"Если можешь не писать - не пиши",- Л.Н. Толстой

Порой так хочется сказать что-то миру, оставить после себя след из стоящих мыслей, искренних чувств, воплотившихся надежд... Обо всем этом в моих коротеньких рассказах "Философия жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinematograf.rar9.49 КБ
Файл esse.rar11.04 КБ
Файл esse.rar11.04 КБ
Файл osen.docx12.8 КБ
Файл Сценарий фильма на вечер встречи16.59 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Небесный кинематограф».

Прошли дожди, апрель теплеет

   Всю ночь - туман, а поутру

   Весенний воздух точно млеет

   И мягкой дымкою синеет

   В далёких просеках в бору…

        И.Бунин

«Господи! Ну что мне делать? Как я устала от этих ссор, криков, обид,  бесконечных извинений », - громко шептала  она сквозь слезы, а редкие прохожие с недоумением оборачивались на одинокую  девушку, не замечавшую никого вокруг.

     Вечерняя улица быстро пустела. Неподалеку гудели вечно спешащие автомобили, а здесь, на окраине городского парка, уже царила тишина, которую обычно дарит усталый уходящий день редким, спешащим домой прохожим. «А мне вот спешить некуда»,- с горечью подумала  Анна  и устало опустилась на скамейку, стоящую в стороне от центральной парковой аллеи.    За прутьями железной ограды громоздились   многоэтажки, все чаще мигавшие друг другу  желтыми окнами.

   Начало апреля  накрыло город  серым покрывалом моросящего дождя, щедро расстелив по узким улочкам ковры из  луж и  слякоти. Для Анны эта зима казалась бесконечной.  Изматывающие будни на работе, скандалы дома по выходным и совершенно «аномальные» морозы слились в один длинный, бессмысленный день…

   Она с какой-то отчаянной надеждой ждала весны. Это время для юной мечтательницы всегда было волшебным. Однажды далекой весной они вместе с отцом на все каникулы закатились  в бабушкин старый дом, что стоял на высоком волжском берегу. Бескрайнее голубое небо с прожилками тоненьких светлых облаков словно опрокинулось вглубь реки. Маленькая папина «свиристелка» представляла себя жительницей волшебной небесной страны, способной улететь далеко-далеко на воздушном корабле…

    Но отца не стало, и не стало в доме радости. Молчаливая сосредоточенность и страдание поселились у матери на лице, и раньше не слишком открытом для мира. За короткий срок повзрослевшая Анюта научилась говорить с дневником, занимать  свободное время учебой и чтением, но воспоминания все равно порой перехватывали горло. Чтобы сдержать накопившиеся слезы, она запрокидывала голову к небу, смотрела долго-долго вслед уплывающим фигурам медведей, драконов и  лебедей. Иногда тонкая нить уплывающего облака казалась ей  росчерком пера на лазурном фоне небесных свитков.… С резкими углами, знакомый отцовский  почерк. Как привет из счастливого прошлого.

    Выглянувшее на горизонте солнце разукрасило город теплыми бликами и сверканием луж. В воздухе уже висела вечерняя прохлада,  и нависшее от сырости небо постепенно наливалось синевой. Все тревоги уходящего дня  отступили, и озябшая Анна поднялась и тихо побрела по пустынной аллее.

   «Каждый из нас пишет сценарий своей жизни. А невидимый мудрый режиссер создает нужные ярко-голубые, пасмурно-серые или безоблачные кадры. Настоящий небесный кинематограф», - думала Анна и вспоминала, что самые важные моменты сохранили на задворках ее памяти  практически неуловимые изображения неба.

    Вот незабываемый миг детства: громкая песня о  «белогривых лошадках», постукивание старой раскручивающейся карусели,  и полное ощущение полета навстречу этому бездонному, весеннему небу, будто распахнувшему  маленькой растрепанной девчушке свои объятья…

    А услужливая память уже открывала новую страницу с  грустным, плачущим небом, которое в тот памятный свадебный день будто разделило  слезы с матерью. В то лето наивная медалистка почти не бывала дома, стремясь попробовать все прелести уже недалекой студенческой жизни. К осени стало ясно, что «положение» обязывает выйти замуж за человека, более старшего, менее умного, но бесконечно тогда любимого… А материны слезы «отлились очень скоро». Учеба остановилась, семья не заладилась, ребенок не родился…

Череду грустных воспоминаний вдруг разрезали  давным-давно прозвучавшие отцовские слова: «Жизнь проходит. И мы поднимаем глаза к небу, свиристелка, все реже… Если мы счастливы, и душа летит вслед за облаками. Или совсем беда, и мы глядим на небеса с мольбой».

