ЭССЕ <<Я - УЧИТЕЛЬ>>

Шахова Анна Ивановна

 

России необходим хороший, умный, образованный учитель: без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича.  (А.П.Чехов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx9.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

<<Я - учитель>>

России необходим хороший, умный,

образованный учитель: без широкого

образования народа государство

развалится, как дом, сложенный

 из плохо обожжённого кирпича.

  А.П.Чехов

       Современная   система образования претерпевает массу изменений, это связано с расширением доступного информационного поля, прогрессом, стремительным экономическим развитием общества, которое требует от учителя новых высоких профессиональных качеств, умений и знаний. В связи с этим педагог должен учитывать новые тенденции в развитии образования:

гуманизация;

гуманитаризация;

национализация;

открытость;

деятельный подход;

осмысление и анализ;

направленность на самореализацию и самообразование;

сотрудничество;

творческая направленность;

использование стимулирующих и развивающих методик;

оценка результата образования;

 непрерывность;

 неразрывность обучения и воспитания.

       Я работаю в родной школе почти 20 лет, и через мои уроки прошли дети многих односельчан, в том числе: одноклассников, коллег, друзей; и поэтому с уверенностью могу сказать, что каждый день дети ждут  урок, на котором им  не только будет интересно, но и где они смогут достичь успеха, реализовать свои интеллектуальные способности и возможности; урок, на котором можно самостоятельно выбрать ход  и темп работы. Ребята хотят видеть учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который готов <<зажечь сердца>> своих воспитанников. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка.

     И как здесь не вспомнить повесть <<Безумная Евдокия>> Анатолия Алексина: писатель показал саму суть учительского труда - <<безумство>> учителей, которыe тянут своих воспитанников, как локомотив, все выше и выше к непознанному, новому, теребят души детей, будят в них <<Василис Премудрых>> и <<Иванов-царевичей>>, готовых к интересным открытиям и удивительным свершениям; раскрывают их таланты. И главный талант человечности, которого так часто не хватает людям, как Евдокия Савельевна пыталась воспитывать в своих учениках именно этот талант: “К человечности талант художника может и не применяться, но к дарованию художника человечность…..”

   А чтобы знания педагога были всегда актуальны, он должен постоянно повышать свой уровень образования. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала в ВУЗе, затем на курсах повышения квалификации, а потом реализовать их в своей деятельности. Знания и опыт являются хорошим фундаментом для творчества педагога. Мне нравится сам процесс творения: узнав что-то интересное в педагогическом мире, тут же преломить это на себя, на свои условия, представить, как это будет работать на моих детях. Потом идею надо зарисовать – это обязательный этап творения – и идея превращается в реальный педагогический продукт: инструмент, рекомендации, конспект…

    На следующем этапе реализации я наблюдаю за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось?

   А получиться должно! Ведь главная задача каждого педагога воспитать новое поколение таким, которое будет сохранять и преумножать блага государства, заботиться о родной земле и, если надо, то защищать ее.