если они явно новые и непонятные, или это можно делать с помощью учащихся, если есть возможность языковой догадки.

Популярная форма использования хорового воспроизведения, которые активно осваиваются в нашей гимназии это Jazz Chants.

Таким образом, метод построения ассоциаций или мнемонические опоры, совместное создание всевозможных «запоминалок», опорные сигналы, метод погружения, устное опережение и даже простая хоровая работа способствуют созданию условий для общения, то есть процессу фасилитации.

В заключении хочется отметить основные моменты фасилитирующей атмосферы, идущие от учителя, это:

  • лёгкость отношения к учебному процессу, восприятие учебных задач как посильных, помощь в их достижении, позитивное подкрепление;
  • интерес к происходящему;
  • полная отключённость от проблем, находящихся за пределами аудитории;
  • ощущение структуры урока и времени, уделяемого заданию и каждому человеку в нем;
  • равновесие участия учеников класса во взаимодействии и собственного участия;
  • дружественность, открытость для вопросов;
  • терпимое отношение к ошибкам;
  • отсутствие эмоциональной борьбы с учениками при чётком обозначении психологических границ поведения;
  • принятие реальности как готовность изменить условия осуществления задания;
  • творчество как готовность к спонтанному внесению изменений в существующий план урока, как придание красоты и новизны пространству и процессу;
  • обратная связь, направленная на признание любого достижения или обозначающая путь к новым реальным успехам;
  • искренность преподавателя со знаком «плюс»: он обязательно обозначает то, что хорошо, а то, что «плохо», становится посильной для ученика задачей, на решение которой нужно обратить внимание в ближайшем будущем;
  • юмор, направленный на жизненные ситуации, как один из главных инструментов привнесения экзистенциальной легкости в процесс обучения.

Преподаватель — фасилитатор завораживающего процесса овладения новыми средствами общения. Он раздвигает для учеников границы существующего для них ныне мира. И как же здорово звучат признания тех, кто вступил в общение с иностранцами на их языке: «Я всё понял! Я смог сказать всё, что хотел!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: