Сценарии праздников в ДОУ.

Грасмик Светлана Викторовна

Сценарий новогоднего утренника в второй младшей группе

Новогодний праздник для детей 3-4 лет

Дети под музыку заходят в празднично украшенный зал, в центре которого стоит нарядная ёлка. На пеньке около ёлки сидит Дед Мороз, спит. Ведущая, педагог) ведёт, детей вокруг ёлки.

Ведущая (вступает в диалог с детьми). Ребята, посмотрите, какой красивый зал! Скажите- ка, а какой сегодня праздник? Правильно, Новый год! (Замечает Деда Мороза.) Ой, здесь кто-то есть! Вы знаете кто это? Верно, Дедушка Мороз. А что он делает? Спит! (Даёт детям возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы они не испугались, когда он проснётся.) У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? А давайте разбудим его песенкой!

Песня «Вот пришла к нам зима»

В конце песни ДМ просыпается.

Дед Мороз (протирая глаза, удивлённо). Я, никак, заснул?

Ведущая. Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал.

Дед Мороз. Далёк и нелёгок был мой путь по заснеженным дорогам, вот я и притомился. Спасибо, что разбудили меня - не время спать. Какие вы нарядные и красивые! Какая ёлочка у вас замечательная! А гостей сколько собралось!

Ведущая. Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, стихи читать

И под ёлкою пушистой

Будем вместе танцевать.

Дети (по очереди).

1. К детям ёлочка пришла, Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть Платье новое одеть.

2. Ярко звёздочки блестят, Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят - Замечательный наряд!

3. Музыканты, поскорей Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год!

4. Наша ёлка велика, Наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы Достаёт до потолка.

5. Как блестит её наряд, Как фонарики горят,

Наша ёлка с Новым годом Поздравляет всех ребят.

Песня «НОВЫЙ ГОД»

Дед Мороз.

Всё готово, дети в сборе,

Ёлка в праздничном уборе.

Хватит мне, Морозу, спать -

Надо праздник начинать!

Раз, два, три - наша ёлочка, гори!

Что-то не зажигается наша ёлочка! Ребята, а ну давайте, помогайте и слова за мною повторяйте! {Вместе с детьми.) Раз, два, три - наша ёлочка, гори! (Повторяют три раза, каждый раз всё громче и громче - ёлка зажи-гается) Ой, какая красивая ёлочка! А давайте поиграем с ней!

Дети (повторяют слова и движения за Дедом Морозом) .

Хлопай, хлопай (хлопают в ладоши, говори:

«Ну-ка, ёлочка, гори! » (Огоньки на ёлке загораются.)

А притопнут каблучки (топают поочерёдно каждой ногой)

- И погаснут огоньки. (Огоньки гаснут.)

Песня «Наша елочка»

Дети проходят к стульчикам

Ведущая. Дедушка Мороз, а где же Снегурочка - внученька ваша?

Дед Мороз. Услышал я, что в детском садике сегодня праздник, поспешил к вам - проверить, верны ли эти слухи. Снегурочку со Снеговиком в лесу оставил - мешок с подарками сторожить. Пришёл к вам, увидел, что не ошибся. Устал с дороги, присел отдохнуть, да вот сон меня сморил. Теперь мне в лес торопиться надо - за Снегурочкой и Снеговиком. Без подарков-то в Новый год никак нельзя!

В зал вбегает встревоженный Снеговик.

Дед Мороз (удивлённо). Снеговик? Лёгок на помине.

Снеговик (тяжело дыша). Здравствуйте, ребята, вы Лисичку не видели? Она у меня подарки отняла и из леса убежала.

Дед Мороз: Вот так лиса, забрала подарки и убежала. Что же делать ребятки? Надо на полянку бежать и подарки отыскать.

Снеговик. Ох, как у вас тут жарко!

Дед Мороз. Да, жарковато. Снега не хватает.

Ведущая. Ребятки, а давайте прочитаем Дедушке Морозу и Снеговику стихотворение о снеге, может, прохладней станет! (Дети встают и вместе с ведущей читают стихотворение и выполняют движения.)

Снег сегодня шёл с утра (поднимают руки вверх и медленно их опускают, энергично пошевеливая кистями,

Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши.)

Снег на ветках, на дорожках (поочерёдно выставляют руки в стороны,

На носах и на ладошках! (Дотрагиваются до носа, потом показывают ладошки.)

После выполнения упражнения дети садятся на свои места.

Снеговик. Да, прохладней стало. Хорошо у вас, ребятки!

Дед Мороз. Хорошо.

Ведущая. Дедушка Мороз, Снеговичок, а где же Снегурочка?

Дед Мороз. Совсем я старый стал - забыл про внученьку свою дорогую! Снеговик, как же ты Снегурочку одну в лесу оставил?

Снеговик. Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней, (виновато) а про Снегурочку забыл.

Дед Мороз. Ребятушки, вы здесь посидите, меня подождите. Схожу я за Снегурочкой. Приведу её, а заодно и мешок с подарками сюда доставлю.

Снеговик. Дед Мороз, я с тобой пойду - помогу тебе! (Дед Мороз и Снеговик уходят.)

Ведущая. Не расстраивайтесь, ребята, Дедушка Мороз и Снеговик скоро к нам вернутся и Снегурочку с собой приведут. (Звучит музыка белочек.) Кто- то к нам в гости идёт!

Белочки (девочки).

Мы белочки лесные, Зверюшки озорные.

На празднике у вас, Попляшем мы сейчас.

«Танец белочек с орешками»

(Исполняют танец и садятся на стульчики)

Звучит музыка зайчиков.

Зайчики (мальчики).

Зайчики мы храбрые, Любим поплясать,

А чтоб не скучно было – любим поиграть.

Танец «Лапочки – зайчики»

(Исполняют танец и садятся на стульчики)

Сценка

В домик заходят четверо-пятеро детей - на них шапочки зайчиков. Ведущая.

Здесь у леса на опушке стоит заячья избушка.

Много маленьких зайчат, все по лавочкам сидят.

Уходя, Зайчиха-мама зайчикам своим сказала.

(Из окошка выглядывают зайчата.)

Зайчиха (воспитатель в фартучке стоя перед домиком) .

Милые мои зайчата, ухожу я в магазин.

Если к вам придёт лисица, не пускайте её в дом!

Зайчиха уходит. Под музыку выбегает Лиса (девочки).

Лиса.

На дворе большой мороз, замерзают ушки, хвост.

Ну куда ж мне деться, где бы мне погреться?

Лапкой в дверь я постучусь,

К зайкам в домик попрошусь. (Стучит в дверь.)

Мои милые друзья, ушки мёрзнут у меня,

Вы пустите, зайки, зайки-побегайки!

Зайчата.

Уходи, лисица, вон, мы не пустим тебя в дом!

Лиса. Мои милые друзья, лапки мёрзнут у меня,

Вы пустите, зайки, зайки-побегайки!

Зайчата.

Уходи, лисица, вон, мы не пустим тебя в дом!

Лиса. Мои милые друзья, хвостик мёрзнет у меня.

Вы пустите, зайки, зайки-побегайки!

Зайчата.

Уходи, лисица, вон, мы не пустим тебя в дом!

Лиса {грозит). Ещё узнаете Лису! (Думает.)

Сейчас капусту принесу!

Лиса приносит кочан капусты, кладёт его на пол в центре зала, прячется за ёлкой.

1-й зайчонок (выйдя из домика) .

Ой, кочан капусты! (Наклоняется, нюхает) .

Пахнет очень вкусно!

Выходите, зайки,

Обедать на лужайке!

Под весёлую музыку выбегают зайчата и прыгают вокруг кочана. Лиса забегает в дом и выглядывает из окошка.

Лиса.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Обманула вас Лиса!

Не пущу я зайцев в дом,

Буду жить одна я в нём!

Возвращается Зайчиха.

Зайчиха.

Что зайчата натворили!

Зачем лисицу в дом пустили?

Зайчата. Обманула нас Лиса, очень хитрая она!

Зайчиха. Что же делать, как нам быть?

Как Лису перехитрить?

Музыкальный руководитель. А вы поиграйте в снежки. Лисичке тоже поиграть захочется - она и выйдет.

Под весёлую музыку зайчата играют. Лиса не выходит.

Зайчиха (по окончании песни). Не выходит к нам Лиса, очень хитрая она!

Музыкальный руководитель. Лиса боится собак, вы полайте, она испугается и убежит.

Зайчиха (зайчатам). Собачки громко лают, лисицу напугают.

