Сценарии мероприятий

Никанорова Татьяна Анатольевна

На этой страничке размещены сценарии различных мероприятий: классных, общещкольных, серьёзных, шутливых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdravlenie_na_den_uchitelya.rar11.72 КБ
Файл scenariy_k_9_maya.rar12.82 КБ
Microsoft Office document icon shkatulka_s_sekretom.doc42 КБ
Microsoft Office document icon igrovye_programmy_na_leto.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon tsar_vody.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дело было в октябре…»

(поздравление учителей с профессиональным праздником)

Звучит весёлая беззаботная мелодия, выбегает мальчик.

Мальчик:

Дело было в октябре,

Стояла осень на дворе…

И капал дождик за окном,

И только каждый школьный дом

Сегодня празднично шумит:

И поёт, и цветёт, и гудит.

Выбегают дети с шарами

- Как сегодня потрудились?

- По изо мы отличились!

- Я задачку сам решил!

- Пять по труду я получил!

- Мне по музыке - четвёрка!

- По русскому – пятёрка!

- Блеснул я на литературе!

- А мне «зачёт» по физкультуре!

- Пять по английскому получила я вчера.

- Ну, а я по истории ответил на «Ура!»

- Ну, расхвастались, ребята, шарики зачем вы принесли?

- Как зачем?

- Чтоб поздравить учителей.

ВСЕ:

День учителя пришёл!

- Неужели?

- Все сомненья прочь отбросьте

Точно праздник к нам пришёл.

- Кто нас учит?

- Кто нас мучит?

- Кто нам знания даёт?

- Это школьный наш учитель –

Удивительный народ!

- С вами ясно и светло.

- На душе всегда тепло.

- И простите, если в срок

- Был не выучен урок!

- От души мы поздравляем

Наших всех учителей!

- И здоровья вам желаем

ВСЕ:

От проказников детей!

Поют на мотив  А.Апина  «Электричка»:

В городе нашем осень настала

И листья на клёнах разрисовала…

День педагога к нам в гости пришёл!

Ярких букетов к вам вереница,

Звучат поздравленья, летят как птицы

И в пожеланьях так много ласковых слов.

Мы поздравляем Вас, дорогие,

Будьте душою все молодые

Счастьем, любовью

Пусть будет полон Ваш дом!

Мы желаем вам улыбаться почаще,

Пусть вам светит солнце семейного счастья,

Пусть вас стороной обойдут все несчастья,

А работа вновь пусть вселяет любовь!

- Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

- И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми…

- Без его улыбки солнечной,

Без его огня горячего

К свету наших глаз подсолнухи

Не смогли бы поворачивать.

- Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Поют на мотив «Не кочегары мы, не плотники»:

Не так уж просто быть учителем,

Мы это поняли давно

Об этом говорят родители,

Об этом – в книжках и кино.

И мы так часто убеждаемся,

Что ваши помыслы чисты.

И перед вами преклоняемся

И преподносим вам цветы.

Преподносятся цветы.

- Вы душою всегда молодые;

Труд и радость с нами деля,

Наши милые, наши родные

Терпеливые учителя.

- Учитель! Верный спутник детства,

Он нам, как мать, как старший брат!

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!

- Учительское сердце…

Ну с чем его сравнить?

- с Галактикой космической,

Которой нет границ?

- А может с солнцем ярким,

Что дарит людям свет?

- С пучиною морскою,

Что дремлет сотни лет?

- Нет, сравнивать не будем,

А скажем мы: «Стучи,

Учительское сердце.

ВСЕ:

Надейся! Верь! Люби!»

- Сил вы нам отдаёте немало

И любви – несмотря ни на что.

- Как вы верите в нас  – и, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

- Жизнь велит вам учить,

Нам – учиться.

Опыт ваш – это мудрости клад.

- Всё, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет стократ.

- Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы.

- Всё, что в жизни вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы!

- Спасибо вам за вдохновенье.

За свет душевной красоты!

- Желаем радости, терпенья

И бесконечной доброты!

- Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелёгких побед…

- Пусть же всё отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

Звучит песня на мотив «Улыбка»:

Если вам порою грустно и печально,

Если на уроках кто-нибудь шалит.

Это не нарочно и не специально –

Просто это шумно в нас энергия бурлит.

ПРИПЕВ:

Так давайте все волненья

Позабудем в этот час!

И хорошее настроение

Не покинет больше Вас.

Если на уроках плохо отвечаем.

Если забываем правила учить,

Мы ведь по заслугам тоже получаем,

Но умеем, без сомненья, огорченье скрыть!

ПРИПЕВ.



Предварительный просмотр:

«Костёр воспоминаний»

(спектакль-концерт, посвящённый годовщине Победы в Великой

Отечественной войне)

НАЧАЛО

           После митинга люди подходят к ДК, у входа работает фронтовая кухня, горит костёр. Звучат военные песни.

         

          Все входят в зрительный зал. В зале продолжают звучать песни военных лет (10 минут)

                                                I.    Вступление

Ведущая: Слово предоставляется Главе Елыкаевского сельского поселения Зоновой Л. И.

Глава поздравляет всех с Великим праздником Победы.

                                           II.  Основная часть

Звучит красивая музыка, раздвигаются ширмы, на сцене костёр, у костра ребята. С ними старшая девочка.

- Как здорово!

- Да, тишина, огонь.

- Ночь.

- И совсем не страшно.

- Это потому, что Алёна с нами.

- Алёна, смотри, видишь – фотография.

- (рассматривает) Ты где взяла эту фотографию?

- Она у прадедушки в альбоме была. Он пошёл на встречу с ветеранами, альбом на столе  забыл. Вот я и взяла эту фотографию с собой!

- Зачем?

- Просто забыла положить.

- (забирает фотографию). Смотрите, костёр как у нас.

- Но люди?

- Но они совсем одеты не так как сейчас одеваются.

- Да, шинели…

- Пилотки…

Вдруг раздаются взрывы, свист снарядов.

- Что случилось?

- Нам это показалось или…

- Страшно…

Девочка: Похоже, это фотография с нами разговаривает.

- Ой, как здорово!

Ребята галдят.

Девочка: Тихо…Не все сразу! А давайте устроим костёр воспоминаний, а фотография нам поможет.

Ребята затихают. Звучит вальс.

- 22 июня 1941 года.

Такою всё дремало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Разрывы гранат, свист снарядов. Звучит мелодия «Вставай, страна огромная». Дети в страхе убегают со сцены.

На сцену выходят ведущие в военной форме.

- Тот яростный 1941 год.

Год, когда советские воины приняли на себя первый удар атаки немецко-фашистских захватчиков.

- Первые раненые, первые убитые. А впереди страшные бои, отступления, оставленные города и сёла.

Звучит песня «Эх, дороги»

После песни усаживаются у костра.

- Дорогие наши ветераны. Давайте вспомним, сколько Вам было лет, когда началась война.

   16-летний Григорий Егорович Хомутников.

Красивый, бравый паренёк. Мечтал о жизни, о любви. Хотел профессию иметь, чтоб твёрдо на земле стоять, но вышло всё не так. Война!

    1942 год – только исполнилось 17 лет. Трудно было Родине великой, пошёл добровольцем на фронт. И всё. Мечты разбились в прах и жизнь пошла совсем иначе.

    Теперь лишь в памяти взрывы, дороги, друзья… И ордена напоминавшие о той войне.

Звучит песня, от костра поднимается участник самодеятельности.

1)Поёт Д.А.Горшков

2)

3) Женский вокальный ансамбль «20 вёрст 41 года»

- 1941 год.

15-летний Яков Арсентьевич Кизилов совсем мальчишка. О чём ты мечтал? Успел лишь окончить школу, СПТУ. Планы на будущее строил большие. Но путь война сумела изменить.

   1944 год – 18 лет. Курсы младших командиров. Воевал в составе 51-71 Гвардейской 6-ой дивизии Гвардейской армии 1-го Прибалтийского фронта.

