Переходим в 3 класс (рекомендации на лето ) Список книг по литературному чтению на лето !

Ивашкина Лариса Георгиевна

Летние задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

(                                       ( ПЕРЕХОД В 3-й КЛАСС)

                                                     Летние задания

_____________________________

________________________________

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты
  • переписывание - 5 минут
  • решение примеров – 6 минут
  • решение задачи – 5 минут

Всего 20 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

                                    Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшаться, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

(42 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

42-21 =

3 · 8 =

98-46 =

2 · 3 =

64+22 =                        

12 : 3 =

32+47 =

10 : 2 =

Задача №1

Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?

Задание 2

Мать – и – мачеха.

Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

(48 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки.

61+11 =

3 · 6 =

76-33 =

2 · 5 =

16+31 =

15: 3 =

72-20 =

18: 2 =

   

Задача №2

Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

                                                      Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                                                                           (44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы,  обозначающие мягкость предшествующего согласного.

32+23 =

3 · 5 =

12+45 =

2 · 7 =

48-24 =

9 : 3 =

30+21 =

14 : 2 =

 

Задача №3

В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

             

Задание 4

Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  шипящие согласные.

12+86 - 62 =

8 : 2 +77 =

2 · 4 + 82 =

3 · 3 + 85 =

   

Задача №4

24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

       

       

Задание 5.

Летом.

Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

      В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  глухие согласные звуки.

42+14 =

3 · 7 =

99-66 =

3 · 9 =

27+48 =

16 : 2 =

31+17 =

21 : 3 =

Задача №5

Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

 

     

Задание 6

У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.

36+52 =

2 · 8 =

25+32 =

3 · 5 =

40-22 =

27 : 3 =

31+63 =

15 : 3 =

 

Задача №6

На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

           

Задание 7

В классе.

Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

(45 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Разбери второе предложение по частям речи.

39-17 =

2 · 7 =

38-27 =

3 · 8 =

77-53 =

12 : 2 =

79+14 =

14 : 2 =

Задача №7

3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

Задание 8

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.

(39 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте собственные имена существительные.

21+(46 – 11) =

53+(36 + 4) =

74-(51+15) =

42-(26-13) =

Задача №8

В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

             

Задание 9

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

(42 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

81+18 =

2 · 6 =

63-21 =

3 · 3 =

28+31 =

21 : 3 =

54-37 =

9 : 3 =

Задача №9

В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

       

Задание 10 

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

 (43 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.

52+27 =

2 · 9 =

85-66 =

3 · 7 =

54+18 =

18 : 2 =

44+24 =

24 : 3 =

 

Задача №10

В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

   

Задание 11

Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

(42 слова)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………...

 

В печатном тексте  подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.

2 · 5 + 35 =

3 · 4 - 8 =

10 : 2 + 46 =

18 : 3 + 26 =

Задача №11

На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12

Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Обозначь ударение в словах второго предложения.

25+44 =

3 · 6 =

33+28 =

2 · 4 =

93-57 =

16 : 2 =

52+20 =

27 : 3 =

   

Задача №12

Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13 

Медведь.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

(45 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

3 · 3 +54 =

16 : 2 +52 =

2 · 9 - 16 =

27 : 3 +46 =

Задача №13

В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

        

   

Задание 14

Рассказ учительницы.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.            

       (52 слова)

                                                                                                                                   

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.

62-23 =

3 · 5 =

65+28 =

2 · 6 =

34+49 =

18 : 3 =

20+43 =

10 : 2 =

Задача №14

Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?    

   

Задание 15

Утята.

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

(39 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

    Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

3 · 8 +47 =

2 · 7+24 =

24 : 3 +38 =

8 : 2+20 =

Задача №16

В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми хризантемами, чем с жёлтыми?

Задание 16

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.

(41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.

30+28 =

2 · 7 =

32-24 =

3 · 4 =

59-31 =

8 : 2 =

85-68 =

12 : 3 =

Задача №16

 

Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:

69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала японка?

          

Задание 17

Труд у школы.

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.

Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.

(41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

10+65 =

2 · 5 =

49+29 =

3 · 9 =

40+47 =

18 : 2 =

77+18 =

15 : 3 =

   

Задача №17

Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила японка?

   

Задание 18

Берёза плачет.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

 (41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте имена собственные.

