Портфолио педагога дополнительного образования

Гришина Надежда Владимировна

 

1.1.

Фамилия

 

Гришина

1.2.

Имя

 

Надежда

1.3.

Отчество

 

Владимировна

1.4.

Должность

 

Педагог дополнительного образования

1.5.

Место работы (полное название)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Быковский Центр развития творчества детей и юношества

 

1.6.

Населённый пункт

Городское поселение Удельная, Раменского района, Московской области

 

1.7.

Образование

Высшее, 1985г, МОПИ имени Н. К. Крупской, по специальности русский язык и литература, квалификация- учитель русского языка и литературы

 

1.8.

Категория (имеющаяся)

Высшая

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общие сведения о педагоге: Эссе231.22 КБ
Файл Результаты педагогической деятельности: Грамоты и дипломы1.63 МБ
Файл Результаты педагогической деятельности: Технологии, используемые в образовании 16.57 КБ
Файл Результаты педагогической деятельности: Конспект открытого занятия на тему "Изготовление текстильных кукол"19.45 КБ
Файл Результаты педагогической деятельности: Фотографии спектаклей1.53 МБ
Файл Методическая работа: Пальчиковая гимнастика642.71 КБ
Microsoft Office document icon Методическая работа: Родительское собрание28 КБ
Файл Методическая работа: Статья в журнале727.31 КБ
Файл Методическая работа: Доклад на открытой районной конференции310.34 КБ
Файл Внеурочная деятельность: Поездка в театр1.12 МБ
Файл Внеурочная деятельность: Проект "Папа может"1.88 МБ
Файл Внеурочная деятельность: Сценарий игры "Поле чудес"15.17 КБ
Файл Учебно-методическая база: Список видеоматериалов11.3 КБ
Файл Учебно-методическая база: Список литературы11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель моей работы – сделать жизнь вокруг чуть-чуть лучше. Хочу жизнь детей сделать более интересной. Именно потому наш с ребятами девиз: Играем в сказки,

Верим в чудеса

И унывать не будем никогда!

  Кто, как ни мы, можем создать настоящее чудо. Таким чудом становятся наши спектакли.

Рисунок3Рисунок2Рисунок4

 

  На занятиях театром личность самого ребёнка развивается во всех направлениях. Передо мной, как перед педагогом стоит задача, используя первоначальный потенциал ребёнка, расширить его творческие возможности. На занятиях ребята часто вовлекаются в мозговой штурм, развивают свою фантазия, учатся импровизировать.  Занятия театром становятся необходимыми для их духовного роста.

  Кроме того театрализованная деятельность помогает ребятам решать и очень узкие конкретные задачи. Так у ребят формируется стойкий навык выразительного правильного чтения, развивается наблюдательность, усиливается умение концентрировать своё внимание. Каждый ребёнок становится частью одного коллектива, объединённого общей идеей. Это очень важно в сегодняшнее разобщённое время.

             

  Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования видится в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решить в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

  Кроме всего вышесказанного наш театр укрепляет и внутрисемейные связи, т.к. родители активно вовлекаются в создание спектакля, во все наши поездки и дела.

  Как сказала одна воспитанница Зайцева Женя – «Это уже не просто занятия, а образ жизни.».

  Играя в нашем театре, ребята познают жизнь во всех её проявлениях – это ли не главная цель всей нашей работы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

Цель использования технологий и/или методик

Описание внедрения

технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и/или методик

1.

Технология личностно-ориентированного обучения

Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Создаю условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, в общение педагога и ребёнка на основе сотрудничества и равноправия (переплетается с коммуникативной технологией обучения), т.к. ничто не должно формироваться насильно, создаю питательную среду для его развития. Методы и приемы технологии направляю прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, на развитие познавательной деятельности, помогаю становлению личности.

Я сначала ставлю проблему перед учащимися, пробуждаю интерес, раскрываю возможности каждого, организовываю совместную познавательную творческую деятельность каждого ребенка, что затем выливается в осмысленную театрализованную деятельность.

2.

Технология дифференцированного обучения

 Внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса.

