КОНСПЕКТЫ

надеюсь, что мои находки кому-то помогут в работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зима»

«Снежный ком» игра-шутка

Покатился снежный ком,

Я иду за ним пешком.

Он быстрее, я бегом –

И в калитку лбом.

БОМ!

Идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулаки.

Переходят на бег.

Останавливаются на последнее слово.

Легко хлопают ладошкой по лбу.

Н.Пикулева

«Вьюга да Метелица» подвижная игра

Вьюга да метелица

По дороге стелются,

Замести стараются все пути,

Чтобы запоздалому

Путнику усталому

Низа что дороги не найти.

Мы лопаты возьмем

Снег с дороги разгребем.

Вьюга, метелица.

Вас снежками закидаем,

Снег расчистить помешаем!

Дети взявшись за руки, идут по кругу.

Вьюга и Метелица двигаются противоходом внутри круга, мягко взмахивая руками перед собой.

Дети показывают, как разгребают снег.

Вьюга и Метелица сердито притопывают одной ногой.

Вьюга и Метелица бросают в детей «снежки». Ребята разбегаются. Дети, в которых попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам («дрожат от холода»).

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 Катание на санках

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки - самокаточки

Да с горы-то – ух!

В снег пушистый – бух!

Дети встают парами, образуя санки (один ребенок впереди и протягивает свои руки ребенку, стоящему сзади),

и под музыку бегут друг за другом.

По сигналу (удару бубна) дети приседают («падают с санок»).

«КОЛОСКИ»

Упражнение на развитие координации движений

По весне поле вспахали       Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали.         Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и  

                                                отводят руку в сторону( «сеют>>).

Солнце припекает,              Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы,

                                                 и поднимают руки («солнце» ).

Землю согревает.               опускают руки, делая пружинящие движения ладонями

                                                  раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски к  солнышку тянутся они.

Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.

Ветер налетает, Колоски качает.

Вправо пригнулись, Влево качнулись

А как дождичек идет,

Покачивают руками над головой.

Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.

Рожь водицу пьет и пьет.

Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют» ).

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

Трясут кистями рук над головой.

УПРАЖНЕНИЕ «БЛИНЧИК»

(для выработки умения делать язык широким и удерживать его

в спокойном, расслабленном состоянии).

Рот открыт. Губы в улыбке. Положитъ широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«КАРАВАЙ»

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

В землю зернышко посадим —        Наклоны корпуса вперед

Очень малое оно.                              Глубокое приседание с постепенным вставанием.

Но. как солнышко засветит.

Прорастем  мое зерно.

 Ветер тучку пригнал                     Наклоны туловища вправо-влево, руки вверху.

И водичку нам дал.                        Повороты вправо-влево, имитируя косьбу.

Сожнет косарь зерно

И размелет его.                                «Печь пирожки».

А хозяйка из муки 

 

Испечет нам пироги                       Соединить округленные руки

 И большой каравай.

Всем на радость раздавай!            Развести руки в стороны.

Вот такие чудеса: пироги пекла лиса.

«Считалка для мышки»

Массаж биологически активных зон

Хором.

Раз, два, три, четыре.

Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза.

Сосчитаем дыры в сыре.

Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Если в сыре много дыр.

Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа — 4 раза.

Значит, вкусным будет сыр.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.

Если в нем одна дыра,

Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.

Значит, вкусным

Дом . Строительные профессии(крановщик

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ  ПАУЗА «ТЕЛЕНОК»

Му-му, я рогатый,                  Два прыжка, рожки из пальчиков

Му-му, я хвостатый,                   Два прыжка, «хвостик» за спиной

Му-му, я ушастый,                  Два прыжка, «уши» из ладошек

Му-му, очень статный,        Два прыжка, ходьба на месте

Му-му, испугаю,                 Два прыжка, бег на месте

Му-му, забодаю.               Два прыжка, «бодаются»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Педагог.

            Мышки в норочках сидят,

            Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

            Ой, как много мышек тут Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.

Тише, мыши, серый кот! Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

           Серый кот гулять пошел, и мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.

           Только котик засыпает мышки сразу выбегают.