81-30 =

2 · 8 =

27+66 =

3 · 6 =

60+24 =

12 : 2 =

71-27 =

21 : 3 =

Задача №18

Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?

Задание 19

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

(40 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

 

В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.

39+(45-12) =

40+(37+11) =

37+(49+6) =

27+(90-42) =

Задача №20

Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

     

Задание 20

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркните в тексте имена собственные.

91-26 =

2 · 6 =

20+56 =

3 · 0 =

46-38 =

12 : 2 =

20+54 =

14 : 2 =

Задача №20

За неделю магазин продал 14 попугаев,  крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков  продал магазин за неделю?

       

Задание 21

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами.

2 · 4 +63 =

3 · 5 + 54 =

16 : 8 +47 =

18 : 3+36 =

Задача №21

В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на 7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

     

Задание 22

Новый дом.

Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.

(47 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.

87-54 =

3 · 5 =

56-20 =

2 · 8 =

30+68 =

12 : 4 =

30+34 =

21 : 7 =

Задача №22

Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?

     

Задание 23

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

(43 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень

63+10 =

3 · 6 =

20+49 =

2 · 7 =

24+43 =

10 : 5 =

76-63 =

16 : 2 =

   

Задача №23

На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?

Задание 24

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.

(49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.

72-20 =

3 · 9 =

25+43 =

9 · 2 =

14+41 =

12 : 3 =

47-20 =

21 : 7 =

 

Задача № 24

В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

Задание 25

Зима.

Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.

(48 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.

 

72 – 54 =

5 · 9 =

37 + 59 =

4 · 2 =

90 – 84 =

24 : 3 =

60 – 4 =

14 : 7 =

Задача №25

Струнный квартет исполнил  3 сонаты Бетховена, сонат Гайдна на 2 больше, чем сонат Бетховена, а сонат Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

Задание 26

Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым  льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

(49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе.  

5 · 3 + 69 =

5 · 3 =

4 · 3 + 46 =

4 · 3 =

10 : 2 + 45 =

10 : 2 =

18 : 3 9 + 76 =

18 : 3 =

        

        

Задача №26

В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?

Задание 27

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

(51 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

   Во втором предложении подчеркни гласные буквы,  обозначающие два звука.

       

26 + 47 =                        

8 · 2 =

87 – 25 =

3 · 6 =

44 + 36 =                        

4 : 2 =

70 – 27 =

9 : 3 =

Задача №27

Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?

Задание 28

Дорога.

       Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.

 (49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.

100 – (75- 18) =                                    

49 + (31+12) =                                    

46 – (19+13) =

26 + (74-45) =

Задача №28

В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

     

Задание 29

Сельская школа.

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.

(49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

В первой части подчеркни двусложные слова.

76 – 42 =                              

3 · 9 =

57 + 15 =                              

7 · 3 =

87 – 81 =                              

27 : 3 =

50 – 36 =

16 : 2 =

Задача №29

В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

        

Задание 30

Глазные капли.

У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!

(51 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении – сказуемое.

13 + 7 =                                  

2 · 9 =

75 – 20 =                                

2 · 3 =

40 – 39 =                                

12 : 6 =

26 + 45 =

16 : 8 =

 

Задача №30

Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5 больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?



Предварительный просмотр:

Июль 2016г.

1 июля


 


2 июля


 


3 июля


 

М. Интересные факты в цифрах.

Самые крупные животные на нашей планете – синие киты. Они весят 150 тонн, а в длину – 33 метра. Если такого кита поставить на голову, он будет высотой с десятиэтажный дом. Самый высокий на земле – жираф. Его рост – почти 5 метров.


М. Раскрась фигуры, в которых есть прямой угол.

/\


М. Сравни.

20 - 9

7 + 4

2 · 5

20 : 2

6 : 2

9 : 3

41 - 7

41 - 8

7 + 7

7 + 4

4 · 2

2 · 4

34 + 26

25 + 26

76 + 12

12 + 76

Р.яз. Подбери противоположные по смыслу слова.

скука –

широкий болезнь – мальчик дочери – высокий


Р.яз. Какие буквы пропущены?

