Классное руководство

Классные часы, сценарии родительских собраний, анкеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «В». Тема: «Визитка класса»

Цель: сплочение коллектива, представление своих интересов и увлечений.

Оборудование: оформление доски (изображение горы, скалолазов), лучи солнца, презентация

Предварительная подготовка: художественное оформление, группирование коллектива по интересам.

Ход классного часа.

 Кл.рук. Сегодня у нас не совсем обычный классный час, мы принимаем гостей. Приготовили мы свою ВИЗИТКУ.

Ведущие:

Давно в составе этом

В школе мы живём…

Но что-то случилось летом-

Пришли мы в новый дом!

И в сентябре родился класс:

«Экстремалы» мы сейчас!

Взрослые и деловые,

Дружные и озорные!

И трудности ждут впереди (Картинка: горы с облаками)

Мы справимся с ними!

Ведь дружбы огонь в груди

Поможет! В гору поднимет! (два человечка, помогающие друг другу влезть в гору)

Задача важная у нас –

Представить надо класс.

С чего начать? Начнем с начала…

Пора каникул миновала –

И вот мы в школе, но в другой:

Не в маленькой, а  в большой!

Здесь учиться трудно:

Надо искать кабинет,

Учителя бывают занудны,

Но лучше них в мире нет.

Живем мы -  не скучаем.

У каждого есть увлечение своё:

Танцуем, рисуем и скачем,

Играем, дерёмся, поём!

Слово кл.рук. И сейчас мы расскажем о себе, о наших увлечениях

Лошади

В этой жизни лучшие минуты
Я провожу, наверное, в седле.
Пусть это странным кажется кому-то,

Нет ничего прекрасней на земле

Безумной скачки, мощи и напора,
Трехтактной дроби кованых копыт,
Шального ветра, воли и простора,
Да горизонта, что к себе манит!
Дороги лента все бежит куда-то
Среди лугов, туманов и дождей.
Поверьте, люди, я не виновата,
Что родилась влюбленной в лошадей.

А конь губами трогает ладони,
В траве роса алмазами блестит,
И целый мир в глазах лиловых тонет

И пряди гривы золотит.


Рисование

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Танцы

Невесома и прекрасна,

Грациозна и легка –

Вот она, богиня танца,

И видна издалека.

Каждый танец - как искорка радости

В чёрном мире людской суеты;

В нём так много богатства и сладости,

В нём сбываются наши мечты!

Балет, брейк данс и танец живота,
Различны очень, но и так похожи,
Неважны атрибуты – лишь талант,
И сразу ритм и манит, и тревожит!

Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.

Плавание

Вид спорта есть в мире,
Известен всем вам,
Он кажется прост, но это обман.
И тот, кто вам скажет, что плавать легко,
Поверьте, не знает совсем ничего.

Здесь нужно стараться и верить в себя,
В воде ускоряться, сил не щадя,
Спортивную злость в себе развивать,
К победам стремиться и их достигать.
Терпеть и бороться, о боли забыв,
И выиграть свой главный, важнейший заплыв.

Плаванию нужно долго учиться,
Характер и волю свои проявлять.
И тот, кто борьбы ничуть не боится,
На пьедестале будет стоять.

Плавание - это прекраснейший доктор.
Оно позволяет нам не болеть.
Плавание действует, как витамины,
И повышает иммунитет.

Плавание, кстати, нас многому учит,
В нас силу и дух развивает.
И никогда пловец не отступит
И потому побеждает.

Спорт

Фигурное катание

 Коньком   разрезая   время

 Под   музыку   разных   времен,

 Мы  делим   жизнь   на   мгновенья,

 Как   будто   приснившийся   сон.

 Летим   мы   в   танце   чудесном,

 На   льду   оставляя   свой   след.

 И   в   этом   следе   совместном

 Есть   истины   вечной   момент.

 Не   золото   -   и   не   фанфары,

 Не   гимнов   бравурный   звук -

 Нам   будет   высшей   наградой

 Счастливого   сердца   стук…

Самбо

Борьба

Кл.рук. Каждый из нас – это лучик света, добра, тепла. Мы, конечно, постараемся сохранить самое дорогое нам тепло, тепло нашего дома – класса на годы. Давайте посмотрим, как будет светить наше солнце нам, желающим преодолеть любые преграды на пути!

(Лучики – к солнцу на магнитах)

Каким мы представляем себе наш класс через 5 лет, мы не так давно уже задумались и даже изобразили. Сегодня мы торжественно закрываем нашу капсулу времени до мая 2018 года, когда выпускники 9 «В» вскроют ее и проверят, совпали ли наши ожидания

Закупоривание «капсулы времени»

Ведущие. Мы славно постарались. Вот она – визитка нашего класса (на доске). Нам хочется еще и спеть о нас! Песня (мелодия «Изгиб гитары желтой»)

Пусть трудностей навалом,

Мы все преодолеем,

Но только друг без друга

Нам вряд ли обойтись,

А с другом жизнь прекрасней

Намного веселее,

Как здорово, что все мы здесь

сегодня собрались!

