Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка
Творческий отчет учителя начаольных классов Кравцовой Людмилы Павловны
Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ п. Прикаспийский»
Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка.
Творческий отчет учителя
начальных классов
Кравцовой Людмилы Павловны
Наримановский район Астраханской области
Литература.
- Бородин С.М.; Бородина В.А. Учим читать. – Л., 1985г.
- Евратина В.В. Методика обучения непроверяемым написаниям в начальной школе. – Рязань, 1989г.
- Иванов П.П. Методика правописания безударных гласных в начальной и средней школе – М., 1955г.
- Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М., 1991г.
- Канакина В.П. Учись работать самостоятельно. – М., 1996г.
- Китаев Н.Н. Изучение правописания слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. – М.,1959г.
- Львов М.Р., Рамзава Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1987г.
- Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. – М., 1960г.
- Рождественский Н.С. Свойство русского правописания как основа методики его преподавания. – М., 1960г.
- Савельева Л.В. Активизация зрительной памяти и внимания при изучении непроверяемых написаний//Русский язык в школе – 1989, №3
- Савельева Л.В. Система изучения непроверяемых написаний в начальной школе. – СПб, 2001г.
Приёмы и формы работы над словарным словом
на уроках русского языка.
План.
- Система работы над словарным словом на уроках русского языка.
- Роль зрительного восприятия в обучении младших школьников.
- Формирование фонетических понятий.
- Работа над составом слова.
- Морфологические упражнения.
- Синтаксические упражнения.
- Лексические упражнения.
- Виды работ над словарным словом на различных этапах урока.
- Заключение.
«Чем богаче словарь ребёнка, тем точнее
употребляет он слова в своей речи, чем
больше родственных связей он видит
межу словами, тем выше уровень его
орфографической грамотности»
Н.С. Рождественский.
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не повторяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задачи научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.
Недостаточно чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковыми. Важно добиться того, чтобы добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог их «переносить» на другие встречающиеся ему явления языка. В результате упражнений над словарным словом учащиеся овладевают знаниями на столько, что у них вырабатываются навыки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике.
При помощи упражнений не только закрепляются, но только закрепляются, но и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением, составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать. Посредством упражнений знания систематизируются и автоматизируются.
Целью этой статьи является раскрытие системы работы над словарным словом на уроках русского языка. В качестве исходного можно рассмотреть следующее положение: в языке все стороны взаимосвязаны, поэтому и процесс обучения школьников целесообразно организовывать так, чтобы в определённой взаимосвязи проводилась работа по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, чтобы все стороны слова (его лексическое значение, грамматические признаки, морфемный состав, а так же произношение и написание) рассматривались в единстве. Таким образом, создаются условия, при которых у учащихся развивается разносторонний подход к слову.
В результате этого можно проклассифицировать виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям, традиционно составляющим систему языка.
Основной смысл фонетических упражнений состоит в том, чтобы дети научились легко слышать звучащее слово, каждый звук в отдельности и позицию этого звука, умели производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании. Всё это способствует формированию фонематического слуха и речедвигательных навыков.
В результате практических упражнений у детей формируются знания о слоге, о звонких и глухих согласных, о твёрдых и мягких согласных, об ударении, ударных и безударных гласных, о твёрдых и мягких согласных, об ударении, ударных и безударных гласных, об алфавите. С помощью упражнений учащиеся начинают понимать, что звуки и буквы не одно и то же, что иногда слово пишется не так как слышится.
Большая роль в обучении младших школьников отводится зрительному восприятию. Этот вид памяти очень важен при знакомстве со словарном словом. Поэтому немаловажное значение имеет работа над словами с использованием карточек, картинные словарные диктанты. Такие виды упражнений применяются очень часто, но однообразие форм работы со словами с непроверяемым написанием, как правило, не даёт нужных результатов.
Особую важность приобретает использование разнообразных методов, приёмов, способов, которые являются более эффективными для прочного запоминания грамотного написания словарных слов.