Зайчата. Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

Лиса (из окошка). Ой, боюсь, боюсь, боюсь (убегает)

Зайчиха. Снова в домике своём вместе дружно заживём!

Ведущая. Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем подарки у Снеговика забрала? Он из-за этого грустным стал. А в новогодний праздник никому грустить нельзя. Верни Снеговичку подарки!

Лиса. А вот и не верну!

Ведущая. Почему?

Лиса. А потому что. мне самой очень грустно.

(Обиженным тоном.)

Никто в гости меня не зовёт.

Никто в гости ко мне не идёт.

Никто со мной не играет

И с Новым годом не поздравляет.

Ведущая. Лисичка, хочешь с нами поиграть?

Лиса. Очень хочу…

Игра с лисой

По снежочку весело прыгают зайчатки

И с лисичкой рыженькой они играют в прятки

Я лисичка рыжая отыщу зайчат

Из сугроба белого хвостики торчат

Лиса. Вижу, вижу чьи то хвостики, сейчас всех переловлю

(дети убегают на стульчики)

Лиса. Ой какие ловкие ребятки, как мне понравилось с вами играть, а давайте еще раз поиграем.

Ведущая. Ну, что же лисичка, давай исправляйся и иди на помощь дедушке Морозу и возвращайся к нам на праздник с подарками.

Лиса. Обязательно ребятки, побегу в лес к дедушке морозу.

Звучит музыка Деда Мороза.

Ведущая. К нам снова кто-то в гости идёт!

Дед Мороз (с мешком, в сопровождении Снегурочки и Снеговика). А вот и мы! Заждались нас, верно? (Снегурочка здоровается со всеми, спрашивает у детей, узнали ли они её, дети ей отвечают.)

Мы из леса к вам спешили, Чтоб успеть на карнавал,

И подарки положили (трясёт мешком, Чтоб вручить сегодня вам.

Снегурочка. А скажите-ка, ребятки: для Дедушки Мороза вы приготовили подарки? Вы стихи для нас учили? Или вы их позабыли?

Ведущая.

Мы стихи для вас учили - Ничего не позабыли!

Мы народ хоть маленький, Но зато удаленький!

Снегурочка (Деду Морозу). Что ж, дедуля, отдохни

И послушай-ка стихи.

(Дети читают стихи, Дед Мороз их хвалит.)

Игра с дедом Морозом

Дети встают в круг

Дед Мороз. Вы ладошки протяните мне морозу покажите, а я буду пробегать по ладошкам ударять, вы ладошки убирайте, мне Морозу не давайте

(Дед Мороз и Снегурочка играют с детьми)

Дед Мороз. Ну и ловкие ребятки, а кто-то все равно попался (называет детей по имени). А давайте ребятки попляшем?

Дед Мороз. Ребятки, поворачивайтесь и пошли по кругу. Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только поверну, все сейчас переловлю! Дети убегают на стульчики. (Игра проводится 2 раза).

Ведущий. Дедушка, а вы со Снегурочкой любите играть в снежки?

Тогда давайте поиграем…

Игра «Снежинки»

Много снега намело белою зимою (дети делают круговые движения руками)

Будем мы в снежки играть во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки, в ручках мы катаем.

А потом прицелимся – метко их бросаем

Дед Мороз. Как вы хорошо пели и плясали, стихи читали, надо нам Снегурочка подарки раздавать детям. А где же мешок с подарками Снегурочка? Ребятки вы не знаете где подарки? Лиса утащила подарки.

Ведущий. Лисичка сказала, что она принесет все подарки ребяткам. Ой, а вот и лисичка не обманула, нас лиса, принесла все подарки.

Дед Мороз, Снегурочка и Лиса раздают детям подарки.

Ведущий. Что надо сказать дедушке Морозу и Снегурочке? Спасибо

Дед Мороз. А нам ребятки пора возвращаться в лес. (Уходят под музыку) .

Ведущий. Ну, что же ребятки и нам пора в группу возвращаться. (уходят под музыку)

 

 

Сценарий праздника «Новый год» (первая младшая группа)

Новый год. 1младшая группа детский сад «Сказка»

Ведущий:

Снегурочка:

Дед мороз:

В группу к детям приходит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребятишки! Вы меня узнали? Это же я, внучка деда Мороза, Снегурочка! Пойдемте со мной. Вас ждет сам дедушка Мороз и нарядная елочка. (Дети за Снегурочкой в зал, в дверях зала их встречает дед Мороз) .