в а р е н ...        е

ш а л у н ...        я

к о ш а ч ...        и

с ы н о в ...        я


Р.яз. Выпиши из словаря , которые для тебя являются самыми сложными, поставь ударение.

4 июля


 

С буквой И – румяный, вкусный – с пирогами и с капустой. С О – в дверях, взгляни-ка вниз: об него ты не споткнись.

5 июля



6 июля


 


7 июля


М. Реши примеры.

3 · 2 =

8 :2 · 3 =

9 : 3 =

18 :3 · 2 =

4 : 2 =

3 · 3 + 82 =

6 · 2 =

(45 - 40) · 8 =

20 : 10 =

(60 - 54) : 2 =

16 : 2 =

4 · 2 - 8 =


М. Начерти отрезок длиной 5 см, второй – на 3 см меньше. Длина третьего равна длине первого и второго вместе.


М. Раскрась только прямоугольники.

Р.яз. Спиши. Проверь.

Жил

У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё белые. А голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Особенно красив хвост: длинный, прямой, как стрела. Перья на нем не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.

(По Г. Скребицкому)


Р.яз. Вставь подходящие предлоги.

мамой.

лесу  волчишка

Ушла  мать  охоту. Пришёл человек,

сунул волчишку мешок и унёс  леса. Дома он положил мешок пол. Волчишка вылез мешка и задрожал  испуга. Он увидел собаку большими зубами.

(По Е. Чарушину)


Р.я з . Подчеркни знакомые орфограммы.

Под окно прилетела синица. Головка у нее в чёрной шапочке. На шее и на груди длинный черный галстук. Спинка, крылья и хвост – тёмные. Грудка – яркая, жёлтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.

(По Г. Скребицкому)

8 июля


 


9 июля


 


10 июля


 

М. Вставь пропущенные числа.


М. Вставь пропущенные числа.


М. Вставь пропущенные числа.

Слагаемое

54

72

76

Слагаемое

19

67

24

Сумма

90

99


Уменьшаемое

100

56

34

Вычитаемое

34

34

Разность

34

23

0


Множитель

54

72

76

Множитель

19

67

24

Произведение

90

99

Р. я з .

Поставь в конце предложений нужные знаки препинания (! ? .).

Хорошо в лесу весной Деревья надели зелёный наряд Звонко поют птицы Вы слушали пение птиц по весне А сколько красивых цветов Весело играет детвора Вам нравится весна


Р. я з .

Вставь нужные буквы.

К

Р

Н

Д

А

У

Ч

Н

И

П

Л

Ь

Т

О

П

Н

А

Л

С

У

О

Т

А


Р. я з .

Составь цепочку слов, чтобы на конце каждого слова была парная согласная.

Мороз завод дед

11 июля



Переставь кубики со слогами так, чтобы сверху вниз и слева направо получились слова.

ТА

РА

ТА

ФАН

КИ

ЗЁР


СА

ФАН

РА


ТА

ТА

ЗЕ


ТА

ГА

РИН


ТА

ВО

ЗЕ


МОР

КА

БАЛ

БАЛ

КА

РЫ

ТИ

МОР

КА

12 июля


 


13 июля


 


14 июля


 

М. Реши задачу.

Нужно было заправить бензином 24 легковых и 6 грузовых машин. Заправили 19 машин. Сколько машин осталось заправить?


М. Проверь работу ученика и поставь отметку.

16 : 2 = 8 14 : 7 = 3 2 * 9 = 18 15 : 3 = 6

23 + 34 = 79 67 - 56 = 11 78 + 22 = 100 48 + 16 = 64


9 * 2 = 18 24 : 3 = 7 21 : 3 = 8 30 : 3 =10


М. Реши задачу.

Настя выше Кати на 5 см,

а Маша ниже Кати на 3 см.

На сколько сантиметров самая высокая

девочка выше самой низкой?

Р.яз. Спиши текст без ошибок. Проверь.

Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мёд. Раз Мурка грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула мордочку в улей. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты.


Р. я з . Какое сочетание букв пропущено в этих словарных словах?

с___ ка,  вдр____    , н_р_д,    м_л_к_,

в____бей,  ог____        д, мо____з, г_р___, дер____ня,  уч____б__к,  п_л_т_.


Р.яз. Допиши клички для животных.

