Паспорт кабинета. УМО (учебно-методическое обеспечение)

Боржеева Валентина Александровна

Содержание паспорта учебного кабинета

1. Положение об учебном кабинете.

2. Должностная инструкция заведующего кабинетом.

3. Анализ работы кабинета №19 за 2013-2014 учебный год.

4. Цели изадачи работы кабинета на 2014-2015 учебный год.

5. Основные направления деятельности.

6. План работы кабинета №19.

7. График работы кабинета на 2014-2015 учебный год.

8. Правила пользования кабинетом для учащихся.

9. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности.

10. Перечень объектов и средств организации учебной деятельности.

11. Требования к организации игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района Нижегородской области

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА  №19

Предмет: начальные классы

Класс 1 «а»

Ответственный за кабинет:

Боржеева Валентина Александровна

учитель начальных классов

Общая площадь- 60 кв.м

Количество

посадочных мест- 24


Содержание

1. Положение об учебном кабинете.

2. Должностная инструкция заведующего кабинетом.

3. Анализ работы кабинета №19 за 2013-2014 учебный год.

4. Цели изадачи работы кабинета на 2014-2015 учебный год.

5. Основные направления деятельности.

6. План работы кабинета №19.

7. График работы кабинета на 2014-2015 учебный год.

8. Правила пользования кабинетом для учащихся.

9. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности.

10. Перечень объектов и средств организации учебной деятельности.

11. Требования к организации игровой деятельности.

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                        директор МБОУ Комаровской  СОШ

протокол №   от     201  г.                                            ___________/Г.А.Канатьева/

                                                                                             приказ №___ от ____2014г.                        

Положение

об учебном кабинете

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 29.12.2010г. №189;
  • федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986;
  • Уставом школы.

1.2. Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В кабинете проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3. Занятия в кабинете должны способствовать:

• активизации мыслительной деятельности учащихся;

• формированию умений работы с различными видами информации и её источниками;

• формированию коммуникативной культуры учащихся;

• формированию прочных знаний по предмету, способов их практического применения;

• развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

• воспитанию высокоорганизованной личности.

2. Оборудование учебного кабинета

2.1. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

  • требованиям СанПин;
  • федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
  • требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для учащихся в зависимости от их роста и наполняемости класса  согласно СанПиН, а также рабочее место для педагогического работника.

2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой предмета и обучения младших школьников.

2.4. Каждый учащийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

2.5. Организация рабочих мест учащихся должна обеспечивать возможность выполнения образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.

3. Организация работы учебного кабинета

3.1. Занятия учащихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

3.2. На базе учебного кабинета могут проводится занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп, занятия членов научного общества младших школьников и т. д.

3.3. Для организации внеурочной деятельности школьников может быть использован актовый зал,  спортзал, библиотека.

4. Руководство учебным кабинетом

4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель,   назначенный приказом директора образовательного учреждения, в соответствии с должностной инструкцией.

5.Требования к документации учебного кабинета

5.1. Паспорт учебного кабинета по форме, утверждённой директором школы

Данное Положение утверждается на педагогическом совете, срок его действия не устанавливается.

                                              Утверждаю

Директор МБОУ Комаровской СОШ

______________Г.А.Канатьева

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом

1. Обязанности учителя, заведующего учебным кабинетом

1.1. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета.

1.2. Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете.

1.3. Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью.

1.4. Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

1.5. Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни или здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации.

1.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.

1.7. Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта.

1.8. Ведение и хранение документации:

  • паспорта учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств обучения, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
  • инвентарной ведомости и ведомости дефектов на имеющееся оборудование;
  • правил техники безопасности в учебном кабинете;
  • правил пользования учебным кабинетом для обучающихся;
  • акта готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на учебный год;
  • плана работы учебного кабинета на учебный год;
  • расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими учениками и т. д.

1.9. По желанию - участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов.

2. Ответственность учителя, заведующего учебным кабинетом

В соответствии с действующим законодательством учитель несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время учебно-воспитательного процесса.

