Клуб "Юные друзья музея"

Галушкина Наталья Борисовна

Предварительный просмотр:

Научно-просветительный проект

«ДЕНЬ СЕМЬИ»

         Данный проект представляет собой  программу занятий клуба «Юные друзья музея» и сценарий праздника «День семьи».

         Цель проекта:

 – привлечение школьников к научно- исследовательской деятельности по изучению истории своей семьи,

-  через просвещение способствовать укреплению семей.

          Задачи:

- заинтересовать школьников данной темой, через составление своей родословной,

- познакомить с методикой проведения научных исследований,

- осуществление комплексного подхода в музейном образовании,

- воспитание патриотичного отношения к семье и к малой Родине,

- пополнение фондовых коллекций музея.

         При реализации проекта обязательно используются музейные предметы и музейные коллекции (фотографии, документы, книги, исторические материалы и т.д.), как при подготовке мероприятия, так и во время его проведения (экспонирование на выставках).

           Специально для этого клуба разработана программа посещений музея, рассчитанная на  4 года обучения детей в начальной школе.

             В первом классе  члены клуба посещают музей один раз в четверть, знакомятся с музеем и его отделами (отдел природы, художественный и др.).

            Начиная со  второго класса, в музее проходят уроки по разным предметам школьной программы и развлекательно-познавательные мероприятия. Например, детям очень нравится игра «Музейные загадки». В музее члены клуба участвуют в поздравительных мероприятиях к календарным праздникам (23 февраля,  8 марта и др.).

           Занятия клуба проходят не только  в музее, но и в классе, и в библиотеке. Программа занятий клуба предусматривает экскурсии к памятникам  г. Черепаново, на предприятия города и по его окрестностям, а так же в г. Искитим и в г. Новосибирск.

            В четвёртом классе ( в 1 четверти) планируется проведение спортивного праздника : «Мама, папа, я – спортивная семья», уроков в музее по школьным дисциплинам , экскурсий к городским достопримечательностям, посещений выставок в музее, а так же поездка в Новосибирский краеведческий музей и т.д.

Вся работа клуба  шла под эгидой года семьи. В течение 8 месяцев дети работали над этой темой, готовились к заключительному празднику «День семьи», на котором были подведены итоги работы клуба за год.

            При проведении занятий успешно реализуются основные принципы музейной педагогики.

            В рамках проекта  за год состоялось 8 занятий клуба, где дети знакомились с темой,  с методикой выполнения заданий, которые получали на дом.

            В процессе подготовки материалов по своей родословной дети вместе с родителями или с бабушками обращались к фондам музея за информацией и документами. Например, уточняли отчество и дату смерти погибшего на войне родственника, название артели по выпуску кирпича в 1921 году, был ли похоронен в братской могиле расстрелянных колчаковцами красных партизан в 1920 году прапрадед одного из членов клуба.

          Программа занятий:

1.Посещение выставки картин местных художников в музее.

  Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему «Моя семья и окружающий мир».

2.Занятие в классе. Сочинение.

           Домашнее задание: Написать сочинение на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в   моей семье», «Династии», «Семейные традиции и праздники».

3.Занятие в музее на тему «Что такое генеалогическое древо и как его составить?» Русские    имена и фамилии.

           Домашнее задание: собрать как можно больше информации о родственниках.

4.Занятие в классе: Тема: составление генеалогического древа.

           Домашнее задание: сделать папку с описанием истории семьи.

5.Занятие в музее. Тема «Что такое семейная реликвия?»

           Домашнее задание: Поиск старинных документов и вещей, хранящихся в семьях.

6.Занятие в читальном зале. Тема: Конкурс «мама, папа, я – читающая семья».

   Проведение фотовикторины «Уголок родного города».

           Домашнее задание: прочитать 4 последних номера местной газеты «Черепановские   вести».

7.Занятие в классе. Тема: Подготовка к празднику. Изготовление пригласительных

билетов, разучивание стихов, репетирование концертных номеров. Важно, чтобы в проведении праздника участвовали все дети.

8. Праздник в музее.

Подготовка к  празднику «День семьи».

1 Конкурс- выставка рисунков и сочинений на тему «Моя семья».