         Оглядевшись, задумчивая путница поняла, что давно вышла за пределы парка. А на небе яркое зарево заката уже мирно соседствовало с темнеющей синевой и первыми звездами. Вдохнув влажный весенний воздух, Анна впервые за этот грустный день улыбнулось. Недавно прочитанные  слова  В.Токаревой  обрели смысл. «Жизнь -  как банка с клубникой. Между ягодами – пустоты. Но пустоты – это тоже наполнения…»  Как-то сразу вместе с ясным небом стали ясными  мысли.

    Недовольный водитель резко ударил по тормозам, уступая дорогу худенькой девчонке, круто повернувшей в другую сторону. Она возвращалась в отчий дом, чтобы собрать воедино мозаику своей души и снять новый кадр для небесного кинематографа….



Предварительный просмотр:

                                     Сказочный путь.

                                                                      Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                       нужно любить то, что преподаешь, и

                                                                       любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                           В. О. Ключевский

                                             

         «Сеять разумное, доброе, вечное…» Вот в чем, согласно известному крылатому выражению, заключается главная цель учителя. На деле все не так просто. Как только попадаешь в бурлящий котел под названием «Образование», понимаешь все сложность и непредсказуемость педагогического процесса. Тут поневоле, как в русской народной сказке, перед тобой - два пути: свариться заживо и постараться забыть работу в школе, как страшный сон, или окунуться в него с головой, чтобы стать моложе и прекраснее. А сказочным героем, стоящим на перепутье, начинаешь ощущать себя задолго до подобных размышлений. Попасть в страну педагогов может не каждый. Даже сказочный пропуск в виде «красного диплома» тут не работает. На страже границ стоят старожилы, полные мудрости, для которых пенсия подобна смерти, а приоткрытая дверь захлопывается сразу после слов беспристрастного директора: «У вас нет опыта работы!»

           Но, после долгих скитаний, троекратных повторений и волшебного клубка людских советов тебе удается открыть дверь и попасть в заветное царство.

          Кажется все позади, и можно, засучив рукава, сеять разумное, доброе, вечное…. Но приблизиться к заветной ниве можно только после испытаний учебными программами, государственными стандартами, формами контроля и планированием. Преодолеваешь их с помощью народной мудрости и сказочного упорства из года в год. Меняешься и ты, становясь настоящим жителем этой необычной страны: многоруким, чтобы успеть сделать все, что от тебя требуют, многоухим, чтобы услышать все, что касается школы, многоглазым, чтобы уследить за всеми, кто находиться под твоей ответственностью. Впрочем, звание педагога заслужить не так-то просто.         Если ты современный учитель, то волшебным образом умеешь превращаться в сборщика налогов, чтобы организовать питание; генератора идей, чтобы принять участие в конкурсе, беспристрастного судью, чтобы прекратить конфликт. Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Следуя Сенеке, «уча, мы учимся», и, лишь спустя годы, ты сможешь стать психологом - для детей, организатором - для родителей, профессионалом – для коллег.

        Смотришь на старших богатырей и сравниваешь их с древнегреческими титанами, на плечах которых лежит свод современного образования. В чем же секрет магической силы, что помогает удерживать эту подчас непосильную ношу? На уроке, перемене, классном часе или празднике спадает пелена повседневности, и ты видишь в их глазах огонь. Но не тот, что принес с Олимпа Прометей, обжигающий и яркий, а тот, что подарил людям Данко, настоящий огонь искреннего сердца. Он, как желание заниматься любимым делом, освещает твой путь. Он, как радостный детский смех, согревает в минуту усталости. Он, как широко раскрытые глаза удивленного ребенка, наполняет твою жизнь смыслом. И вот тогда, как в сказке, добро побеждает зло. Вся суета и досадные мелочи растворяются в воздухе с волшебными звуками школьного звонка.

 И ты опять в начале пути, берешь в руки фонарь, зажженный от сердца, и вместе с детьми отправляешься в путь по лабиринту знаний. Как говорил А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». И если ты сумеешь все сделать правильно, повзрослевшие ученики будут вспоминать стародавние времена и тридесятое школьное царство с радостью и уважением к своему учителю.



Предварительный просмотр:

                                     Сказочный путь.

                                                                      Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                       нужно любить то, что преподаешь, и

                                                                       любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                           В. О. Ключевский

                                             

         «Сеять разумное, доброе, вечное…» Вот в чем, согласно известному крылатому выражению, заключается главная цель учителя. На деле все не так просто. Как только попадаешь в бурлящий котел под названием «Образование», понимаешь все сложность и непредсказуемость педагогического процесса. Тут поневоле, как в русской народной сказке, перед тобой - два пути: свариться заживо и постараться забыть работу в школе, как страшный сон, или окунуться в него с головой, чтобы стать моложе и прекраснее. А сказочным героем, стоящим на перепутье, начинаешь ощущать себя задолго до подобных размышлений. Попасть в страну педагогов может не каждый. Даже сказочный пропуск в виде «красного диплома» тут не работает. На страже границ стоят старожилы, полные мудрости, для которых пенсия подобна смерти, а приоткрытая дверь захлопывается сразу после слов беспристрастного директора: «У вас нет опыта работы!»