Приведу примеры упражнений для формирования фонетических понятий.
1. Выпишите слова в которых есть мягкие согласные: бер..г, в..кзал, з..мл..ника, желез.., г..рох, ..сина, уч..ник, пл..ток, с..рень, с..пог, к..пуста, ..рех.
2. Выпишите слова в два столбика: в первый столбик – с глухими согласными на конце слова, во второй со звонкими согласными на конце слова: завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, багаж, карандаш, салют, овёс, билет, язык.
3. Запишите слова, начинающиеся на букву р (т, о и т.д.).
4. Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения: г.рой, адр.с, ур.жай, р.кета, ябл.к., п.нал, т.пор, п.суда, б.лот..
5. Запишите слова с мягким знаком в середине слова, на конце слова.
6. Приведите примеры слов, имеющих ударение на первом, втором, третьем слоге.
7. Игра «Из каких слов выпали гласные?»
д.р.вн. п.ртр.т
м.л.т.к с.л.м.
к.ньк. т.л.ф.н
8. Игра «Догадайся, что за слово».
О | О | ||||
| О О | О О | |||
О | О | ||||
О | О |
молоко
сорока
ворона
солома
О | |||||
овёс
овощи
огород
9. Игра «Угадай слово».
Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова.
-го - (город, горох, гореть, горизонт)
И наоборот, можно дать конец слова, а учащиеся придумывают начало.
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От слов начало откусили,
Из книжки в норку утащили.
..суда, ..рёза, ..сква
10. Чайнворд.
В клетке квадрата, круга и т.д. по направлению, указанному стрелкой, впишите словарные слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.
11. Игра «Волшебные домики».
Играют две команды. На доске записаны в два столбика словарные слова с пропущенными буквами:
лаг.рь т.традь
к.стёр с.рень
р.бята св.бода
ул.ца р.стение
Под каждым столбиком нарисован домик с окошками, закрытыми шторками, на обратной стороне которых написаны, пропущены буквы. Нужно открыть шторки, взять букву и вставить её на место пропуска в нужное слово. Выигрывает команда, которая быстрее откроет все окошки.
12. Игра «Собери слово».
Пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак.
13. Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Животные» и т.д.
14. Найдите словарные слова на данную букву алфавита, запомните их написание и запишите по памяти в тетрадь.
15. Игра «Кто больше придумывает слов».
Л Е Ь С И Г О А Я Т Р |
16. Игра «Расшифруй слово».
Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.
2 10 13 6 20 26 16 22 7 18
(билет) (шофёр)
33 2 13 16 12 16
(яблоко)
17. Игра « Ступеньки».
В столбик записываются слова так, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше.
берег гореть агроном и т.д.
18. Выборочный диктант.
Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной.
По шоссе едет автомобиль.
Ребята развели у реки костёр.
Дежурный следит за порядком в классе.
19. Ребусы
40а
(ворона) (машина) (сорока) (корова)
Предметом особого внимания на уроках русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. В этих целях дети выполняют упражнения по подчеркиванию «опасных» мест в слове, т.е. орфограмм, находят в текстах то, что «спрятал» автор, используют такой вид упражнений, как письмо с «дырками», т.е. пропускают ту букву, в которой можно допустить ошибку, находят лишнее слово с другой орфограммой. Также учащиеся проводят работу по редактированию материала, который содержит грамматическую ошибку в предложенном задании, приводит к тому, что ребёнок учится обнаруживать и устранять собственные ошибки, а затем их появление.
Большой интерес у учащихся вызывает работа над составом слова. Это следующее направление наше классификации. В результате повторения морфемного состава слова совершенствуется умение распознавать и подбирать однокоренные слова, углубляется представление учащихся о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формируется умение разбирать слова по составу, развивается умение точно употреблять в письменной речи словарные слова с приставками и суффиксами. Эти умения вырабатываются путём разнообразных упражнений. Приведу примеры таких упражнений.
1. От слов берёза, праздник, солома, яблоко образуйте родственные слова. Укажите, при помощи чего они образовались.
