Портфолио НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Работа с одарёнными детьми.

Гунченко Лариса Витальевна
Начальное техническое моделирование творчество, которое делает ребёнка счастливее.

Можно ли помочь человеку стать счастливее? Есть старый и верный способ – зажечь его творчеством. Творчество возвращает свободу даже самой подавленной личности, причем, свобода эта – самого лучшего качества и назначения. С ростом научно-технического прогресса возрастает интерес детей к современной технике.Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. Мною разработана программа для занятий начальным техническим моделированием в начальной школе. Искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом, целью которых является создание условий развития личности через занятия в техническом объединении и в настоящее время не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки, баночки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Проблема развития творческих способностей обучающихся остается одной из важнейших задач в педагогике на современном этапе. Модель или техническая игрушка, выполненная своими руками, несет в себе огромный духовный заряд, так как близка восприятию ребенка. Важно направить инициативу детей в русло творчества, и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности начально-технических знаний, умений и навыков обучающихся. Переключение ребенка с уроков на занятие начально-техническим моделированием оказывает психотерапевтическое воздействие: появляется уверенность в себе, своих силах, ощущение радости, частично решаются проблемы продуктивного общения (коммуникативные).

НТМ – это не только место пробы сил обучающихся в возрасте 7-10 лет в мире техники, но и развитие мышления, технических склонностей и первая ступенька для детей в подготовке для занятий в объединениях среднего звена, спортивно - технического направления. На занятиях НТМ ребята не только узнают о свойствах и приемах обработки различных материалов, но и учатся использовать различный инструмент, изготавливать из картона, бумаги, пенопласта, бросовых материалов различные технические конструкции и модели. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их.Оформление изделий позволяет воспитанникам развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие знания, полученные на занятии. Графическая подготовка представляет собой закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях, их назначение и правила пользования.

Значительное место в обучении отведено занятиям по графической подготовке младших школьников, конструированию и моделированию. На данном этапе у них формируется устойчивый интерес к технике. У ребят развивается мелкая моторика рук, пространственное воображение, образное и логическое мышление; зрительная память; дизайнерские способности; внимание; аккуратность в выполнении работ. При этом я добиваюсь, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

Ребёнок учится читать условные обозначения на чертежах; чертить геометрические фигуры; выполнять разметку несложных объектов; работать с шаблонами; конструировать на плоскости; строить объемные модели на основе геометрических фигур; вносить изменения в конструкцию модели; использовать в речи техническую терминологию; реализовывать собственные замыслы в работе.

Благодаря творчеству обучающийся выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности воспитанника, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.

Проверка усвоения и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы производится в различных формах: школьная и районная олимпиада, выставки, соревнования, конкурсы и викторины.

Содержание, методы и приёмы обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путём организации познавательной деятельности.

Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке, важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех приносит реальные плоды. Важно оказать внимание каждому - замечен успех или неудача, вовремя исправить ошибки, поощрить каждого. Работы выставляются на подиум, сравниваются. Действующие модели в конце занятия участвуют в мини-состязании. Лучшие участвуют в итоговой выставке по окончании учебного года и районной выставке технического творчества.

Специфическим для данной программы стал элемент фантазирования, поставленного на деловую основу. Фантазирование присутствует не только на первом этапе замысла, но и на всех последующих этапах воплощения- с целью получения неожиданных и остроумных решений.

Обучающиеся кружка ежегодно принимают участие в городских и областных олимпиадах по начальному техническому моделированию. Не однократно награждены грамотами, благодарностями и ценными призами. Ребята мечтают принять участие во Всероссийском конкурсе по начальному техническому моделированию.

Можно ли помочь человеку стать счастливее? Ответ один – можно!

НТМ – это способ воспитать будущих изобретателей, ученых, дизайнеров технических объектов, творческих и креативно мыслящих людей.

 

7704
imag2455.jpg
7705
imag2475.jpg

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon transport.ppt1.09 МБ
Package icon kak_postroit_dom.zip1.96 МБ
Microsoft Office document icon spiski_samolyotov.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon osnovnye_marki_samoletov.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

Как построить новый дом? Окружающий мир2 класс Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делалидома-палатки.
1
2
Человек всегда строил дом. Дома стоили из дерева, камня и кирпича. построить -
не
на голову
надеть.
Как вы думаете, почему людисложили такую пословицу?
Прочитай старинную пословицу. Строительныематериалы
Строительныемашины
Люди
Что надо для строительства дома? Работа в паре. 1.Рассмотрите рисунки на стр. 110-111 учебника.2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. Брёвна
Доски
Шифер
Кирпичи
Песок
Цемент
Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Кирпичи
Песок
Цемент
Доски
Бетонныеплиты
Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кто работает на стройке? Каменщик
Маляр
Крановщик
Сварщик
Плотник
Монтажники
Кто работает на стройке? Очень важно, чтобы все строители работалислаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. Работа по учебнику. 1. Прочитайте текст в учебнике на стр.112-113.2. О каких машинах вы прочитали?3. Какую работу выполняют разные машины? Самосвал
Бетономешалка
Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. Бульдозер
Экскаватор
Землеройные машины. Автокран
Автопогрузчик
Башенный кран
Машины-грузчики. Строительство – одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги. Источники: http://www.clker.com/search/home/1 http://www.free-lance.ru/users/eMVe/viewproj.php?prjid=162957 http://www.sunhome.ru/cards/b96 http://sprazdnikami.ru/den-stroitelya.html http://forum.cgm.ru/bezlimitnyi_holdem_mikro_bai-inov/168296-nl25sh-_k_chemu_privodit_float-_bb_vs_sb.html http://wish.moe-online.ru/calend/2009-8-9.html?module=4&year=2010&month=4 http://www.design-warez.ru/clipart/vector/page/591/ http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dom7.html http://www.auetika.ru/all_cat/ http://www.npp.ptechnology.ru/rubr/rub0.html http://www.feechka.ru/dir_technika.htm http://www.vectora.ru/portfolio/illustrations/construction http://www.hermes-gifts.ru/holidays/WinnerDay / http://allday.ru/engine/print.php?newsid=42076 http://dp.ric.ua/index.php?cstart=65&year=2010&month=05 http://www.ukrbiznes.com/vizit.php?i=35652http://snab-td.ru/index.php?categoryID=193http://www.zor.uz/offer/12103/http://www.sgi-smesi.ru/asbestocementnye-izdeliya.htmlhttp://www.mosautopro.ru/scardo5.htmlhttp://all.vsemru.ru/nedvizhimost/zagorodnaya_nedvizhimost/prodazha/items/?page=5&dosearch=1&clearform=1http://bashcenter.ru:8080/board/stroitelstvo/30http://www.lestehservis.ru/index.php?productID=701http://www.sunhome.ru/tags/россии/0/6http://ill-777.narod.ru/777magazine.htmlhttp://www.goodclipart.ru/index.php?cat=16&page=13http://myboard.com.ru/mes/1201112537.phphttp://www.ati.com.ua/89431/bbhttp://papa-vlad.narod.ru/photo/kosmos-gorod-transport/Spetstekhnika-2.files/Dorozhnye-mashiny.htmlhttp://www.bulldozer.by/?option=com_content&id=120http://arendaspetstehniki.ru/blog/2010/09/17/arenda-ekskavatora-ekskavator-jcb-js-160-w/http://www.free-lance.ru/users/fotkarik/viewproj.php?prjid=763470http://ww.nsp.su/auto/?mark=14 Панова Оксана Владимировнаучитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4»г. Великого НовгородаПрезентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:

Список самолетов

Марка самолета:Airbus A300-600

Airbus A300B4

Airbus A310

Airbus A310-300

Airbus A319

Airbus A319-111

Airbus A319-132

Airbus A320

Airbus A320-212

Airbus A321

Airbus A330

Airbus A330-200

Antonov AN-12

Antonov AN-24

Antonov AN-26

Antonov AN-30

Antonov AN-72

Antonov AN-74

ATR 42

ATR 72

Avro RJ-70 Avroliner

Avro RJ-85 Avroliner

BAC 111 One-Eleven

BAe 146-RJ Series

BAe-3100 Jetstream 31

Beech 200 Super King Air

BEECH 400 Beechjet

BEECH 99 Airliner

Boeing 727-100

Boeing 727-200

Boeing 727-200 Advanced

Boeing 737-100

Boeing 737-200

Boeing 737-300

BOEING 737-400        Boeing 737-500

BOEING 737-700

BOEING 737-800

Boeing 747 SP

Boeing 747-100 F

BOEING 747-400

BOEING 757

BOEING 757-200

BOEING 767

BOEING 767-200ER

BOEING 767-300

BOEING 777

Boeing C-17 Globemaster III

BOMBARDIER BD-700 Global Express

Bombardier Learjet 45

Bombardier Learjet 60

BRITISH AEROSPACE BAe-125-700

Canadair CL-600 Challenger 600

Canadair CL-600 Regional Jet CRJ-100

Canadair CL-600 Regional Jet CRJ-700

Canadair CL-65 Regional Jet

Cessna 320 Skyknight

CESSNA 560 Citation 5

Cessna Citation 1-SP

Cessna Citation 2

Cessna Citation 3

Dassault Falcon (Mystere) 20

Dassault Falcon 2000

Dassault Falcon 50

Dassault Falcon 900

Embraer EMB120 Brasilia

Embraer ERJ-135

Embraer ERJ-145

Fokker 100

Fokker 50        Fokker 70

Gulfstream Aerospace G-V Gulfstream V

Gulfstream II Grumman G-1159

Hawker Siddeley HS 125

Ilyushin Il-18

Ilyushin Il-62

Ilyushin Il-76M

Ilyushin Il-86

Ilyushin Il-96

Israel IAI-1125 Astra

Israel IAI-1126 Galaxy

Let L-410-Turbolet

Lockheed 1329 'Jetstar I/II'

Lockheed C-130 Hercules

Lockheed L-100 Hercules

McDonnell Douglas DC-9-10

McDonnell Douglas DC-9-20

McDonnell Douglas DC-9-30

McDonnell Douglas DC-9-50

McDonnell Douglas MD80 series

McDonnell Douglas MD82

McDonnell Douglas MD83

Mil Mi-8

Saab 2000

Saab SF-340

Setra HDH-316

Sikorsky S-61 N

Tupolev Tu-134

Tupolev Tu-154

Tupolev Tu-204

Utva 75

Yakovlev Yak-40

Yakovlev Yak-42



Предварительный просмотр:

Основные марки самолетов

 Представляем Вашему вниманию информацию об основных типах самолетов, курсирующих по всем направлениям России и зарубежья.

Самолеты компании Boeing

 Самолеты семейства Боинг являются самыми популярными пассажирскими реактивными самолетами в мире. Мы представляем информацию о следующих моделях самолетов семейства Boeing: Боинг 737, Боинг 747, Боинг 767 и Боинг 777.

Самолеты компании Airbus

 Компания Airbus выпускают пассажирские самолеты как для авиалиний малой и средней протяженности, так и для авиалиний большой протяженности. Самолеты Airbus отлично зарекомендовали себя на воздушных линиях России и зарубежья. Представляем Вашему вниманию информацию о двух наиболее популярных моделях компании: Airbus A310 и Airbus A320.

Самолеты ОКБ Ильюшина

 Кто в России не знает самолеты марки Ил?! Представляем Вашему вниманию информацию о комфортабельных воздушных лайнерах для авиалиний большой протяженности Ил-62М и Ил-96-300. 

Самолеты ОКБ Туполева

Самолеты Туполева являются самыми многочисленные участники воздушного движения России и стран СНГ. Вашему вниманию представлена информация о следующих моделях, разработанных ОКБ Туполева: Ту-134, Ту-154 и Ту-204. 

Самолеты ОКБ Антонова

 в этом разделе Вы найдете информацию о пассажирском самолете Ан-24, созданном в ОКБ им. О.К. Антонова для пассажирских перевозок на линиях средней и малой протяженности.

Павлов А.П..   Твоя первая модель      

        http://jmk-project.narod.ru/b/PavlovA79_Your_first_model/075.htm