Классное руководство

Быкова Елена Александровна

Не представляю себе учителя, не являющегося классным руководителем. Я работаю в системе и с классным коллективом, и с каждым учеником в отдельности. Работа направлена  на развитие индивидуальности каждого учащегося, и благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса. Забочусь о взаимопонимании между мной и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе.

1. Программы воспитательной работы.

2. Индивидуальный образовательный маршрут.

3. Социальный проект 9 Б класса.

4. Приказ о формировании групп по проведению открытого родительского собрания.

5. Выступление на Открытом родительском собрании. Секция 9-11 классы.

6. Приказы о создании предметно-цикловых комиссий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №5»

(программа разработана для учащихся 11Б класса)

классный руководитель

11 «Б» класса Быкова Е.А.

г. Нижневартовск

2019 г..

Свои способности человек

может узнать, только попытавшись

применить их на деле.

Сенека.

Актуальность

В последнее время все более возрастает роль сообщества сверстников как микрофактора социализации подрастающих поколений. Это происходит в связи с продолжающейся урбанизацией населения, сравнительно однородной информированностью детей, а также в связи с кардинальными социально-экономическими изменениями.

Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей), благодаря которым человек становится дееспособным участником социальной жизни.
Процесс социализации начинается с младенческих лет.  Период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе.

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требуют от юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения.

 В последние годы, в результате  социальной нестабильности и неопределенности жизненных перспектив, социализация подростков претерпевает существенные качественные изменения. Интересно проследить содержательную сторону этих изменений.
Проблемы, волнующие старшеклассников (%):
Приобретение интересной профессии -79 %
Личные денежные трудности -11 %
Отношения с родителями- 28%
Отношения со сверстниками -61%
Конфликты с педагогами -24 %
Трудности усвоения школьного материала- 46%
Чем заняться в свободное время- 79%
Личная жизнь- 58%
Здоровье членов семьи- 53%
Будущее -100 %

Наиболее популярными были пять вариантов ответов.  Бесспорно, логичным можно признать, что выбор профессии  является основной проблемой в подростковом возрасте. Для старшеклассников - выбор профессии всегда трудный жизненный этап, подкрепленный массовым сокращением учреждений профессиональной подготовки с бесплатным образованием.
Второе место среди проблем старшеклассников занимает озабоченность личными интимными переживаниями, осознание своей принадлежности к сообществу, что традиционно связано с возрастными особенностями подростков.

   

 Выводы:

1. У современного подростка затруднено формирование таких ценностных ориентаций, которые бы способствовали его безболезненному вхождению в систему социально-экономических отношений. Причиной тому  служит изменившаяся социально-экономическая ситуация и, как следствие этого, - ослабление референтной функции современной семьи в плане формирования долговременных личностных установок ребенка.

2. В настоящее время подростки не спешат создавать близкие и доверительные отношения со своими сверстниками, а предпочитают более легкие и ни к чему не обязывающие контакты, однако потребность в глубоком интимно-личностном общении сохраняется, не находя своего удовлетворения.


3. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который бы помог ему в дальнейшем быть более эффективным в социальной среде.

4. Возникшая на современном этапе развития социально-экономических отношений потребность подростка в индивидуальной экономической деятельности не находит своего полного и истинного удовлетворения.    

Миру нужен самостоятельный человек. Несамостоятельный человек опасен для мира.

В условиях головокружительной скорости технических достижений, часто меняющейся политической, социальной обстановки, человек, рассматривающий эти изменения как трагедию, переходит в пограничные отношения с миром. Чтобы такого не случилось, еще на школьной скамье ребенка нужно научить хорошо ориентироваться в быстроменяющемся мире, строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога, принимать самостоятельные решения.

   

Цель и задачи программы

Помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей –  цель воспитательной программы «Социализация».

 Следовательно, встает задача создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. А для этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Мы старались создать программу, которая должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы.