Акт готовности кабинета к учебному году

2014/15 год

201 /1  год

201 /1  год

201 /1  год

  1. Документация

Паспорт кабинета

+

Инструкции по ТБ

+

Инвентарная ведомость  на имеющееся оборудование

+

План работы кабинета на учебный год

+

График работы кабинета

+

2. Учебно-методическое обеспечение

Укомплектованность:

учебным оборудованием

+

учебно-методическими комплектами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями)

+

техническими средствами обучения

+

ЦОР

+

        справочной литературой

+

медиапродуктами

+

Наличие комплекта:

дидактических материалов

+

тестов, текстов контрольных работ

+

таблиц

+

учебников

+

Наличие

перечня Интернет-ресурсов

+

3. Оформление кабинета

Оптимальность организации пространства кабинета

+

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

+

4. Соблюдение в кабинете

Правил техники безопасности

+

Санитарно-гигиенических норм (освещенность, мебель и т.д.)

+

Итого (количество баллов %)

Подпись членов комиссии

Анализ работы кабинета № 19 за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение ОУ, оснащенное комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно -  полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, светлое.

В 2013 - 2014 учебном году кабинет и находящиеся в нем материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 4 классе по утверждённому расписанию, во второй половине - занятия с детьми с ОВЗ по расписанию. По субботам в кабинете проходили встречи с родителями учащихся, собрания,  родительские всеобучи, консультации. В соответствии с графиком проводились занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

• формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

• ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

• совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В кабинете проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

• установлен компьютер;

• автоматизировано рабочее место учителя;

• модернизирован и обновлён раздаточный материал;

• систематизирован демонстрационный материал;

• организованы зона отдыха и зона для активной деятельности учащихся, способствующие сохранению и укреплению их здоровья.

Планируется в следующем учебном году:

• проводить дальнейшее внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

• пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;

• оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

• разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи работы кабинета на 2014 - 2015 уч. год:

1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основные направления деятельности кабинета:

1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.

3. Создание развивающей образовательной среды.

4. Пополнение материально-технической базы кабинета.


План работы кабинета

Направление работы

Проводимые мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Создание здоровьесбе

регающей образовательной среды

Обновление «Уголка безопасности»

Обновление материалов по профилактике простудных заболеваний

Регулиро

вание высоты парт в соответствии с ростом учащихся

Продолжение оформления «Зеленого уголка»

Пересад

ка комнат

ных растений в «Зелено

м уголке»

Дидактичес

кое обеспечение учебных занятий

Накопление дидактических материалов в «Методической копилке»

Разработка  тестового материала к урокам математики  и русск. языка

Разработка тестового материала к урокам лит.

чтения

Разработка итоговых контрольных работ по предметам

Создание развиваю

щей предметно-пространственной среды

Обновление стенда «Уголок безопасности»

Создание информаци

онно-развиваю

щей среды

Приобретение учебно-развивающих дисков

Создание  базы презентаций по основным предметам на 2-3классы

Создание  базы презентаций по основным предметам на 2-3 классы

Обновление  информационной базы

Обогащение электронной наглядности по предметам

Обогащение электронной наглядности по предметам

Создания аудио и видеотеки


График работы кабинета №19 на 2014 - 2015 учебный год

ур

пн

вт

ср

чт

пт

сб

1

Литературное чтение

Литературное чтение

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Инд-е конс-и для родите

лей

2

Русский язык

Русский язык

Литератур

ное чтение

Русский язык

Математика

3

Окружающий мир

Математи

ка

Русский язык

Математика

Окружающий мир

4

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физкультура (с/зал)

Физкуль

тура (с\зал)

ОРКСЭ

5

Классный

час

Физкультура (с/зал)

ОРКСЭ

Правила пользования учебным кабинетом для учащихся

  1. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии учителя.
  3. Учащиеся занимают только закрепленные за ними места.
  4. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.
  5. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
  6. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
  7. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.


Ресурсное обеспечение образовательной деятельности

Виды образовательных ресурсов

Характеристика требований

Средства ИКТ

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивную доску и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2003, XP, 2007).

Современные средства ИКТ должны обеспечивать:

- доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети;

- возможность интерактивной образовательной деятельности;

- демонстрацию учебного содержания.

Количество компьютерной техники должно отвечать требованиям целесообразности и готовности педагогов и школьников к её использованию.

Цифровые образовательные ресурсы

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими  электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Цифровые образовательные ресурсы должны выполнять функции:

- информационных источников;

- инструментов поиска необходимой информации;

- средств организации учебного процесса.

Количество и перечень цифровых образовательных ресурсов должны отвечать требованиям необходимости и достаточности.