2.Выставка семейных и музейных реликвий.

3.Конкурс на составление своей родословной (генеалогическое древо, папка с      материалами по родословной семьи)

4. Фотовыставка «Наша классная семья».

5.Фотовыставка «Загляни в семейный альбом».

6.Пригласительные билеты.

7.Цветы и шары для украшения зала.

8. Сувениры для участников праздника.

9.Установка  аппаратуры для прослушивания музыки.

План праздника:

1.Ознакомительная экскурсия по музею и картинной галерее для гостей – родственников членов клуба, директора школы, представителей школьной администрации.

2.Открытие праздника.

3.Беседа сотрудника музея о семейных традициях на Руси.

4.Викторина.

5.Защита родословных.  (Генеалогическое древо и папки с результатами исследований).

6.Представление выставок фотографий («Загляни в семейный альбом», «Наша классная семья»), семейных реликвий и музейных предметов.

7.Концертная программа для гостей.

8.Передача в дар музею от членов клуба и их семей музейных предметов.

9.Подведение итогов. Вручение членам клуба сувениров.

10.Закрытие праздника.

           Во время реализации проекта сотрудники музея и учитель столкнулись с некоторыми трудностями:

- многие дети (почти половина класса) растут в неполных семьях,

- не все родители с полной самоотдачей помогали детям составлять родословную и должным образом отреагировали на приглашение на праздник,

- есть семьи (например, переселенцы из Казахстана в 90-е годы), не имеющие фотографий,   семейных реликвий. К ним нужен особый подход.

- часто ощущалась нехватка материала для работы, семейных фото, музейных и архивных материалов,

- недостаточная техническая база (орг. техника мало доступна).

           Положительный эффект проекта заключается в следующем:

- дети увлеклись этой работой и продолжают её, находятся в поиске, несмотря на завершение проекта;

- у детей расширился кругозор, они узнали много нового не только о своей родословной, но и о родном крае;

- дети приобрели первые навыки проведения научных исследований, систематизации и описания материала;

- дети познакомились с семейными ценностями и достижениями, стали более уважительно относиться к своим семьям, ощутили гордость за них;

- некоторые семьи стали более сплочёнными, наладили связи с родственниками не только в районе, но и за пределами России (в Германии);

- во время проведения занятий прослеживается тесная взаимосвязь с учебными предметами, полученные знания дополняют учебный материал из таких учебников, как:

Саплин А., Саплина Л. «Введение в историю», Плешаков А. «Ознакомление с окружающим миром». На уроках русского языка дети писали сочинение, на уроках изобразительного искусства  рисовали рисунки, на уроках труда готовили пригласительные билеты для родных;

- дети смогли показать свой творческий потенциал, раскрыть свои способности;

- задача по воспитанию патриотичного отношения к своей семье и к малой Родине успешно выполняется.



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«ДЕНЬ СЕМЬИ»

1- й Ведущий:

           Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы с вами собрались в этом зале на праздник «День семьи».

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

           Семейные узы самые крепкие, самые постоянные, самые надёжные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – самая верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете  жить в разных концах страны. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе – вот основа крепкой семьи. Отец – опора каждой семьи, а мама – её сердце.

Ученица читает стихотворение «Мамочке»  (автор Н.Пилкина)

                    Всё в нашем доме пахнет мамой.

Стихи, написанные ей,

И мной заученные гаммы,

Звоночек у входных дверей…

Мамулей пахнет день вчерашний

И мой полёт в цветастом сне,

Усатый кот, как мы домашний,

И паутина на стене…

И строчки на моей рубашке…

Всё пахнет мамочкой моей!

И даже чай у папы в чашке…

И чудный смех моих друзей…

Моя подушка пахнет мамой,

Ей пахну я совсем не зря.

И пахнет ей, любимой самой,

Листок в душе календаря.

1 – й ведущий:

А когда же родилась её величество «Семья»? Оказывается давно.

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?

Меня приголубит? Украсит жильё?»

«Я, я.- снова вторила Ева, - я, я…»

С этой поры и родилась семья!