Задачи:

  • развивать познавательную активность и культуру умственного труда;
  • формировать позитивную «Я-концепцию»;
  • формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни;
  • расширять представления о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека;
  • формировать и учить отстаивать свою жизненную позицию;
  • приобщать к духовным ценностям своего народа.

 

В основу программы положены идеи и мысли О.Газмана, В.Т.Кабуша, Н.Е.Щурковой и В.А.Караковского. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах: «общение», «семья», «познание», «профессиональная ориентация».

 Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные направления программы.

В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности:

проблемную, исследовательскую, коммуникативную,  творческую.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Классному руководителю  необходимо  придерживаться следующих принципов:
- любовь к ребенку и,  как следствие, безусловное принятие его как личности, отзывчивость, теплота, терпимость и терпение;

 - умение видеть и слышать, умение прощать;
- приверженность диалоговым формам общения с детьми, толерантность;
- уважение достоинства и доверие, понимание интересов ребенка;
- ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы;
- признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;
- поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах;

-признание равноправия ребенка в диалоге;
- готовность и способность быть на стороне ребенка.

       

Воспитательное воздействие

Основные направления программы

 Программа предлагает вести работу по направлениям:

- «Саморазвитие»;

- «Коммуникативная культура»;

- «Профессиональное самоопределение».

Жизнь каждого человека – это вселенная,

потерю которой невозможно восполнить…

  1. Направление «Саморазвитие».

Цель: формировать позитивную «Я-концепцию».

Задачи:

  1. Воспитывать способности строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности.
  2. Воспитывать деловитость, предприимчивость, обязательность, чувство честного партнерства.
  3. Воспитывать у подростков уважение к людям, достигших успеха в жизни трудом.
  4. Развивать активность во всех сферах жизни.

Знания:

- знать культуру умственного труда;

- знать роль и место человека в жизни;

- знать приемы самовоспитания;

- знать значение понятия «красота»: внешняя и внутренняя;

- знать культуру внешнего вида;

- знать нормы культурной жизни;

- знать соотношение материального и духовного;

- знать роль прессы, радио, телевидения;

- знать назначение человека в жизни;

- знать основы экономической культуры;

- знать идеал мужчины и женщины;

- и другие.

Умения:

- уметь осмысливать и анализировать происходящие события;

- уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;

- уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;

- уметь принимать окружающий мир;

- уметь воспитывать в себе разумные потребности;

- уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, совесть, долг, свобода);

- и другие.

Действия:

- самостоятельно работать над углублением знаний по интересующим предметам;

- вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;

- принимать активное участие в предметных неделях, олимпиадах, днях науки;

- и другие.

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Работа с обучающимися

«Портфолио как результат личностных достижений»

 

«Знакомство с ВУЗами нашего города»

«Наркомания – это болезнь или …»

 «Ученик года»

«День пожилого человека»

Социальный проект

Беседа

Беседа

Цикл бесед

Конкурс

Посещение ветеранов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Согласно плана школы

Октябрь

Сентябрь – декабрь

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Актив класса

Актив класса

Работа с родителями

«Успехи наших детей»

«Трудности подросткового возраста»

«Влияние наследственности на развитие ребенка»

«Как подготовить ребенка к ЕГЭ»

Родительское собрание - презентация

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Март

Сентябрь

Ноябрь

Апрель

Классный руководитель

Психолог, классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


2. Направление «Коммуникативная культура».

Цель: формировать у подростков навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях.
  2. Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.
  3. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Знания:

-знать основы культуры поведения человека;

- знать правила общения и общежития;

- знать историю школы и ее традиции;

- знать ценности общественной жизни;

- и другие.

Умения:

- уметь вести себя в обществе;

- уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;

- уметь оценивать свои поступки с точки зрения полезности обществу;

- уметь дружить;

- уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;

- и другие.

