Разработки внеклассных меропрятий

Кошкина Галина Евгеньевна

Мои разработки внеклассных меропрятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx47.33 КБ
Файл lineyki.docx30.66 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.doc189.5 КБ
Файл prazdnik_soroki.docx25.19 КБ
Файл plan_igry.odt13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемая ____________________________________________________!

В нашем классе  и группе продлённого дня  с 29.02.16 по 04.03.16 

проводилась акция «Подари улыбку маме!», посвящённая дню 8 Марта!

Ваш(а) сын ( дочь)_______________________________________________

принимал(а) в ней участие.

Он (она) заработал (ла) ___________________________ улыбок .

Это его(её) подарок вам к празднику.

От души поздравляем вас с весенним женским днём!

http://bel.kultura23.ru/assets/uploads/posters/u-71_86e13-untitled12.jpg

     Международный женский день –
   Любимый праздник на планете!

                            Мы поздравляем милых мам
                            Вы лучше всех на белом свете!



Предварительный просмотр:

СТИХИ О МОСКОВСКОЙ БИТВЕ

 Алексей Сурков

 ПЕСНЯ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ

 Мы не дрогнем в бою

 За столицу свою.

 Нам родная Москва дорога.

 Нерушимой стеной

 Обороной стальной

 Остановим,

 Отбросим врага.

 В атаку, стальными рядами,

 Мы поступью твердой идем.

 Родная столица за нами

 Наш кровный родительский дом.

 Мы не дрогнем в бою

 За столицу свою.

 Нам родная Москва дорога.

 Нерушимой стеной,

 Обороной стальной

 Остановим,

 Отбросим врага.        

 На марше равняются взводы.

 Гудит под ногами земля.

 За нами дворцы и заводы,

 Высокие звезды Кремля.

 Мы не дрогнем в бою

 За столицу свою.

 Нам родная Москва дорога.

 Нерушимой стеной,

 Обороной стальной

Останови

Отбросим врага.

 Для счастья своими руками

 Мы строили город родной.

 За каждый расколотый камень

 Отплатим мы страшной ценой.

 Мы не дрогнем в бою

 За столицу свою.

 Нам родная Москва дорога.

 Нерушимой стеной,

 Обороной стальной

 Остановим,

 Отбросим врага.        

 Не смять богатырскую силу.

 Горяч наш порыв боевой.

 Мы роем фашистам могилу

 В холодных полях под Москвой.

 Мы не дрогнем в бою

 За столицу свою.

 Нам родная Москва дорога.

 Нерушимой стеной,

 Обороной стальной

 Остановим,

 Отбросим врага.

1941

Марк Лисянский

МОЯ МОСКВА                                                                                                                                                                      

 Я  по свету немало хаживал,

 Жил в землянках, в окопах, в тайге,

 Похоронен был дважды заживо,

 Знал разлуку, любил в тоске

 Но Москвою привык я гордиться

 И везде повторяю слова:

 Дорогая моя столица,

 Золотая моя Москва!        

 У горячих станков и орудий,

 В нескончаемой лютой борьбе.

 О тебе беспокоятся люди,

 Пишут письма друзьям о тебе.

 И врагу никогда не добиться,

 Чтоб склонилась твоя голова,

 Дорогая моя столица,

 Золотая моя Москва!

 1941

Линейка, посвящённая  70 - летию

со дня  разгрома  немецко- фашистских захватчиков

под Москвой в 1941 году.

 Подготовила Г.Е. Кошкина  

Воспитатель ГПД  

Цель : Создание условий для  гражданско- патриотического воспитания школьников через беседу с ветераном В.О.В., участником битвы под Москвой- Баевой Розой Мартыновной.

Задачи:

Образовательная:   Познакомить  с историческими событиями  разгрома фашистов под Москвой, использую  видео материалы  военных лет.

Воспитательная: Прививать чувство гордости и уважения к ветеранам В.О.В.

Коррекционная:   Развивать внимание , мышление . память, речь воспитанников , через разучивание стихотворений о войне и выступление с ними на линейке.                        

Учитель. Дорогие гости, ребята! Сегодня мы вспоминаем и отмечаем  важную дату  в истории нашей страны  –70 лет  со дня разгрома немецко- фашистских захватчиков под Москвой.

 Наши доблестные воины, ваши прадедушки и прабабушки, разгромили захватчиков и освободили от фашизма нашу страну и  Европу.  Война шла долгих четыре года и унесла много жизней.

Объявляется минута молчания.

Вед.   « Как тянется минута в тишине,

              Нам кажется , она так долго  длится,

              Дань памяти героям в той войне,

         И пусть война опять не повториться.

Ученик.   22 июня 1941 года ранним утром без объявления войны по приказу Гитлера фашистская Германия напала на нашу мирную страну.

1 ученик.

 Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

2 ученик .

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев.

3 ученик.

30 сентября 1941 года гитлеровские войска перешли в наступление почти по всему фронту. Целью операции под названием "Тайфун" был захват Москвы. После того как оборона Смоленска была прорвана, войска Вермахта оказались на полпути от столицы. Нацисты не сомневались в победе. Ведь они имели как численное, так и техническое преимущество.

4 ученик.

Октябрь стал самым тяжелым месяцем для советской армии. Кровопролитные бои шли по всему фронту. Под Вязьмой и Брянском в окружение попали несколько армий. Более 600 тысяч советских солдат были взяты в плен. 20 октября в Москве объявили осадное положение. Немецкие танки были у Волоколамска – всего в 100 километрах от столицы. Руководство приняло решение заминировать стратегически важные объекты – 1119 предприятий были готовы к взрыву.

5 ученик.

 Важным событием того времени был военный парад, проведённый  на Красной площади 7 ноября 1941 года, в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, во время Московской битвы, когда линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от города. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное значение по поднятию морального духа армии и всей страны, показав всему миру, что Москва не сдаётся и боевой дух армии не сломлен.

6 ученик.

В начале декабря гитлеровцы были уже в поселке Красная поляна. Так у немцев появилась возможность обстрела центра Москвы. Нескольким немецким танкам даже удалось прорваться к Химкам. Но наступил перелом.

7 ученик.

Ожесточенные бои вымотали гитлеровцев. К тому же в ноябре неожиданно ударил сильный мороз. Войска нуждались в отдыхе. На фронте на несколько недель установилось шаткое равновесие. Но уже 5 декабря Красная армия перешла в контрнаступление. Это стало полной неожиданностью для гитлеровцев, которые уже приготовились праздновать победу. Захватчики в панике бежали, бросая оружие и технику. На поле боя, среди танков и оружия, советские солдаты обнаружили брошенный грузовик с грудой наград за несостоявшееся взятие Москвы.

8 ученик.

За первые дни наступления нашим армиям удалось отогнать врага примерно на 150 километров. Но эта победа досталась дорогой ценой. Потери были колоссальными. Битва под Москвой стала серьезным поражением войск Вермахта.

 Видеоролик  www.1tv.ru/sprojects_utro_video/p39622

 1 ученик. Немецкие оккупанты бомбили наши города, убивали мирных жителей, вся наша страна поднялась против захватчиков.

Все меньше остается в живых тех, кто защищал нашу Родину от фашизма. Тем дороже для нас присутствие на нашей  линейке почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. Сейчас слово предоставляется вам, дорогие ветераны.

Вед. Дорогие ребята! На нашей линейке присутствует  ветеран В.О.В. , участница разгрома фашистов под Москвой Баева Роза Мартыновна. Предоставляем ей слово.

Выступает ветеран войны.

Ученик 1-го класса.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

 Дети вручают цветы  Баевой Розе Мартыновне.

ВЕТЕРАНАМ

Наталья Майданик

Наши бабушки, дедушки, милые люди,

Седина вам к лицу и улыбка светла!

Мы с поклоном цветами вас чествовать будем

В это утро любви и добра!

Отгремела война, уже выросли внуки,

На полях тех сражений вновь тюльпаны цветут,

Только нет, не забыть, как замерзшие руки

Автомат направляют на вражий редут!

Как с истошным "Ура!.." снова в бой поднимались

И теряли друзей, им не в силах помочь,

Медсестре молодой, словно ангелу вновь поклонялись,

Той, дарившей любовь и как мать, и как дочь!

Эта память в веках - не зажившие раны,

От беды, от войны край родной сбережет,

Наши дедушки, бабушки - войн ветераны,

В ноги кланяется вам российский народ

Ученики всех  классов вручают «фронтовые» письма – поздравления.

Линейка объявляется закрытой.

28. 11.2011г.

Из истории праздника.

4 ноября – День народного единства.

        Хотим поздравить вас с общенациональным праздником – Днём народного единства. Мы отмечаем его в пятый раз, но его истоки уходят глубоко во времена давних событий нашей знаменательной истории, которую мы неплохо знаем и очень чтим.

        После смерти царя Иван Грозного московский трон зашатался. Три сына было у царя. Старший умер, средней хилый да слабый процарствовал недолго. Что случилось с младшим, Дмитрием, -  неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно убили, а убил тот кто стал царем вместо Дмитрия :Годунов Борис Федорович.

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал, но не успел навести порядок в стране – умер.

Неожиданно появился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спавшимся. Этот самозванец остался в истории Лжедмитрием I  - государем оказался неплохим, поэтому и его убили.

На сей раз, трон занял второй Лжедмитрий, затем польский королевич Владислав и тут наступил конец терпению народа.

Рязанец  Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Большую поддержку оказал патриарх Гермоген, который призвал русский народ выступить против захватчиков. Также большой вклад внес купец Козьма Минин. Он первым отдал на ополчение все свое богатство. И собрали жители нижнего большое войско. Во главе его стал Дмитрий Пажарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жале жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот настал славный день: вражеское войско сдалось. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром на Красной площади стоит им памятник – на самом сердце России.

Эта народная победа выдвинула единство нации в разряд самых высоких духовных ценностей

Общешкольная линейка –

4 ноября – День народного единства.

Подготовила Г.Е. Кошкина

Воспитатель ГПД

Цель : Создание условий для воспитания чувства гордости за  нашу Родину – Россию.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с историей становления Российского государства, историей возникновения праздника - День народного единства.
  • Развивать познавательный интерес воспитанников к изучению истории   нашего государства.

Воспитательная:  Прививать чувство гордости за нашу Родину – Россию.

Построение.

Сдача рапортов председателю ученического самоуправления  Ширко  Виктории.

Звучит гимн

 Вед. Хотим поздравить вас с общенациональным праздником – Днём народного единства. Мы отмечаем его в пятый раз, но его истоки уходят глубоко во времена давних событий нашей знаменательной истории, которую мы знаем и чтим.

1.С историей не спорят                                      

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

2.Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

3.Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

4.Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

 5.Ушли в историю года,

 Цари менялись и народы,

 Но время смутное, невзгоды

  Русь не забудет никогда!

   6. Победой вписана строка,

    И славит стих былых героев,

    Поверг народ врагов – изгоев,

    Обрёл свободу на века!

   7.И поднималась Русь с колен

    В руках с иконой перед битвой,

    Благословенная молитвой

    Под звон грядущих перемен.

8.Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

 Вед.  День народного единства учрежден в память об общенациональном подвиге в честь  высокой гражданственности народа, который положил конец Смутному времени. Возглавили ополчение Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – они были истинные патриоты, их мужество, умение сплотить народ, преданность отечеству и определили дальнейшую судьбу нашей страны как независимого, самостоятельного и сильного государства.

Просмотр видео материалов( о истории смутного времени,  героях Минине и Пожарском,  об  иконе  Пресвятой Богородицы  « Казанской», истории  праздника День народного единства.)

9.В День единства будем рядом

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

10.Вмести жить, работать, строить

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

11. Предков чтить, дела их помнить,

 Войн, конфликтов избегать,

 Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

12. У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

13.Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свет

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные …

Мы Родиной зовем!

     Вед.  Мы любим Россию, потому что мы здесь родились. Все здесь для нас знакомое, родное.  Главный город России, столица нашей Родины – Москва. В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Наше государство имеет свои символы: это наш герб – двуглавый орел, бело-сине-красный флаг и гимн, с которого мы начали нашу линейку.

Ученик.

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и смело

Над нею трехцветный наш флаг

Во благо славянского дела, врагам всем на сором и страх!

А закончим нашу линейку песней  «С чего начинается Родина».

02.1.12012.



Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие,

посвящённое  Дню Матери.


« Подари  улыбку маме!»

           

Подготовила: Кошкина Г.Е.,

                    воспитатель ГПД

высшая квалификационная категория

Открытое мероприятие, посвящённое Дню матери

« Подари улыбку маме».

Цель: Создание условий для закрепления положительных нравственных установок по отношению к своей маме.

Задачи:

Общеобразовательная : 1.Познакомить с законом о праздновании Дня матери.

  • Закрепить биографические данные о маме (И.О. мамы, возраст, день её рождения, место работы).
  • Повторить слова признаки, отвечающие на вопрос: какая?

Воспитательная:

Прививать чувство бережного и заботливого отношения к своей маме.

 Оформление

На доске название: Подари улыбку маме!

16 цветков со словами прилагательными, отвечающими на вопрос:

 Мама ( какая?)

 1. Добрая;

 2. Нежная;

 3.Ласковая;

 4. Заботливая;

 5. Красивая;

 6.Строгая;

 7. Внимательная;            

 8. Аккуратная;

 9. Спортивная;

      10. Хозяйственная;

      11. Весёлая;

      12. Энергичная;

 13. Деловая;

 14. Понимающая;

 15.Любящая;

 16.Работящая.

 

Подготовительный этап

  • Принести фотографию мамы.
  • Вырезать сердце и наклеить на него фото мамы.
  • На обратной стороне записать И.О. мамы, возраст, день рождения, место работы.
  • Отработать биографические данные.

  • Провести акцию «Подари улыбку маме» с 22.11. по 26.11., используя таблицу.
  • Подготовить 16 благодарственных писем и конвертов для мам.
  • Провести конкурс рисунков «Букет для мамы»
  • Изготовление тюльпанов мамам.

                        Ход занятия

Звучит песня из к/ф « Мама»

Мама – первое слово,

Главное слова в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Вед. Сегодня мы собрались на праздник , посвящённый Дню Матери.

  • Мы с вами узнаем, когда этот праздник был утверждён и кем.
  • Вы ещё раз повторите и постараетесь запомнить на всю жизнь, важные даты, связанные с вашими мамами.
  • Сегодня вы подумаете и определите «Какая ваша мама?»
  • И сегодня мы с вами подумаем и скажем , что значит любить свою маму.

1уч. Я сегодня рано стал

        Пол подмёл и торт поставил,

        А потом всех разбудил

        Маму с праздником поздравил.

2уч. Что с тобой мой друг случилось?

          Часом ты не заболел?

           В марте мам мы поздравляем,

            Как забыть ты всё сумел.

1уч. Нет, я прав, и ты запомни!

         В последнее воскресенье ноября,

          Мам поздравить наших нужно.

          Не забудьте, вы, друзья!

Вед. Действительно, все вы знаете и помните

наш любимый праздник 8-е Марта. Это весенний праздник, праздник  и наших мам, и наших бабушек, и одноклассниц.  А что же это за праздник, День матери?

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. У нас в России, День матери стали отмечать сравнительно недавно.

Установленный Указом первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 « О Дне матери» от 30 января 1998года, он празднуется в последнее воскресенье ноября,

Воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Сейчас ребята прочитают вам маленький рассказ

Арсения Седугина «Тихо- тихо», а вы подумайте и скажите, что значит любить свою маму? ( текст прилагается).

Вывод: Любить маму , это значит не огорчать её.

Сейчас мы с вами оформим нашу доску. Мы наклеим цветы и сделаем рамку для фотографий.  

  • Поделить детей на мальчиков и девочек.
  • Рассчитаться по номерам.
  • Раздать цветки.
  • Прочитайте внимательно, что у вас написано.
  • По моей команде 1-е № , сначала девочка, а потом мальчик прочитывают своё слово и наклеивают его на доске и т.д.
  • Запомните эти слова. Вы должны их будете назвать.

Итак, у нас получилась красивая рамка с цветами. Ответьте на мой вопрос: Мама какая?

Дети называют свои слова- прилагательные.

Вед. А сейчас вы должны будете показать фотографию своей мамы и рассказать о ней по плану. ( Вызвать по очереди 7 детей. Попросить их после рассказа подумать и сказать: какая у них мама, используя предложенные прилагательные.)

 

Стихотворение « Внимательная дочка»

Вед. Прослушайте внимательно стихотворение,

подумайте и ответьте, что значит,  любить свою маму?

Утро раннее, темно.

В доме тихо и тепло.

Папа спит, и спит братишка,

Кот мурлычет и сопит,

И сестра Иришка спит.

Только мама рано встала,

Тихо – тихо поднялась,

За работу принялась.

Завтрак нам готовить нужно,

Ну а мы все спим , так дружно.

Утром встанем , поедим,

В школу, в садик побежим.

Ну, а маме, на работу,

У неё опять забота.

Мама-мамочка, родная!

Я всё это понимаю.

Завтра встану, как смогу,

И тебе я помогу.

Вывод: Любить маму, это значит помогать ей.

Выступление детей с фотографиями своих мам. Дети называют 2 – 3 признака, написанных на доске.

Конкурс между мальчиками и девочками.« Кто быстрее?»

Составить из слов, данных в разбивку, предложения.

Для девочек: Любить маму – это значит не огорчать её.

Для мальчиков : Любить маму – это значит помогать ей во всём.( По команде дети строятся и составляют предложение. Подсказка. С какой

буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения?)

Наклеить данные предложения на доске.

Сейчас подведём итоги акции, которую мы проводили с 22.11. по 26.11.

Вручить детям конверты с письмами для мам.

Заключение.

Вед. Что вы узнали о Дне Матери?

Что значит любить свою маму? – Это значит не огорчать её и всегда помогать ей.

Почему вы должны всегда помнить дату дня  рождения своей мамы? – Чтобы всегда поздравлять её и не забывать о ней.

 Вед. А сейчас, дорогие наши мамы, ребята скажут вам самые важные слова:

 

«Лучше мамы в мире нет!

Мы вас поздравляем,

И дарим наш букет!». (Дети вручают цветы своим мамам и письма – поздравления.)

 

 

«Тихо – тихо».

Арсений  Седугин.

Мальчик и отец заметили, как уснула мама.

- Смотри, папа, - сказал мальчик чуть слышно, -

у мамы около брови морщинка. Откуда  она взялась?

- А помнишь, как ты поколотил маленькую девочку? – спросил папа?

- Помню.

- Так вот, на другой день у мамы появилась морщинка.

- А около губ морщинка тоже моя?

- Наверное, твоя.

Папа задумался. А потом посмотрел на маму и сказал:

- Вот и на лбу морщинка появилась.

Мальчику стало грустно.

Папа сказал:

- Мы с тобой оба виноваты. Давай не огорчать маму.

- И морщинок совсем не будет? – спросил мальчик?

- Совсем – сказал папа.

Мама спала, а отец с сыном сидели тихо – тихо.

Пролетел сердитый шмель, и мама проснулась.

- Что вы на меня так смотрите?

- Мы ничего – сказал папа.

-  Мы просто так, - сказал мальчик.

   



Предварительный просмотр:

22марта - Со́роки, Жа́воронки

 - праздник народного календаря

 

Цель: Создание условий  для развития познавательного интереса к изучению истории народных праздников в России.

Задачи:

Образовательная:1. Познакомить с историей праздника « Сороки».

                                   2. Разучить заклички на птиц и весну,  хороводы.

Воспитательная :  Развивать чувство гордости за свой народ и его традиции.

Оформление:

- Русские платки(2шт.) ,

 -Большое солнце с нарисованными на нём птичками,

- Колесо на шесте с бумажными птичками.

-Скамейка с подзором и деревянной расписной посудой.

- Корзина с выпеченными  птичками « Жаворонки».

- Шумовые муз. Предметы ( деревянные ложки, трещётки, свистульки)

-Дети в народных костюмах

Видеоролик на  ю туб Праздник народный « Жаворонки» !!!

Вед. – С праздником вас, люди добрые!

- А с каким праздником вы спросите? Так сегодня 22марта  Со́роки, Жа́воронки - праздник народного календаря, приуроченный к церковному дню памяти Сорока Севастийских мучеников.

Православная церковь отмечает 22 марта (9 марта по старому стилю) память сорока Севастийских мучеников – воинов-христиан, принявших смерть во имя Христа в 320 г.

 В этот день, по народному календарю, зима кончается, а весна начинается, день с ночью меряется-равняется (равноденствие) 22 марта считали одним из самых значительных весенних праздников. Крестьяне говорили: «Сорок мучеников пришли, весну с собой принесли», «на Сороки прилетает кулик из-за моря, приносит весну из неволья», «На Сороки день с ночью меряются, зима кончается, а весна начинается» и т.п.

Во многих местах существовало поверье о том, что на Сороки из теплых стран прилетает 40 птиц, и первая из них – жаворонок. Земледельцы очень почитали эту птичку, называя ее «святой» и «божией». В древнерусском сказании говорится, что жаворонок своими песнями славит Христа. 

 

Вед.   Солнце золотистое землю пригревает,

А хозяйки по утру птичек выпекают,

Ребятишки с птичками бегают , играют,

Жаворонков в гости ждут, весну закликают!

 ( Олеся и Кристина)

1.Жаворонки прилетите!

Студёную зиму унесите!

Тёплую весну принесите!

2.Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подобрала,

И мякину подняла.

3.Уж вы, кулички-жаворонки,

Солетайтеся , сокликайтеся!.

 Вед. На Руси была традиция печь на праздник "Сороки" изделия из теста в виде солнца или птичек. В этот день хозяйки пекли из пресного теста "жаворонков",  (сейчас идёт Великий пост) с которыми и совершались Заклички. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится лишь через сорок дней. В некоторых домах пекли сорок "орехов" из ржаной и овсяной муки, а потом в течение сорока дней бросали их по одному на улицу, "откупаясь" так от Мороза.   Жаворонками (куликами, тетёрками) называли печенье в виде птичек. Дети выходили на улицу с жаворонками  надевали их на шесты и  закликали весну.

Вед.Зима и холод всем надоели, пора  нам и Весну кликать

( Выходят Петя, Вероника и Кристина с птицами в руках)

1.Жаворонок! Жаворонок!

Возьми себе зиму!

А нам отдай весну!

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу!

2.Летел кулик из-за моря,

Принёс кулик девять замков.

3.Кулик! Кулик! Замыкай зиму,

Отпирай весну, тёплое лето!.

 Вед. Ребята!  А вы знаете заклички на весну?

2 «А»  класс вам слово; 2»Б»,  4 класс

Давайте все вместе позовём весну.

Повторяйте за мной!

Жаворонки прилетите!

Студёную зиму унесите!

Тёплую весну принесите!

Вед. Не идёт к нам весна.

Видно надо песню запевать, к нам Весну закликать.

( Песня –хоровод) 3 класс

 « Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю словно золотом заливать , заливать.

Громко стали голуби ворковать , ворковать,

Журавли вернулися  к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели , расцвели,

Много цвету внешнего у земли у земли.

Ой ты ясно солнышко посвети, посвети!

Хлеба, земля- матушка уроди, уроди!

( Народная  музыка) Появление Весны.

Весна.-Вы звали меня ?

Вед. Да, Весна, мы тебя ждём. Нам зима надоела.  Хотим тепла, цветов и птиц!  

Весна – Хотите увидеть моих перелётных птиц?

А вы знаете ли вы их названия?

Вот я вас сейчас и проверю. Отгадайте-ка мои загадки.

1.Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)



2.На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)


3.В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
4.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)


5. Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)

Презентация « Перелётные птицы со звуком»


Весна. – Чтобы стало всем теплее,

Чтобы стало веселее

 мы с вами сейчас поиграем.

Игру проводит Весна

Русская народная подвижная игра

«Зимующие и перелетные птицы»

 Ход игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два человека с картинкой Солнышка и Снежинки.  Всех детей разбить по названиям : «Перелётные» и «зимующие» птицы. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички».( или играет музыка)

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Вед. Весна – красна! А мы тебе ещё песню приготовили

Песня-закличка «Ой кулики ,жаворонушки!» - 3 класс.

1.Ой кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам у водонушки- У-У-У

( Птичьи свистульки)

2.Летел кулик из-за моря,

Принёс кулик девять замков –У-У-У

3.Кулик, кулик замыкай зиму,

Отпирай весну, тёпло летечко!-У-У-У

Давайте с вами поиграем ( Игра « Тетёрка)

Весна А  сейчас  мы с вами позовём птичек, чтобы они к нам прилетели, чтобы стало  и теплее, и веселее. В этом наши птички-веснянки и помогут. Перелетных птиц нужно звать. Без нас они могут заблудиться, а ведь они первые предвестники весны. Повторяйте, ребята, вслед за мной слова:

Жаворонки, прилетите,

Нам тепло принесите.

Нам зима надоела,

И весь хлеб у нас поела,

И дрова все пожгла,

 Молоко всё унесла.

Весна- Я с вами прощаюсь. Но у меня есть к вам одна просьба. Вы моих птичек не обижайте , а берегите и охраняйте.

Вед. Ребята предлагаю вам посмотреть музыкальный ролик с показом приготовления из теста птички. Вместе с мамами вы можете их сделать из теста и испечь.

22марта  Со́роки, Жа́воронки - праздник народного календаря

План праздника

  1. Включить видео ролик -Свирель.
  2. Выступ. Г.Е. об истории праздника. Стишок.
  3. 2 заклички- Олеся и Кристина.
  4. Выступ .Г.Е.-  о выпечке жаворонков.( Зима и холод всем надоели, пора  нам и Весну кликать.)
  5. 3 заклички –Петя, Вероника, Соня.
  6. Г.Е.- просит ребят 2-4х классов рассказать свои заклички.
  7. Г.Е. просит всех повторить закличку вместе с ней , чтобы позвать весну.
  8. Хоровод с ложками , свистульками.
  9. Музыка. Выход весны. – общий хоровод
  10. Загадки весны.
  11. Видеоролик- птичьи голоса.
  12. Игра «Перелётные птицы» - проводит Весна.
  13. Песня-закличка «Ой кулики ,жаворонушки!»
  14.  Игра « Тетёрка- Весна.
  15. Прощание и уход Весны.
  16.  Видеоролик об  изготовлении птички из теста.


Предварительный просмотр:


72 -ой годовщине освобождения Великого Новгорода от  немецко- фашистских захватчиков посвящается.

Цель: Создание условий  для развития познавательного интереса  к изучению  героического прошлого   родного края в годы ВОВ.

Образовательная задача:  Познакомить с лексикой на военную тематику.

 Воспитательная задача: Прививать чувство гордости к  героям  войны.

Коррекционная задача: Развивать ВПС , моторику рук, координацию движений через игру.                                                            

 Подготовительный этап

  • Название станций:

1. Меткий стрелок  или ( полоса препятствий)

2. Шифровальщики ( собрать слова из букв на военную тематику)

3.Исторический бой ( ответы на вопросы по истории  родного края)

4.Военный конструктор ( выкладывание танка с помощью палочек)

5.Реставратор ( Собрать пазлы « Вечевой колокол).

  •  Подготовка детей к игре по станциям ( Члены Совета музея)

а) Молчанов Ваня- «Военный конструктор»

б) Климентьева Кристина- «Шифровальщики»

в) Ельманов Артём- «Исторический бой»

г) Летягин Миша-  “Реставратор”

д)Ефимова Лиза- «Меткий стрелок» ( «Полоса препятствий»)

  •   Подготовка раздаточного материала

« Шифровальщики»

Климентьева Кристина- Вы пришли на станцию « Шифровальщики». Во время войны шифровальщики зашифровывали и расшифровывали различные донесения. Ваша задача : собрать из предложенных букв слово на военную тему и объяснить его значение.

1.СОЛДАТ        

2.ВОЙНА                

3.ПОБЕДА        

4.ШИ        НЕЛЬ        

5.ОКОПЫ                

6. АТАКА                

7. АВТОМАТ

8.БЛИНДАЖ

9. ГРАНАТА

10.ПУШКА                

11.БИ        ТВА                

12.САЛЮТ                

13.БАТАРЕ        Я

14.ГЕ        РОЙ                

15 ТАНК                        

16 ПАМЯТЬ

                        

 Молчанов Ваня - Вы пришли на станцию « Военный  конструктор».

Сейчас вы должны собрать из палочек  военную технику

Прежде  угадайте, что это за слово ( - А,К,Т,Н)
Выкладывание из палочек танка.

( Если ребята будут затрудняться , показать  подготовленный образец  )

 Летягин Миша-  “Реставратор” Вы пришли на станцию  “Реставратор”. В начале войны,  наш « Вечевой колокол» был спрятан от фашистов и закопан в землю. Вы должны собрать вечевой колокол.  Те ребята, которые справятся с заданием, должны разобрать колокол и  скрепить его на скрепку.(  Поставить оценку по пятибальной системе.)

Ельманов Артём " Исторический бой"

Вопросы-ответы

1Что случилось с Новгородской Софией во время войны? - была разрушена.

2.Как называется памятник, находящийся в Кремле?-  памятник " Тысячелетие России"

3.Как называется самый главный храм в Новгороде?- Софийский собор.

4.Назови улицу героя ВОВ.

5.Как называются части города Новгорода? - Торговая и Софийская.

6.На какой улице находится наша школа?-ул. Рахманинова

7.На чём писали письма новгородцы в древнем Новгороде? - на бересте.

8.Где находится Троицкий раскоп? - на ул. Троицкая - Пробойная.

9. Как называется озеро , которое отдаёт свою воду Волхову? - Ильмень.

10. Как называли князя , который защитил новгородскую землю от нашествия немецких рыцарей.- князь Александр Невский.

11.С помощью какого устройства собирались жители в древнем Новгороде?

12.Как называется место на Торговой стороне, где расположен знак - дерево ганзейского союза?- Ярославово дворище.

13.Кто такой Садко?- былинный герой.

14.Сколько лет нашему городу?- 1157 лет

15.Назови места в нашем городе, связанны с именем Садко-фонтан

16.Как называлось собрание жителей в древнем Новгороде?- Вече

17.Кто находится  на  кресте купола Софийского собора?-Голубь.

18.Памятник какому музыканту и композитору находится в Кремлёвском парке? - Рахманинову.

Общий сбор- подведение итогов игры- награждение.

1. Меткий стрелок  

2. Шифровальщики

3.Исторический бой

4.Военный конструктор

5. Реставратор

С

О

Л

Д

А

Т

В

О

Й

Н

А

П

О

Б

Е

Д

А

Ш

И

Н

Е

Л

Ь

О

К

О

П

Ы

А

Т

А

К

А

А

В

Т

О

М

А

Т

Б

Л

И

Н

Д

А

Ж

Г

Р

А

Н

А

Т

А

П

У

Ш

К

А

Б

И

Т

В

А

С

А

Л

Ю

Т

Б

А

Т

А

Р

Е

Я

Г

Е

Р

О

Й

Т

А

Н

К

П

А

М

Я

Т

Ь