2-й ведущий:

           Семьи появились ещё на заре человечества, в стародавние времена. Чем же была семья для наших предков, какими были отношения между мужем и женой, свекровью и невесткой, родителями и детьми, дедами и внуками?

           Что объединяет всех членов семьи? Общая фамилия. Слово «фамилия» заимствовано из латинского языка: оно означает  «наследственное, семейное имя, переходящее от родителей к детям». В русском языке это слово получило распространение в эпоху Петра Великого, когда  в разных учреждениях людей стали называть по фамилии имени и отчеству. Фамилии присваивались тогда на основе единственного признака – родства.

Человек при рождении получает имя, выбранное родителями. Довольно часто родители дают такое имя, которое им нравится (модное в данный период) или же называют в честь кого-нибудь из родственников. Раньше священник давал имя новорожденному  по святцам.

           У россиян были свои нравственные традиции. Они предписывали женщине быть послушной, терпеливой, уважительной.

           Ещё Владимир Мономах провозгласил следующее правило: «Любите жену свою, но не давайте ей над собой власти».

           Традиции русской семьи 16 века отражены в замечательном литературном произведении средневековой Руси -  «Домострое».

           Домострой – это свод правил поведения горожанина, которыми он должен был руководствоваться в отношении к светским властям и церкви, семье и слугам. Эта книга стала незаменимым учебником житейской мудрости для многих поколений русских людей. В книге 62 главы, содержащие заповеди на все случаи жизни. Например,

Гл.3. Как всей душой любить Бога, а так же и ближнего своего; и страх Божий иметь и о смерти помнить.

Гл.18.Как детям отца и мать любить и беречь и повиноваться и покоить их во всём.

 «Чада, послушайте заповеди Господни. Любите отца своего и матерь свою и послушайте их, и повинуйтеся им по бозе во всём, и старость их чтите, и немощь их, и скорбь всякую. И благо вам будет и долголетны будете и прославится от человек, и дом его будет благословен в веки.

Кто злословит или оскорбляет родителя своя, или клянёт, или лает – сей пред Богом грешен, от народа проклят.

Кто биет отца и матерь, от церкви. От всякия святыня да отлучится и лютою смертию и казнью да умрёт.

Кто бесчествует родителя своя и паки насмехающегося отцу и укаряюща старость материю, да склюют их вранове и снедят орли».

           Домострой учит жену послушанию и уважительному отношению к мужу: «Да всякий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всём хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе приглашать и пересылаться только с кем разрешит муж».

Но женщины в русских семьях не чувствовали себя забитыми, не равными в положении с мужчиной. Раньше никому в голову не приходило противопоставлять женщину мужчине, семью – главе семейства, детей – родителям…

           Русские люди ценили лад во всём – в работе, в быту, в жизни. Прежде люди знали, что положено, а что стыдно, некрасиво. Старые люди говорили о том, что у женщины не в чести было второе замужество, а вдовец, вынужденный жениться во второй раз, стеснялся делать свадьбу.

           В семьях был строгий порядок. Браки обдумывались не только самими молодыми, но и их родителями и другими старшими родственниками. Смотрели, каковы родители в работе, каков достаток в доме избранника или избранницы. А женившись, в семье порядок держали.

            Основой семьи был, конечно, труд. О том, как жили сибирские крестьяне в старину, чем они занимались, вы узнали во время экскурсий и мероприятий.

            Вы помните, что крестьяне вели натуральное хозяйство, почти все необходимые предметы и орудия труда делали своими руками.

            В семье трудились все от мала до велика, каждый делал то, что ему под силу. Младшие помогали старшим и одновременно овладевали секретами традиционного ремесла и навыками, необходимыми в жизни.

           Многое изменилось за долгие годы в укладе и быте россиян, но всё так же трепетно относятся люди к таким понятиям, как Отчизна, Родина, родители, семья, труд.

1-й ведущий:

Викторина:

А сейчас мы с вами проведём весёлую викторину. Каждому ребёнку будет задан вопрос. При затруднении с ответом ему помогает семья.