Действия:

- оказывать помощь больным, инвалидам, младшим;

- помогать в учебе одноклассникам;

- участвовать в диспутах, дискуссиях;

- организовывать встречи с интересными людьми;

- и другие.

Методы и формы работы:

- беседа;

- ролевая игра;

- тренинги межличностной коммуникации;

- дыхательные и двигательные упражнения;

- методы самовыражения.

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Работа с обучающимися

Формирование классных активов ученического самоуправления

«Выборы»

 «Я - гражданин России»

 

«Армия нужна в любые времена»

Классный час

Деловая игра

Дискуссия

Дебаты

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Классный коллектив

Актив класса, школы

Актив класса, школы

Классный руководитель

Работа с родителями

«Проблемы общения»

«День открытых дверей»

Индивидуальные консультации

Дискуссия

В течение года

Февраль

Классный руководитель

Психолог, Классный

руководитель


3.Направление «Профессиональное самоопределение».

Цель: помочь достичь учащимся уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии и успешного обучения в соответствующем учебном заведении.

Задачи:

1.Информировать о мире профессий и соотносить эту информацию со способностями самого школьника.
2.Определять  профессиональную зрелость ребят, которая является частью их личностной зрелости.
3. Обучить навыкам планирования личной карьеры и принятия решений.
4. Прояснить эмоциональное отношение ребенка к ситуации выбора профессии.
5. Обучить умению учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии.
6. Помочь в осознании роли жизненных ценностей при выборе профессии.

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Работа с обучающимися

Карточная профориентационная методика
«Профессьянс»
 http://www.proforientator.ru/cons/proffessiance.html

«Профессии будущего» http://www.ad-astro.com/ru/articles/professia_budushego.html

Посещение центра занятости

Тест профессиональной готовности

(по Л.Н.Кабардовой)

 «Формула успеха»

«Как правильно написать резюме»

Оформление стенда «Выбор профессии определяет будущее»

Выпуск газеты «Мир профессий»

Интерактивное

тестирование

Интерактивная

лекция

Экскурсия

Тестирование

.

Беседа

Конкурс

Март

Март

каникулы

Апрель

Декабрь

Март

2 четверть

Классный руководитель

Классный руководитель

Родительский комитет

Психолог

Классный руководитель

Актив класса

Служба печати

Работа с родителями

«Требования ВУЗа к абитуриенту»

"Информационные основы профориентации и довузовская подготовка"

http://www.proforientator.ru/cons/lecture.html

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися по выбору учебного заведения для продолжения образования
«День открытых дверей»

«Итоговая аттестация выпускников»

БЕСЕДА

Лекция-консультация

Консультации

Посещение уроков

Родительское собрание

Март

Март

в течение года

Апрель

Апрель

Зам директора по УВР

Классный руководитель

Зам директора по УВР, психолог

Классный руководитель

Классный руководитель,

администрация


Ожидаемые результаты

 

Параметры

Критерии

Показатели

1.

Ценностный, мировоззренческий компонент (система ценностей или жизненных смыслов)

–изменения ценностных ориентаций личности в сторону общечеловеческих;

– характер отношений между педагогом и детьми, между членами классного коллектива, микроклимат в организации;

 

– доброжелательная атмосфера в коллективе, дружба; отсутствие актов насилия, негуманного отношения друг к другу;

– число правонарушений и конфликтов;

– уровень ориентации на общечеловеческие ценности;

– воспитанность детей.

2.

Культуроло-гический компонент (освоение культуры)

–  культура поведения подростков;

– степень сформированности ценностных отношения в области искусства.

–   динамика культуры поведения;

–   система формирования нравственных убеждений и эстетических отношений;

– сформированность основ практического интеллекта.

3.

Компонент социализации, накопления общественного опыта, опыта гражданского поведения и самоопределения личности

–  создание условий для формирования адекватной «Я-концепции»;

–   социализация, адаптация и реабилитация ребенка;

–   глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам, правилам, технологиям) практических действий;

–    жизненное и профессиональное определение ребенка;

– охрана прав детства.