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, проходите, посмотрите, как здесь красиво! А сколько игрушек на елочке! Пойдемте вокруг елочки, хорошенько рассмотрим все игрушки. (Снегурочка и дед Мороз просят детей назвать ту или иную игрушку) .

Дед Мороз: Да наша елочка- настоящая красавица! Давайте про нее песенку споем!

Хоровод «Наша елочка-красавица».

Снегурочка: А почему на нашей елочке не горят огоньки?

Дед Мороз: А сейчас мы с ребятишками зажжем огоньки: потопаем, похлопаем- огоньки и загорятся!

Загораются огоньки на елке.

Снегурочка: Ребята, а давайте поиграем с огоньками! Ну-ка, давайте дружно подуем на них!

Огоньки гаснут (игра повторяется 2-3 раза) .

Снегурочка и дед Мороз предлагают гостям встать в круг вместе с детьми.

Под песню «Маленькая елочка» дети и гости водят хоровод.

Дед Мороз: Ой, как весело зимой, дует ветер озорной да и снега сколько нападало! Можно и на саночках покататься! Вот куколка Маша хочет покататься на саночках. Ну-ка, (называет имя ребенка) покатай Машеньку с горки на саночках. Под песню «Куколка Маша» названные дети катают куклу.

Снегурочка: Дедушка, а ты можешь сделать так, чтобы снежку стало еще больше?

Дед Мороз: Могу! Ну, ребята, запевайте, деду ловко помогайте!

Дети поют песню «Снег идет», а дед Мороз ходит между детьми, обсыпая их конфетти.

Дед Мороз: Ну, ваше желание я исполнил. Теперь моя очередь. Я хочу, чтобы

Вы про меня песню спели, можете?

Все: Да!

Песня «Дед Мороз».

Дед Мороз: А стихи вы умеете рассказывать? Я хочу их послушать.

1. Снег идет, снег идет,

Значит, скоро Новый год!

2. Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет!

3. К нам пришел дед Мороз,

Будем веселиться,

4. Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

5. Что за чудо, чудо-елка,

Все зеленые иголки,

В бусинках и шариках,

В желтеньких фонариках!

Дед Мороз:(обращается к девочке по имени) загадает вам загадку.

6. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я- главная!

Снегурочка: Дедушка, ты, как пришел, стало холоднее, давайте, ребятишки, погреемся!

«Зимняя пляска»- все дети и дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Ох, наплясался, жарко мне стало, сейчас растаю!

Снегурочка: Нельзя тебе, дедушка, таять, мы тебя охладим!

Танец снежинок.

Дед Мороз: Давайте, ребята, поиграем с вами в снежки (играют) .

Снегурочка: Дедушка, а где же подарки для детей?

Дед Мороз: Да где-то здесь потерял мешок с подарками, пойдемте вместе

Поищем! (обходят зал, находят, вручают, уходят) .

 

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей»

Автор: Луиза 
План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей»

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

Актуальность:

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации

В работе по развитию речи детей раннего возраста используются следующие формы совместной деятельности: игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации;

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности

Цель:

- изучение особенностей развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

- процесс развития речи детей в игровой деятельности.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие:

• развитие связной диалогической речи;

• развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;

• расширение и активизация словарного запаса;

• закрепление навыков ведения диалога;

• способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

• развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Понятие и виды сюжетно-ролевых игр;

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Интеллектуальное развитие ребенка, формирование его характера, эмоций, личности в целом непосредственно зависят от речи.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в 21 веке. Речь детей развивается в единстве с формированием его мышления. В период младшего дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые знания и умения, а значит, и совершенствуется и речь.

Развивается звуковая сторона речи. Воспитание звуковой культуры речи многоаспектная задача, которая предлагает: развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение звуковой выразительностью речи. Дети учатся пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения. Интенсивно растет словарный состав речи. Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, в словаре отражается содержание речи. Особенность словаря – освоение значений слов и их умственных употреблений. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предлагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность. Поэтому, решая задачи развития речи детей раннего возраста необходимо учитывать, что организуемая деятельность должна быть: во-первых, событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта) ;

во-вторых, ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться) ; в-третьих, процессуальна (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, одевания, приёма пищи и т. д. Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию) .