Обеспечиваю мотивацию, актуализирую опорные знания и умения.

Объясняю, почему это нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя. Активно использую групповые технологии.

Я договариваюсь с детьми о том, как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях, который выбирает самостоятельно.

Оценка лучших работ на выступлениях, конкурсах.

3.

Технология индивидуализации обучения

Индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Такой подход как принцип обучения я осуществляю в определенной мере во многих технологиях, поэтому я согласна с точкой зрения, которая считает эту технологию проникающей.

В нашем театре применяются несколько вариантов учета индивидуальных особенностей:

- комплектование учебных  групп однородного состава ( возраст, собеседование, динамические характеристики личности);

- внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне;

- учет интересов обучающихся и их успехов в определенном виде деятельности.

Часто обучение осуществляется со стороны обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить коррекцию.

4.

Технология коллективной творческой деятельности (И.П.Волоков, И.П.Иванов)

Главным для себя вижу развитие навыков совместного труда, взаимопомощи, поддержки, умения работать в коллективе.

Цель: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать.

Воспитание общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Я стараюсь организовать такую  совместную деятельность детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям. Их содержание – забота о друге, о себе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях.

Спектакль сам по себе уже коллективное творчество, так как один человек не создаст полноценного театрализованного произведения.

Похвала за инициативу, публикация работ, выставка, награждение, присвоение звания и др. Для оценивания результатов разрабатываются специальные творческие книжки, где отмечаются успехи и достижения.

В коллективе есть книга отзывов в которой зрители высказывают свое мнение об увиденных спектаклях, что так же позволяет ребятам оценить результаты своей деятельности.

5.

Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.)

Это социально-психологический феномен, являющийся своеобразной техникой освоения культуры человека.

Приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности. развитие качеств и структур личности.

В практической работе я начинаю с хорошо  известных массовых игр, затем использую готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическом материалом. Тематические театрализованные игры связаны с изучаемым материалом, например, «Моделирование случаев из жизни», «Стихийное бедствие», «Путешествие во времени» и т.п. Особенностью таких занятий является подготовка учащихся к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений. создается имитация реальной жизненной ситуации, в которой ученику необходимо действовать.

Обычно группы разделяются на подгруппы, каждая из которых самостоятельно работает над каким-либо заданием. Затем итоги деятельности подгрупп обсуждаются, оцениваются, определяются наиболее интересные наработки.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Тема:   Изготовление текстильных кукол к спектаклю.

Цели:   Приобщать актеров кукловодов к созданию куклы, учить ребят работать в

             коллективе.

Задачи: Сшить детали к текстильным куклам к спектаклю «Дочь и падчерица»

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнения на концентрацию внимания:

    Дети сидят в творческом полукруге.

  • Педагог предлагает рассчитаться по порядку номеров, затем команда:«Встал 7-ой», «Встал 3-ий» и т.д.
  • А теперь попробуйте встать по пальцам, т.е. сколько пальцев я покажу, столько ребят и встанет. Лишние должны сесть, недостающие встать. (Помните, никто никем не руководит, каждый решает за себя. Самый умный знает (сообразит), когда встать, когда сесть).
  • А теперь встаем по кругу.

Хлопки.

- задаю ритм. В этом ритме каждый хлопает друг за другом;

- через два на третий;

- хлопаем по кругу по очереди.

По хлопку педагога- в обратную сторону, по хлопку-  назад;

- поймай хлопок;

- хлопаем вместе со мной.

  • А теперь аккуратно возьмите свои стулья вот так (педагог показывает- за сиденье и за спинку) и тихо-тихо поставьте их по кругу.

Команда: «Встаем рядом», «Теперь сядьте на них все одновременно».(повторить несколько раз).

- на раз- руки вперед;

-на два- руки в стороны;

- на три- встать;

-на четыре- опустить руки;

-на пять- сесть.

(повторить несколько раз)

  • Ну, а сейчас ставим стулья вновь полукругом.
  • Делимся на команды, они нам пригодятся в работе.

«Сколько раз я хлопну в ладоши, столько человек возьмутся за руки». 2,3,4. правильно.