–   умение анализировать и перерабатывать информацию любого вида; сопоставлять наглядные и вербальные формы предъявления материала; выбирать оптимальную форму для собственного ответа или решения задачи;

–  участие детей в общественной жизни  класса школы, поселка;

–  умение ребенка строить целостный образ изучаемого опыта;

–   качество детских творческих «продуктов» (изделий, выступлений и т.д.): грамотность, художественный и технический уровень исполнения, использование творческих элементов;

–   стабильность практических достижений учащихся: победы и участие в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.;

–  поддержание традиций коллектива, участие в общей деятельность, развитое сотрудничество в коллективе; детское самоуправление;

–  адекватность поведения, выбора детьми позиций в отношениях и решений в различных ситуациях;

–  адаптация выпускников к рыночным условиям;

4.

Личностный компонент, связанный с развитием способностей личности к самопознанию, самореализации, самоконтролю, самоорганизации

– уровень творческой активности детей;

– уровень практической реализации творческих достижений учащихся;

–  степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях;

–  динамика развития каждого ребенка и коллектива в целом;

– разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности, по количеству детей, имеющих творческие достижения;

– удовлетворенность подростков собственными достижениями, объективность самооценки.

– осознание детьми социальной значимости и нужности

– оценка ребенком роли обучения в его планах на будущее;

–  широкое применение подростками знаний на практике;

– наличие системы поисковой, изобретательской, творческой деятельности детей;

–  настроение и позиция детей в творческой деятельности (желание – нежелание, удовлетворенность – неудовлетворенность);

–  эмоциональный комфорт (или дискомфорт) при работе над нестандартным заданием;

– боязнь ошибки при выражении собственного мнения, точки зрения;

– активность детей во всех видах деятельности;

–  приоритет репродуктивной или творческой деятельности подростков;

– наличие детей, выбравших свое дело или профессию.

5.

Природосо-образный компонент, связанный со здоровьем, физическим развитием

– забота о здоровье детей.

 

– снижение заболеваемости;

– отсутствие негативных изменений в состоянии здоровья;

– формирование здорового образа жизни.


Карта личностного роста выпускника

Личностный рост

              Непрерывность развития                                                                                     Реализация

           и становления подростка, как                                                                                         интересов

                          личности                                                                                                                  детей

Психолого-педагогическая                                                                                                           Индивидуальная

      поддержка детей                                                                                                                       образовательная

                                                                                                                                                                  траектория

  Развитие духовности и                                                                                                                       Совместное

моральности принципов                                                                                                            сотрудничество в

                                                                                                                                               творческой деятельности

                                                       

     Самопознание,                                                                                                                                         Развитие

   самореализация,                                                                                                                                     мотивации

   самовоспитание                                                                                                                                        личности

Культура общения                                                                                                                                       Познание

                                                                                                                                                                       и творчество

   Рост самооценки                                                                                                                       Профессиональное

    («Я-концепция»)                                                                                                                         самоопределение

                Навыки                                                                                                                                     Приобщение к

        исследовательской                                                                                                                           мировой

           деятельности                                                                                                                                    культуре

                    Непрерывность                                                                                                    Свобода выбора

                    индивидуально-                                                                                                     форм и видов

                личностного    развития                                                                                           деятельности

                                                                                                                 

                                                                             

             Адаптация к жизни



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

в 8Б классе

на 2016-2017 учебный год

Цель: 

  • становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Функции классного руководителя

  1. Организационно-координирующие:
  • обеспечение связи школы с семьей;
  • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные:
  • регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторская:
  • определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.).
  1. Контрольные:
  • контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.


Характеристика класса

В 8 классе на 2016-2017 учебный год обучается 26 учащихся: 11 мальчиков и 15 девочек.