Одним из условий развития речи в широком смысле является культурно-языковая среда. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Развивать речь следует не столько путем методических приемов и указаний, сколько путем примера и образца. Одним из основных методов речевого развития является обучение, определенным кругом речевых навыков и умений. Развитие речи осуществляется также на занятиях по другим разделам программы детского сада. Например, художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания.

К трем годам малыши приобщаются к образно-ролевой игре. Она учит перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок может показать себя «зайкой», «мишкой», «лисичкой»; в помещении группы «поплавать», «походить на лыжах». У детей формируются основы сюжетно-ролевой игры. Игра начинает приобретать развернутый характер, в ней единым смыслом связаны несколько задач: повышается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Формируется самостоятельность, целенаправленность своих действий. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. Малыш совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дети приобретают необходимые знания, умения, навыки.

Итак, в интересах речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста необходимо:

-обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста;

-постепенно расширять и обновлять их социальные связи;

-предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и всячески стимулировать его к активности речи;

-использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста;

-использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где сюжетно-ролевая игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.

Каждая игра чему-то учит и воспитывает определенные качества у игроков. И каждая ролевая игра, на данном этапе, является способом проведения досуга, то есть развлекательной, за исключением, пожалуй, деловых игр, которые в этом обзоре не рассматриваются.

Но для успешного проведения даже простой игры, организатору необходимо определить ее конкретные классификационные признаки.

1. Настольные ролевые игры

К этому классу относятся такие модные на Западе игры, как "Dungeons&Draagons" ("Подземелья и Драконы", англ.) и их упрощенные вариации. Это наиболее простые по техническим требованиям игры. Игроку необходимы только бумага и ручка, а так же разработанная система правил и информационных карточек. Большинство игр предусматривает наличие подготовленного ведущего, но существуют игры, в которые можно играть без него. Предварительная подготовка игроков не обязательна.

2. Павильонные ролевые игры

К павильонным относятся игры, которые проводятся в помещении и в которых возможно моделирование значительных по протяженности территорий и процессов. Желательно наличие антуража и соответствующего снаряжения. Для этих игр необходимо присутствие ведущих, регулирующих ход игры. Подготовка участников зависит от уровня сложности данной игры. Возможно включение элементов настольных игр.

3. Ролевые игры на местности

Это наиболее сложные по техническим требованиям игры, особенно когда они проводятся в течении нескольких дней и требуют решения транспортных и бытовых проблем. Как правило, для проведения ролевой игры на местности необходимы элементы антуража, костюмы для участников, игровое и туристское снаряжение. Для проведения масштабных ролевых игр необходимо присутствие подготовленных игротехников и административной группы, которые заранее готовятся к проведению мероприятия и курируют подготовку участников.

4. Сюжетно-ролевая игра

Это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. Нередко можно наблюдать конфликтные ситуации на почве нежелания того или иного ребенка играть свою роль. Роль у младших дошкольников зачастую получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы. У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. У старших дошкольников игра начинается с договора, с совместного планирования, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже "Бывает так или нет? ". Так, дети учатся общественным связям в процессе игры. Заметно сглаживается процесс социализации, дети постепенно вливаются в коллектив. В сущности, тенденция к тому, что в наше время далеко не все родители отдают детей в садик, потому и пугающая, что молодое поколение испытывает значительные сложности с общением, находясь как бы в изоляции до самой школы.

 

Интерактивное развлечение «Крещенские посиделки» для детей дошкольного возраста

Автор: Татьяна Казакова 
Интерактивное развлечение «Крещенские посиделки» для детей дошкольного возраста

ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«КРЕЩЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

 

Праздник в детском саду – это удивительное и незабываемое время детства! Это возможность прикоснуться к миру добра, сказки, справедливости. Это радостные встречи с героями народных сказок. Такие праздники формируют полноценную личность, способствуют мыслить и духовно совершенствоваться.

ЦЕЛЬ.

• Приобщение детей к русской традиционной культуре. Знакомство с обрядом крещенских посиделок.

ЗАДАЧИ.

• Познакомить детей с русской народной традицией празднования Рождества и Святок.

• Пение святочных песен.

• Создание положительных эмоций у детей.

• Воспитание любви и уважения к русским народным традициям.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗВУЧИТ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МУЗЫКА.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ ВСТРЕЧАЕТ ТЕТУШКА.