    1945 год, январь. Выполнял задание в тылу у немцев. Был ранен.

- Ах, сколько было за войну атак, успешных, а подчас врагом отбитых, на выжженных огнём полях и нашей кровью те поля политы. И сколько было Вас раненых в госпиталях. И в те минуты выздоровления помогали Вам фронтовые бригады: взрослые артисты и дети, искренне старались Вам помочь быстро поправиться.

У костра сидят дети. Звучит музыка. Они встают.

1)Танцуют «Яблочко» 

2)  «Боевые ордена» поёт Арина Горшкова

- 16-летний Василий Лузин.

О чём мечтал ты до войны? Кем стать хотел? Всё в памяти твоей осталось там в далёком прошлом. До Дальнего Востока поднимался народ богатырский. Наш Великий советский народ. Выходил он свободный и правый, отвечая войной на  войну, постоять за Родную Державу, за могучую нашу страну. И постоял! В 1943 году призвали в ряды Советской Армии, на Дальний Восток. Опасность грозила Родине великой. Лишь юбилейные медали напоминают о 7-летней службе.

- Начало войны 18-летнего  Василия Павловича Вика. Мечты, любовь – всё перечеркнула война.

1942 год. Август. Призывают в ряды Советской Армии. Рядовой 152 строевой дивизии на Дальнем Востоке. Тревожная граница с Японией. И только в 1947 году вернулся с той войны.

     17-18-летние. Юность ваша прошла в боях, на полях сражений в Великой Отечественной войне.

     Вот случай на войне.

Горел советский танк – прямое попадание. А в танке командир был ранен тяжело. Броня раскалена, из-под мотора пламя, и в смотровую щель не видно ничего.

- Из танка командира спас молодой танкист.

Двадцатилетний парень красив был и плечист.

Он старшего товарища на землю опустил

В горячке не заметив, что враг за ним следил.

- Фашист на мощном «тигре» их безоружных ждал,

Он медленно, упрямо с насмешкой подъезжал,

И быть бы им раздавленным под траками махины –

Боец не растерялся, вскочил в свою машину.

Она ещё горела, дышала и жила,

Она ещё терпела, как будто бы ждала.

Вот молодой водитель коснулся рычагов,

И, протаранив «тигра», собой убил врага.

От костра под музыку  «Три танкиста» выходит вокальный ансамбль «За околицей»

1) «Три танкиста»

2)»»Где ж ты, мой сад?»

3)»Шинель»

- Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слёзы за страдания несёт она.

И счастье разбивает у детей

Любимых разлучая матерей.

- Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

- Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки.

Надежд ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье

- А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых

Мечтавших заглянуть в глаза родных

- Дети войны.

Сколько их погибло. Сколько осталось калеками. Но они олицетворяли Матушку-Россию.

 Студийцы «Волшебной шляпы»  исполняют рассказ «Сашко»

Ведущие сидят у костра, выходят на авансцену.

- Недавно мне в руки попал вот такой треугольник

Смотрят

Так это же фронтовое письмо! И сколько таких треугольников приходило с фронта. Их ждали и боялись.

- Больно стукнуло сердце

Мать в тревоге встаёт.

Кто недобрую весть ей

Поздней ночью несёт?

Это сын с поля боя

Свою маму позвал,

Когда раненый пулей

Он на землю упал!

    «Ты прости меня, мама,

    Он чуть слышно шептал,

    Что не смог я вернуться

     Как тебе обещал…»

Женский вокальный ансамбль выходит на сцену с цветами,  поёт «Нежность»

- Они, одетые в шинели,

Смогли твоей бедою жить,

Своими жизнями сумели

Россию-матушку прикрыть!

На дальних подступах и близких

Где шли упорные бои

Лежат под сенью обелисков

Твои любимые сыны.

Выносят стул, покрытый красной тканью. Женский вокальный ансамбль к стулу кладут цветы и уходят со сцены.

