Рабочие программы

Федорова  Ирина Геннадьевна

Рабочие программы для 2, 4 классов УМК "Планета знаний"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

средняя  школа с. Лесное Матюнино

(МОУ СШ с. Лесное Матюнино)

РАССМОТРЕНО                                             СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании  Педагогического совета          Заместитель директора по УВР             Директор МОУ СШ с.Л. Матюнино

Протокол № 1 от 30.08.2017 г.                        ________О. В. Киреева                            ________В. И. Ерофеева

                                                                            «30» августа 2017 г.                                 Приказ № 89 от 30.08.2017 г.        

                                                                                                     

.                              

                                                                                           

                                           

Рабочая программа

Педагога I квалификационной категории

Федоровой Ирины Геннадьевны

по внеурочной деятельности

во 2-4  классах

«Хореография»

Направление: общекультурное.

2017 г.

Пояснительная записка.

        Календарно – тематическое планирование   по внеурочной деятельности «Хореография» разработано:

  • в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  
  • на основе  рабочей программы внеурочной деятельности «Хореография» для 1-4 классов, программы внеурочной деятельности Л.Н.Михеева «Хореография» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В,А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.Б.Смирнови др./;под ред.В.А.Горского.-2-изд. – М.:Просвещение, 2011),


         Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций,  воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

         Задачи программы:

  1. Ознакомление с историческим развитием танца;
  2. Изучение танцевальной культуры от истоков происхождения бытового танца;
  3. Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
  4. Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев;
  5.  Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах  музыки прошлых веков;
  1. Развивать  моторико-двигательную  и логическую  память;
  1. Формировать художественно-эстетический  вкус, культуру эмпатического общения;
  2. Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
  3. Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
  1. Обучать  детей  танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.

Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:

  • формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;

Программа рассчитана на 1 год обучения: для детей 2-4 классов (8-10 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю: 1 час, 34 часа в год. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Личностные результаты:

  • в положительном отношении обучающихся к занятиям музыкально – двигательной деятельностью,
  • накоплении необходимых знаний,
  • умении использовать ценности танцевальной культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
  • достижении личностно значимых результатов в музыкальном  физическом совершенстве.
  • раскрытие и реализация своих творческих способностей

Метапредметные результаты:

  • творческая дисциплина;
  • саморегуляция (самоконтроль);
  • общее развитие различных частей тела;
  • развитие двигательной памяти;
  • моторика;
  • координация;
  • пластика движения;

умение применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности для         решения конкретных задач.        

Предметные результаты:

  • терминология;
  • ритмико-гимнастические, общеразвивающие упражнения;
  • тренировка суставно-мышечного аппарата;
  • азбука танцевальных движений;
  • танцевальные композиции.

                

Учебно-тематический план.

№ п.п.

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях

4

2

2

2.

Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец

8

2

6

3.

Основы народного танца

8

2

6

4.

Танцевальные   этюды, эстрадный танец

7

2

5

5.

Постановка танцев. Отработка номеров

6

1

5

6.

Отчётный концерт

1

-

1

Итого

34

9

25

Содержание курса.

1.Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях

                  Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.

                     Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец

Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на '/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Понятие  об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

3. Основы народного танца

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на '/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.

Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и
особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.

5. Постановка танцев. Отработка номеров

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

6. Отчётный концерт

Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.

Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.  

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Инструктаж по безопасному исполнению упражнений. Правила поведения на танцевальных занятиях.

1

2.

Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов.

1

3-4

Позиции рук, ног, головы, упражнение для головы (повороты, наклоны). Упражнение для корпуса.

2

5-6

Понятия о координации движений, о позиции и положении рук и ног. Позы классического танца.

2

7-8

Практическая работа.

Позиции ног. Упражнения для ног. Основные шаги танца.

2

9-10

Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседание и полное приседание. Подъём на полупальцы.

2

11-12

Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменной ног. Дробное выстукивание. Верёвочка.

2

13.

Основы народного танца.

1

14-16

Практическая работа. Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами: гармошка, ёлочка, вынос с ноги на каблук.

3

17-19

Детские танцы: куклы, подружки.

3

20

Работа над постановкой танца.

1

21-

22

Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Танцы народа мира (слушание, просмотр видеозаписи).

2

23-25

Практическая работа. Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.

3

26-27

Индивидуальная работа с наиболее одаренными учениками.

2

28

Постановка танцев: отработка позиций рук, ног, корпуса головы в классическом танце.

1

29- 31

Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики.

3

32 - 33

Подготовка танцевальных костюмов. Создание сценического макияжа.

2

34

Отчетный концерт.

1

Список литературы.

 1. Барышникова Т. «Азбука хореографии», Издательство «Айрис пресс», М.,   2000 г.

 2. Захаров В. М. Танцы народов мира / В. М. Захаров. В 2 т. — М., 2001.

         3. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс). Издательство:

        «Планета», Санкт-Петербург, 2009

        4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное    

           образование/    В,А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.Б.Смирнов и др./; под    

           ред. В.А.Горского.-2-изд. –М.: Просвещение,2011

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

          1. www.dance-city. narod.ru
         2. www.danceon.ru
         3. www. mon. gov. ru
         4. www.tangodance.by
         5. www.youtube.com