Заканчиваем упражнение двумя хлопками.

3. Итак. Теперь, когда мы все сосредоточены и готовы работать, напоминаю: сегодня мы

    шьем детали для текстильных кукол.

    Мы уже приготовили выкройки двух лошадей и собак.

    Работать вы будете в парах, которые у вас образовались.

а) Вот здесь разложены детали выкройки- уши, ноги, головы для определенной куклы.

    Выберите для своей команды две одинаковые детали + нужную ткань, иголки и нитки.

    А теперь сядьте на свое рабочее место.

    Для меня сигналом для начала объяснения будет полная тишина.

б) Все готовы? Хлопок общий.

    Сейчас проверим все ли подобрали все правильно.(педагог проверяет)

в) Теперь сворачиваем ткань лицом к лицу, прикладываем выкройку, прикалываем ее

    булавками.

г) Теперь обводим мылом или мелом, строго по контуру детали. (ребята выполняют,

    педагог проверяет, подсказывает, помогает).

д) Теперь берем ножницы и вырезаем, прибавив 0,5см- 1см на швы.

е) Снимаем выкройку и шьем по рисунку (шов- назад иголку).

    Педагог показывает.

ж) В обратную сторону можно прошить швом через край.

     Дети шьют.

з) Ну, кто уже закончил, может вывернуть деталь, расправить и положить перед собой.

4. Педагог подводит итог работы ребят, оценивает детали.

5. На следующем занятии мы соберем наших лошадей окончательно, доделаем собачку.

Открытое занятие

Тема: «Актёрское мастерство» (группа 2 года обучения, разновозрастная от 7 до 13 лет).

Цели: Совершенствовать актёрское мастерство воспитанников коллектива.

Задачи: - совершенствовать способность ребят к воображению, фантазии;

             - укреплять мышцы рук артистов для улучшения навыков вождения кукол;

             - улучшать осознанную выразительность речи ребят.

Оборудование: ТV, диск, секундомер, магнитофон, конверт с карточками на которых записаны этюды; конверт с текстами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    - Вступительное слово педагога

    - Упражнения на концентрацию внимания:

  • «Пишущая машинка» ( Ребята сидят в творческом круге . Выполняют ряд движений ( хлопок, щелчок), называют своё имя  и передают действие дальше).
  • «Счёт порядковый» ( Каждый участник , стоящий под № кратным трем, говорит : « Я тоже артист» либо «Я тоже молодец»).
  • «Телеграмма» ( Передаём по- кругу рукопожатие до того игрока, которому посылаем телеграмму ; он передаёт её далее).

2. Этюды на ширме.

    Каждый кружковец вытаскивает из конверта карточку. По-очереди, подходят к ширме и выполняют этюд.

Примерный перечень этюдов:

  • Кукла крадётся по грядке ширмы, оглядывается, трясётся. За ней явно кто-то охотится.
  • Кукла вбегает, вдруг видит зрителей, смущается, робко здоровается, убегает.
  • Кукла летит и плюхается на грядку. Она ошарашена, растеряна.
  • Кукла- конферансье. Заходит важно, представляется, здоровается со зрителем, объявляет следующий номер.
  • Кукла- артист. Выходит и декламирует стихотворение.
  • Кукла идёт грустная, смотрит под ноги; вдруг, что-то находит, наклоняется, поднимает, радуется и радостно убегает.
  • Кукла прогуливается, мечтает.
  • Кукла идёт и плачет.
  • Кукла смотрит на зрителей и смеётся.
  • Кукла спит; ворочается, вздыхает, похрапывает.
  • Кукла кого-то ждёт, садится на грядку, постукивает рукой по ширме и т.д.

3. Повторение стандартных упражнений для укрепления мышц рук.

  • замок;
  • лесенка;
  • птичка;
  • паровозик и др.

4. Просмотр 2-3 отрывков с прошлогоднего конкурса детских кукольных театров «Юные таланты Московии» (обсуждение).

5. Работа над техникой речи.