кошка пёс

конь

собака

попугай корова

хомячок

15 июля


 


16 июля


 


17 июля


 

М. Запиши и реши.

К сумме чисел 34 и 5 прибавить 8


М. Найди значения выражений при с = 14, 16, 36

28 + с


М. Реши уравнения.

х + 57 = 100

Из числа 56 вычесть разность чисел 45 и 9


52 – с

с + с


14 : х = 7

К 67 прибавить разность чисел 67 и 67


с с


х - 44 = 1

Р.яз. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные в словах.

лебедь, щука, сапог, семь, вьюга, пушистый, снежинка, месяц, ветерок, женщина, дочка, красный


Р. я з . Вставь пропущенные буквы. Докажи правильность, подобрав проверочное слово.

б...льной –

тр...пинка б...жал -

л...сточек пов...р -тр...ва -


Р. я з . Дополни, чтобы получился рассказ.

Первый снег

Прошли дождливые        .

В воздухе запорхали

Но вот снег повалил Пушистым ковром ложится

18 июля    


Составь как можно больше слов из слова треугольник. Посоревнуйся с друзьями и родителями.

19 июля


 


20 июля


 


21 июля


 

М. Реши задачу.

На речке купались 7 ребят, а на озере на 4 больше. Сколько всего ребят купалось на озере и на речке?


М. Найди ответ.

Три кошки купили сапожки По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек? Хватило на всех сапожек? 


М. Запиши числа в окошках.

+ +

:

-

= 100 = 90 = 10 = 90

Р.яз. Спиши и проверь.

В колхозном парке стоит памятник

советским воинам. Они погибли

в бою, но не пустили врага в родное

село.

Часто приходят сюда дети. Весной

сажают цветы. Летом приносят

букеты. Зимой чистят снег, кладут

ветки елей.

Дети помнят героев.


Р.яз. Незнайка написал письмо другу. Исправь ошибки в этом тексте.

Аисты свили гниздо на крыше дома.

В гнизде пищяли птинцы. Аисты литали

набалото за кормом. Птинцы подрасли

и осиню улители на юк.


Р.яз. Подбери родственные слова, выдели корень.

Лес –        ,        ,

Поле –        ,        ,        .

Море –        ,        ,

Зима –        ,        ,

Старик –        ,        ,

Родина –        ,        ,        .

Гриб –        ,        ,        .

22 июля


 


23 июля


 


24 июля


 

М. Посчитай все треугольники.


12 - 6

27 : 9

6 · 3

М. Реши круговые примеры. Расставь стрелочки.

21 + 5у     \42 : 6у     \77 - 50


М. Найди ответ.

Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: 9 чёрных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Отвечай-ка поскорей – Сколько ПАР лебедей?

7 · 3

3 · 4

18 + 2

Р.яз. Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова, называющие действия.

з..вод, б..жал, ч..десный, л..теть, срока, ход..ба, х..дил, л..сник, зат..пил, з..лёный


Р. я з . Соедини слово с нужной буквой

жира ... кру ... рука ... горо ... ле ... тру ... лу ...


Р. я з . Вставь подходящие предлоги.

выходить           дома

готовиться        празднику

[    Г    ]

плавать                бассейне

дружить           товарищем

гулять         собакой

спрятаться       кроватью

загорать            солнце      

жить                лесу

25 августа Разгадай ребусы.


р 1 на,

40 а, по 100 вой,


ко 100 чка,     ос 3 ё ,      по 2 л,   100 к

26 июля


 


27 июля


 


28 июля


 

М. Реши задачу.

На фабрике игрушек за 1 день изготовили 15 кукол, машинок на 7 больше, а погремушек столько, сколько кукол и машинок вместе. Сколько изготовили погремушек?


М. Соедини примеры с ответами.

10 - 7

25: 5

1

3 · 5

15

90 - 78

24 - 0

6 · 6

5

3 · 8

3

3 · 4

36 - 11

(70 - 45) : 5

3

9 + 6

24

67 - (46 + 9)


М. Сколько лет смешному человечку?

Р.яз. Спиши. Проверь.

Красный свет – проезда нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – кати.

(С.Маршак)


Р.яз. Подчеркни волнистой чертой все названия признаков.