Основное большинство составляют дети 2002 года рождения, 2 учащийся – 2001 года рождения, 3 учащихся – 2003 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Класс пассивный, не старается быть активным в делах школьной жизни. Редко принимает участие в классных и внеклассных мероприятиях.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса хорошая. Дети в своем большинстве любознательные и общительные, хорошо идут на контакт со взрослыми.

Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков присутствуют, все они по уважительной причине.

Почти все ребята посещают кружки, секции, музыкальные школы, спортивные секции. 6 человек учатся в музыкальной школе, 3 учащихся занимаются в студии хореографии при школе, 4 учащихся посещают художественную школу. Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.

Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.

Мальчики требуют дополнительного контроля, очень подвижные и эмоциональные.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.


План работы классного руководителя.

Ежедневно:


1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
  6. Встреча с родительским активом

Каждый месяц: 

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
    2. Анализ и составление плана работы класса.
    3. Статистические данные класса (1 сентября).

Сотрудничество:

  1. Общественная организация «Ветераны пограничных войск «Застава – 86»
  2. ЧИЖ

сентябрь

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Месячник безопасности дорожного движения

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Инструктажи по ПДД и противопожарной безопасности

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Конкурс «Классный класс»

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

день солидарности борьбы с терроризмом

Подготовка к Дню учителя

Оформление классного уголка

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

«Знать и соблюдать законы» (встреча с инспектором по делам несовершеннолетних)

Акция «Милосердие» (к Дню пожилых людей)

Выборы классного самоуправления

Предпрофильная

 Подготовка

«Моя будущая профессия»

Культура семейных отношений

«Моя семья»

Ярмарка «Дары Самотлорского лета»

Родительское собрание на

тему «Знакомство с нормативными документами»

Индивидуальная работа с

родителями слабоуспевающих учащихся

октябрь

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Профилактика употребления наркосодержащих веществ

Городской турнир по баскетболу среди юношей, городские соревнования по стрельбе, игра «Снайпер»

инструктаж на

период осенних

каникул по правилам дорожного движения

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

День самоуправления

Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

Акция в помощь животным совместно с благотворительной организацией «ЧиЖ»

Выставка плакатов «Учителям посвящается»

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

О соблюдении окружного закона об установлении предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах

Тестирование «Проявляешь ли ты толерантность?»

Предпрофильная

 Подготовка

Все профессии важны, все профессии нужны

Культура семейных отношений

Родительское собрание на

тему «Знаете ли вы своего

ребёнка?»

Индивидуальная работа с

родителями учащихся по

итогам I четверти

ноябрь

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

«Здоровый Я – здоровая Россия»

Президентские соревнования. Городские соревнования по волейболу

Инструктажи по ПДД и противопожарной безопасности

Оформление стенда «Будь здоров»

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Охрана и красота природы Югорского края

Поздравление мам с Днем матери

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

Будьте добрыми и человечными (день слепых)

Организация

конкурса рисунков

на тему «Моя мама – лучшая на свете»

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

Я - гражданин России

Турнир знатоков права «Чтобы достойно жить»

предпрофильная

 Подготовка

Мир профессий

Культура семейных отношений

О чем мечтают в нашей семье

Индивидуальные

консультации родителей

слабоуспевающих детей и обучающихся,

испытывающих трудности

по отдельным предметам

декабрь

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Президентские соревнования

Беседа с  медицинским работником

Инструктаж по технике

безопасности, о поведении во

время школьных

каникул

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Час кода (всероссийская акция)

День рождения ХМАО-Югры

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

Творя добро, мы умножаем душу (международный день инвалидов)

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Украшение кабинета

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

Закон обо мне, я о законе

Предпрофильная

 Подготовка

Культура семейных отношений

Родительское собрание

«Семейный конфликт и дети»

Индивидуальные встречи с родителями

январь

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Городские соревнования «Президентские состязания», школьные соревнования по шахматам

Правила поведения

учащихся в общественных

местах

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Знатоки природы

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

День снятия блокады с города Ленинграда

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

предпрофильная

 Подготовка

Удивительный мир профессий

Культура семейных отношений

День семейного общения

День открытых дверей


февраль

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Вахта памяти Урана Ахметова

А ну-ка, парни!