Танец «Прощание с любимым» исполняет Анастасия Смирнова

- Враги продвигаются вглубь нашей Родины. Дети, девушки, старики, женщины всеми силами пытались помочь родной стране.

- Рыли окопы, работали на полях, стирали солдатское бельё, делали снаряды. Терпели всё6голод, тяготы, лишения.

- 13-летняя Ольга Николаевна Гапоненко.

В 1941 году немцы увезли её с бабушкой в Латвию. Выполняли все сельхоз работы на хуторе. В 1942 году увезли в Германию, разлучили с бабушкой. А потом строили дороги, рыли ямы под строительство. И только в 1945 году освободили американцы. В 1945 году встретилась она со своей бабушкой.

- А как похожи судьбы этих детей: 12-летней Анны Петровны Залевской,     14-летней Евдокии Петровны Евдокимовой, 15-летней Евфросинии Куприяновны Сваловой.

- Судьбы этих девушек: 17-летней Таисии Ивановны Михайловой, 19-летней Марии Александровны Лузиной.

- Трудовая жизнь началась рано. Сколько они себя помнят, всегда в работе. Работали на полях: сеяли, пололи, пахали, боронили. Тяжело было, уставали, работали по 12 часов и больше. Но ждали конца войны, радовались каждой весточке с фронта. И конечно же песни помогали жить и выживать.

1)Военные песни(по куплету). Исполняет женский вокальный ансамбль «За околицей»

2) «Поезд уходит далёко»

-Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

- Я не хочу, чтоб доты обнажились

Как раковая опухоль Земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

- Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от  хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

- Празднуя очередную годовщину Великой Победы, мы воздаём должное силе духа советского солдата, преодолевшего все испытания войны.

- Нет, не думали Вы о наградах,

О медалях своих, орденах,

Понимали – сражаться надо,

Защищая Отчизну в боях!

- И в свинцовой пурге и метели,

Отражая атаки врага,

В то суровое время хотели,

Чтобы не было войн никогда!

                                               

                                                 ФИНАЛ

           -  Пусть наш костёр воспоминаний не гаснет никогда!



Предварительный просмотр:

                               ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ

    (сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста)

Входит ведущий программы. Он держит в правой руке шкатулку.

Вед. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что вы сейчас видите у меня в левой руке?

(Дети отвечают)

В левой руке у меня ничего нет. А вот в правой – шкатулка.

Шкатулка эта – штукалка для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это штукалка для всяких разных штук,

И если потрясти её, услышишь: тук-тук-тук.

А может быть там гномики живут давным-давно,

И рубят гномы-плотники в шкатулочке окно: тук-тук-тук.

А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,

И кавалеры с дамами подмётками стучат: тук-тук-тук.

В моей шкатулке много разных вещей, с помощью которых можно интересно провести время. Смотрите сами.

Ведущий осторожно приподнимает крышку шкатулки и тут же закрывает её.

  1. А вы хотели бы узнать, что там внутри?

Мою шкатулку откроет тот из вас, кто победит в аукционе загадок. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Тот, кто сумеет её разгадать – сам загадает загадку и если её никто не сможет разгадать, тот и станет победителем нашего аукциона загадок. Начали…

Загадка вот для малышей!

Кого боится кот?

(возможен ответ «Мышей»)

Эх, вы! Не боится кот мышей! Он собак боится.

Тогда ещё загадка:

Кто медведям лапы рвёт, зайчиков под дождь суёт.

Танин мячик бросил в речку, обломал быку дощечку?

Каждый знает это кто! Это Агния… (Барто)

Далее идёт аукцион загадок. Победитель получает приз и достаёт из шкатулки другую – меньшую размером.

  1. А что находится в следующей шкатулке, мы узнаем ровно через две минуты. Её откроет победитель следующего аукциона, который называется «Родственники шкатулки». Я прошу вас вспомнить, в чём можно хранить всякую всячину, начиная от сундука и заканчивая карманом.