Учебно-методическая литература

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий учебный год.

Учебно-методическая литература должна обеспечивать:

- освоение предметного содержания;

- организацию учебной деятельности младших школьников;

- развитие творческих способностей учащихся.

Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 экземпляр справочной, энциклопедической литературы на 5 – 6 человек) и обновляемости (1 раз в 5 лет).

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете  - музыкальные предметы для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр.  

Учебно-практическое и лабораторное оборудование должно обеспечивать:

- наглядность образовательного процесса;

- разнообразие видов деятельности младших школьников;

- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.

Количество и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно соответствовать требованию организации самостоятельного или группового учебного исследования, возрастным возможностям младших школьников.

Экранно-звуковые средства

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.

Экранно-звуковые средства должны обеспечить:

- художественное воспроизведение изучаемых произведений;

- демонстрации, изучаемого содержания.

Количество экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.

Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в Таблице 2. Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

 Д - демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

 К - полный комплект (на каждого ученика класса);

 Г - комплект, необходимый для работы в группе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).

Таблица 2

Перечень объектов и средств организации учебной деятельности

в кабинете №19

Вид

образовательных ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Наличие в кабинете

Примечания

Образовательная область «Филология»

(обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)

Средства ИКТ

Компьютер.

1

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Колонки.

1

Мультимедийный проектор.

1

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

1

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

1

Лазерный.

Сканер.

По возможности

Веб-камера

1

Цифровой фотоаппарат

1

Видеокамера

1

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися

По возможности в кабинетах иностранного языка.

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

+

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

+

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

+

Перечень Интернет-сайтов.

+

Интерактивные наглядные пособия.

+

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты для учащихся.

22

Хрестоматии.

+

Энциклопедии.

+

Словари.

22

Справочные пособия.

22

Художественная литература по программе.

+

Периодические издания по предметам.

+

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа).

Касса букв и слогов (22)

+

Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.

+

Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом.

Портреты поэтов и писателей.

Комплекты.

Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы.

+

Литературное лото, викторины.

+

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

+

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

+

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

+

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

+

Образовательная область «Математика»

Средства ИКТ

Компьютер.

+

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Колонки.

+

Мультимедийный проектор.

+

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

+

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

+

Лазерный.

Сканер.

По возможности

Веб-камера

+

Цифровой фотоаппарат

+

Видеокамера

+

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

+

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

+

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

+

Перечень Интернет-сайтов.

+

Интерактивные наглядные пособия.

+

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

22

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

22

Периодические издания по предмету.

+

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для счёта и действий с числами.

Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения.

Модели математических фигур и тел.

Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени.

+Д/Г

Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы.

Инструменты для конструирования геометрических фигур.

+Г/К

Включают линейки, циркули, транспортиры.

Латинский алфавит.

Калькуляторы.

+Г/К

Счёты.

+Д/Г/К

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Образовательная область «Естествознание»

(окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)

Средства ИКТ

Компьютер.

+Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Колонки.

+Д/Г

Мультимедийный проектор.

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

Лазерный.

Сканер.

По возможности

Веб-камера

Цифровой фотоаппарат

Видеокамера

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

+К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+К/Г

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Перечень Интернет-сайтов.

Интерактивные наглядные пособия.

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

22

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания.

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.).

Комплекты.

Географические  и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы.

Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др.

Гербарии.

+Д/Г

Модели изучаемых объектов.

+Д/Г

В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.

Приборы для проведения опытов.

+Д/Г

Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.

Приборы для наблюдения за погодой.

+Д/Г

Компас.

+Г/К

Оборудование для уголка живой природы (по возможности).

Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными.

Глобус.

Теллурий

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Образовательная область «Искусство и культура»

(изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой.

+Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла.

Колонки.

+Д/Г

Мультимедийный проектор.

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

Лазерный.

Сканер.

По возможности

Веб-камера

Цифровой фотоаппарат

Видеокамера по возможности).

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

+К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+К/Г

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Перечень Интернет-сайтов.

Интерактивные наглядные пособия.

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

+

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Сборники песен.

+Г/К

Альбомы по искусству.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Портреты русских и зарубежных художников и композиторов.

Комплекты.

Таблицы по музыке.

Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и учащихся.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта.

В комплекте.

Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству.

Музыкальный календарь.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.

В комплекте.

Дидактический раздаточный материал.