           Но, после долгих скитаний, троекратных повторений и волшебного клубка людских советов тебе удается открыть дверь и попасть в заветное царство.

          Кажется все позади, и можно, засучив рукава, сеять разумное, доброе, вечное…. Но приблизиться к заветной ниве можно только после испытаний учебными программами, государственными стандартами, формами контроля и планированием. Преодолеваешь их с помощью народной мудрости и сказочного упорства из года в год. Меняешься и ты, становясь настоящим жителем этой необычной страны: многоруким, чтобы успеть сделать все, что от тебя требуют, многоухим, чтобы услышать все, что касается школы, многоглазым, чтобы уследить за всеми, кто находиться под твоей ответственностью. Впрочем, звание педагога заслужить не так-то просто.         Если ты современный учитель, то волшебным образом умеешь превращаться в сборщика налогов, чтобы организовать питание; генератора идей, чтобы принять участие в конкурсе, беспристрастного судью, чтобы прекратить конфликт. Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Следуя Сенеке, «уча, мы учимся», и, лишь спустя годы, ты сможешь стать психологом - для детей, организатором - для родителей, профессионалом – для коллег.

        Смотришь на старших богатырей и сравниваешь их с древнегреческими титанами, на плечах которых лежит свод современного образования. В чем же секрет магической силы, что помогает удерживать эту подчас непосильную ношу? На уроке, перемене, классном часе или празднике спадает пелена повседневности, и ты видишь в их глазах огонь. Но не тот, что принес с Олимпа Прометей, обжигающий и яркий, а тот, что подарил людям Данко, настоящий огонь искреннего сердца. Он, как желание заниматься любимым делом, освещает твой путь. Он, как радостный детский смех, согревает в минуту усталости. Он, как широко раскрытые глаза удивленного ребенка, наполняет твою жизнь смыслом. И вот тогда, как в сказке, добро побеждает зло. Вся суета и досадные мелочи растворяются в воздухе с волшебными звуками школьного звонка.

 И ты опять в начале пути, берешь в руки фонарь, зажженный от сердца, и вместе с детьми отправляешься в путь по лабиринту знаний. Как говорил А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». И если ты сумеешь все сделать правильно, повзрослевшие ученики будут вспоминать стародавние времена и тридесятое школьное царство с радостью и уважением к своему учителю.



Предварительный просмотр:

Эльдар: Добрый вечер, гости и участники нашего необычного праздника!

Алина:  Хай! Скажешь тоже необычного, каждый год:  осень, дожди, учеба, двойки…

Эльдар: Ох уж эти современные девчонки, никакой романтики! Сколько песен спето, сколько стихотворений сложено об этом прекрасном времени года!

Алина: Ага, сейчас я вам исполню современную лирику:

Осень наступила, 

Птицы улетают. 

Сбиться в стаю птичью 

Ёжики мечтают. 

Полететь в те страны, 

Где жара весь год, 

Где их брат троюродный — 

Ёж морской — живет. 

Посидеть на пальме, 

Пожевать бананы; 

Посмотреть пролетом 

На другие страны. 

Жаль, что не умеют 

Ёжики летать, 

Им придется дома 

Зиму зимовать. 

Скоро снова вьюга 

Заметет дорожки, 

Будут у камина 

Греть ежата ножки.

Эльдар: Ну, в общем, все поняли, что грустить и печалиться мы не собираемся!

Алина: И мы предлагаем вашему вниманию романтическую осеннюю зарисовку «Леша и сумасшедший диджей»!
Сценка: Данил и Данила

Песня:

Осыпает

Осень листьями дорогу,  украшает,

Рассыпаясь в извиненьях подметает

Ветер красочные пятна сентября!

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница

И качаясь на ветвях, на тонких спицах

Опадает, словно тает на глазах!

Припев:

Осенний блюз звучит в тиши

Ты не молчи, ты напиши.

Я так хочу, я так стремлюсь,

Услышать твой осенний блюз,

Услышать твой осенний блюз….



Предварительный просмотр:

Сценарий фильма «Вечер встречи в Северной средней школе»

 Лайф: гимн хора учителей.

Школа в Северном в сердце Сибири – это остров для встречи друзей, здесь мы азбуку жизни учили, здесь встречали хороших людей… Этими теплыми словами хор учителей Северной школы встречал выпускников на последнем, юбилейном вечере встречи. Автор слов  школьного гимна – Татьяна Викторовна Сихварт, тоже бывшая выпускница, а ныне – заслуженный учитель русского языка и литературы. Написать песню о родной школе опытному словеснику  помогли отнюдь не годы работы, а воспоминания далекой юности:

  СНХР: Татьяна Викторовна.