(Помощник засекает две минуты)

Победитель получает приз – красивый пакет, а затем достаёт из шкатулки третью шкатулку.

ИГРОВАЯ ПАУЗА ДЛЯ ВСЕГО ЗАЛА

  1. Спасибо за помощь! Думаю, что все уже догадались, что внутри этой шкатулки находится четвёртая шкатулочка.

Ведущий достаёт из третьей шкатулки четвёртую.

  1. Внутри сюрприз – судьбы каприз,

Шкатульный  супер-мупер приз!

Как не открывая верхней крышки, добраться до приза, который находится внутри? В чём секрет сундучка?

Предположения детей.

Чтоб не тянулась канитель довольно много лет,

Есть у шкатулочки, друзья, совсем простой секрет…

Задача эта не трудна:

Есть у шкатулки только верх,

А вовсе нету дна!

Ведущий поднимает четвёртую шкатулку, а под ней пятая шкатулка, меньших размеров. Если кто-то догадался, то победителю – приз.

  1. Ведущий трясёт пятую шкатулку. В ней что-то бренчит.

Слышите? В ней что-то есть. Один из вас может получить этот загадочный приз. А вот кто этот счастливчик мы сейчас узнаем.

  Скажите сколько букв в слове «ШКАТУЛКА» (8)

Кто ответил правильно быстрее всех? Прошу его подойти ко мне.

Зритель выходит.

Сейчас я скажу три фразы, а ты их точно повторяй за мной. Понятно?

  • Я вижу пять шкатулок!
  • Они мне нравятся!
  • Ещё громче! (Игрок:»Они мне нравятся!»

К сожалению,  вы проиграли, потому что я сказал «Ещё громче!»

Следующий вариант фраз-ловушек:

  • Как вас зовут?
  • Ещё раз и погромче!
  • А вот и неправильно!

Игроку – приз.

ИГРОВАЯ ПАУЗА ДЛЯ ВСЕГО ЗАЛА

Вы не забыли – сколько букв в слове «ШКАТУЛКА»?

Я попрошу всех зрителей, которые сидят на месте №8 посмотреть под стул. У кого под стулом наклеен цветок?

Попрошу этого зрителя выйти на сцену и получить приз.

Затем этот зритель вынимает из пятой шкатулки шестую.

IV.  Кажется, очень скоро будет разгадан секрет большой шкатулки. Но для этого надо открыть самую маленькую. Сейчас я буду задавать вопросы и давать на них три варианта ответов. Зритель, который даст больше всего правильных ответов – откроет маленькую шкатулку.

  1. Придёт в дом – не выгонишь колом, пора придёт – сам уйдёт. Это…

А)незваный гость

Б)милиционер

В)солнечный луч

2)Сложишь – клин, разложишь – блин.

А)носовой платок

Б)чебурек

В)зонтик

3)Все его любят, а поглядят в него, так каждый морщится

А)телевизор

Б)солнце

В)Филипп Киркоров

4)Кровь пью, ажизнь даю

А)вампир

Б)пиявка

В)налоговый инспектор

5)Что без боли и печали приводит в слёзы?

А)лук

Б)учёба в школе

В)телесериал

6)Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет.

А)жертва маньяка

Б)буйная балерина

В)метла

7)Стоит бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес.

А)снеговик

Б)абстрактная скульптура

В)человек

8)Тело деревянное, одежда рваная, не ест, не пьёт, огород стережёт

А)Буратино

Б)дачник

В)пугало

9)Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья

А)девочка с аэрозольным баллончиком

Б)осень

В)корова

Игрок-победитель вызывается на сцену. Ему – приз.

Если вы думаете, что наша игра будет длиться до вечера, то вы ошибаетесь.

В этой последней шкатулке находится записка с названием главного приза нашей программы.

Игрок-победитель достаёт записку и читает «ПРИЗ – ВСЕМ ПОНЕМНОГУ, КТО СТАНЦУЕТ ТАНЕЦ»

Шкатулка эта – штукалка для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это штукалка для всяких разных штук,

И если потрясти её, услышишь: тук-тук-тук.

