Досуг для детей, родителей, педагогов в подготовительной к школе группе "Веселая Азбука"

Каратеева Ольга Павловна

 В досуге отражено формирование детско- родительских отношений в процессе совместной деятельности, в благоприятной дружеской обстановке.Дети показывают знания , участвуют в драмматизации сказок, рассказывают стихи. В досуге звучат песни о дружбе. Дети и родители вместе играют в игры, соревнуются.Затем вместе украшают свою заглавную букву природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_azbuka.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей , родителей, педагогов в подготовительной группе.

Веселая Азбука.

Цели. Формировать детско-родительские отношения в процессе общения в совместной деятельности, формировать речевую активность через общение друг с другом и со взрослыми, созидание благоприятной , дружеской атмосферы в процессе общения. Закрепить умение работать с природным материалом, создавать выразительный образ своей заглавной буквы .Работать в тесном контакте с родителями, умело распределяя обязанности.

Образовательные области.»Речевая». «Художественно- эстетическое развитие»»Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Материал. Дидактический материал, Зайчик и лисичка.. Карточки со звуками., магнитофон,

                  Ход организованной деятельности.

Под музыку из фильма «Приключения Буратино» А. Рыбникова выбегает мальчик с ранцем на плечах.

Буратино. Я веселый Буратино

Убежал я от  Мальвины

Надоело мне считать,

Надоело мне писать

Ой. Куда же я попал?

Я вас раньше не видал!

Вед. Ты попал к ребятам в детский сад. Хочешь с нами поиграть?

Буратино. А вы здесь буквы учить и заниматься не будете?

Вед. Нет, буратино, мы только играем, но многое знаем.

Буратино садится вместе с детьми и смотрит спектакль по сказке Д. Хармса «Два друга»

Вед. Жили- были два друга- зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик.

Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Если кто-то из них не пришел, они сразу бежали и интересовались что- же случилось.

Вед. Как-то зайчик серый Хвостик,прибежал к лисичке в гости.

Зайчик. – отвори. Тук-тук-тук.

Вдруг он слышит.

Лиса. Что за звук.

Видишь, поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!

Вед. Зайчик, думает постой, я ведь тоже не простой.

Вот лисичка Рыжий Хвостик прибегает к зайцу в гости.

Лисичка. Отвори-ка. Тук-тук-тук.

Зайка. Нет, голубушка, шумишь. Слишком рано ты стучишь!

Вед. И с тех пор два лучших друга. Вечно злятся друг на друга.

Буратино вскакивает с места. Друзья называются, а ваши дети тоже так дружат?

Нет, Буратино наши дети очень дружные.

Звучит песня «О дружбе»

Буратино достает Азбуку и оттуда выпадает буква «З».

Вед. Буратино, что это за буква у тебя выпала из Азбуки?

Буратино. Это «З»- задания.

Не волнуйся Буратино .Мы с ребятами тебе поможем.

Игра для детей.

Кто быстрее назовет

Слово лишнее найдет?

Кошка, коврик, черепаха

Туфли, тапочки ,папаха

Лук, кабанчик. кабачок

Платье ,полка ,пиджачок

Щука. ёрш, карась и роза

Стол, диван ,сервант, мимоза

Школа ,ножницы ,пила

Танцы, песни и игра.

Дети справляются с заданиями.

А теперь задания для родителей.

  1. Ты подумай, не спеши

Слово нужное скажи.

С буквой У – на нем сидят

С буквой – О- за ним едят ( стол, стул)

  1. С буквой- с- он на плите

С буквой – п- на животе ( суп, пуп)

  1. С буквой- к- он сладкий

С буквой –н –лежит  в кроватке. ( сок, сон)

Вед. Молодцы, дети и родители!. А теперь переменка!

Музыкальная разминка для детей и взрослых.

Буратино, ты еще не устал, хорошо нам помогал!

Буратино. Я еще с вами поиграю, мне очень понравилось.

Только помогите мне оживить мои любимые буквы , она такие грустные.

Он достает буквы с именем каждого ребенка.

Дети и родители оживляют буквы  с помощью осенних листьев, семян, цветочков.

Спасибо, ребята , теперь моя Азбука самая веселая, а вы меня многому научили. Я теперь , как вы буду играть и все узнавать!