Давным-давно в красивый город Вифлеем пришли добрые люди Иосиф и Мария. Большой путь прошли они, устали, измучились и захотели отдохнуть. Но в домах не оказалось места для ночлега. Тогда пошли они к высокой горе, в которой была пещера.

В эту пещеру пастухи загоняли коров и овец от непогоды. В ней было тепло. На соломе было мягко лежать. Вот там и родился Иисус Христос, тот самый чудесный младенец, которого все славят 2000 лет.

Около пещеры росла пальма. А когда родился Христос, над пещерой взошла Вифлеемская звезда. И ангелы прилетели к пещере, радовались рождению младенца. Пастухи нарядили пальму в честь рождения Христа. С тех пор и мы, русские люди, наряжаем елочку в Новый год. И наверх вешаем звезду. И игрушки вешаем на елку. Яркие гирлянды огней.

ПРОСМОТР ВИДЕО-ЗАПИСИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ «ШИШКИН ЛЕС» - рассказ о Святках.

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

ИЗ-ЗА ДВЕРИ СЛЫШЕН ШУМОВОЙ ОРКЕСТР. ИДУТ РЯЖЕНЫЕ. ЭТО КОЗА, МЕДВЕДЬ.

ПОЮТ

Мы ходили, мы искали коляду святую.

По всем дворам, по проулочкам.

А нашлась коляда да у вашего двора.

Здравствуйте, хозяева! Будьте здоровы, живите без бед до ста лет. Дай вам, Боже, урожай хороший.

ТЕТУШКА

Милости прошу, гости дорогие! Для таких гостей и ворота настежь!

КОЗА

Щедрый вечер! Славный вечер! Добрым людям на весь вечер!

МЕДВЕДЬ

Наша хозяюшка в дому, что оладышек в меду!

КОЗА

А ее деточки, что конфеточки!

ТЕТУШКА

Спасибо на добром слове. Ребятки, это колядовщики. Видите, они нарядились в Козу и Медведя, чтобы было всем смешно и весело.

В моем доме есть забавный сундучок. Там я храню такие вещи, что будут в самую пору и вам, ребятки.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-КОНКУРС «НАРЯДИСЬ-ОБРЯДИСЬ! »

Кто быстрее оденется в наряд.

В сундуке сарафаны, маски, бусы.

Выбирается 3 ребенка. Они должны, кто быстрее, нарядиться.

КОЗА

А что-то пляски не видно. Эй, ряженые, вперед выходи, хоровод заводи!

КАДРИЛЬ

• Все идут парами по кругу

• Танцуют «лодочкой»

• Идут по кругу

• Ковырялочка

• По кругу

• Боковой галоп

МЕДВЕДЬ

А это наша козуля, рождественская бодуля!

КОЗА

Я красавица рисованная, сажей, углем размалеванная. Выходите-ка, детишки, поиграйте-ка со мной!

ИГРА «ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ»

КОЗА И МЕДВЕДЬ С ТЕТУШКОЙ ПОЮТ КОЛЯДКУ

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастье будет вам горой,

Урожая воз большой.

Чтоб гостей невпроворот

Было в доме круглый год!

На столе всегда пирог!

Легких вам всегда дорог!

КОЗА

А что ты, Мишка, приумолк? Ну-ка, выходи, да позабавь нас!

Ты, Топтыгин, попляши и ребятам покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

МИШКА ПОКАЗЫВАЕТ.

Как девчушки-хохотушки на праздник собираются,

Кудри вьют, наряжаются, белятся да румянятся.

МИШКА ПОКАЗЫВАЕТ.

Как мальчишки кулаками дерутся.

ПОКАЗЫВАЕТ.

А теперь поклонись всем! А вы похлопайте мишке. Вот какой молодец!

МИШКА

Ну раз я молодец, то поиграйте со мной!

ИГРЫ

«ЗАМОРОЖУ! » (в руках медведя снежинка)

(Все встают в круг) .

Покажите ваши ручки,

Любят ручки поплясать,

Я сейчас их заморожу,

Надо ручки убирать!

ПРОИГРЫШ. МЕДВЕДЬ БЕЖИТ ВНУТРИ КРУГА, СТАРАЯСЬ ЗАДЕТЬ СНЕЖИНКОЙ РУКИ ДЕТЕЙ.

