Палушкина Елена Александровна

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ « ООШ №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят

На педагогическом Совете

«___» ___________________20___г.

Протокол №______

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 1.1.Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, нормативными актами Министерства образования РФ, Приказом  № 70 от 31.05.2018 г. «Об утверждении  Положения о муниципальной инновационной площадке в сфере образования Гурьевского муниципального района», Приказом № 107 от 17.10.2018 г. «Об утверждении  регламента управления инновационной деятельностью в сфере образования Гурьевского муниципального района», Уставом МБОУ « ООШ №15»

( далее - образовательная организация).

1.2. Целью инновационной деятельности является создание условий повышения качества образования.

1.3. Для реализации поставленной цели выполняются следующие задачи:

- разработка и апробирование форм организации совместной проектной, исследовательской и продуктивной творческой деятельности детей и взрослых в образовательном пространстве на разных этапах развития образовательной организации;

- подготовка и реализация программ поддержки для одаренных и мотивированных детей;

- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

-развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки учащихся и работников;

- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

- разработка и апробирование форм организации совместной проектной, исследовательской и продуктивной творческой деятельности детей и взрослых в образовательном пространстве на разных этапах развития образовательной организации;

- реализация дополнительных образовательных программ интеллектуального, художественно-эстетического, социального, физического развития школьника с учетом его индивидуальных особенностей;

- организация системы элективных курсов для учащихся по различным дисциплинам;

-формирование  у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- обучение и воспитание учащихся, осуществление преемственности между различными образовательными и возрастными ступенями обучения.

1.4. Основные понятия:

- инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности,

получившей воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, либо новогоили усовершенствованного технологического процесса, используемого в практическойдеятельности для удовлетворения определенных запросов потребителей;

- инновационная деятельность в образовании - действия, направленные на

разработку и/или осуществление инновационных изменений в образовании;

- инновационные изменения в образовании - изменение образовательной системы,обеспечивающие качество образования в соответствии с современными социальнымизапросами и потребностями;

-экспериментальная деятельность - вид инновационной деятельности,

направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтови механизмов, правовой режим которых ко времени проведения эксперимента неурегулирован законодательством в сфере образования;

- инновационный образовательный проект (программа), программа инновационнойдеятельности - оформленная в соответствии с установленными правилами системадействий субъекта образования, направленных на разработку и/или осуществлениеинновационных изменений в образовании;

- продукт инновационной образовательной деятельности - представленный в

соответствии с требованиями, результат инновационной деятельности субъекта

образования.

 Инновационная деятельность - целенаправленная деятельность по созданию,освоению, использованию и распространению новых, устойчиво эффективных истабильных элементов образовательной практики, способствующих устойчивомуразвитию образовательной среды образовательной организации в результате внедрения инновационныхизменений или экспериментальной деятельности.

2. Содержание инновационной деятельности

2.1. Разработка и опытная проверка нового содержания образования и воспитания,образовательных и воспитательных технологий, форм, методов и средств обучения ивоспитания, программно-методического обеспечения образовательной деятельности,учебно-методических комплексов, обеспечивающих формирование у учащихсякомпетентностей в соответствии с ФГОС, разработка и апробация новых механизмовуправления образованием и воспитанием, направленных на его модернизацию иповышение качества образования;

2.2. Разработка и опытная проверка системы оценки качества образования и

воспитания, форм и процедур промежуточной аттестации учащихся, систем адресногосопровождения и поддержки образования различных категорий учащихся;

2.3. Разработка и апробация системы психолого-педагогического сопровожденияобразовательной и воспитательной деятельности, инновационных проектов;

2.4. Разработка и апробация новых форм общественного участия в управлении

образованием в образовательной организации;

2.5. Совершенствование учебно-методического, организационного, правового,

финансового обеспечения.

4. Организация инновационной деятельности.

4.1. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в проблемных творческих, рабочих  группах.

4.2. Педагоги-новаторы, педагоги-исследователи собираются на заседании рабочей группы не реже двух раз в год для обсуждения хода инновационной деятельности и результатов работы, выступают с творческими отчетами, докладами на совещаниях при директоре, педагогическом совете образовательной организации, научно-практических конференциях, семинарах, организуют методические выставки и выставки работ учащихся, утверждают планы дальнейшей инновационной деятельности.

5. Управление инновационной деятельностью на различных этапах инновационной деятельности.

Организационный этап.

5.1. Общие вопросы управления и контроля инновационной деятельностью осуществляет администрация образовательной организации в лице директора образовательной организации, приказом которого:

5.1.1.утверждаются  ответственные по направлениям,определяется функционал, сроки сдачи отчета, степень взаимодействия членов  проблемной творческой, рабочей группы;

5.1.2.формирует перечень необходимых разработок, план работы группы и сроки  окончания разработок по детализации инновационного проекта ( далее- ИП), процедуры их рассмотрения и утверждения.

5.2. Оперативное руководство инновационной деятельностью осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе и методический Совет образовательной организации, основными функциями которых являются:

- осуществление контроля над исполнением плана разработки программ и планов инновационной деятельности;

- координация деятельности участников инновационной деятельности;

- организация изучения и контроля проведения инновационного процесса и его результатов.

5.3. Педагогический совет образовательной организации, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик. План работы на текущий учебный  год обсуж­дается на заседании Педагогического совета, утвержда­ется приказом директораобразовательной организации .

5.4. Результаты инновационной деятельности фиксируются в форме протоколов,индивидуальных отчетов исполнителей, в форме работы коллективных органов - педагогических советов, заседаний групп и тдпредоставляются по итогам учебного года, при завершении инновационной деятельности заместителю директора по УВР и обсуждаются на заседании проблемной, творческой, рабочей  группы педагогов, на Педагогическом совете образовательной организации. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы.

