Методическая копилка

Хмарина Татьяна Владимировна

Конспект НОД "Разноцветные шары"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект  проведения непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности  во второй младшей  группе на тему: «Разноцветные шары».

Хмарина Т.В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка Питерского района Саратовской области

Задачи образовательных областей

Познание:  учить  различать  цвета; научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм, - вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.

Художественное творчество:

развивать  эстетическое  восприятие, направлять  детей на  поиски самостоятельного изображения и вместе с тем осуществлять индивидуальный подход к детям, совершенствовать технику рисования гуашевой краской

Труд: учить создавать игрушки собственными силами.

Музыка: закрепить умение водить хоровод, исполнять песню под музыку.

Социализация: воспитывать  аккуратность, вызвать желание украсить елку игрушками - самоделками.

Коммуникация: активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы.

Здоровье: развивать моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Оборудование: контур  ёлочного  шарика  из  цветного картона у  каждого  ребенка, гуашь, кисточки, салфетки, искусственная  ёлочка, открытка.

        

Предшествующая работа: беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, рассматривание елочных игрушек, чтение стихотворений В.Шипуновой «Елочка», М.Ивенсон «Елочка», разучивание праздничных стихов.

Материалы и оборудование: елка искусственная, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки, «елочные шары», вырезанные из картона, нитки для подвешивания игрушек на елку.

Ход  непосредственно – образовательной деятельности.                                                                                                         

Стук в дверь. Воспитатель заносит в групповую комнату елку.              

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как  вы  думаете,  кто  её  принёс?

А  здесь  на  веточке - открытка. Давайте  прочитаем: «Здравствуйте, девочки  и  мальчики! Я, дедушка  Мороз, принёс  вам  ёлочку. Только  очень  спешу    по  своим  делам. Вы  украсьте  елочку  и  ждите  меня  с  подарками. До  свидания!»                  

  -Кто  же  принёс  нам  ёлочку?  

- Какая елочка? Можно о ней сказать нарядная?  Почему?                                            

  -Ребята, а  чем  можно  украсить  ёлочку? А где продаются елочные игрушки? Пройдем в магазин и купим елочные игрушки.

(Дети подходят к «магазину», за прилавком сидит ребенок – продавец).

-Здравствуйте! (дети здороваются с продавцом). Есть ли у вас в магазине елочные игрушки, мы хотели бы их приобрести.

-В магазине есть   несколько  ёлочных  шариков. Какие  они? (Круглые)  

-Какого  цвета?

-Что  на  них  нарисовано?

-Как  можно  украсить  шары?

-Какие узоры вы умеете рисовать? (прямые, волнистые линии, точки, кружочки).

-А  вы  хотите  сделать  эти  шарики  красивыми  и  украсить  ими  ёлочку?       

Показ  воспитателем  способа  украшения  шариков.                        

-Возьмите в руки кисточку, нарисуйте в воздухе узор.   А теперь попробуйте намочить кисть, затем набрать краску на кисточку и легко без нажима нарисовать понравившийся рисунок.    

Самостоятельная деятельность детей.             

(Дети выполняют рисунок на шаре).                                                   

   -Возьмите  свои  шарики  и  повесьте  их  на  елочку. 

Украшение  ёлочки  шариками.                                                                     

 (Дети украшают елочку разрисованными шарами).                                          ---Какая красивая  у  нас  получилась  елочка? Как  вы  думаете, дедушке  Морозу  понравится?                          

 Итог  занятия.

-Давайте для  нашей  красавицы-ёлочки  споем песню.

(Дети исполняют песню- хоровод вокруг елочки).