1.Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети»?                                                                                       (семья)

2.Продолжите пословицу: Не нужен и клад, когда…..         (в семье лад)

3.Из какого природного материала наши предки – славяне строили свои жилища?                                                                                       ( из дерева)

4.У кого на Руси появились первые фамилии?             (у знатных людей)

5.Сваренные в воде фрукты?                                                            (компот)

6.Продолжите пословицу:  Нет милее дружка, чем …. (родная матушка)

7.Какие орудия труда, которыми пользовались славяне несколько тысяч лет назад, сохранились до наших дней?  (плуг, мотыга, топор, нож, пила, игла)

8.Птица, попавшая в суп за свои думы?                                               (индюк)

9.Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе) ?      (дальние родственники)

10.Продолжи пословицу:  В гостях хорошо, а дома….  (лучше)

11.Почему в той комнате, где стояла печь, наши предки старались не произносить бранных слов?               (чтобы не обидеть домового – духа дома,          обитавшего за печкой).

12.Назовите по-другому     маму мамы ( Бабушка), сестру мамы (Тётя),

                                               сына тёти             (Двоюродный брат).

13.Продолжи пословицу:  Не красна изба углами, а красна…    (пирогами).

14.Как называются парень и девушка после обручения?  (жених и невеста).

15.Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

                                                                                                   (икра баклажанная).

16.Из лыка каких деревьев крестьяне плели лапти?  

                                                                   (из лыка  липы, вяза, ракиты, вереска).

17.Продолжи пословицу: Дома и стены…..(помогают).

2 – й ведущий

            Семейные традиции переходят из поколения в поколение, всё более развиваясь и укрепляясь. Во многих семьях имеются семейные реликвии. Об этом мы сейчас и поговорим.

           Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к этому празднику и хорошо поработали. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени.

            Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи,

журналистами, репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали много нового и интересного. Думаю. Что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.

            Если вам плохо, если трудно, если вас обидели – кто приласкает, приголубит, поймёт и утешит?  Конечно же. ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни. В каждой семье есть обычаи, традиции, которые передаются из поколения в поколение.

           Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и мы с вами пытались составить свои родословные. (Показывает несколько работ).

           А самое роскошное древо получилось у   …..

    Мы все были удивлены твоими результатами, и нам хотелось бы услышать о том, как ты работала.

Учитель:

           Дам совет вам: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное древо, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет хорошей семейной традицией. И пусть ваши родственники не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными людьми. О своих родных вы писали в сочинениях и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.

Выступают 2-3 ученика.

Учитель:

Спасибо, ребята.

           А теперь давайте поговорим о другой традиции. Издавна на Руси существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая своё мастерство, свои навыки из поколения в поколение. Так рождались династии портных, военных, артистов и других профессий. В нашем классе тоже есть знаменитая династия.

Ученик рассказывает о своей династии.

Звучит куплет песни «Загляните в семейный альбом» в исполнении Эдиты Пьехи.

1 – й ведущий:

           В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей.

Ученик читает стихотворение        «Не забывайте»

У бабушки и дедушки фото на стене –

Поглядят и вспомнят о своей родне,

Вспомнят и поплачут, тихо помолчат

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни.

На окне в коробке письма от родни.

Сядут, почитают, - чтобы не помять!

Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать нелегко –

Раньше было близко, стало далеко.

Выйдут на крылечко, постоят рядком.

Вечер опускается.… Тянет холодком…

На этой выставке представлены фотографии из фондов музея и из ваших семейных альбомов. Рассмотреть выставку.

1-й ведущий кратко рассказывает о музейных предметах.

2- й ведущий:

           Ребята, а что делает дом домом, то есть домом, не похожим на другие дома?

Что окружает вас в квартире? Конечно, вещи. Человек живёт и пользуется вещами, которые ему очень дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот, человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её беречь, сохраняя с её помощью память о дорогом нам человеке. У многих дома есть семейные реликвии. Вот и мы с вами провели разведку – поиск старинных предметов, и принесли их сюда, чтобы всем показать.

Рассказы детей о семейных реликвиях.

Учитель:

           Дорогие гости! Делу – время, потехе – час. Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Наш  праздник  посвящается вам. А сейчас ваши дети попробуют рассказать, что для них значит слово «семья».

Девочка:   Мама с папою под ручку,

А со мной идёт за ручку.

На руках у папы брат –

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят,

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

- Сразу видно, что семья! –

Папа, мама, брат и я!

Мальчик: На свете добрых слов

Живёт не мало

Но всех добрее

И нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово  «мама»

И нету слов,

Роднее, чем оно.

Дети исполняют песню о маме.

   

Девочка:   – Наши папочки не хуже

Могут  кашу, щи варить.

И для дома всё, что нужно

Могут быстро смастерить.

Могу об отце говорить без конца,

Ведь нет человека – лучше отца!

Сценка.

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор…

- А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толка?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет.

Мальчик:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова

Говоришь, робея…

Папа в доме – голова!

Девочка:

А мама в доме – шея!

Учитель:

Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто…  мама всех нежней!

____________________________________________

Девочка:      У мамы работа,

У папы работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня -  никогда!

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши, ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит, перебирает…

Нам хорошо – вот так, вдвоём.

Без бабушки, – какой же дом?

Мальчик:    Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда:

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде»

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Учитель:

            Мы говорили о мамах и папах, о дедушках и бабушках. А сейчас поговорим о ваших детях. Ребятам часто не нравится, что их чему-то учат. Саша об этом решил рассказать.

Мальчик:

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой!

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Я начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо-били-зация!

Учитель:

Уважаемые гости! Ребята решили вам кое-что пообещать:

( мальчики читают поочерёдно)

1.Дорогие наши родные,

Мы вам хором обещаем:

2. Перво-наперво

пятёрки на уроках получать.

Аккуратно ездить с горки.

Брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться,

Стёкла шайбами не бить,

На чердак не забираться,

Кашу кушать, так и быть.

4. Вы уж, бабули, нас простите.

Вы уж, дедули, нас поймите.

Вы уж, мамули, не журите.

Вы уж, папули, не ворчите,

5. Мы уж народ такой – мальчишки.

Не всегда мы любим книжки.

6. Но мы  очень любим вас – это раз!

И ни шагу мы без вас – это два.

( на сцену выходят девочки)

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем дедушке

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Девочки и мальчики

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме,

Спасибо скажем папе,

За книжки и  считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За наше воспитание,

За ваше к нам внимание.

Учитель:

Я вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю вам добра и счастья,

Чтоб стороной прошло ненастье.

Желаю тёплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

           А сейчас ребята  хотят передать в дар музею некоторые вещи, чтобы память об этом празднике сохранилась на многие годы. Возможно, будучи уже взрослыми людьми, вы со своими детьми придёте в музей и покажете  им эти предметы.

1-й ведущий:

           Дорогие гости, вот и подходит к концу наш праздник.

Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, предающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас чище, богаче, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю жизнь. Так будьте добрее, внимательнее к своим близким!

Берегите близких. Берегите.

Жизнь, она торопится, не ждёт.

На крутом изломе поддержите,

Знайте беды их наперечёт.

Сохраняйте письма. Ждите в гости.

Иногда дарите им цветы.

Это очень трудно, очень просто.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Близкие от нас уходят в вечность.

Каждому свой час и свой черёд.

Пусть жестокость или бессердечность

Поздним вас раскаяньем не жжёт.

Вы ещё успеете. Спешите

Окружить их множеством забот.

Будьте снисходительны к ошибкам

И прощать умейте в свой черёд.                   ( Л.Ирсетская.)

2 –й ведущий:

    Сегодня мы говорили о семье, о семейных традициях, о семейных реликвиях. Если в каких-то семьях до сегодняшнего дня не задумывались о сохранении памяти своих предков, то сегодня мне хочется положить начало этой славной традиции. Именно для этого  сотрудники музея дарят вам  сувениры. Пусть эти сувениры напоминают вам о сегодняшнем празднике и, может быть, через несколько лет, когда вы будете уже старшеклассниками, мы снова встретимся и вспомним этот день. А пока я желаю вам всего самого хорошего и прощаюсь до следующей встречи в музее.


 

Комментарии

Галушкина Наталья Борисовна

Это герб нашего клуба, который отражает его историю. Нашему клубу уже 10 лет!