5.5. Методические объединения педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.

5.6. Председатели методических объединений учителей являются членами методического Совета и отвечают за тактическое планирование деятельности внутри своего объединения, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных педагогов, школьников, родителей и местной социально- активной общественности.

5.7. Также в целях управления за развитием инновационной деятельности может создаваться экспертная комиссия, персональный состав которой утверждается приказом директора образовательной организации.

5.8. Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности образовательной организации основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.

5.9. При создании экспертной группы, в которую входят педагоги со стажем и имеющие первую и высшую квалификационные категории, экспертная комиссия:

- проводит экспертизу материалов по инновационной деятельности;

- вносит предложения администрации образовательной организации о досрочном завершении или о продлении

-сроков реализации инновационной деятельности;

- анализирует результаты инновационной деятельности.

5.9. Документация по инновационной деятельности хранится у координаторов

инновационных проектов.

5.10. К основным результатам инновационной деятельности образовательной организации относятся:

- создание банка инновационных образовательных и воспитательных ресурсов;

- продукты инновационной деятельности (программы, планы, диагностические методики, результатыдиагностики и контроля, творческие отчеты, проекты, методические рекомендации,и т.д.).

5.11.По окончании данного этапа ИП образовательная организация дополняется пакетом разработанных и утвержденных материалов (нормативно-правовая база инновационного процесса, программы, проекты, мониторинги и т.д.), которые демонстрируют готовность коллектива к реализации ИП.

6. Практический этап

6.1. Временной промежуток данного периода регламентируется утвержденной  инновационной программой, в зависимости от целей и задач инновации.  В среднем длится 1-2 года. На данном этапе происходит реализация инновации в соответствии с разработанной гипотезой.

 6.2. Руководитель инновации издает ряд приказов и нормативных актов, свидетельствующих о начале практического этапа, меняя функции участниковИД до владельцев непосредственных педагогических и управленческих процессов.

6.3. Объектом управления становится инновационная программа с позиций достижения поставленного результата относительно поставленной гипотезы.6.4. Все результаты (итоговые и промежуточные) подлежат детальному рассмотрению и анализу с позиции достижения цели инновации.

6.5. В процессе деятельности обсуждаются и накапливаются материалы по реализации ИП: результаты образовательных программ, результаты педагогического мониторинга, разработки занятий и встреч с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, обратная связь от них, общественности, статьи, материалы на сайте, фото-видео материалы, протоколы заседаний рабочих групп, коллегиальных советов и управленческих решений.

6.6. По окончании данного этапа результат реализации ИП представляет собой пакет материалов по всем направлениям инновационной деятельности, структурированный по этапам и контрольным точкам инновационного процесса.

 

7. Обобщающий этап

7.1. Срок продолжительности определяется объемом накопленного материала и спецификой его аналитической обработки. 

7.2. Все наработанные  материалы структурируются как доказательства или опровержения выдвинутому предположению

7.3.  Руководитель инновации издает  приказ о создании рабочей аналитической группы по обобщению инновационных материалов. В приказе обозначаются ответственные за направления деятельности, результаты работы на выходе, определяется функционал и взаимосвязь всех участников инновации.

7.4. При необходимости управленческим решением необходимо внести изменения в ИП по согласованию с муниципальным КМС.

7.5. Обобщенные материалы инновации в готовом виде представляют собой не разрозненные методические разработки по направлениям инновации, а блоки/модули единой системы достижения результата ИП взаимосвязанные и взаимозависимые.

7.8. Учреждению необходимо получить заключение внешней экспертизы на муниципальном, региональном или  федеральном уровнях.

В случае отрицательного заключения документы возвращаются на доработку. 

7.11. Окончанием данного этапа считается наличие у образовательной организации экспертного заключения/отзыва КМС.

6. Создание мотивационных условий для участников инновационной деятельности.

6.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на заседаниях методических объединений (школьного и муниципального уровней), методического Совета, педагогического Совета, публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научно-практических конференций.

6.2. Педагогам, принимающим активное участие в инновационной деятельности, в первую очередь предоставляется направления на различные проблемные конференции и семинары, престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.

6.3.В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов вузов, материалах научно-практических конференций.

7. Права и обязанности участников инновационной деятельности.

7.1. Участники инновационной деятельности имеют право:

- на выбор инновационных программ и технологий;

- публикацию материалов из опыта работы;

- защиту авторских прав;

7.2. Участники инновационной деятельности обязаны:

- обеспечивать качество образовательного процесса;

- осуществлять инновационную деятельность в соответствии с программой экспериментальной деятельности и планом работы по реализации целевого проекта, программы в установленные сроки;

- своевременно предоставлять отчеты о ходе инновационной деятельности и ее результатах;

-обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований ФГОС НОО и ООО;

7.3. Своевременно выполнять и предоставлять отчетные материалы в соответствии с календарным планом работ;

-своевременно информировать о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ;

- повышать свой профессиональный уровень.

8. Документация по инновационной деятельности.

8.1. В состав документации по инновационной деятельности входят:

-локальные нормативные акты (Положения, приказы директора образовательной организации по вопросам инновационной деятельности);

- программы,  проекты, планы (годовые и индивидуальные), диагностические методики, результаты диагностики и контроля, технологии;

- промежуточные и итоговые, творческие отчеты, мониторинги, фотоматериалы, аудио – видео материалы, аналитические документы, презентации;

- инновационный банк образовательной организации.

8.2. Документация по инновационной деятельности хранится у заместителя директора по УВР в любом виде: бумажном или электронном.

 

 

9. Заключительные положения.

9.1. Настоящее положение вступает в силу с 15.12.2019года.

9.2. Положение об организации опытно- экспериментальной деятельности  МБОУ « ООШ №15» от 25.08.2016г.считать утратившим силу.

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов