"Чистое сердце" - материал для классного часа

Андреева Надежда Владимировна

Господи!

             Даруй мне сердце,

                простое,

                    незлобивое,

                         открытое,

                             верующее,

                               любящее,

                                     щедрое,

                  Достойное  вместилище

                       Тебя Всеблагого! 

Святой праведник Иоанн Кронштадтский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час 6-б класс ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ

Слайд 2

Господи! Даруй мне сердце, простое, незлобивое, открытое, верующее, любящее, щедрое, Достойное вместилище Тебя Всеблагого! Святой праведник Иоанн Кронштадтский

Слайд 3

1 задание Вырезать сердечко из цветной бумаги. На ваших столах имеется цветная бумага. Вы можете взять одну бумагу любого цвета и вырезать форму сердца любого размера

Слайд 4

2 задание Собрать океан ДОБРА

Слайд 5

3 задание Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите словосочетание «Чистое сердце»? Подберите прилагательные к слову Сердце

Слайд 6

4 задание В каких красках вы видите «Чистое сердце»

Слайд 7

5 задание Найдите пословицы и поговорки о добре

Слайд 8

6 задание Вспомните свое доброе дело. Какое чувство охватило вас тогда?

Слайд 9

7 задание Вспомните свое доброе дело. Какое чувство охватило вас тогда?

Слайд 10

Вывод: …



Предварительный просмотр:

Чистое сердце

Цель: понять смысл чистого сердца

Учитель: Чтобы начать классный час, нам надо разделиться на группы. Все встанут в круг.  А разделимся по такому принципу:  каждая группа обозначает слово, которое вы хотели бы услышать от взрослых.

Ученики:  Высказывают свои варианты: «Молодец», «Умница», «Прекрасно»…

Учитель: Команда под названием «Молодцы» садится в первую группу,  «Умницы» - во вторую, «Прекрасно» -в третью группу. Также нам понадобится экспертная группа, которая составляет по нашим высказыванием правила чистого доброго любящего сердца.

Ученики садятся по группам.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о чистом сердце, выясним какие же эти  люди – люди с чистым сердцем,   и кого же мы можем назвать -  «человек с чистым сердцем». В конце этого занятия с помощью экспертной группы и составим правила чистого доброго любящего сердца. Попробуем  все это выяснить в течение урока.

Этот классный час хочу начать с молитвы святого праведника Иоанна Кронштадтского к Господу Богу

Господи!

             Даруй мне сердце,

                простое,

                    незлобивое,

                         открытое,

                             верующее,

                                 любящее,

                                     щедрое,

                  Достойное  вместилище

                        Тебя Всеблагого!        

Святой праведник Иоанн Кронштадтский

«Чистое сердце». Это простое словосочетание, а смысл такой глубокий.  Итак,  вы получаете  первое задание.

1 задание:

Вырезать сердечко из цветной бумаги. На ваших столах имеется цветная бумага. Вы можете взять одну бумагу любого цвета и вырезать форму сердца любого размера.

(Звучит музыка)

А сейчас выберите из команды одного человека , кто будет говорить. Поднимите свои сердечки и попробуйте объяснить: почему вы взяли такие цвета?

А теперь второе задание.

2 задание: На ваших столах имеются колбы с водой, стаканы. Вы, наверное, задумались зачем они нужны?

Представьте, что эта капелька воды – ваша доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают, как солнце. А добрые лучи Солнца – это вы, ребята.

Давайте объединим все капельки в одно целое. Получился океан, и назовем его Океаном ДОБРА.

Вывод: Если каждый капнет капельку добра, то на свете было бы только добро.

Или, как говорили старцы: «Если бы все люди  на земле в одно и то же время хотя бы в течение 5 минут с  покаянием просили бы прощение у Господа Бога, то на земле начала бы царить  благодать».  Пусть на земле  будет огромный Океан Добра.

Следующее задание.

3 задание:

Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите словосочетание «Чистое сердце»? Подберите прилагательные к слову Сердце.  Говорить будете по очереди. Начинает первая группа. (Ученики высказывают свои мысли).

Сердце многообразно:  

Есть Сердце доброе.

Есть Сердце любящее.

Есть Сердце понимающее.

Есть Сердце горячее.

Есть Сердце щедрое.

Есть Сердце творящее.

Есть Сердце зоркое.

 Есть Сердце пламенное.

 Есть Сердце светлое.

Есть Сердце чистое.

    Кто  таким Сердцем обладает,  тот несет добро, излучает благодать непрестанно, как Солнце направляет на нас яркие лучи.

Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.

А мы с Вами рождены делать только добро, сеять добро.

Сердце есть дом Духа.

 В Сердце – Совесть.

Думает Сердце.

Объединяет Сердце.

Сердце вздрагивает первым.

Сердце затрепещет первым.

Сердце узнает много прежде, нежели рассудок мозга дерзнет помыслить.

 Давайте возьмем пример из жизни: Если кто -то из наших родных вдруг заболел, у нас на сердце становится неспокойно, мы начинаем волноваться, переживать, появляется боль внутри, т.е. на душе как-то не хорошо. Раньше именно сердце затрепещет, вздрагивает  первым.

 4 задание: 

 Было д/з.: Найти  пословицы и поговорки о добре. (ученики рассказывают).

5 задание: 

Вспомните свое доброе дело. Какое чувство охватило вас тогда?

Вывод:  Именно человек с чистым сердцем может делать такие добрые дела.

Я хочу остановиться на заповеди любви:

Возлюби ближнего своего как самого себя.

Что мешает в жизни любви?

   Зависть, себялюбие, жадность, ложь, упрямство, лень  - вот что мешает любви. Любить своих родителей и родных т.е любить своего ближнего как самого себя – это самое прекрасное чувство каждого.

 Я вас тоже люблю. И в знак своей любви,  я хочу передать вам частички своего Сердца. ( раздаются кусочки сердечка детям и гостям)

Когда ты любишь, когда тебя любят, внутри нас появляется   душевное равновесие. Это равновесие дает нам не злиться, не ругаться, а жить в мире.

 Итак, для добрых  и с чистым сердцем людей- это вы, мои дорогие,- прозвучит песня «Люблю тебя». Эта песня  также для учителей и наших гостей. Так как  нынешний год - год Учителя, мы вас, дорогие учителя, поздравляем и желаем всего наилучшего! (звучит песня «Люблю тебя»)

А теперь прочитаю вам отрывок из третьей части рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

«Что сделаю я для людей!? - сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
- Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
Они бросились за ним, очарованные. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!»
Теперь  слово экспертной группе.

 Сейчас мы все встаем в круг. Если вы в силах сказать друг другу «Я тебя люблю»  или «Я прошу прощения», то вы можете это сказать, взяв друг друга  за руки.

 А теперь скажите, пожалуйста, какие впечатления сложились у вас о сегодняшнем классном часе.