+Г/К

Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте.

Музыкальные инструменты.

Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки).

Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности).

Фортепиано /баян/синтезатор.

Индивидуальные мольберты (по возможности).

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки.

Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Образовательная область «Технология»

(труд, информатика)

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой.

+Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика».

Колонки.

+Д/Г

Мультимедийный проектор.

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

Лазерный.

Сканер.

По возможности

Веб-камера

Цифровой фотоаппарат

Видеокамера

Цифровые образовательные ресурсы

Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком.

+К/Г

 Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы.

+К/Г

Перечень поисковых систем.

Составляется учителями, использующими данные ресурсы

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Перечень Интернет-сайтов.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

22

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Компьютеры.

+(к-й каб.)

Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютер на 2 учеников.

Индивидуальные наборы для ручного труда.

22

Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов.

22

Таблицы в соответствии с основными разделами программы.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.


Требования к организации игровой деятельности младших школьников

В период младшего школьного возраста основным видом игровой деятельности детей должна стать следующие виды игры:

- игра по правилам;

- режиссёрская игра высокого уровня.

Игру по правилам не случайно называют «воротами в учебную деятельность», т.к. этот вид игры, в отличие от всех предыдущих, предполагает особый подготовительный этап, направленный на овладение принципом игры, содержащимся в правилах. Деятельность ребенка на этом подготовительном этапе представляет собой прообраз учебной деятельности младшего школьника. В играх  по правилам ребенку уже не нужны «сюжетные костыли» - для него привлекательным становится выполнение самих правил. Именно в игре по правилам формируется произвольность, происходит становление собственной смысловой позиции, а так же умения договариваться, учитывать позицию партнера в своей деятельности и согласовывать позиции в ситуации решения общей задачи.

Режиссёрская игра высокого уровня. Эта игра с играми по правилам венчает игровую деятельность дошкольника. Здесь также есть сюжет, роли и правила. Только действие этой игры происходит во внутреннем плане, в так называемом тонком смысловом пространстве, которое возникает к концу дошкольного периода детства, если ребенок полноценно прошел все предыдущие этапы возрастной игры. В этой игре ребенок свободен, т.к. у него есть особая внутренняя позиция, с которой он может самостоятельно создать сюжет или замысел, а затем реализовать его в своей деятельности. Он способен совмещать различные позиции, но уже не реальных партнеров, а воображаемых игровых персонажей. Здесь сюжет и правила существуют в едином творческом контексте, позволяющем ребенку интегрировать весь свой предыдущий игровой опыт. Режиссерская игра – глубоко индивидуальна. Это мир грез и сложных образов, по мере развития  которого предметные действия постепенно сворачиваются (так, вначале ребенок создает сюжет во внутреннем плане с опорой на предметы заместители, манипулируя ими «в театре на столе», и только потом игра по-настоящему переходит во внутренний план действий). В процессе режиссерской игры высокого уровня возникает очередное рождение «я сам», когда ребенок узнает о существовании своих чувств и переживаний. Именно в это время происходит разделение «я – реальное» и «я - идеальное», осознание своей недостаточности и появление мотивации к ее преодолению в рамках нового ведущего вида деятельности. Или, другими словами, ребенок хочет перейти от воображаемого уподобления взрослому в игре к реальному через обучение.

Необходимо создать в школе условия как для постепенного перехода детей с полноценно сформированной игровой деятельности к деятельности учебной (в рамках сюжетно-ролевой игры, игры по правилам и режиссерской игры высокого уровня), так и для компенсации недостаточности развития игровой деятельности у части детей класса.

В классе необходимо создать предметную развивающую среду – выделить игровой уголок, в котором должны находиться игрушки и предметы, которые дети могут использовать как по назначению, так и в роли предметов заместителей для организации различных возрастных игр:

- различные конструкторы: типа «Lego»; строительные наборы (деревянные и пластмассовые); плоскостной конструктор и др.;

- кубики, мозаика, пластмассовые кольца, шары из разных материалов, машинки.

- различные природные материалы (шишки, камушки, ракушки и др.).

- игры по правилам: шахматы; шашки; различные настольно-печатные дидактические игры.

- режиссерская игра высокого уровня: различные мелкие игрушки и предметы; модели комнаты с маленькой мебелью; наборы настольного театра; карточки с изображением различных предметов или кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением различных предметов.