Педагог: «Вы, конечно, помните, что для выразительности речи очень важно понимать на какие слова падает логическое ударение; какие и где должны быть паузы, как увеличить длительность паузы, увеличить её значимость.

Вопрос: Кто подскажет какими средствами можно увеличить паузу?

Ответ ребят: Вздохи, междометия, медленный поворот головы и другие движения.

Задание (а): Проговорить с разным логическим ударением следующие скороговорки:

  • Собирала Маргарита Маргаритки на горе;

Растеряла Маргарита Маргаритки на дворе.

  • Ткёт ткач ткани на платок Тане.
  • Шесть мышат в камышах шуршат

Задание (б): Конкурс – чтение текста на время с постепенным увеличением времени за счёт паузы.

Один и тот же текст все читают по - очереди.

Примерные тексты:

          ( Евгений Велтистов «Новые приключения электроника»)

  • …В иллюминатор на миг заглянула весёлая собачья морда. Шерсть стояла дыбом, клыки обнажились в улыбке, зелёные глаза подмигивали таинственными вспышками.
  • …Совместив моментальные фотоснимки размазанных силуэтов, компьютер дал очертания двух фигур подростков. И вот от поста к посту на загородном шоссе полетело по радио: «Внимание движутся роботы! Обеспечить безопасность людей и роботов! Скорость более трёхсот километров в час…»
  • …Он помнил прекрасно рубежи, которые они пережили: как они выходили на нетвёрдых ногах к доске и писали мелом загадочные для них знаки и символы; как, фыркая и подскакивая, сражались на переменах, неся перед собой невидимые копьё и щит; как ораторствовали, гордо откинув взъерошенные головы и выпятив подвижные кадыки на длинных шеях; яростно спорили друг с другом, используя в качестве самого веского аргумента тяжеленный портфель.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

  • … - Ну разве ты не видишь? - удивилась Элла.- Это же живая туманность. Я за ней гонялась три недели, поймала в сеть, а теперь она хочет вырваться и улететь. Вот и приходится опускаться на первую попавшуюся планету, чтобы её укротить. Сева, милый, у тебя нет под рукой какого-нибудь корабля.
  • - Ну уж, разрешите вам не поверить, - сказал доктор Верховцев. – Да-да, не поверить. Но однажды когда я отсутствовал на планете Трёх Капитанов, кто-то побывал в музее. Музей тщательно обыскали, но ничего важного не взяли, кроме снимков «Синей чайки». Ага! Подумал я тогда, кому-то эта информация нужна.
  • - Мы в классе обсуждали и решили, что надо ловить на блесну. Простую щуку ловят на простую блесну, а гигантскую щуку надо ловить на особенную блесну. И тогда Лёва Званский сказал про самородок. Вернее, был самородок. В полтора килограмма весом. Его школе один выпускник подарил. Он его с пояса астероидов привёз.

6. Прошу вас дома, когда вы будете работать над спектаклем, обязательно использовать, полученные сегодня знания и навыки. Продумайте правильность каждой фразы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Root\Рабочий стол\Сканированные документы\3.jpg

C:\Documents and Settings\Root\Рабочий стол\Сканированные документы\4.jpg



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

Сентябрь

Повестка дня.

1. «Роль  театральных занятий в формировании всесторонне развитой личности».

2. Планы театрального коллектива на год.

3. Анкетирование.

  1. В первую очередь, необходимо понять, что от других занятий занятия театром отличает ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного театрального зрителя, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними знаниями, имеющей собственное мнение.

  Очевидно, что театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребёнку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слышать других, направить к развитию через творчество и игру. Ведь игра – непременный атрибут театрального искусства.

  На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театров, тематических экскурсий, выставок; просмотр видеофильмов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно – ролевые игры, конкурсы, викторины; работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

  Одна из идей занятий театром является постепенное усложнение материала – от игр через импровизации к сценическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях.

  Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учётом возрастных особенностей учащихся. Задача тренингов – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности.

  Актёрский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность учащихся, доходящая до азарта – обязательное условие успешного выполнения задания. Именно игра помогает ощутить чувство свободы и преодолеть скованность и робость.