«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

Веселая зарядка для пальчиков

 Загибают пальчики, начиная с мизинца   к   большому,   на каждый ударный слог.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мед не сосет.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить — не тужить.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Пальчиковая гимнастика«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

  1. Где обедал, воробей?
  2. В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

 С. Маршак

Дети машут перекрещенными ладошками.

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.

Опять  изображают   раскрывающуюся пасть животного.

Веселая зарядка для пальчиков

Имитация лазания по канату (можно использовать вертикально подвешенную веревку с узлами).

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

             Есть и гориллы, и орангутаны.

СТАРШАЯ ГРУППА

КРЫЛАТЫЕ СОСЕДИ

«ПТИЧКИ»

Массаж пальцев

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Поочередно массируют пальцы на левой и правой руке.

Пой-ка, подпевай-ка:            

Десять птичек — стайка. 

Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,сонная головушка.        

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик. Эта — стриж.

Эта — развеселый чиж. Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички, по домам!                                   Прячут руки за спину.

«ДЯТЕЛ»

(массаж спины)

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж спины

Дятел жил в дупле пустом,         Похлопывают ладонями.

Дуб долбил, как долотом.

 Тук-тук-тук, тук-тук-тук!          Покачивают пальцами

Долбит дятел крепкий сук.

 Клювом, клювом  он стучит       постукивают кулачками

       

Дятел ствол уже долбит.                  

Дятел в дуб все тук да тук...        постукивают ребрами ладоней     

Дуб скрипит: Что там за стук?..

Дятел клювом постучал,                поглаживают ладонями

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

КРЫЛАТЫЕ СОСЕДИ

Стихотворение с движениями

«Дрозд-дроздок»

Дружок ты, мой дрозд.

В крапинку хвост,

Носик – остренький,

Бочок – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются.

Дети машут сложенными ладошками, как крыльями.

Прячут руки за спину.

Показывают пальцем на нос.

Гладят руками бока.

Поднимают указательные пальцы.

Отводят руки назад и вытягивают шею.

Поднимают руки.

Опускают их.

                                        Молдавская детская песенка.

Стихотворение с движениями

«Петушок»

На закате, на рассвете

Далеко петух заметен.

С гребешка

              до самых шпор

Не петух,

              а светофор.

Стоя прямо, отведя руки назад, поворачивают голову то вправо, то влево.

Прижимают ладони к друг другу и приставляют их к голове.

Делают два шага на месте.

Водят указательным пальцем вправо-влево.

Вытягивают руки вперед.

В. Степанов

Чистоговорка «Ц»

Ица-ица-ица – прилетела к нам синица.

Цу-цу-цу – всем дала по яйцу.

Цы-цы-цы – в гнезде пищат птенцы.

Вец-вец-вец – хорошо поет певец.

Дети ритмично взмахивают кистям рук.

Стучат кулачками друг о друга.

Сжимают и разжимают  пальцы.

Хлопают в ладоши.

И. Мусова

КРЫЛАТЫЕ СОСЕДИ

 «Отлет птиц» Упражнение на координацию движений

  1. Гуси, утки!

  1. Кря-кря-кря!
  2. Летим в теплые края!

Будем крыльями махать,

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнем,

Левым взмахнем потом.

Поворот направо:

  1. До свиданья, зайка!

Поворот налево:

  1. До свиданья, белка!

Летим вперед за вожаком

И покружимся потом.

Повернулись кругом:

  1. До свиданья, милый дом!

Вперед полетели,

А как устали – сели.

Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки.

Поднимают и опускают локти.

Делают легкие взмахи руками.

Поднимают и опускают правую руку.

Левую руку.

Поворачиваются направо.

Кланяются.

Поворачиваются налево.

Наклоняют голову вперед.

Бегут на носках по кругу.

Кружатся.

Поворачиваются на 3600.

Машут рукой.

Бегут по кругу.

Приседают.

 «Дом .Строительные профессии (крановщик, строитель)»

Речевая игра«СТРОИТЕЛИ»

Мы – строители:                      Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед

Тук-тук молотком.              Ударять кулачками друг о друга, постепенно поднимая               руки вверх

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей.   Поднять правую руку вверх, затем сложить                            прямые ладони «домиком»

Дом большой и видный вышел.              Поднять прямые руки.

Логоритмическая игра «На горе мы видим дом.»

 

1.На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья ,вот кусты

Вот душистые цветы

2. Окружает все забор

За забором - чистый двор,

Мы ворота открываем,

Прямо к дому подбегаем.

3.В дверь стучимся – тук – тук - тук

Кто-то к нам идет на стук…

В гости к другу мы пришли

И подарки принесли!

Изображаем «крышу»

Волнообразные движения руками

Очертить овал

«бутон» из сложенных ладоней

«проводить»палочки сверху

Развести руки в стороны

«открыть» двери

Топать ногами

Стучим о ладонь

Приложить ладонь к уху

Руки к груди

Руки вперед ладонями вверх

«КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ.»

Речевая игра «Мебель»

Раз, два, три, четыре                      Хлопают в ладоши

Много мебели в квартире              Прыгают на месте

В шкаф повесим мы рубашку        Повороты туловища вправо, влево

А в буфет поставим чашку            Поднимают руки вверх и потягиваются

Чтобы ножки отдохнули                Трясут каждой ногой

Посидим чуть – чуть на стуле       Приседают на корточки

А когда мы крепко спали               Кладут руки под щеку

На кровати мы лежали

А потом мы с котом                        Хлопают в ладоши

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили          Прыгают на месте

Много мебели в квартире.

Ритмическая  игра «Часы»

Бьют часы на башне: «Бим, бом, бим, бом»           Кулачками по коленям

А настенные скорее: «Тик – так, тик – так»         Качают «стрелочками»  - ук.пальцами

А карманные стучат: «Тики –таки, тики – так»    Шлепают ладонями по коленям.

Пальчиковая игра «Плотники»

Умелые плотники – важные работники                Большой палец правой руки это гвоздь

Целый день тук да тук раздается звонкий стук    Пальцы левой руки зажаты в кулак,

Молоточки стучат, строим дом для ребят.             имитируют движения молотка. Руки                                                                                

                                                                 над головой – «крыша»

Массаж биологически активных зон

«Труба»

для профилактики простудных заболеваний

Педагог.

Ба-ба-ба –

На крыше есть труба.      Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7р.

Бу-бу-бу –

Надо чистить трубу.      Провести по крыльям носа – 7р.

Бы-бы-бы –

Валит дым из трубы.           Растереть ладонями уши.

Всех зовем на новоселье!

Начинается веселье.

Массаж носа «труба»

Ребята проговаривают чистоговорку.

Хором.

           Ба-ба-ба – заиграла труба.

Большими пальцами потереть указательные.

          Бу-бу-бу – задудели мы в трубу.

          Бе-бе-бе – я играю на трубе.

Массировать ноздри указательными пальцами снизу вверх и сверху вниз

«ОДЕЖДА»

Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки»

Две подружки, две портняжки

Взяли в руки по катушке:

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Показать ладошки.

Сжать пальцы в кулачки.

Разжимать

по одному

пальчику

на

 обеих  руках.

Чистоговорка «Ц»

Ица-ица-ица – прилетела к нам синица.

Цу-цу-цу – всем дала по яйцу.

Цы-цы-цы – в гнезде пищат птенцы.

Вец-вец-вец – хорошо поет певец.

Дети ритмично взмахивают кистям рук.

Стучат кулачками друг о друга.

Сжимают и разжимают  пальцы.

Хлопают в ладоши.

И. Мусова

Упражнение на координацию движений

«Отлет птиц»

  1. Гуси, утки!

  1. Кря-кря-кря!
  2. Летим в теплые края!

Будем крыльями махать,

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнем,

Левым взмахнем потом.

Поворот направо:

  1. До свиданья, зайка!

Поворот налево:

  1. До свиданья, белка!

Летим вперед за вожаком

И покружимся потом.

Повернулись кругом:

  1. До свиданья, милый дом!

Вперед полетели,

А как устали – сели.

Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки.

Поднимают и опускают локти.

Делают легкие взмахи руками.