добрый, доброта, добряк

злиться, злость, злой

храбрость, храбрый

сад, садовник, садовый, садик


Р. я з . Вставь нужные буквы.

Ст..ит ч..десная п..года. Пёстрым к..вром покрыты х..лмы. Цв..ты украсили по обочинам д..ро..ки и тр..пинки. Кр..сиво и тихо в летнем л..су.

29 июля


 


30 июля


 


31 июля


 

М. Добавь другие геометрические фигуры, чтобы получился рисунок того, что тебе нравится.


М. Сосчитай.

На деревьях грибы сохли –

Под дождём они промокли:

48 маслят,

13 опят,

3 рыжие лисички

и 8 их сестричек.

Вы, ребята, не молчите –

Сколько всех грибов, скажите!


7 · 2 = 2 · 8 =

35 - 19 =

20 : 4 =

М. Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово.

Р.яз. Допиши предложения.

Тополь высокий, а ш..повник

Р..ка ш..рокая, а ручей


Р.яз. Заполни пропуски, напиши отгадку.

Ж..вёт сп..койно, не сп..ш..т,
На всякий случ..й носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуля е т        .


Р. я з . Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

край, Юля, майка, жизнь, змея, весна, осень, улей, медведь, клей, коньки, конь

Камень т..жёлый, а пух

Ре..ька горькая, а мё..



Предварительный просмотр:

Август, 2016   

2 августа


 


3 августа


 


4 августа


 

М. Составь задачу по выражению, запиши текст и реши.

(27 + 14) - 12


М. Сравни.

2 · 7 + 2

2 · 8

9 · 3 - 9

9 · 2 + 9

3 · 3 + 3

3 · 5

3 + 3 + 3 + 3

2 · 6

15 : 3

12 : 4

18 : 3

18 : 2

2 · 5 + 2 · 2

7 · 2

45 - 15

3 · 5

7 · 3

12 + 9

16 - 0

2 · 8

67 - 43

8 · 3

99 - 99

56 - 55

37 + 23

30 + 30

9 : 3

27 : 9


М. Запиши примеры столбиком и реши их.

58 – 23

  1. – 29
  2. – 47 36 + 27 64 + 28

Р. я з . Спиши и проверь.

Карась – рыба толстая, ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Днём он скрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу. Там он гложет молодой камыш.


Р.яз. Найди и исправь ошибки у Незнайки в письме.

Из жарких стран литят птицы. Они устраивают сибе жылё. Грачи вют гниздо на дериве. В рощях свистят салави.


Р.яз. Раздели слова для переноса.

группа

листья

территория

Илья

масса

крылья

5 августа


 


6 августа


 


7 августа

Соедини названия и    


 

фигуру

М. Сравни:

  1. см     50 мм 3 см 7 мм     70 мм 20 м     2 дм 25 см     2 дм
  2. м     60 дм

1 ч     55 с

25 ч     1 сут

1 ч 23 мин     83 мин

1 мин     1 ч

60 мин     60 ч


М. Продолжи ряд чисел.

97, 89, 73, 17,




Мы.

ломаная

отрезок

прямоугольник

четырёхугольник

овал

Р.яз. В однокоренных словах выдели корень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

медь, медный, медовый вода, водица, подводник, водить беготня, бег, бегемот, прибежал веселье, весёлый, весло, веселиться больница, болеть, больной, большой


Р.яз. Подставь нужные слова, составляя рассказ.

Однажды  вечером  по  лесу шёл     . Вдруг впереди он увидел        .    Очень удивился

и

С тех пор        


Р.яз. Подбери подходящие названия предметов.

Маленькие, трудолюбивые

Высокие, зелёные

Меткое, охотничье

У петуха разноцветные Красивое, модное

Неразлучные, верные

8 августа


 

Это интересно. «ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ». Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём, октиллион – единица с 27 нулями.

9 августа


 


10 августа


 


11 августа


 

М. Реши задачу.

Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?


М. Раскрась стрелки, повёрнутые налево, синим, а направо – зелёным.


М. Подпиши время, показанное на часах. Дорисуй стрелки на последних часах. Какое время они показывают?

Р. я з . Спиши и проверь.

На берегу синего моря на высоком дереве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. Хорошо жили они у синего моря. Днём прекрасное море сияло. Весёлые попугаи прыгали по большим деревьям и хлопали красивыми маленькими крыльями.