  Тренинги и упражнения ведутся по нескольким направлениям. На наших занятиях ребята овладевают актёрской грамотой, ритмопластикой, культурой и техникой речи. Много времени уделяется работе над спектаклем, что предполагает развитие памяти, внимания, вокальных навыков.

  В связи с этим, большая просьба к Вам, уважаемые родители, не отмахиваться от детей, а стараться тоже вовлечься в творческий процесс. Общая театрализованная деятельность даёт прекрасную возможность совместного переживания, что позволяет и детям и родителям лучше понять друг друга. Более того укрепляются внутрисемейные связи. Согласитесь, что сегодня, когда между всеми нами стоит вездесущий компьютер, это весьма актуально.

  Кукольный театр ставит перед нами ещё одну очень серьёзную задачу. Где взять нужных нам, подходящих спектаклю кукол? Ответ очевиден – сделать их своими руками. Конечно дети выполняют всю посильную работу, но без вашей помощи нам никак не обойтись. Очень прошу Вас по субботам просто присутствовать на наших занятиях и помогать нам в изготовлении кукол. (Демонстрация разных кукол, сделанных в предыдущие годы).

2. Все массовые мероприятия в нашем коллективе так же направлены на совместную деятельность всей семьи. Поэтому мы с вами сегодня должны наметить примерные сроки их проведения.

  Также есть ряд дел муниципального. Областного и всероссийского уровня в которых наш театр традиционно принимает участие.

 - Это прежде всего районный фестиваль детских кукольных театров «Буратино», который проводится в конце февраля.

 - Это областной конкурс кукольных детских театров, проводимый в рамках областного фестиваля Юные таланты Московии. Он ежегодно проходит в начале либо середине марта.

 - Это фестиваль «Первые шаги» проводимый Домом – музеем Бурганова в мае.

  Участие в этих мероприятиях обязательно для наших ребят, так как именно эти мероприятия являются смотром наших достижений, успешности нашей деятельности.

  Уважаемые родители, если у вас возникли какие – то вопросы или предложения, прошу высказываться.

(Далее вопросы – ответы).

3. И в завершении нашего собрания прошу заполнить анкету.

    Анкета.

 



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Root\Рабочий стол\Сканированные документы\1.jpg

C:\Documents and Settings\Root\Рабочий стол\Сканированные документы\2.jpg



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТАЯ  РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ТВОРЧЕСКОЕ  СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

«Театральная деятельность в развитии личности ребенка

в дополнительном образовании»

Направленность:   художественно-эстетическая

                                                                                                               Выполнил:

Гришина Надежда Владимировна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД Быковский Центр развития

                                                                 творчества детей и юношества

Раменское 2013

  Театр- коллективный синтетический вид искусства. Знакомясь с языком театра, ребёнок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного искусства и других видов искусства, учится плодотворному взаимодействию разных социальных групп, овладевает навыками коллективного творчества.

  Поэтому основная цель программы творческого объединения «Сказка»- воспитание общей художественной культуры, максимальное раскрытие творческих возможностей детей, расширение горизонтов познания, помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества.

Достичь этого можно, работая как в драматическом, так и в кукольном театре.

  Театр- один из самых доступных видов искусства для детей. Объединяя в себе все виды искусств и игру, театр позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, развитием заложенного в каждом ребенке творческого начала.

  В результате развития творческих способностей, приобретаются интегрированные качества. Ребенок становится эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, интересуется новым, задает вопросы, способен самостоятельно действовать, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, сопереживает персонажам сказок, активно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет идеологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

 Для достижения всех этих целей конкретные занятия театральной игрой решают следующие задачи:

  • Раскрепощение ребёнка. Снятие зажимов, комплексов, нажитых ребёнком в первые годы жизни.
  • Раскрытие возможностей, способностей и талантов самого ребёнка.
  • Обеспечение ребёнка всевозможными средствами раскрытия способностей, талантов и возможностей.

Программа, по которой работает наш театр, построена так, что позволяет ребятам с первых занятий, используя свои изначально творческие способности, совершенствуя их, понимать, что для последующего творческого роста, им будут необходимы самые разные знания.

  Наша программа является развивающей (предполагается, что в последующие годы, она перерастёт в обучающую). В работе по развивающей программе во главу угла ставятся задачи личностного развития членов коллектива, и предмет обучения рассматривается, прежде всего, как средство личностного развития.

    Работа по этой программе оценивается по показателям сравнительного роста:

  • Интеллектуального
  • Эмоционального
  • Социального
  • Физического

Так основными задачами  программы являются:

  • Развитие речи обучающихся (логопедическая помощь, расширение словарного запаса, художественность речи).
  • Пластическая свобода ребят (научить их свободно двигаться, учиться освобождаться от зажимов).
  • Развитие памяти ребят, тренировка памяти.
  • Развитие моторики пальцев, укрепление мышц руки ( для вождения кукол).
  • Воспитание умения дружно, совместно выполнять необходимые работы (взаимоподдержка, взаимопомощь).
  • Обучать навыкам вербального и невербального общения, психологической культуры общения.
  • Расширять знания ребят о театральном искусстве, его истории, жанрах, представлениях о кукольном театре и куклах.
  • Положительно влиять на способности детей и их родителей к сотрудничеству и сотворчеству.

 На занятиях у ребят развивается:

  • Наблюдательность;
  • Творческая фантазия и воображение;
  • Внимание и память;
  • Ассоциативное и образное мышление;
  • Чувство ритма.

«Именно в процессе работы происходит развитие личности ребёнка, его способностей», поэтому, «важнейшим в детском театре является процесс репетиций , а не конечный результат». /из программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Т. Милаковича «Развитие творческих способностей у детей средствами театрального искусства»/.

В процессе  работы у ребят формируются партнёрские отношения в группе, они учатся общению друг с другом, взаимному уважению и взаимопониманию.

    Развивается эмоциональная сфера личности ребёнка, в том числе способность к состраданию и сочувствию.

    Приобретается навык самодисциплины, умение организовывать себя и своё время.

    Развивается умение анализировать предлагаемый материал и формировать свои мысли, умение донести свои идеи и ощущения до слушателя, зрителя.

  Занятия сценической речью включает в себя работу над техникой речи и литературно-художественным текстом. В работу над техникой речи входит освоение приёмов снятия мышечных зажимов голосового аппарата, работа над дикцией, правильной орфоэпией и выстраиванием логико-интонационной структуры речи.

    Важным в театральном искусстве является движение в разных его проявлениях. Для драматического актёра это, прежде всего, пластика собственного тела, мимика лица, для актёра кукольного театра- движение куклы на ширме , реальность её действий.

    Поэтому, одной из основных задач  является работа над осанкой ребят, укреплением мышц рук, развитие моторики пальцев.

  На мой взгляд, еще более сложным, чем драматический, является театр кукольный. Ведь актёру необходимо не только самому действовать в предлагаемых обстоятельствах, но и управлять куклой, которая в его руках должна «ожить». Помимо всего прочего, куклы для каждого спектакля должны быть сделаны специально. Ведь к каждому герою, характеру подходит только одна единственная кукла. Поэтому перед ребятам встает еще ряд практических задач:

  • необходимо научиться шить;
  • делать папье-маше;
  • рисовать;
  • уметь работать инструментом и многое другое.

  Вот здесь я привезла несколько кукол, в изготовлении которых принимали участие все: ребята, их родители, педагоги. Это ли не является примером совместного творческого труда.

  Для раскрытия всесторонних творческих возможностей ребенка, на наших занятиях широко используются игровые технологии. По сути, все наше занятие- одна увлекательная игра. Разница только в задачах, которые решает каждая игра (мини мастер класс, «хлопки», «Я в предлагаемых обстоятельствах», этюды на изменение веса).

  Конечно же большое место в работе театра занимают поездки в профессиональные театры и выступления на фестивалях и конкурсах. Ведь именно здесь ребята учатся актерскому мастерству, понимают ответственность каждого перед всем коллективом, перед зрителем. А выступают наши артисты на районных фестивалях «Буратино» и «Солнечный зайчик»; областном фестивале кукольных коллективов, проводимом в рамках фестиваля Юные Таланты Московии; принимают участие в фестивалях «Первые шаги», проводимых домом-музеем Бурганова.

  В театр приходят для пользы, но не только. В театре ищут и развлечение и отдых. Как сказал Товстоногов «В настоящем театре развлекаясь учатся жить, а отдыхая обогащают себя».

  Теперь становится ясным, что главное в занятиях театром, обучая элементам актерского мастерства, воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку, к национальным традициям, характеру, литературе, театру, к русской культуре, в целом развивать творческие способности, художественный вкус, общую культуру личности, культуру общения.

Изображение 002                        Изображение 007


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Поле Чудес «Литература и театр»

I Тройка:

1

2

3

4

5

6

К

О

Р

О

Н

А

Вам предстоит назвать головной убор, сделанный из металла. Венец. Обычно этот убор носят царственные особы.

II Тройка:

1

2

3

4

5

6

С

О

Л

Ь

Д

О

Вам надо вспомнить известную сказку Карло Коллоди «Пиноккио» и сказать, что за слово здесь скрывается. Этим словом называются монеты, за которые Пиноккио продал свою чудесную азбуку.

III Тройка:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

С

А

Н

Д

Р

И

Л

Ь

О

Н

А

Слово, которое предстоит узнать вам- это практически прозвище ставшее в европейском мире нарицательным именем для бедной, добродетельной и красивой девушки.

 Подсказка: по имени героини известной сказки французского писателя Ш. Перро- Золушка.

Игра со зрителями.

1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

Р

А

К

А

Д

А

Б

Р

А

 Слово, которое всем нам известно и которому приписывается магическая сила. Оно наносится на амулеты. Переносное значение- бессмыслица.

2.

1

2

3

4

5

6

Ф

Е

Е

Р

И

Я

Это слово обозначает представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями и костюмами, а так же всевозможными постановочными трюками, рассчитанными на внешний эффект. Волшебное, сказочное зрелище.

Финал.

1

2

3

4

Ф

И

К

С

Первый лунный коротышка, который встретился с Незнайкой, когда тот, сняв скафандр, бессовестно уплетал чужую малину.

Суперигра.

1

2

3

4

5

6

Любое из трёх:

  1. У скандинавов сверхъестественное существо (карлик, великан, ведьма)? -ТРОЛЬ
  2. Каким врачом был Лемюэль Гулливер? - ХИРУРГ
  3. Имя автора сказок «Маленькое приведение», «Маленькая Баба Яга»? –ОТФРИД (Пройслер).

Запасное слово.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С

Т

О

К

Г

О

Л

Ь

М

В каком городе жил малыш из сказки «Малыш и Карлсон»?



Предварительный просмотр:

Список видеоматериалов

  1. Фестиваль «Юные таланты Московии», 2009, 2011, 2012, 2014гг
  2. Министерство образования Правительства Московской области. Центр развития системы дополнительного образования детей и молодежи «Мир кукол».Москва, 2008г
  3. Наша Чукоккола (ГЦКТ им. С.В. Образцова)
  4. Ф. Файнштейн «Работа режиссера в самодеятельном театре кукол»
  5. Золотая нить, часть1,2 (ГЦКТ им. С.В. Образцова)
  6. Черкасова Наталья Александровна «Сценическая речь»
  7. Ирина Медведева и Татьяна Шишова «Куклотерапия»


Предварительный просмотр:

Список литературы

  1. Б.Е. Захарова «Мастерство актера и режиссера». Москва «Просвещение»,1978г
  2. А. Ершова, В. Букатова «Актерская грамота подросткам». Ивантеевка,1994г.
  3. Учебно-методическое пособия для руководителей театральных коллективов под ред. А.Б. Никитиной «Театр где играют дети». Москва. «Владос».2004г
  4. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Москва «Владос», 2004г.
  5. С.В. Алешина «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей». Зарайск, 2012г
  6. ГЦТК под ред. С.В. Образцова «Решения сценического пространства». Москва, «Союз театральных деятелей РСФСР»,1988г.