Организация работы Ассоциации лучших учителей Балашовского района

Гугнюк Светлана Ивановна

План работы .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены»

В.В. Путин

5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов, одним из которых стал проект "Образование".

Задачи проекта

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества.

За 2006 - 2013 годы денежные поощрения получили 879 лучших педагогов (597 чел. – денежное поощрение за счет федеральных средств и 282 чел. – за счет областных средств).

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Темы материала

учителя

школы

В рамках данного направления национального проекта в 2006-2009 годах ко Дню учителя выплачивалось денежное поощрение 10 000 лучших учителей в размере 100 тыс. рублей каждое. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117, ежегодно выплачивается денежное поощрение 1 000 лучших учителей в размере 200 тыс. рублей каждое.

Государственная поддержка лучшим учителям будет осуществляться ежегодно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 0,2 млрд. рублей. Количество денежных поощрений каждому субъекту Российской Федерации определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности.

Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей, утвержденному Указом Президента Российской Федерации, денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

Выплата денежного поощрения учителям осуществляется по результатам конкурса. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

В настоящее время известны имена лучших учителей Российской Федерации - победителей региональных конкурсов 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годов. За 2006 - 2013 годы денежные поощрения получили 879 лучших педагогов (597 чел. – денежное поощрение за счет федеральных средств и 282 чел. – за счет областных средств).

Нормативно-правовая база конкурса:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117 "О денежном поощрении лучших учителей"
  2. Постановление от 26 декабря 2005 г. N 446-П «О реализации приоритетных национальных проектов на территории Саратовской области»
  3. Приказ 01.02.2013 № 294 «Об утверждении плана реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Саратовской области в 2013 году»
  4. Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.2013 № 219-П «Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013-2018 годы»
  5. постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2010 г.          № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»;
  6. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации                 от 26 марта 2010 г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

У К А З

28 января 2010 г. N 117

 

       В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю:

        1. Выплачивать ежегодно, начиная с 2010 года, 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

        2. Утвердить прилагаемое Положение о денежном поощрении лучших учителей.

        4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2010 г.

Президент Российской Федерации

 Д.Медведев

Положение

 о денежном поощрении лучших учителей

 (утв. Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. N 117)

       1. Денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

        2. Ежегодно к Дню учителя выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое.

        Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

        3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

        Лица, осуществляющие в указанных образовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.

        4. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

        5. Правила проведения конкурса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

        6. Выплата денежного поощрения осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная карта инновационного опыта

Слайд 2

Фамилия, имя, отчество Кобзева Татьяна Петровна, учитель начальных классов

Слайд 3

Место работы, стаж Муниципальная общеобразовательная школа-интернат « Лицей-интернат г . Балашова Саратовской области» стаж работы – 24 года

Слайд 4

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

Слайд 5

Актуальность опыта. Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 24 года. За это время я работала по традиционной программе «Школа России», по УМК «Начальная школа 21 века», а в данный момент обучение веду по ОС «Школа -2100». В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить: - становление личности младшего школьника; - раскрытие его индивидуальных возможностей. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Учителя начальных классов осознают важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения». При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей.

Слайд 6

Концепция деятельности Ведущая идея . Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в начальной школе развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования. Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности. Цель опыта: определить возможности использования деятельностного метода на уроках в начальной школе ; через развитие навыков учебной деятельности обучающихся повышать уровень образования младшего школьника. Основные задачи. - раскрыть понятие деятельностного метода, используя педагогическую и методическую литературу; - показать специфику применения деятельностного метода в начальной школе.

Слайд 7

В программе «Школа - 2100» построена новая модель обучения, которая: во-первых, является системой развивающего обучения, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, умеющего творчески относится к действительности, способного принимать самостоятельные решения; во-вторых, программа доступна массовой школе; в-третьих, программа разработана именно, как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы контроля и мониторинга результатов обучения; в-четвёртых – это система целостного и непрерывного образования . Учителям, работающим в рамках ОС «Школа - 2100», хорошо известно требование реализации технологии деятельностного метода на уроках различной целевой направленности. Этот метод осуществляется путём создания проблемных ситуаций и, как следствие – необходимости проблемного диалога. Технология проблемного диалога универсальна, т.е. применима на любом предмете и любой ступени. Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: - более качественное усвоение знаний; - мощное развитие интеллекта, творческих способностей; - воспитание активной личности . Обеспечивая творческое усвоение знаний, ученик проходит четыре звена научного творчества: -постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; -выражение решения и реализация продукта – на этапе воспроизведения, т.е. проговаривание знаний. Условия реализации технологии деятельностного метода в ОС «Школа - 2100».

Слайд 8

При этом, ученик формирует исключительно учебную проблему и открывает новое знание, лишь для него самого, выражая его в простых формах . « Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете», – писал И.Гёте. Как же построить работу на уроке, чтобы дети не получали готовых знаний, а сами «открывали» их? Проблемно - диалогическая технология в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности. Модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие". Модель организации учебного процесса строится на реализации принципа проблемности в обучении. Принцип проблемности реализуется: — как в содержании учебного предмета; — так и в процессе развертывания этого содержания в учебном процессе.

Слайд 9

Описание инновационного опыта учителя: а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию, б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."), д ) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

Слайд 10

Признаки применения подхода в учебном процессе. Методы обучения — проблемные: а) проблемного изложения; б) частично-поисковый; в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные: а) парное взаимодействие; б) взаимодействие в микрогруппе ; в) групповое взаимодействие. Технология проблемно – диалогического обучения содержит три главных компонента: а) потребность обучающегося в новом знании или способе действия ("хочу узнать..., научиться ..."); б) неизвестное знание, которое обучающийся должен усвоить по проекту педагогических целей урока; в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебы; Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера . Интеллектуальное затруднение, которое возникает у обучающегося, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.

Слайд 11

Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия. Признаки учебной проблемы: а) отсутствие у ученика необходимого для решения проблемной ситуации знания, б) отсутствие достаточного опыта; в) осознание учеником противоречивости ситуации, в которой имеют место противоположные позиции при объяснении одних и тех же объектов, явлений, процессов иди отношений между ними. Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях: а) избыточные данные; б) недостающие данные; в) неверные данные. Проблема в образовательном процессе - это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний. Обнаружение учеником противоречивости в проблемном задании, продуктивной задаче приводит к переживанию учеником состояния интеллектуального затруднения и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний. У обучающегося возникает субъективная потребность в новых знаниях. Осознав недостаточность ранее усвоенных знаний, и пережив состояние интеллектуального затруднения, обучающийся строит предварительные гипотезы относительно способа разрешения проблемной ситуации. Проверка гипотез приводит обучающегося к тому, что проблемная ситуация для него становится проблемой (и соответственно, задачей продуктивного типа), либо — превращается в репродуктивную задачу, которую нужно решить путем преобразования определенных условий.

Слайд 12

Результаты использования опыта: 1.Уроки открытия новых знаний , на которых происходят мини-открытия, интересны обучающимся , в работе задействованы все. 2.Призовые места в районном конкурсе «Всезнайки -2013», в о всероссийской олимпиаде «Планета Земля»

Слайд 13

Информационное представление, публикации: Размещение материалов на сайте: http:// nsportal.ru/kobzeva-tatyana-petrovna ; http://www.proshkolu.ru/user/tatyanakob / ; http://tatyanakobzeva.ucoz.ru / . Мастер-класс «Умножение и деление трехзначных чисел» на Всероссийской научно-практической конференции «актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения » 15 мая 2013 г Публикации уроков в сборниках: «Педагогический опыт» : сб.метод.разработок.Вып.35: Находками делюсь с коллегами/Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России». – Саратов:2012, 2013 гг.; Е жегодная публикация в сборниках «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения», 2010,2011,2012,2013 гг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная карта инновационного опыта

Слайд 2

Фамилия, имя, отчество Перфильева Ирина Александровна, учитель начальных классов

Слайд 3

Место работы, стаж Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 Стаж работы – 26 лет.

Слайд 4

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) « Формирование исследовательской культуры младших школьников как средство развития творческих способностей учащихся и повышения качества знаний»

Слайд 5

Цель инновационного педагогического опыта : стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Задачи: обучение проведению учебных исследований младших школьников; - развитие творческой исследовательской активности; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Слайд 6

Личностная концепция Объём учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности. Перспективной для начальной школы является проектно-исследовательская деятельность учащихся по овладению знаниями и исследовательскими умениями в процессе социализации. Формирование этих умений в предлагаемом ИПО осуществляется через разработку комплекса образовательно-исследовательских проектов (процесс решения которых требует выполнения ряда исследовательских умений ). Проектно-исследовательская деятельность побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и универсальными учебными действиями.

Слайд 7

Условия реализации опыта : Ведущими в реализации исследовательского подхода в обучении младших школьников является комплекс приёмов проектно-поискового обучения: приёмы сопоставления, доказательства, обобщения, выдвижения гипотез, использование аналога, эмпатии , планирования и т.д., а также работа по ОС «Школа 2100».

Слайд 8

Описание инновационного опыта учителя : Технология ИПО представляет собой поэтапное, с учётом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника в процессе начального образования: 1. О риентировочный этап (1-2 кл .) – освоение первого уровня проблемного обучения, формирование умений видеть проблему, планировать ход её решения. 2. К онструктивный этап (3 кл .) – второй уровень проблемного обучения, формирование умений осуществлять информационный поиск, выдвигать версии решения проблемы, осуществлять эксперимент. 3. П оисково-исследовательский этап (4 класс) – третий уровень проблемного обучения, формирование умений формулировать тему самостоятельного исследования, осуществлять её планирование, проводить поисковую работу, представлять результат и осуществлять рефлексию.

Слайд 9

Описание инновационного опыта 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Начальное формирование мыслительных умений Формирование и совершенствование умений осознанного эмпирического анализа Совершенствование опыта доказательств и сопоставления С овершенствование умений осознанного эмпирического анализа

Слайд 14

Результаты использования опыта: 1. Высокий уровень качества знаний учащихся. 2. Активность учеников в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах . 3. Большой охват учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью. 4. Рост учащихся, готовых заниматься реализацией проектов и исследований .

Слайд 15

Информационное представление, публикации: Методические разработки уроков http:// eorhelp.ru/node/68207 Окружающий мир. Большой круговорот веществ (3 класс) Персональный сайт педагога: http :// perfileva.ucoz.ru/index/0-2 (подменю «Проекты и исследования», «Педагогическая мастерская») http ://wiki.saripkro.ru/index.php/ Проект:_ РИТМ Внеклассное мероприятие интеллектуально-личностный марафон " Твои возможности, гимназист!" Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http ://festival.1september.ru/articles/562272 /