Проекты

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

На данной странице размещаются проекты по дошкольному образованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Моя мамочка»

(младшая группа)

Авторы проекта: воспитатели младшей группы:

Рыкова И.А.

Залящина Т.В.

Участники проекта: воспитатели, дети ясельной (младшей) группы «капельки» и их родители.

Тип проекта: 

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

По основному виду деятельности: информационно-творческий.

Актуальность проекта. У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик. Необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Цель проекта: содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми ясельной группы группы и их мамами

Задачи проекта:

формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;

закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;

учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;

воспитывать желание помогать маме;

вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;

дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Предполагаемый результат:

1) расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;

2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

4) дети проявляют стремление помочь маме;

5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;

6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.

Этапы работы над проектом: 

Первый этап – подготовительный (организационный) .

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Второй этап – практический.

Непосредственная реализация проекта.

Третий этап – заключительный.

Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.

Модель трех вопросов

Я знаю…

Как зовут мою маму…

Как моя фамилия…..

Кем мама работает…..

Где я живу….

Я хочу узнать…

Что подарить маме

 Как помогать маме

Как можно узнать…

Спросить у воспитателя

Подумать

Спросить у мамы или бабушки

План мероприятий по реализации проекта:

Речевое развитие

Чтение:

З. Петрова «цветы для мамы»

Д. Непомнящая «мама для мамонтенка»

«Волк и семеро козлят»

В. Степанов «баю-бай»

М. Пляцковский «ты на свете лучше всех»

Е. Благинина «посидим в тишине»

С. Черный «приставалка»

И. Косяков «все она»

Пальчиковые игры: 

«мы вместе», «семья», «мальчик-пальчик»

Упражнение

 «назовем мамочку ласково»

Рассматриваем книжные иллюстрации о мамах и детях

Познавательное развитие

Беседа «как обрадовать маму? »

Настольные игры «мама, папа, я», «большие и маленькие» с детьми в подгруппах

Беседа о маминой профессии «мамы разные нужны»

Беседа «как и зачем помогать маме»

Рассматриваем и обсуждаем картинки с изображением мам и их детенышей, составляем альбом «мы их знаем»

Художественно-эстетическое развитие

 «Нарисуем мамочку» - индивидуально и в мини-группах

Раскраска на тему сказки «волк и семеро козлят», «мамонтенок и мама»

Раскраски на тему «мамы и детеныши»

Слушаем песенки про маму

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра

 «дочки-матери», помогаю маме»,

уложим Машу спать»,

 «семья» по желанию детей

 



Предварительный просмотр:

Проект первой младшей группы
Тема: «Наша Елочка»

Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта:
Родители и дети 1-ой (Ясельной ) младшей группы воспитатели.
Средства реализации:
Помощь родителей.
Цель проекта:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта:
Раскрыть творческие способности родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду.

Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы и участии в детском утреннике.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в группе детского сада. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Наша Елочка».
Материально-техническое: Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: Приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке (создании мини - музея).
Внешние продукты: Мини - музей в группе «Наша Ёлочка».
Содержание проекта:
До 20 декабря родителям 1-ой младшей группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Наша Елочка», из фантиков, пластилина, цветной бумаги, мишуры и т.д. Выставка была дополнена работами, сделанными воспитателем с детьми.
С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки, родителям было предложено собраться в группе на новогоднем утреннике и посмотреть.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)
Оповещение родителей о предстоящей выставке - создании мини – музея.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление мини- музея.
Фиксирование выставки (фотографирование).
 Завершающий этап.
Оформление выставки «Наша Ёлочка»
Совместная с детьми деятельность: изготовление коллективной ёлочки.