Поднимают и опускают правую руку.

Левую руку.

Поворачиваются направо.

Кланяются.

Поворачиваются налево.

Наклоняют голову вперед.

Бегут на носках по кругу.

Кружатся.

Поворачиваются на 3600.

Машут рукой.

Бегут по кругу.

Приседают.

Бегут, бегут со двора

       Гулять, гулять во луга:

       Курка – гарабурка – каки-таки,

      Утка-поплавутка – бряки-кряки,

      Гусь-водомусь – гаги-ваги,

   Индюк-хрипиндюк – шулды-булды,

   Свинка-толстоспинка – чахи-ряхи,

    Коза-дерибоза – меке-беке,

    Баран-крутороган – чики-брики,

    Корова-комола – буки-муки,

    Конь-брыконь – иги-виги.

Дети отвечают за домашних животных и птиц и выполняют движения.

Стучат указательными пальцами по коленям.

Делают волнообразные движения руками.

Сгибают руку в локте, пальцы соединяют и поворачивают кисть из стороны в сторону.

Сжимают пальцы в кулаки, руки сгибают, поднимают и опускают локти.

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Выставляют вперед указательный палец и мизинец, остальные пальцы поддерживают большим.

Приставляют кулаки к голове.

Приставляют указательные пальцы к голове.

Топают ногами.

»

Речевая игра

«Бегут, бегут со двора»

«Профессии»

Польская народная игра  «Сапожник»

Дети стоят в шеренге, напротив них – «сапожник».

  1. Дети, дети, вы куда идете?
  2. Ой, сапожник, мы идем на площадь.
  3. Дети, дети, башмаки порвете?
  4. Ой, сапожник, ты их залатаешь.
  5. Дети, дети, кто же мне заплатит?
  6. Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.

Дети идут вперед.

Отходят назад (спиной).

Повторяют движения 1-го куплета.

Повторяют движения.

С окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит.

«Кухня, посуда Труд повара»

Упражнение для развития творческого воображения

«Чайник»

.   Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

      Я вам напоказ выставляю живот.

   Я чай кипячу, клокочу и кричу:

   -   Эй, люди, я с вами попить хочу!

                     Пальчиковая игра «Посуда»

Мясо резали ножом

  Вилочкою брали

Сели чай попить втроем

Сахар размешали

Повар готовил обед, а тут отключили свет

Повар леща берет, и опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенья

Мешает суп кочерыжкой,

угли бьет поварешкой

Сахар сыплет в бульон,

и очень доволен он!  

Дети стоят изогнув одну руку, как носик чайника, другую поставив на пояс, надув живот.

Топают

Призывно машут правой рукой

Прямая ладонь ходит вперед назад

Указательный и средний выпрямлены

Лева рука –чашка ставится на блюдце – ладонь правой руки.

Левая рука остается «чашкой», указательный палец правой руки – «размешивает сахар в чашке»

Пальчиковая игра «Повар»

Ребром ладони стучат –«режут»

Загибают большой палец на левой руке

Загибают указательный палец

Загибают средний и безымянный пальцы

Загибают мизинец,

Разводят руки в стороны

«Я – человек»

Упражнение на развитие координации движений

«Раз-два!»

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз-два! Наклонись,

На носочки поднимись,

Приседай

И вставай,

И головкой покачай,

Руку правую свою

Вверх скорее подними.

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

Речевая игра

Рот, нос, голова,                                      Показывать части тела

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь.

Руки, руки                                                Хлоп, хлоп  руками

Ноги, ноги                                                Топ, топ ногами

Раз сюда, два сюда.                                 Повороты вправо, влево

Это нет, а это да.                                      Кивки головой

Логоритмика «Это я»

Это глазки. Вот, вот                            Показывают сначала левый глаз, потом

                                                               правый

Это ушки.Вот, вот                               Берутся сначала за левое ухо, потом за                                                                                  

                                                               правое

Это нос, это рот                                   Левой рукой – нос, правой – рот

Это спинка. Тут живот                       Левая ладонь – на спину, правую –живот

Это ручки.Хлоп, хлоп                         Показывают руки, два раза хлопают

Это ножки. Топ, топ.                           Кладут руки на бедра, топают 2 раза

Ой, устали,  вытрем лоб.                     Правой ладонью проводят по лбу.

Город Братск: промышленность и культура

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем                               Шагают

Много видим называем                             Смотрят в «бинокль»

Светофоры и машины                               «Едут на машине»

Ярмарки и магазины                                  Рука ко лбу смотрят вправо, влево

Скверы, улицы, мосты                                Хлопают в ладоши

И деревья , и кусты                                     Руки вверх, присесть

Радуга     А. Лисица

Искрится снег и радуга дугой

Взметнулся ввысь веселой русской песней.

И, словно лук натянутый тугой

Звенит мороз в сибирском поднебесье.

Так становись на лыжи, на коньки

Ай да гонять  с горы крутой на санках!

Мы в Братске, здесь живем – Сибиряки

С  веселым нравом , с гордою осанкой!

Песня о Братске

  1. Всю Россию обойдешь, краше Братска не найдешь

Он цветущий , молодой город твой и мой

Припев: Спешим на праздник поскорей ведь нынче праздник у ребят

Так будем петь и танцевать и с неба звездочки снимать

  1. Братск растет и мы растем, скоро в школу мы пойдем

Я ученый, ты поэт пусть про нас узнает свет

  1. Город  спешим поздравить, каравай водить станем

Братск конечно лучше всех, ждет всегда его успех

«Дикие животные»

Про медведя

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

То торчит сучок, То мокрый мох,

То мох пересох! Ох!

То низкий пень,

То густая тень,

То узкий ров,

То гнездо муравьев.

То кричит сорока,

То колючки с боку,

То кустарники, то речка –

Нет свободного местечка.

Это сказка о медведе,

О медведе-привереде.

Дети изображают медведя;

Спрашивают, разводя руками;

 высматривают из-под руки место;

показывают высокий пень – на уровне груди;

показывают сучок: правую руку сжимают в кулак и поднимают указательный палец;

разводят руками, тяжело вздыхают;

показывают низкий пень, нагнувшись;

разводят руки в стороны и смотрят вверх;

держат ладони параллельно друг другу, как тянется длинный и узкий ров;

показывают руками холмик – муравейник: поднимают ладони параллельно полу так, чтобы большие пальцы соприкоснулись, затем разводят руки вниз в стороны;

прыгают в правую (левую) сторону;

показывают колючки: руки сгибают в локтях;

поворачивают ладони в левую сторону, пальцы растопыривают;

отпрыгивают вправо;

качают головой, обхватив ее руками;

показывают, как ходит медведь.

ЛОШАДКИ

(Логоритмика в детском саду

старшая и подготовительная группы

(М. Ю. Гоголева, с. 69, музыка Г. Левкодимова)

Мы лошадку оседлали,            На каждую четверть делают

                                                   «пружинку», руки вытягивают вперед;

Гоп, гоп, гоп!                           Боковой галоп вправо;

Ребятишек покатали,              На каждую четверть делают

                                                 «пружинку», руки вытягивают вперед;

Гоп, гоп, гоп!                          Боковой галоп влево;

Машет гривою лошадка        Вертят головой вправо. Влево; два раза

золотой.                                   наклоняют голову вперед на сильную долю такта;

Покаталися, ребятки!            Сжимают пальцы в кулак, большой палец вверх;

Тпру, лошадка!                       «тянут уздечку» на себя,

Стой!                                        Топают правой ногой.

Смешинки

Все игрушки любят смех - Ха-ха-ха ; ха-ха-ха

Это хаханьки для всех - Ха-ха-ха ; ха-ха-ха

Им смешинка в рот попала - Ха-ха-ха ; ха-ха-ха

 В животике застряла Ха-ха-ха  ; ха-ха-ха

Мишки весело хохочут - Ха-ха-ха ; ха-ха-ха

 Толстым голосом грохочут - Ха-ха-ха ; ха-ха-ха

А матрешки  верещат - Ха-ха-ха ; ха-ха-ха

Тонким голосом пищат - Ха-ха-ха ; ха-ха-ха