Соревнвоания по волейболу

Инструктажи «ТБ», «Школа безопасности»

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Мой город не похож на кружева…

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

День защитника отечества

Конкурс рисунков

«Наши защитники»,

посвященный Дню

защитника

Отечества

Праздник для юношей

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

Что такое экстремизм?

Городская акция «Посылка солдату»

Предпрофильная

 Подготовка

Военные профессии

Культура семейных отношений

Герб семьи

Родительское собрание

«Психологические особенности подростков»

Индивидуальные

консультации родителей

слабоуспевающих детей и обучающихся,

испытывающих трудности

по отдельным предметам

март

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Табак – похититель рассудка

Городские соревнования на кубок мэра «Лыжня для всех», городские соревнования  по стрельбе среди девочек

Инструктажи по ПДД и противопожарной безопасности

Интеллектуально - познавательная

деятельность

День города

Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

Изготовление открыток для мам

Поздравление мам с женским днем

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

Праздник «Игры народов мира»

Предпрофильная

 Подготовка

Нравится ли моим родителям выбранная профессия?

Культура семейных отношений

8 марта – мамин день

Вернисаж «Моя семья»

Родительское собрание

«Духовно-нравственное воспитание»


апрель

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Учись говорить «НЕТ»

В здоровом теле – здоровый дух

Инструктажи по ПДД и противопожарной безопасности

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Космическое путешествие

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

Самотлорские роднички

Выпуск газеты к 1 апреля

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

Что такое суицид?

Предпрофильная

 Подготовка

Встреча с

Культура семейных отношений

История моей семьи

Родительское собрание


май

Направление

деятельности

Темы

классных часов

Общешкольные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Здоровье.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность.

Легкоатлетический кросс

День отказа от курения

Инструктажи по ПДД и противопожарной безопасности

Интеллектуально - познавательная

деятельность

Праздник добрых пожеланий

Мир моих интересов и увлечений

Нравственность и

 художественно-эстетическое

воспитание

Конкурс рисунков «Мы живем на Самотлоре»

День театра. Посещение театра

Толерантность.

Правовая культура и военно-патриотическое

 воспитание.

Маленькие герои большой войны

Вахта памяти

Предпрофильная

 Подготовка

Что будем выбирать?

Культура семейных отношений

Международный день семьи

Подготовка и проведение родительского собрания «Итожим то, что прожито»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект на тему: «Как заработать деньги?» Целевая аудитория: учащиеся с 14 по 17 лет Срок реализации проекта: до конца апреля 2018 г. Над проектом работали учащиеся 9 «Б» класса: Грачева А., Грачев В., Гаджиев Р., Гаффарова Э., Бобанов И. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 5»

Слайд 2

Актуальность проекта По результатам соц. опроса на вопрос: «Есть ли у вас желание заработать летом деньги?» учащиеся ответили так:

Слайд 3

Цель и задачи Задачи: Ответить на часто задаваемые вопросы от учащихся: • На основании каких юридических документов мы можем просить работы у государственных и частных предприятий? • Какова продолжительность рабочего времени для учащихся в период каникул? • Каким предприятиям необходима наша помощь? • Вакансии? Провести анкетирование учеников Познакомиться с работой службы занятости населения. Создать группу в социальной сети «В Контакте» Цель - найти пути честного зарабатывания денег для подростков

Слайд 4

План работы: Изучить правовые нормы, регулирующие труд подростка. Разработать анкету для учеников Провести социальный опрос Проанализировать результаты Рассмотреть способы заработка в интернете «Как не попасться на удочку мошенников?» Посетить сайт центра занятости г. Нижневартовска

