Мои уроки

Ларина Наталия Николаевна

уроки по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС.

Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

                      творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-

                        шать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование: праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги—слияния на карточках.

ХОД УРОКА:

Учитель: В поезд можете садиться.

                 Этот поезд быстро мчится.

                 От границы до границы,

                 По степям до синих гор,

                 На зелёный светофор.

                      В школу он спешит сейчас

                      К нам на праздник в 1 класс.

                      Опоздать нельзя на праздник

                      Это каждый знает.

                      Мчится поезд-первоклассник,

                      Скорость набирает.

                 Прибавляет по пути

                 К трем четыре, два к пяти,

                 Чуть пеналами гремит,

                 Чуть губами шевелит,

                 Изучая алфавит.

                      Так садись в счастливый поезд,

                      И помчим от А до Я.

                      Нынче в нашем классе праздник!

                      Славный праздник букваря!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы                      совершим  увлекательное путешествие в страну Букварию . Вместе с нами будут путешество-

вать и наши друзья, а вот кто вы догадаетесь, послушав стихотворение.

                 ** Б. Заходер «Песенка азбука» (читает ученик)

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

                 Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

                 Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь .

1 станция « Алфавитово».

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

                 Будто на линейке,

                 Каждый знает своё место

                 И уйти не смеет.

                 Все они стоят красиво,

                 По порядку, посмотри!

                 Ну, а ты теперь сумеешь

                 Повторить все 33?

Учитель: О чём это?
                Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.  

Дети: 1.Вот два столба наискосок,

              А между ними поясок.

              Ты эту букву знаешь? А?

              Перед тобою буква ….

            2. Палочка,

                Рядом две ровные дужки –

                Вот и готовы очки …для лягушки.

            3. И подобно кочерге,

                Горбит спину буква ….

            4. Эта буква широка

                И похожа на жука.

                И при этом точно жук

                Издает жужжащий звук:

                Ж-Ж-Ж-Ж!

            5. На эту букву посмотри:

                Она совсем как цифра три .

            6. В этой букве нет угла,

                Оттого она кругла.

                До того она кругла,

                Покатиться бы могла.

                        ** дети называют отгадки хором

2 станция « Кроссвордная»

Учитель: Молодцы! Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие ?

                 Ловить слонов – не шуточное дело!

                 Здесь надо действовать проворно и умело.

                 Все на охоту! Стадо перед вами.

                 Слонов стреножьте точными словами!

                        **В.Волина « Учимся, играя» стр.179 , 3 кроссворда

3 станция « Сортировочная»

Учитель: Кто знает, что такое сортировочная станция?

                        **каждая команда получает конверт с буквами

Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.

                       ( линейка, резинка, учебник)

                                                  4 станция « Слоговая»

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все читать.

                       ** детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики        

                           выходят к доске и составляют слова

5 станция « Загадкино»

  Учитель:   А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

                   1. Черный Ивашка,

                       Деревянная рубашка,

                       Где носом пройдет –

                       Там заметку кладет.

                   2. Не куст, а с листочками,

                       Не рубашка, а сшита,

                       Не человек, а рассказывает.

                   3. По черной земле

                       Белый заяц пробежал.

                   4. Стальной конек

                       По белому полю бегает,

                       За собою черные следы оставляет.

                       ** можно использовать другие загадки

6 станция « Сюрпризово»

 Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется         Сюрпризово . Здесь вас ожидает небольшой сюрприз , но сначала послушаем ваши пожелания

И мнения по празднику.

          ** учитель раздает книги по чтению

Учитель: Всем спасибо за внимание

                 За задор и звонкий смех!

                 За азарт соревнования, обеспечивший успех!

                 Вот настал момент прощания,

                 Будет краткой моя речь

                 Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»

 



Предварительный просмотр:

1 Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ.

   Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

   Получение энергии из окружающей среды.

2 Подчеркни название такого процесса у живых организмов, который относится к обмену веществ:

    А) дыхание      б) рост            в) размножение

3 Допиши на, что может расходоваться пища в живом организме



4 Соедини стрелками начало фразы и её конец

Автомобиль в результате сжигания бензина

получает энергию для жизни, растет и самообновляется.

Корова, используя органические вещества пищи,

получает энергию для движения

5 Подчеркни фразу, в которой содержится правильное утверждение о том, что объединяет горение и дыхание:

А) эти процессы опасны для жизни;

Б) в обоих случаях происходит соединение веществ с кислородом;

В) эти процессы относятся к обмену веществ

1 Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ.

   Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

   Получение энергии из окружающей среды.

2 Подчеркни название такого процесса у живых организмов, который относится к обмену веществ:

    А) дыхание      б) рост            в) размножение

3 Допиши на, что может расходоваться пища в живом организме



4 Соедини стрелками начало фразы и её конец

Автомобиль в результате сжигания бензина

получает энергию для жизни, растет и самообновляется.

Корова, используя органические вещества пищи,

получает энергию для движения

5 Подчеркни фразу, в которой содержится правильное утверждение о том, что объединяет горение и дыхание:

А) эти процессы опасны для жизни;

Б) в обоих случаях происходит соединение веществ с кислородом;

В) эти процессы относятся к обмену веществ

1 Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ.

   Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

   Получение энергии из окружающей среды.

2 Подчеркни название такого процесса у живых организмов, который относится к обмену веществ:

    А) дыхание      б) рост            в) размножение

3 Допиши на, что может расходоваться пища в живом организме



4 Соедини стрелками начало фразы и её конец

Автомобиль в результате сжигания бензина

получает энергию для жизни, растет и самообновляется.

Корова, используя органические вещества пищи,

получает энергию для движения

5 Подчеркни фразу, в которой содержится правильное утверждение о том, что объединяет горение и дыхание:

А) эти процессы опасны для жизни;

Б) в обоих случаях происходит соединение веществ с кислородом;

В) эти процессы относятся к обмену веществ



Предварительный просмотр:

Уроки по предмету «Окружающий мир» 3 класс (Школа 2100)


Урок 4

Тема: Что такое энергия.

Цель:    познакомить с понятием «энергия»; закрепить изученное о телах и веществах, их свойствах; способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся; воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока:

1 Оргмомент

2 Проверка домашнего задания

*** пересказ текста в парах, 1-2 ученика у доски

*** Коллективный опрос

- От каких причин зависят свойства тел?

- Чем различаются вещества?

- Рассмотрите рисунок и скажите в каком состоянии находится это вещество. Приведите примеры тел, которые могут состоять из этих веществ.

                                   *** слайд с рисунками

3 Постановка темы урока. Создание проблемной ситуации.

1 Создание проблемной ситуации.

- Вспомните, когда вы выходите из комнаты или квартиры, то, что делаете?

- Выключая свет, электрические приборы вы бережете энергию.

!!!!!- А как вы думаете, что такое энергия и зачем ее надо беречь?

4 Изучение нового материала

1 Знакомство с новым понятием. Коллективная работа.

- Вспомните, как человек использует богатства природы?

- Что нужно сделать, чтобы машины заработали?

- Зачем животные едят?

          *** Работа с рисунком слайда

- Рассмотрите рисунок слайда. Как называются источники энергии для машины, коня, человека, кухонной плиты?

- Для того, чтобы любой организм или механизм начал действовать, его необходимо накормить, или снабдить горючим, или подключить к электричеству. Пища, бензин, электричество – это источники энергии.

         

           *** Работа с текстом слайда

!!!- Энергия – это способность совершать работу, источник движения.

2 Работа в тетради.

       

           Страница 5 № 1

                              ** самостоятельно

                              ** в парах

                              ** проверка коллективно

 3 Работа с рисунком слайда №5

- Расскажите с помощью рисунков, как человек освоил разные источники энергии?

4 Игра «Ты мне – я тебе» (по цепочке)

- Один ученик называет живое существо или механизм, а другой – источник его энергии.

5 Работа по заданию тетради (самостоятельно)

Страница 6 № 3

5 Итог урока. Рефлексия.

- С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?

- Содержится ли энергия в куске хлеба, батарейках?

- Когда энергия полезна, а когда вредна?

6 Домашнее задание

Страница 16-17 вопросы, правило

Придумать и нарисовать знак безопасного пользования домашними приборами



Предварительный просмотр:

Уроки по предмету «Окружающий мир» 3 класс (Школа 2100)


Урок 6

Тема: Где обитают живые организмы?

Цель:    познакомить с основными оболочками Земли; познакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе; научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся; воспитывать умение слушать друг друга,  бережное отношение к живым организмам и оболочкам планеты,  доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока:

1 Оргмомент

2 Постановка темы урока. Создание проблемной ситуации.

1 Создание проблемной ситуации.  

- Вспомните признаки живых организмов?

Слайд 2  Мнения героев

-  Посмотрите, какое мнение возникло у наших героев.

- Ребята, что вас удивило?

- Сколько было высказано мнений?

!!!! - Так какая же у нас возникает проблема?   Слайд 3

4 Изучение нового материала

1 Беседа, основанная на знаниях учащихся   Слайд 4

- Рассмотрите фотографии слайда. А вы сами как думаете?

- Давайте определим для каждого животного среду обитания.

Слайд 5

- Кто знает, как по научному называются эти оболочки Земли?

- А куда мы поместим комара?  (на пересечение)

- Итак, мы выделили три оболочки Земли, в которых по нашему мнению обитает жизнь. Как можно проверить наши гипотезы?

2 Работа с текстом учебника   

   Страница 22- 23 самостоятельное чтение текста

3 Беседа по тексту

- Как называется воздушная оболочка? Кто там обитает?

- Что такое литосфера? Назовите ее обитателей.

- Как называют водную оболочку Земли?

- Есть ли живые организмы, которые могут обитать в нескольких оболочках?

   Страница 24 Работа в парах

                            Проверка коллективно Слайд 6

- Как нам показать на диаграмме, что некоторым животным нужны все три оболочки Земли?

- Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?

!!! – Область распространения жизни на Земле называется биосферой.

4 Работа в тетради

Тетрадь страница 10 № 3 самостоятельно

                                              Проверка коллективно

5  Итог урока. Рефлексия

- Где особенно много встречается живых организмов?

- Где образуется биосфера?

6 Домашнее задание

  Страница 22-25 вопросы, выучить понятия