(По А. Га р и н у )


Р. я з . Прочитай. Подчеркни волнистой чертой названия признаков..

Портфель

Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей.

(И. Пивоварова)


Р. я з . Расставь точки в конце предложений. Подчеркни известные орфограммы.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор

12 августа


 


13 августа


 


14 августа


 

М. Расставь цифры в фигурах по образцу.


М. Увеличь каждое число.

Число

на 10

на 12

на 9

на 5

64

76

99

0

11


М. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Найди его периметр.

Р.яз. Вычеркни лишнюю букву.


Р.яз. Вычеркни лишнее слово.


Р.яз. Поставь ударение в словах.

Д, Б, Р

Ь, Ъ, М

Ш, Ж, В

Р, Л, П

А, Т, У

О, С, Т

Ш, Ч, Ж

П, Ь, Я

Г, К, Т


Приставка

Окончание

орфограмма

Суффикс постфикс

звук

Описание

Рассуждение

Говорение

Точка

Слог

Запятая


инструмент, километр, магазин,

сантиметр, статуя, случай,

повторить, красивее

16 августа


 


17 августа


 


18 августа


 

М. Запиши решение задачи с помощью умножения.

Как-то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей. Сосчитай их поскорей: два зайчонка, два лисёнка, два весёлых медвежонка, два бельчонка, два бобра. Называть ответ пора!


М. Посчитай все прямоугольники. Обведи правильный ответ.

7

5,

3,        4,


= 26

= 14

М. Подбери числа, чтобы запись была верной.

+

= 16

+

+ = 84

:

= 6

Р. я з . Спиши и проверь.

Осеннее солнце светит мало. На дорогах и тропинках большие лужи. Пустынно стало в поле и в лесу. Перестали петь птицы. Только последние осенние цветы радуют глаз. Перелётные птицы собираются в далёкий путь.


Р.яз. Закончи пословицы. Не спеши языком –

Нет друга – ищи

Умелые руки

Землю красит солнце,

На чужой сторонушке


Р . я з . Напиши слова с сочетанием -оро-.

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

19 августа


 


20 августа


 


21 августа


 

М. Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.

4 · 2 =

6 · 7 =

6 · 6 =

2 · 6 =

9 · 9 =

5 · 4 =

5 · 5 =

3 · 8 =

7 · 3 =

7 · 5 =

6 · 8 =

9 · 9 =

4 · 4 =

3 · 5 =

4 · 8 =


М. До дома бабушки 84 м. Дорога, на которой ты наберёшь в сумме 84 и будет верной.

Бабушка

10

14

48

22

Внучка


М. Реши задачу.

Рост Буратино 1 м, а длина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино меньше его роста?

Р.яз. Посчитай, сколько звуков [ш]

в предложениях. Нужную цифру возьми

в кружок.

Жук летает над лужком – он устал ходить пешком.


Р. я з . Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.

огурец

картофель

морковь

помидор


Р.яз. В каких словах есть безударные гласные в корне слова? Подчеркни эти слова.

вьюга, побелка, побелил,

полянка, зуб, волк

1


2


3


4

22 августа

Разгадай шарады.

Мой первый слог – число с нулями, У всех людей – последних два, А вместе – догадайтесь сами: Всем городам она глава Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю.

23 августа        

М. Реши задачу.

После того как за завтраком школьники выпили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов с кофе. Всего было приготовлено 30 стаканов с этими напитками. Сколько стаканов какао выпили школьники?


24 августа

 М. Верно ли говорят, что бывают прямоугольники, которые не являются квадратами? Подчеркни нужный ответ.

ДА        НЕТ


25 августа

 М. Реши задачу.

У Кати и Маши поровну яблок. После того как Катя отдала 2 яблока маме, у неё осталось 6 яблок. Сколько яблок было у Маши?

Р. я з . Спиши текст.

Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах – металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!


А

С

С

Р. я з . Подбери слова с двойной с.

С

С

С

С

С

С

О

С

С

А

С

С


Р. я з . В каких словах пропущена буква д?

гла .. кий, гла .. ки, ро .. кий, ре .. кий,

ме .. , мё .. , ро .. , ро .. , медве .. ь,

сопе .. ь, горо .. , воро ..