Ведущий достаёт большую шкатулку с конфетами и угощает всех зрителей



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игровая программа

Ведущий: Добрый день!

Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он —

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

         А теперь начинаем нашу игру, Наше казино — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать приз не как-нибудь, а своим собственным умом.

1 тайм

Условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3.

Внимание, вопрос: Что означает выражение «ум за разум заходит»?

  1. Человек устал и не соображает (+);
  2. Много думает;
  3. Мечтает.

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие.

Внимание, вопрос: В русской пословице говорится, что он: «...и вору даст фору».

Про кого это?

  1. Дурак;
  2. Разбойник;
  3. Азартный игрок (+).

Один древний философ не уставал твердить:

«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...»

Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле, с денежкой...

(Значок (+) означает верный ответ.)

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья?  Внимание, вопрос: Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей, или его половина с золотыми монетами по 10 рублей?

1.        Полный по 5 руб. (+);

2.        Половина по 10 руб.;

3.        Равны.

Следующий вопрос литературный.

1. Пушкин (+);

2. Гоголь;

3. Лермонтов.

Знаете ли вы народные приметы погоды? Сейчас узнаем…

Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то наутро будет...

  1. Снег;
  2. Дождь;
  3. Ясная погода (+).

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Внимание, загадка:

Иду — и он идет, стою и он со мною.

Я вверх лететь решился — край круга отдалился. Спустился я пониже — стал край ко мне поближе.

Но все ж, и не мечтай схватить тот круг за край...

  1. Луч света:
  2. Горизонт (+);
  3. Компас.

Вопрос из области истории

Внимание: Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?

  1. Италия;
  2. Германия;
  3. Россия (+).

А этот вопрос из ботаники.

Внимание: Старинная славянская легенда. Малого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием... Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви...

  1. Ландыш (+):
  2. Гвоздика,
  3. Колокольчик

Следующий мой вопрос из области поэзии.

Внимание, вопрос: Как звали суженого, которого нагадала себе Татьяна в крещенский вечерок (роман «Евгений Онегин»)?

  1. Агафон (+);
  2. Евгений;
  1. Иван (кстати, имена Агафон и Евгений переводятся на русский язык почти одинаково).

Искусство... Вот тема так тема. Внимание, вопрос: Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Шишкин;

  1. Васнецов {+);
  2. Репин.

Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура.

Внимание, вопрос: Какому виду спорта приросло название «королева спорта»?

  1. Гимнастика;
  2. Легкая атлетика (+);
  3. Борьба.

Знаете ли вы русские былины?

Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

  1. Чингиз-хан;
  2. Змей-Горыныч;
  3. Соловей-разбойник (+).

Вопрос по географической части.

Вопрос: Какие горы выше?

1.Урал;

2. Кавказ (+);

3 Алтай.

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!»

И снова математика.

Внимание, задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?

Варианты ответов:

  1. 5 (+);
  2. 15
  3. 10

Подведение итогов 1 тайма

2 тайм

Ведущая: Следующий тайм называется «Черный ящик», или «Отгадай-ка, что в нем».

  • Внимание, «черный ящик»! В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)
  • С помощью предметов, которые лежат на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье — мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

•В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (Клубок ниток.)

Подведение итогов 2 тайма

3 тайм

Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?

Правильно: получить неизвестно что...

Итак, я объявляю последний, таинственный аукцион нашей игры — «Кот в мешке».

Кот № 1

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть...

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» — это «5» по на  уроке.

Кот № 2

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. (Очки.)

             Кот № 3

Он просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. (Шоколад «Вдохновение»)

Подведение итогов 3 тайма и всей игры

Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов», и наградить счастливчика. А пока, дорогие друзья, в нашем казино открывается кафе «Ням-ням» и звучит спокойная, народная или классическая музыка.

Предлагаю вам немного развлечься и потанцевать, чтобы снять напряжение, в котором все мы находились целый час.