2. Подберите слова к данным схемам.
3. От слов газета, железо, картина, осина образуйте новые слова с суффиксом -к-.
4. Игра «Найдите лишнее слово» помогает научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик, берёзка, берёзонька, берёзки.
Праздник, праздничный, праздники, праздновать.
5. Составьте словосочетания, вставляя в имена прилагательные нужные окончания.
Ребята радостн.. . Берёза кудряв.. .
Улица многолюдн.. . Календарь перекидн.. .
6. Составьте слова по схемам. Какие словарные слова зашифрованы в схемах?
лис а ник
7. Шарада. Узнайте слово, которое задумано.
Задуманное слово однокоренное со словом красивый. Приставка в нем такая же, как в слове превращаться, суффикс, как в слове цветной, окончание, как в слове морковный. А в целом слово является прилагательным.
8. Составьте словосочетания. Запишите их. Укажите, как в связи с изменением окончания меняется падеж имени существительного.
подарил дружил говорил | девочка |
люблю думаю горжусь | собака |
9. Работа над деформированным предложением.
Восстановите предложения, связав слова между собой. Какая часть слова поможет этому?
Мой папа дал объявление в (газета).
Чтобы стать (герой), нужно быть отважным, честным, скромным.
На (горизонт) вспыхивали голубые зарницы.
10. Найдите в тексте однокоренные слова.
- Вокзал - это городские ворота. Если город небольшой, в нём один- два вокзала. Есть города, где вокзалов много. На вокзалах устроены камеры хранения. Послать телеграмму можно с вокзальной почты. На вокзале есть медицинский пункт.
- Страсть захотелось медвежонку малинки. Тайком от медведицы в малинник удрал. До чего же в малиннике хорошо: тишина, вареньем малиновым пахнет.
Морфологические упражнения имеют своей целью осознание учащимися морфологического строя русского языка.
При изучении частей речи разнообразные виды практических упражнений помогают объединить отдельные слова в определённые группы; разграничить и определить формы частей речи: склонение, падеж, время, лицо, число для того чтобы осознанно употреблять слова с непроверяемым написанием в устной и письменной речи в правильной форме.
1. Подберите словарные слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.
2. Выпишите из словаря по пять слов 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения.
3. Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных.
Воробей ( какой?) …… .
Газета (какая?) …… .
Молоко (какое?) …… .
4. Выпишите в три столбика слова из словаря: в первый столбик – слова женского рода, во второй – слова мужского рода, в третий – слова среднего рода.
5. Спишите предложении, вставляя нужные по смыслу слова из словаря, отвечающие на вопрос кто?
…на ухо наступил.
Слово – не …, вылетит – не поймаешь.
6. Спишите предложения, правильно подбирая предлоги.
Запишите. Подчеркните предлоги. Определите падеж существительного.
Машина остановилась…(дом).
Дети читали книги…(космонавт).
Заяц быстро нёсся…(лес).
7. Подберите к словарным словам однокоренные слова разных частей речи. Например:
адрес (адресный, адресок, адресовать)
ветер (ветерок, ветреный, обветрить)
8. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Определите склонения существительных.
интересный случай
аккуратный ученик
берёзовая аллея
9. Ответьте на вопросы одним словарным словом. Измените это слово по падежам.
Кто живёт в лесу?
В чём хранятся ручки и карандаши?
Какой овощ растёт на огороде?
З | . | . | Ц | ||
П | . | . | . | Л | |
О | . | . | . | . | Ц |
Синтаксические упражнения ставят перед собой задачу закрепить те теоретические сведения, которые дети получили по синтаксису, показывают школьникам роль языковых единиц в речи, в общении между людьми, помогают разобраться в структуре несложных по своему построению и составу словосочетаний и предложений, сознательно составлять словосочетания и предложения. Упражнения в анализе предлагаемых словосочетаний и предложений и в конструкции своих предложений помогают детям осознать синтаксический строй родной речи и грамотно выражать свои мысли в форме предложений.