Покажите ваши ножки,

Любят ножки поплясать.

Я сейчас их заморожу,

Надо ножки убирать!

НОГА НА ПЯТКЕ, НОСОЧЕК ПОКАЧИВАЕТСЯ ВПРАВО-ВЛЕВО. МЕДВЕДЬ СТАРАЕТСЯ ЗАМОРОЗИТЬ.

Покажите ваши ушки,

Любят ушки поплясать.

Я сейчас их заморожу,

Надо ушки убирать!

МОРОЗИТ

Покажите ваши щечки,

Любят щечки поплясать!

Я сейчас их заморожу,

Надо щечки убирать!

МОРОЗИТ

КОЗА

Без гаданья, что за Святки! Погадаем-ка, ребятки!

ВХОДИТ БАБА ЯГА

Так, так, так! Опять обманули! Никому верить нельзя! Сплошное надувательство!

ТЕТУШКА

Это кто же тебя обманул?

БАБА ЯГА

Вы и обманули! Обещали пригласить, погадаем, мол, вместе, а сами?. А у меня сегодня такой день, просто чудо, а не день.

Никому верить нельзя!

ТЕТУШКА

А какой же сегодня у тебя день?

БАБА ЯГА

День рожденья! Вот, старалась, готовилась, думала - всё, сегодня буду хорошей, милой, доброй! А меня опять никто не позвал!

ТЕТУШКА

Бедная Баба Яга. В такой день – и одна…

БАБА ЯГА

Вот и я про то же говорю! Ладно, я не обидчивая, дарите подарки!

ТЕТУШКА

А какой подарок для тебя самый лучший?

БАБА ЯГА

На сегодняшний день – метлу бы мне, новую. Да чтоб вся в бантиках была!

ТЕТУШКА

А вот сейчас посмотрим, если нагадаешь себе метлу, значит, будет у тебя у тебя новая метла.

КОЗА И МЕДВЕДЬ ВЫТАСКИВАЮТ ЛАВКУ. СТАВЯТ НА НЕЕ КОРЗИНУ, НАКРЫТУЮ ПЛАТКОМ. В КОРЗИНЕ – ПОЛОТЕНЦЕ, БУЛКА, КОЛЕЧКО, ЛЕНТА, ПУГОВИЦА, РУКАВИЦА, ЩЕПОЧКА, РАСЧЕСКА, КНИГА, ПРИХВАТКА, МЕТЕЛОЧКА С БАНТИКАМИ (ДЛЯ БАБЫ ЯГИ) .

КОЗА

Тетушка, а теперь погадаем мы вам!

МЕДВЕДЬ

Тащи первая! Что вытянешь, то и сбудется! А что сбудется, не минуется!

• Полотенце – дальнее путешествие

• Булка – достаток в доме

• Колечко – жди женихов

• Лента – к прибыли

• Пуговица – жить будешь в семье счастливой жизнью

• Рукавица – к холодной зиме

• Щепочка – крепкое здоровье

• Расческа – красавица

• Книга – ум

• Прихватка – хорошая хозяйка

• Метелочка с бантиками

БАБА ЯГА ВЫТЯГИВАЕТ МЕТЕЛОЧКУ.

Ой, сбылось, сбылось! Ну, я побегу быстрее к себе в избушку, проверю, исполнилось мое желание? До свиданья, добрые люди!

ТЕТУШКА

Есть такая примета рождественская – если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите, ребятки!

РЯЖЕНЫЕ БРОСАЮТ В ЗАЛ ЗВЕЗДОЧКИ.

КОЗА

Берегите звездочку!

МЕДВЕДЬ

А то желание не исполнится!

КОЗА И МЕДВЕДЬ (поют)

Сеем, веем, посеваем с Новым годом поздравляем,

На телят, на жеребят, да на маленьких ребят!

ТЕТУШКА

Спасибо вам, колядовщики! За добрые слова, вот вам от нас угощение! И вас, ребятки, ждет угощение в группе!

Желаю вам, чтоб вы росли здоровыми, умными и добрыми! Чтобы любили своих родителей!

И вам, дорогие взрослые, здоровья желаю! А это вам от меня!

ТЕТУШКА ВСЕХ ПОСЫПАЕТ ЗЕРНОМ

Взято с сайта: http://www.maam.ru/