Сегодня это трехэтажное кирпичное здание в центре села  называют по-разному – базовая школа, пункт проведения единого государственного экзамена, самое крупное образовательное учреждение Северного района, площадка для реализации новых образовательных программ и проектов… Но это сегодня. А начиналось все в далеком 1920м году в селе Дорофеево, позже переименованном в привычное для нас село Северное. Летопись школьной жизни насчитывает несколько этапов: первая начальная школа, спустя 5 лет- пункт ликвидации безграмотности, спустя еще 5  - первая семилетка, и наконец,   1938 год стал точкой отсчета в работе Северной средней школы. С местом жительства школьная республика тоже определилась не сразу – до пожара в 1961 году для учебного процесса   у северян было просторное 2этажное  деревянное здание, потом много лет  ученики со звонком тропились  в небольшое деревянное здание, которое и по сей день является образовательным учреждением, только воспитанники  здесь теперь дошкольного возраста. В 1978 году свои двери для ребят открыла новая кирпичная трехэтажная школа, в которой  за 76 лет изменилось многое.

 СНХР: Интервью об изменениях в школе.

А теперь обо всем в цифрах – в школе есть: 28 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 2 спортивных зала, столовая, библиотека, 2 мастерских,  медицинский кабинет, лыжная база, стадион, каток, пришкольный участок.  Модернизация материально – технической базы  школы – процесс продолжительный. Например,  с 2008 по 2012 годы по областной комплексной программе «Информатизация» в школу было приобретено 46  компьютеров, 5 интерактивных досок, 8 проекторов, 12 принтеров, оборудование для мобильного класса. А результаты участия в федеральных программах «Школьный автобус», «Школьная кровля», «Школьное окно» можно увидеть,  даже не переступив школьного порога.  Одной из последних заметных перемен стало  организация  завтрака и обеда для школьников в рамках реализации комплексной программы «Школьное питание». В общем,  все для того, чтобы процесс обучения стал более комфортным, безопасным, а главное эффективным. А тут без желания учиться уже никак не обойтись.

СНХР: ИНТЕРВЬЮ ДЕТЕЙ – КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ ДЛЯ ВАС РОДНАЯ ШКОЛА, КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ, ПРИХОДЯ СЮДА?

По школьным коридорам торопятся победители российских олимпиад, призеры региональных соревнований, обладатели дипломов интернет-проектов  и конкурсов. Впрочем, более опытным участникам образовательного процесса давно понятно, что для достижения высоких результатов положительного отношения к предмету  и мотивации  мало… Сегодня педагогический коллектив школы -  это 59 педработников, большая часть из которых – специалисты с высшим образованием и высшей или первой квалификационной категориями.  Две третьих, кстати, тоже выпускники родной школы.  И все понимают, чтобы соответствовать требованиям времени  необходимы и опыт, и знания, и современные технологии.

СНХР: Соломатина – как вам кажется, труд учителя прост или сложен, и если сложен, то почему большинство педагогов посвящают ему всю жизнь?

Иногда быть хорошим учителем мало, надо быть философом, психологом, другом. Популярная шутка о  том, чтобы учить других, то надо всю жизнь учиться самому, здесь находит свое особое выражение. С 2007 года в школе впервые вводится профильное обучение старшеклассников. В  2010 году  осуществлен переход на фгос в начальной школе. 2011 год стал началом проведения различных оздоровительных мероприятий в рамках проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни». Залогом успеха воплощения в жизнь многих пилотных проектов  стала кропотливая  работа людей, неравнодушных к своему делу, готовых к новым изменениям.

СНХР: Н.М. о перспективах

Важная часть школьной летописи – жизнь общественная.  Сегодня самые спортивные ученики входят в состав школьного клуба «Виктория», самые активные  создают законы, формируют правительство, и даже выбирают президента для своей собственной  республики. Самые выносливые становятся членами военно-патриотического клуба  имени старшего лейтенанта Госнаркоконтроля Артема Карелина. Для этого дружного коллектива 2014 год стал юбилейным. Самое важное, что для многих выпускников участие  в таких объединениях  определило будущее.

СНХР Ибрагим о выпускниках.

С восходом солнца к дверям родной школы спешат почти 600 учеников. Для них здесь светятся окна с раннего утра и до позднего вечера. Кто – то находит друзей, кто-то любимое дело, кто-то  еще только мечтает о будущем. Каждый из них в этих стенах пройдет свой путь из детства в юность. Каждый   здесь получит билет во взрослую жизнь. И обязательно каждый унесет с собой  знания, опыт, умения или навыки. И каждый оставит – частичку сердца, души, своих собственных светлых воспоминаний.

Песня про школу -  картинки праздников.