С синтаксическими упражнениями обычно объединяются и пунктуационные. Вот некоторые упражнения, которые можно использовать на уроке при изучении словарных слов.
1. К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте предложения.
берёза … … … | в небе |
огурец … … … | в доме |
воробей … … … | в школе |
комната … … … | в лесу |
ученик … … … | в огороде |
2. Составьте предложения с данными словами.
Ветер, капуста, осина, товарищ.
3. Со словарными словами составьте предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
4. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Весёлый праздник; красивая одежда; детский рисунок; узкая лестница.
5. Замените предложения одним словарным словом. Составьте с этим словом свое предложение.
Дорога с высаженными по обеим сторонам деревьями, кустарником.
Край земли у водной поверхности.
Комната для занятий в школе.
6. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этим словами свои словосочетания.
Рисунок в книге - … . (картинка)
Килограмм – это тысяча… . (грамм)
Мать родимая - … любимая. (Родина)
7. Из слов составьте предложение.
Огород, растёт, в, картофель.
8. Выделите из предложений словосочетания со словарным словом. Определите, какое слово от какого зависит. Поставьте вопрос.
Андрюша вынул из кармана носовой платок.
Весной Славик снова перебрал отобранные семена и посадил их на своё поле.
9. Расположите предложения в определённом порядке, чтобы получился текс.
В гости иду к моему другу петуху. Встретил ё. лисицу. Он пригласил меня. Куда путь держишь? Здравствуй, лисичка - сестричка!
10. Разделите текст на предложения . Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания. Запишите предложения в соответствии с правилами.
На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотеки музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.
11. Смоделируйте предложение по схеме.
Что? … … … что делают? … … … в какие? … … ….как? во что? … … … .
Например: Воробьи собираются в шумные стайки.
Ребенок, пришедший в школу учиться, уже умеет говорить. Но его речевой арсенал недостаточен для выражения новых мыслей, понятий, чувств, которые он получает в школе с первых дней обучения. Ему не хватает прежде всего слов для этого. Перед учителем стоит задача – активизировать словарь детей.
В связи с изучением грамматики проводятся лексические упражнения, т.е. дети объясняют значения слов как прямые, так и переносные, выясняют многозначность слов, разбираются в отношениях между синонимами и антонимами, составляют с ними словосочетания и предложения.
На практике можно использовать следующие виды упражнений:
1. Выпишите из словаря слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда» и т.д.
2. Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова?
автомобиль, урожай, трамвай, самолёт;
капуста, помидор, солома, морковь;
пенал, тетрадь, телефон, карандаш
3. Дополните предложения подходящими по смыслу словами из первого столбика.
На берегу возвышается старинный … . | стоит |
Квартира была закрыта на … . | стоит |
Билет в театр … десять рублей. | замок |
Телефон … на тумбочке. | замок |
4. Сгруппируйте слова по темам.
Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, пенал, корова, карандаш
5. По опорным словам составьте небольшой рассказ на тему «Школа», «Птицы», и т.д.
6. К словам багаж, вместе, дорога подберите синонимы. Составьте с ними предложения.
7. К словам весело, девочка, хороший подберите антонимы. Придумайте небольшой рассказ, используя эти слова.
8. Назовите одним словом:
Сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
Понедельник, вторник, среда и т.д.
Крупное промышленное предприятие. (завод)
Руководитель школы. (директор)
9. Игра «Кто как голос подает?»
Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить эти предложения в один связной рассказ. Озаглавьте его.
П..тух | Чирикает. |
С…рока | лает |
С…бака | мычит |
К…рова | кукарекает. |
В…рона | стрекочет. |
В…робей | каркает |
10. Выберите наиболее подходящее слово. Запишите.
Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.
М…дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.
11. В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, литься, лить.
Волны тихо … у берега.
Молоко … из ведра.
Рабочий продолжает … сталь.
12. Многообразие переносных значений хорошо показать на таких примерах:
Чистая тетрадь, чистые руки, чистое небо;
Крепкое здоровье, крепкий материал, крепкий чай.
