Главные вкладки

    Классный руководитель

    Панурина Елена Вениаминовна

    С 2012г являюсь классным руководителем. Сейчас дети уже в 8А классе. Очень активные. трое выдвинули свои кандидатуры на конкурс "Школьный лидер"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_kl.rukovoditelya.docx27.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы 5А класса за 2012-2013 учебный год.

    Классный руководитель Панурина Е.В.

    1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

    В соответствии с поставленными задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цел и задачи ВР выполнены.                                        Воспитательные задачи, поставленные в начале 2012-2013 учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию духовно-нравственной и гражданско-патриотической, всесторонне развитой личности. Велась работа по организации ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции. Проводились мероприятия, направленные на развитие правового самосознания, познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины. Участие в различных конкурсах и мероприятиях  способствовали реализации потребности детей  в самосовершенствовании и самореализации. Классные часы , посещение выставок, театра способствовали формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.коммуникативных навыков.                                                         .     Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.                                        За прошедший год было проведено .24 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, его самореализации, самоопределения.  Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию  «Права и обязанности», «Герои Ледового побоища.», «Школа самоуважения»,  Акция  «Георгиевская ленточка», «Военный орден в твоей семье» «На страже Родины», нравственному, эстетическому воспитанию и этикету   « Давайте познакомимся», «Нас выбирают, мы вбираем», «Учимся быть культурными»,  «Почему мы так говорим»,  «Азбука общения», « Мир моих увлечений», «Разгладим морщинки»,  экологическому и трудовому  воспитанию «Настоящий друг»,  «Трудовой десант» ,; занятия направленные на формирование здорового образа жизни  и и безопасности жизнедеятельности «Улица полна неожиданностей. ПДД», « Курение – опасная ловушка», «Экстремальная ситуация». «Познай самого себя».

     Была проведена серия классных часов интеллектуального направления и мероприятий, посвящённых вопросам культуры и традиций «Конкурс эрудитов»,»Новогодняя «Каляда», «День матери», « В гостях у Масляницы», «Большая охота», «Умницы и умники».    Поставленные перед коллективом в прошлом учебном. году задачи, я считаю, в основном, выполненными.  Необходимо продолжить работу   над вопросами развития организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков, самодисциплины, воспитания самостоятельности и инициативности, приучения к различным видам общественной деятельности.                                                2.Анализ развития учащихся класса                                                Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  16. человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» . Кононов Владимир – отличник. Процент качества знаний равен 58.%. Предыдущий показатель был равен 62%.  Но из класса убыла ученица с отличным уровнем знаний. Два ученика имеют одну тройку( Игошина Светлана – математика, и Агаджанян Виталий – татарский язык).  Проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности у таких учеников, как Скородумов Александр, Данилов Никита, Мохаммад Тауфик.

    В ... учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.                        По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:                                1.Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.                2.Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.                3. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, индивидуальная работа с  Ешете Биниямом, Мохаммад Тауфиком.                                                                4. Работа со школьным психологом в классе.                                Пятиклассники были вовлечены в подготовку и проведение  праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Масленица», «Конкурс эрудитов»,  где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных эстафетах. где заняли первое место. Дети приняли участие в конференциях, за что  получили почетные грамоты (Кононов, Скородумов, Данилов). За прошедший учебный год заслужил поощрение и был награжден почетнои грамотой Кононов Владимир. Учащиеся  приняли участие в соревнования по ПДД , конкурсе «Полосатая зебра»,  школьных концертах,        конкурсе чтецов, Всероссийском конкурсе рисунков на темы: «Цирк», «Весна», песенном  конкурсе, школьных олимпиадах, конкурсе « Английский бульдог» и др.                        Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии предстоит работа по повышению уровня воспитанности, культуры общения в кругу одноклассников, и со взрослыми.                                                  В классе есть учащиеся из «группы риска» (.Мохаммад Тауфик, Агаджанян Виталий, Скородумов Александр). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные нормы и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью.                                3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.                Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями Они позитивно относятся к людям, труду, школе, классу, учителям. Отношение к учёбе недостаточно ответственное. Серьёзный подход к выполнению учебных заданий происходит, в основном при участии родителей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств.                                                                                В прошедшем учебном году большенство учащиеся класса занимались в музыкальной школе, ходили в бассейн, спортивные секции и кружки. Однако 25% учащихся прекратили посещать кружки, секции, что свидетельствует о неустойчивости интересов. В течение года класс посетил театр юного зрителя, Большой концертный зал, цирк, кинотеатр, музей ИЗО, выставку «Гений да Винчи» и др.                        4.Анализ развития коллектива класса.                                                Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось  непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось  неприязни и отторжения к таким учащимся, как Мохаммад. Якупов. Отношения мальчиков и девочек являются достаточно ровнымии доверительными. Замечания получает Скородумов Александр, в связи с ранним физическим развитием не всегда уравновешенно вступая в контакт с девочками.  Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год  повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение.Работает актив класса. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. После адаптации в 5 классе и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой,сбор на мероприятия, уборку школьной территории и т.д.                                        В прошлом учебном году класс пополнился новым  учеником Арефьевым Романом. Он успешно интегрировалась в классном коллективе, несмотря на заикание, тихий характер и слабую учёбу.                                                                        5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.        За прошедший учебный год классным руководителем было проведено .шесть. классных родительских собрания по плану:  «Трудности адаптации 5-классников», «Профилактика асоциального поведения у подростков. Роль общения в жизни школьников», «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка. Об участии родителей в организации  школьных мероприятий», «Здоровый образ жизни». Семейный климат», «Итоги 2012-2013 учебного года. О профилактике дорожного травматизма», «Наша учёба». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Дополнительное собрание проводилось в феврале в связис неудовлетворительными оценками детей. Большинство родителей посетили все собрания, родители Ешете Бинияма присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины заболеваий, школьное питание и приход детей к месту обучения и обратно, безопасность учащихся, организация питания. Помимо родительских собраний проводился  опрос родителей по теме «Моё мнение как родителя о классе»,посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.                                                                                                        6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.                        Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.                                                Выводы:                                                                                        - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться максимального посещения родителями родительских собраний.

    - Вести строгий учёт неудовлетворительных отметок учащимися . По каждому случаю беседовать с родителями, искоренить невыполнение домашних заданий без уважительной причины.

    - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

    - Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

    - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

    -Повышать уровень воспитанности и культуры поведения.

    -Воспитывать сознательное отношение к учению.

    -Работать над просвещением детей в области здорового образа жизни.