диагностика для аттестации 2022

Баранова Наталия Александровна

Барановой Н.А музыкального руководителя МБДОУ «Филимоновский детский сад» Канский район , Красноярский край

Результаты диагностики развития

музыкальных способностей детей среднего( 2018-19) - старшего дошкольного возраста( 2019-20) и   начало 2022 года подг гр

за период 2019 - 22 гг.

 

Год/Уровень

Высокий

Средний

Низкий

2018 - 2019

67%

30%

3%

2019-2020

72%

24%

4%

2020-2021(нач.уч.года)

80%

18%

2%

 

 

В период с 2018 по 2022 учебные годы проведен сравнительный  мониторинг по музыкальному развитию  дошкольников, отслежена динамика развития музыкальных способностей детей с 4-5 до 6-7 лет. За прошедший период произошло значительное изменение музыкального развития детей в лучшую сторону. С каждым годом поднимается в сторону увеличения   уровень развития музыкальных способностей: дети  учатся  внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;  определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, что указывает на высокий уровень развития чувства ритма, динамического  и тембрового слуха; могут петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию. Знают название и могут определить по звучанию несколько музыкальных инструментов.

 Проанализировав результаты диагностики , делаю следующие выводы:

- к окончанию детского сада активно развивается  музыкальный слух (различные его виды: динамический, тембровый, ладовое чувство, чувство ритма);

- формируются певческие навыки (артикуляция, певческое дыхание, дикция и др.); возникает желание исполнять соло, дуэтом ит.д.

 

- улучшается качество звучания голоса: чистота интонирования, тембр, увеличивается диапазон, полетность и подвижность голоса.