26 августа


 


27 августа


 


28 августа


 

М. Реши задачу.

Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуй ответы.


М. Реши задачу.

У Вити было 16 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?


М. Реши задачу.

В каждой из 5 матрёшек умещаются ещё 5 матрёшек. Сколько всего матрёшек?

Р.яз. Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради для списывания.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.


Р. я з .

В тетради для списывания напиши 5–6 предложений о том, как ты проводишь лето.


Р.яз. Подбери слова, близкие по смыслу.

радостный – опрятный – тёплый – храбрый –

29 августа

М. Подчеркни лишнее слово.

Произведение Множитель Слагаемое

Множитель

Слагаемое

Сумма

Вычитаемое

Сумма

Разность

Уменьшаемое

Вычитаемое

Слагаемое


30 августа

Завтра – 1 сентября

Завтра встретишься с друзьями, Будешь руки пожимать И, конечно, долго-долго Это лето вспоминать.


Если ты выполнил все задания в календаре и дошёл до этой страницы, то ты награждаешься этой грамотой. Впиши свои фамилию и имя.

Грамота

награждается ученик

Р.яз. Подбери однокоренные слова.

– вод – – вод – – вод – – вод – – вод – – вод –


за отличное выполнение заданий!

Молодец!!! Ура победителю!

Грамота

награждается ученик

за отличное выполнение заданий!

Молодец!!! Ура победителю!

Поздравляем с началом нового учебного года!



Предварительный просмотр:

Список книг  для чтения летом  

        1. Русские народные сказки    «Никита Кожемяка»,    «Василиса Прекрасная»,  

                                                   «Пёрышко Финиста, ясна сокола»,

«Молодильные яблоки»

 

      2. И.А.Крылов      «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь» и др. басни

      3. А.С.Пушкин     «Сказка о золотом петушке»

      4. Д.Н.Мамин-Сибиряк         «Алёнушкины сказки», «Серая шейка»

     5. К.Г.Паустовский    «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное    колечко»

      6. А.И.Куприн                 «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»

      7. М.М.Пришвин             «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»

      8. И.С.Соколов-Микитов     «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»

      9. В.И.Белов                          цикл рассказов «Про Мальку»

      10. Е.И.Чарушин                  циклы рассказов про Тюпу и Томку

       11. В. Катаев                         «Дудочка и кувшинчик»

      12. Г. М. Циферов   «Дневник медвежонка»,  «Про цыпленка, солнце и медвежонка»,  

                                       «Что у нас во дворе?»   «Смешная сказка»

     13. М. Пляцковский     «Разноцветные зверята» и др. рассказы

     14. Н.Н.Носов        «Мишкина каша», «Дружок», «Фантазёры», «Шурик у дедушки»

       15. Г.Х.Андерсен   «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик»,  

          «Огниво»,  «Снежная королева»,  «Свинопас», «Ель», «Стойкий оловянный

         солдатик».

      16.Р. Киплинг    «Откуда взялись броненосцы»,   «Слонёнок»,   «Маугли»

       17. Братья Гримм  «Бабушка Метелица».

      18. В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

Инструкция по ведению читательского дневника

    1.Читательский дневник заполняется ежедневно, соответственно и чтение должно быть ежедневным.

      2.Обязательно указывается дата чтения, автор и название книги, количество прочитанных страниц (с какой по какую)

     3.Запись по итогам чтения подтверждается подписью родителей.

     4.Правый разворот каждой страницы может быть использован для рисования (по теме прочитанной книги, наиболее понравившийся герой. Можно записывать  вопросы к произведению, составлять план, тест)

    5.По итогам проверки домашнего чтения выставляется оценка (словесная) взрослыми.

     6.Техника чтения проверяется в домашних условиях 1 раз в неделю (в субботу или воскресенье) и фиксируется в специальной графе.

   7.Ежедневное чтение должно длиться не менее часа.

Советы родителям

Если родители всерьёз обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса.

  • Наслаждайтесь чтением  сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте,

смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п)
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок)
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п)
  • В доме должна быть детская библиотечка. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических приключениях)
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите  их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте  чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзор телесериалов – пусть читают всё, что угодно!
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.