Пусть кто-то не считает,

Что класс наш очень дружный.

Мы в сотый раз докажем,

Что все же он не прав!

Все радости и беды

Мы пополам поделим!

Как здорово, что всех ты нас,

любимый класс, собрал!



Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания. Основы взаимоуважения

Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.

Задачи: воспитание активного отношения к своей семье, умения правильно выявить и оценить свою социально-нравственную позицию; выявление критериев оценивания уровня уважительного отношения друг к другу в системе «родитель – ребёнок», «родитель – учитель», «ученик – ученик».

Прогнозируемый результат: осознание родителями своей роли в воспитании нравственных качеств своих детей, а также выявление особенностей формирования портрета родителя – образца для ребёнка.

1.  Организационный момент. Приветствие. Деление на группы (пазлы – картинки, разрезанные на 5 - 6 частей. Картинки – ситуации для анализа во время беседы)

2. Мотивация.

Заранее записать видео, на котором учащиеся объясняют слово «взаимоуважение», но не называют его. Задача родителей – отгадать это слово.

3. Беседа – практикум.

 - А как вы объясните это понятие?

- Почему, по вашему мнению, так важно формировать в детях основы взаимоуважения? (В современном мире всё меньше мы замечаем проявление уважительного отношения друг к другу. Хамство, ругательства, мусор и не только словесный, но и на улице – всё это окружает нас ежедневно. А как бы было здорово, если бы мы жили в мире, где все здоровались друг с другом, искренне радовались чужим удачам, пользовались бы мусорными урнами, уважая труд других людей… А кто же мешает нам оказаться в таком мире? Ведь мир – это МЫ! И будущий мир – это наши ДЕТИ! Именно поэтому так важно вовремя и правильно формировать у них основы взаимоуважения)

- Предлагаю вам окунуться в будни наших детей и представить себя на их месте в школе.

Работа в группах. Для каждой группы предложена ситуация (см. пазл, собранный в начале собрания), которую следует проиграть, а затем сделать свои замечания: проявилось ли уважение в данной ситуации? Какие пути разрешения вы предложили бы? В чём опасность данной ситуации для детей? Какие рекомендации вы бы дали подросткам, их родителям?

Ребята, нам надо подготовить от класса выступление ко Дню Победы!

Ситуация 1.

 http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/362723/main_362723_original.jpg

Чё опять? Просто посидеть нельзя, что ли?

Это вы без меня, мне некогда.

Ситуация 2.

http://dsproav.com/llr/kindergarten-teacher-clip-art-214.png

Вася, твои шутки уже надоели! Дай послушать!

А что, можно же решать задачу и шутить! Я всегда так делаю!

Ученик решил задачу шутя. Шутя – это слово с наречным значением, значит – легко! Нельзя же деепричастие заменить глаголом: решать задачу и шутить

        Ситуация 3.

https://www.colourbox.com/preview/5725752-sketch-a-young-teacher-and-student-communicate.jpg

Да ладно. Вам моя мама всё сказала. В общем, бесполезно тут  объяснять… (развернулась и ушла)

Аня, почему тебя не было в школе  на прошлой неделе?

Позволь объяснить, я не знаю, где ты была, поэтому спрашиваю.

Не прикидывайтесь, Вы же знаете!

        

Ситуация 4.

А ко мне Петька зайдёт после курсов!

http://static.diary.ru/userdir/1/6/4/8/1648868/74497901.jpg

Мы сегодня идём в гости вечером!

Нет, это те её обзывали! Она и сорвалась.

Это всё она сама первая начинает!

Ну и пусть радуются. Они все меня не любят. И даже ненавидят. И нарочно цепляются.

        Разыгрывание ситуаций (ролевая игра) и обсуждение результатов работы в группах. Составление рекомендаций для родителей по воспитанию подростка на листе А4.

4. Подведение итогов (листы итогов вывесить постепенно на доске)

Опасность отсутствия взаимоуважения в коллективе рождает появление конфликтов. Это, в свою очередь, влияет на отношения в классном коллективе, на формирование негативных качеств личности подростка: от нежелания учиться (снижение уровня успеваемости), до склонности к воровству, хвастовству, невротическим расстройствам, не исключая и суицид.

Мы, как родители, как главные воспитатели своих детей, являемся примером для наших детей. Поэтому важно подавать положительный пример. Следует следить за собой и своим поведением, своими репликами, сказанными в присутствии детей.

5. Рефлексия («С какими эмоциями я пойду сегодня домой? О чём я поразмышляю по дороге домой?»)

6. Вручение «Сертификатов активных родителей – за участие в решении насущных проблем классного коллектива» (подготовленных заранее учащимися).