Слайд 5

Правовые нормы, регулирующие труд подростка Сначала мы изучили правовые нормы, регулирующие труд подростка и узнали, что Трудовой кодекс РФ охраняет права подростков и устанавливает для них специальные льготы в области охраны труда и рабочего времени. Где подросткам до 18-ти лет работать нельзя (по закону)? На вредном производстве и на подземных работах. При опасных условиях труда. На работах, способных причинить вред, как нравственному развитию подростка, так и его здоровью (работа с табачной продукцией, с алкоголем и пр.). На работах, перечень которых представлен в Постановлении Правительства от 25.02.2000 №163. На работах, подразумевающих перемещение тяжестей (ст.65 ТК, Постановление Минтруда от 07/04/99 №7). На работах в религиозных организациях, а также вахтовым методом и по совместительству. Прием на работу подростка от 14 до 18 лет Допускается после предварительного медицинского осмотра. Оформляется трудовым договором и приказом в письменной форме. Трудоустройство 14-летнего подростка осуществляется с письменного согласия одного из родителей. Для несовершеннолетних работников запрещается устанавливать испытания.

Слайд 6

Работали ли вы уже ?

Слайд 7

Если работали, то кем?

Слайд 8

Документы, требующиеся на прием на работу Желающим трудоустроиться в свободное от учебы время для получения направления на работу необходимо предоставить в КУ « Нижневартовский центр занятости населения »: 1. заявление о предоставлении государственной услуги ( выдаёт инспектор ЦЗН); 2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ , его заменяющий ; документ , удостоверяющий личность иностранного гражданина , лица без гражданства ; 3. справка с места обучения ( срок действия – 1 месяц ); 4. индивидуальная программа реабилитации инвалида , выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда ( для граждан , относящихся к категории инвалидов ); 5. номер лицевого счета для перечисления материальной поддержки в период трудоустройства . 6. справка об отсутствии ( наличии ) судимости .

Слайд 10

Способы заработка в интернете Способ 1. Заработок в социальных сетях Многие школьники часами напролет просиживают в социальных сетях, листая ленту новостей, просматривая записи любимых групп и «лайкая» понравившиеся записи. А что, если эти часы просиживания в Интернете направить в денежное русло и зарабатывать на своем хобби? Как школьнику начать зарабатывать в социальных сетях ? Сейчас есть множество сервисов, позволяющих без особого труда это сделать. Способ 2. Серфинг – заработок на просмотре сайтов Данный способ заработка, как и предыдущий, не потребует от вас особых навыков и талантов или вложений и подходит даже школьникам из младших классов. Задания бывают разные – оставить отзыв о статье, проголосовать, поставить «лайк» или сделать репост в социальной сети и прочие, с которыми справится даже ученик 1 класса, не говоря уже о старших школьниках или студентах. Основные способы мошенничества в сети. «Волшебные электронные кошельки». Суть такова: человеку предлагают перевести какую-то сумму на электронный кошелек, и ему вернется его сумма в двойном размере. Естественно, никто ничего возвращать не собирается,Как только сумма будет не совсем ерундовой – возврата не будет. «Программы для сбора бонусов». Человеку предлагается приобрести программу, которая при установке на компьютер, сама начнет работать и «собирать» бонусы в интернете, гарантируя своему обладателю безбедную жизнь. «Выгодный обменник». Человеку предлагается бесконечный заработок на обмене валют по очень выгодному курсу. Как только пользователь переводит нужную сумму, его аккаунт блокируется. В действительности, на колебании курсов валют можно заработать, но речь идет о копейках и затраты времени себя просто не оправдают.

Слайд 11

Литература http://www.vkaznu.ru/index.php?showtopic=1866 http://hiterbober.ru/internet-money/kak-zarabotat-shkolniku-v-internete.html https://amfus.ru/zarabatyvaem-v-internete/ http://fb.ru/article/205266/priem-na-rabotu-nesovershennoletnego-rabotnika-poshagovaya-protsedura-dokumentyi http://www.rabota-nv.ru/grazhdan/foryoung/foryoung_vz.php


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: