Доятойный труд в 21 веке

Ионова Ирина Владимировна

Открытый урок по теме " Достойный труд в 21 веке", в материале презентация и текстовый материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_profsoyuz.ppt631 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.

Слайд 2

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ?

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»

Слайд 4

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Слайд 5

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ: Здоровье 100% = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда +50% образ жизни.

Слайд 6

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.

Слайд 7

во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье -разрушающая; во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.

Слайд 8

Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: - после 10-ти лет работы более 35% педагогов; - после 15-ти лет стажа – 40%; - после 20-ти лет - более 50 % педагогов.

Слайд 9

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: сердечно-сосудистые; желудочно-кишечные; нарушения опорно-двигательного аппарата; болезни крови; нарушение функции щитовидной железы .

Слайд 10

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: - миопия (близорукость); - ларингит; - синдром хронической усталости; - гиподинамия; - остеохондроз.

Слайд 11

Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; снижение двигательной активности; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; использование авторитарного стиля руководства.

Слайд 12

А сами учителя: 86 % не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 87% не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без назначения врача; 45,7% стараются, но не получается; 32% не уделяют внимания своему здоровью, лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.

Слайд 13

Наши рекомендации: 1. Развивай в себе настрой, полный любви к делу, которым ты занимаешься, не забывая о том, что это выбор! 2. К испытаниям готовься мысленно и физически. Умей быть здоровым душой и телом. Не умеешь – учись! 3. Получай удовольствие от предстоящего испытания тебя в новом статусе. 4. Будь всегда позитивно настроен. Не бойся ставить перед собой сложные задачи. Стресс – следствие неуверенности, поэтому верь и доверяй себе. 5. В любой ситуации нужно растворяться в том что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем! 6. Мысль материальна. Контролируй свои мысли. Если твой ум спокоен, то и тело не будет зажато. 7. Если не можешь изменить ситуацию, то измени отношение к ней. 8. Сосредотачивайся на том, что тебе дано контролировать, и отключись от того, что выше твоих возможностей.

Слайд 14

Спасибо за внимание