Огнева Ольга Владимировна

Ольга. М.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.?

Здравствуйте!При организации досуга ребенка необходимо учитывать его пожелания, его инициативу. Если он хочет рисовать или играть в машинки - дайте ему такую возможность, обеспечьте всем необходимым. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Ребенку важно все впечатления, полученные за день, проиграть, отразить в игре. Также любой момент вашего общения с ребенком можно сопроводить развивающей игрой: по дороге в детский сад это может быть артикуляционная гимнастика или занятие на развитие речи (скороговорки, чистоговорки, заучивание стихов), на прогулке - разнообразные подвижные игры, при ведении домашнего хозяйства - вовлечение ребенка и оказание им посильной помощи, во время купания - развивающие игры (например, развитие сенсорики с помощью разноцветных губок), в выходные дни - познавательные экскурсии, семейные выходы, настольные игры.
Выбирая занятия, которые будут в радость и на пользу маленькому детсадовцу, вы можете ориентироваться на этот список:
- тематические игры и занятия;
- любимые игры ребенка;
- чтение перед сном, игровой массаж и любые другие занятия, которые могут стать хорошей вечерней традицией;
- то, чем ребенок не занимается в садике (обязательно попросите у воспитателей расписание занятий);
- то, что решает актуальные задачи развития ребенка (определите важнейшие направления занятий и включайте их в ваш план-минимум как можно чаще);
- то, что не требует глобальной подготовки от вас;
- то, что поможет ребенку снять напряжение (подвижные игры, игры с крупами, игры с песком и водой, творчество, танцы).

Юлия Р. В.

Здравствуйте, мой ребёнок (3,4г.) стал очень упрямым,капризным, всё делает на перекор. Подскажите как с этим бороться

У вашего ребёнка кризис 3 лет. В поведении детей дошкольного возраста часто можно увидеть признаки кризиса 3 лет. Если ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в его третий день рождения. Период отрицания и упрямства может начаться за полгода до трехлетия или на полгода позже.
Не пытайтесь переделывать ребенка, воспитывать его и ломать» под себя
Если у ребенка кризис 3 лет, советы родителям сводятся, по большому счету, к рекомендации соблюдать баланс. Не стоит как наказывать ребенка, так и поощрять его поведение. Во время истерики попытайтесь переключить внимание упрямца на что-то другое, а если не получается — просто переждите. Но когда ребенок успокоится, обязательно проговорите с ним случившееся, объясните, что любите его по-прежнему, но такое поведение вас очень расстроило и в обществе оно недопустимо.
Предоставьте ребенку возможность выбора
Ребенок хочет быть самостоятельным? Разрешите ему самому принимать решения. Не принуждайте съесть кашу и бутерброд, спросите: «Ты будешь кашу или бутерброд?» Если вы идете по делам, оставьте ребенку возможность поучаствовать в определении маршрута: «Мы сначала зайдем в магазин или в аптеку?»
Иногда можно сыграть и на противоречии: если вам срочно нужно собрать ребенка в детский сад, а он отказывается одеваться, скажите, что в сад вы сегодня не пойдете. Ребенок из упрямства начнет кричать: «Нет, пойдем!» Воспользуйтесь этим, но подчеркните, что сегодня вы выполняете его просьбу, а завтра он будет выполнять вашу.
Помогите ребенку принять себя
Ребенок должен поверить, что он хороший, несмотря на временные трудности с поведением. Хвалите ребенка, если он выполнил ваши поручения, подчеркивайте, что он послушный и у него все отлично получается.
Обратитесь к специалистам
Если вы не справляетесь с ситуацией, становитесь раздражительным, агрессивным или, наоборот, у вас опускаются руки, вам поможет наука психология. Кризис 3 лет — тема, на которой специализируются многие детские психологи, которые подскажут, как правильно себя вести, откуда черпать спокойствие и силы, а также поработают с самим ребенком.

Светлана Юрьевна

Спасибо большое. Судя по названию, квест-игра,это что-то новенькое,а все новенькое для меня жутко интересное. Обязательно примим участие.

Ольга П. В.

Подскажите, по какой программе вы обучаете детей.

Наш детский сад работает по Общеобразовательной программе ДОУ, разработанной на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, приказ №655 от 23 ноября 2009 г.).
Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова - Т. С. Комарова.
Авторы — А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева: М. М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова. кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова, кандидат психологических наук: Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. В. Жигарева, доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; B.И. Петрова, доктор педагогических наук; С. Н. Пидричная, кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; C.Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.
В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Светлана Юрьевна

Добрый вечер Ольга Владимировна,я очень рада, что мой ребенок попал именно к Вам в группу. Вы многое даете детям, судя о беседы с ребенком, прийдя хю домой. Очень жалко что мы не успели поучаствовать в конкурсе книжки-малышки так не знали как. В связи с этим назревает вопрос- Будут ли ещё такие конкурсы, но только с мастер классом?

Добрый вечер, Светлана Юрьевна! Очень приятно слышать такие слова. Конечно у нас будут проходить разные конкурсы, в которых вы сможете поучаствовать. Вскоре у нас планируется литературная квест-игра "По страницам произведений С. Михалкова. Приглашаю Вас поучаствовать.

Добавить запись

Защита от спам-роботов