Конкурсно-игровая программа «Мир диких животных»

Конкурсная программа.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на 2 команды (жеребьевкой).

Конкурс "Черепахи".

Ведущий: Начнем мы с вами "Зоологические забеги" с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. Черепахи живут в пустыне, где тепло. В песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину ложится таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.)

Конкурс "Пингвины".

Ведущий: А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это - пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч.. Вы будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

(Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?)

Конкурс "Сороконожка".

Ведущий: Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?)

Конкурс "Зайцы".

Ведущий: В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Сейчас "зайчики" будут прыгать на 2-х ногах и воровать морковку в огороде.

(Поставить 2 стула на расстоянии 10-15 м. друг от друга для каждой из команд. На одном разложить "морковь". Каждому игроку допрыгать в мешке до стула с "морковью", взять ее зубами, не помогая руками, принести на другой стул.)

Конкурс "Носороги".

Ведущий; Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на Земле еще 60 млн. лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит целых 4 тонны, длина его 2,5 м. и находится он на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что его рог спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него сразу же покажет, что в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

(На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом определенное расстояние. Кто быстрее?)

Конкурс "Лягушки".

Ведущий: Великое множество лягушек обитает по всему миру.

Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий. Это - хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

(Каждый игрок команды передвигается "по-лягушачьи", присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее?)

Конкурс "Верблюды".

Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря ей он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах.

(Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.)

Конкурс "Медведи".

Ведущий: Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда - своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуйте быстро передвигаться.

(Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.) Конкурс "Змеи".

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками. (Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд - оббежать все кегли не расцепляясь. Чья команда быстрее?) Подведение итогов.




Предварительный просмотр:

                                                «Царь воды»                                

         ( Сценарий праздника, посвящённого дню Ивана Купалы- 2011г.)

I. Вступление

Ведущая.

        Здравствуйте, люди добрые! Девицы красные и молодцы честные!

Сегодня на землю сошла ночь волшебная, называется она Ивановой или Купалинской ночью.

        В этот день православная церковь отмечает рождество славного пророка, Предтечи и Крестителя господня Иоанна. Народ же говорит об этом библейском персонаже как об Иване-колдовнике, Иване- травнике, Иване Купале.  Много чудесного происходит в Иванову ночь.

        А о каких чудесах, обычаях, обрядах, происходящих в этот день и волшебную Купалинскую ночь  знаете вы?

Победителю – приз

Да, действительно, основные обряды, происходящие в эту ночь и  день,  связаны с огнём и водой.

         Одним из главных обрядов праздника Ивана Купалы было обливание водой. А обливали друг друга, чтобы смыть усталость, грехи, боль, неудачи. В эту ночь и открывали «купальный сезон». Считалось, что вода в эту ночь особо целебная, потому что на заре в ней купается солнце.

       Рядом с водой всегда мыслился огонь. Поэтому главным обрядом купальской ночи было разведение очищающих костров. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше, тот будет счастливее. В очаги полагалось приносить «новый огонь», добытый трением. Таким же огнём разжигали костры – земное подобие солнца. Перепрыгивали через них, чтобы очиститься, набраться здоровья и сил.

      Говорили, также, что в эту самую короткую ночь года оживает вся нечисть – ведьмы, оборотни, русалки… Чтобы защититься от них, нужно было в самых уязвимых местах дома разбросать волшебные травы. Самой лучшей защитой от ведьм считались полынь и осина. А ещё говорили, что в эту ночь любая трава целебна, поэтому и собирали накануне травы – целебные и чародейные.

II. Конкурсно-игровая программа

Ведущая:

А мы продолжаем наш праздник конкурсно-игровой программой «Царь воды».

Звучит торжественная музыка. Русалки и черти стоят двумя шеренгами лицом друг к другу, образуя коридор. У них в руках пластмассовые бутылки, наполненные водой с отверстиями в крышках. По этому проходу идет Водяной.  Свита делает фонтан с помощью бутылок с водой. Когда Водяной выходит к собравшимся участникам праздника, музыка смолкает.

