Программа "Живой язык"

Шубенкова Юлия Михайловна

Программа «Живой язык» по изучению немецкого языка в МАОУ Домодедовской гимназии №5 составлена на основе сложившейся методической ситуации, обусловленной как внешними, так и внутренними факторами. Так, к внешним факторам можно отнести ситуацию, сложившуюся с преподаванием немецкого языка в глобальном плане. В эпоху господства английского языка немецкий язык значительно теряет свои позиции, утрачивается интерес в обществе к изучению немецкого языка. Спад интереса к предмету можно объяснить также его объективной сложностью: грамматические структуры, наличие сложных слов, многообразие типов склонения и спряжения вызывают трудности в изучении языка, часто приводят к снижению мотивации. К внутренним причинам следует отнести недостаточное количество аудиторных часов, отводимых учебным планом на изучение немецкого (как правило, второго иностранного языка (2 учебных часа в неделю)). Вышеперечисленные факторы требуют от педагога школы новых подходов,  методов, приемов, модификации педагогических технологий,  расширения социальных контактов и вовлечение в образовательную деятельность новых социальных партнеров; освоение новых учебно-методических комплектов, использование обучающих программ. К новым приемам и методам можно отнести различные способы активизации обучающихся на занятии (работа в малых группах, парная работа), интерактивные формы работы; модификацией технологий можно считать включение в традиционные технологии новых форм коммуникации (через информационно-коммуникационные технологии Skype, блог-технологии, прямое общение с носителями языка); возможностью расширения контактов за счет вовлечения волонтерских организаций в процесс обучения (таких как волонтерская организация носителей немецкого языка "Wir Muttersprachler"),  за счет самореализации обучающихся путем постановки целей и их достижения (участие в конкурсах, олимпиадах; выбор дальнейшей образовательной траектории, связанной с изучением немецкого языка и применением его в профессии).