Водяной.

Я всех приветствую собратьев,

И по велению морей

Я объявляю, что открылся

Праздник наш  Иванов-день!

Со свитой к вам пришел я ныне:

Русалки, черти — мой народ.

Они покинули глубины

И собрались у этих вод.

Черт. 

Поприветствовать готова

Нечистой силушки братва!

Черти улюлюкают, свистят.

Вас ждут лихие испытанья

И в помощь вам всегда вода.

Русалка. 

Девицы вольные собрались

Со всех озер, морей и рек.

И здесь, на суше, оказались,

Чтоб лицезрел нас человек.

Водяной.

Я стар уже, покой мне нужен,

Но трон оставить не могу.

Сегодня право кто заслужит

Корону перенять мою?

Черт. 

Мы добровольцев вызываем,

Чтоб побороться за престол

Морской всесильнейшей державы.

Кто станет новый Водяной?

Русалка.

Победы ваши мы отметим

Почетным орденом звезды.

Показывает звезды-жетоны из непромокаемых материалов, которые будут получать победители конкурсов.

Кто больше их набрать сумеет —

Тот будет новый царь воды.

Участники встают отдельно от зрителей. Зрители устраиваются на заранее отведенных местах. Водяной  усаживается на трон.

Победителям конкурсов выдают жетоны.

                                                     

                                                    Конкурсы:

1. «Рыбаки».

Разбрасываются надувные шары. Необходимо за отведенное время  их как можно больше лопнуть, а «путски» перенести в корзину. Кто больше? Каждому участнику выдается своя корзина (коробка).

  1. «Морской волшебник».

Кто быстрее из простой девушки сделает русалку? Вызываются из зрительниц ассистентки, участникам выдаются кисточки, гуашь. Задание: как можно быстрее ноги изрисовать в виде чешуи.

  1. «Строители».

Кто построит выше башню из конструктора? На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

  1. «Искатель клада».

Кто больше соберет сокровищ со дна морского? В воде (бочке или ведре) разбрасываются монеты достоинством в 1, 5, 10, 50 копеек. По одной участники  вылавливают их и по одной же носят в свои коробки. Побеждает выловивший монет на большую сумму.

  1. «Всезнайка».

Кто назовет больше обитателей водоемов, в том числе сказочных? Участники дают ответы по очереди, повторяться нельзя.

  1. «Спасатели».

В водоеме вода стала непригодной для жизни мальков. Необходимо перенести мальков из одного водоема в другой. Кто быстрее перенесет пробки от бутылок из ведра в таз, зачерпывая их ложкой?

7.«Волшебники». 

Кто быстрее растворит соль в воде? Соль находится в одинаковых тканевых мешочках.

8.«Акробаты».

Участники по команде встают на одну ногу, а над головой держат тарелку с водой. Кто дольше простоит в этом положении и не обольётся?

Выявление победителя по полученным участниками звездам

Водяной. 

Все испытания прошел ты,

Других оставив позади,

Но, прежде чем принять корону,

Морскую клятву огласи!

Победителю подается свиток с текстом клятвы, он зачитывает.

Победитель.

Клянусь владыкой водным быть

И весь народ глубин любить!

Клянусь я править дном морским

По всем законам водяным!

Клянусь на будущий же год

Собрать опять вот здесь народ!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Под торжественную музыку Водяной передает свою корону и трезубец победителю. Все аплодируют.

III. Финал

Ведущая.

По обычаю морскому,

По закону водяному,

Чтобы дружно в мире жить,

Все должны с водой дружить.

Русалки, черти, не зевайте,

Всех водою обливайте.

Русалка. Ждет вода всех в гости к ней.

Забегайте-ка скорей!

Кто сухой — того намочим,

Хочет он или не хочет!

                   

 Начинается всеобщее обливание

Ведущая.

Наше праздничное мероприятие, посвященное дню Ивана Купалы подошло к завершению. Надеемся, что он оказался для вас не только весёлым, но и полезным. До новых встреч, друзья!