Чтобы яснее было различие в значениях подобных слов, к ним подбирают синонимами, например:
чистая, неисписанная тетрадь;
чистые, вымытые руки;
чистое, безоблачное, ясное небо и т.д.
13. Учащиеся подводят к пониманию переносного значения слова и к умению употреблять эти слова в собственной речи.
У девочки короткие волосы. – У девочки короткая память.
Ребята идут в парк. – Часы правильно идут.
Кровать стоит на ножках. – Дело стоит.
14. Чтобы подвести учащихся к умению использовать в своей речи наиболее яркое определение предмета, нужное в данный момент речи, предлагаю такое упражнение.
Подберите из данных слов слова, более подходящие к предложениям.
Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный .
Осенью дует … ветер … ветер гуляет на просторе … ветер гонит стаи туч на край земли.
15. Помогает в выработке умения подбирать подходящие по смыслу слова работа над сравнениями. Дается текст, а сравнения должны подыскать сами учащиеся:
Трактор шумел, как … . С треском повалилась осина, будто …
На солнце засверкали ягоды земляники, словно … .
В работе над словом существует проблема, которая состоит в том, что учащиеся, не зная правописания многих слов, которые им следовало бы употребить в своей письменной речи, избегают их, так как не сумеют пользоваться орфографическим словарем.
Большим помощником для учащихся школы стал «Орфографический словарь» Евгения Николаевича Леоновича, напечатанный издательством «АСТ-Пресс» в 1995 г., в котором собран лексико - орфографический минимум, содержащий 2500 наиболее употребительных слов, составляющих ядро лексического богатства русского языка.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо , чтобы ребёнок использовал одно т то же слово 5 – 7 раз в разнообразных вариантах упражнений, о которых упоминается в статье. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет его на практике.
Приведу примеры работы над словарным словом на различных этапах урока.
1. На этапе введения нового слова с непроверяемым написанием эффективно использовать загадку как вид упражнений, например:
А) Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)
б) От него – здоровье, сила
И румяность щёк всегда
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко)
Часть на помощь в работе над трудными словами приходят детские поэты со своими небольшими шутливыми стихами, например:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
(В. Броневский)
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадь в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
( В. Берестов)
Очень полезно привлечение этимологического анализа слов с непроверяемым написанием, так как использование слова в речи требует понимания его точного смысла. Знакомство с этимологией слова пробуждает у детей интерес к рассматриваемому языковому материалу, а, следовательно, создает благоприятные условия для запоминания слов. Вот примеры этимологической характеристики слова:
Аккуратно. Считают, что близким к истоку слова было латинское слово кура, что значит «старание, забота». К нам пришло это слово, вероятно, от немцев, слышавших некогда образцом аккуратности.
Багаж. Слово заимствовано из французского языка. Древнескандинавское слово багги (узел) французы превратили в баг (пакет). От слова баг произвели слово багаж, что означало «разные тюки с вещами». А у нас это слово приобрело и другие значения, например: «кладь, перевозимая отдельно от ее хозяина – пассажира».
Также эффективно можно использовать в своей работе весь арсенал игрового материала, так как эта деятельность вызывает у детей огромный интерес и желание узнать новое. Ребята с большим удовольствием принимают участие в игре.
2. На этапе запоминания нового слова хорошему усвоению правильного написания способствуют письмо по памяти или списывание, предполагающие опору на все виды памяти.
3. На этапе первичного закрепления трудное слово включается во все виды работ, которые может позволить использовать тема данного урока.
4. При обобщении полученных знаний о слове можно использовать различные средства обучения. Одним из известных видов грамматической игры является кроссворд, содержащий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. Использование на уроках тематических кроссвордов помогает повысить грамотность учащихся, активизировать их внимание, разнообразить урок.
Предлагаемые кроссворды можно использовать для фронтальной, парной и индивидуальной работы.
В заключение хотелось бы отметить, что на основе опыта использование разнообразных методов, приемов, форм и средств обучения в работе над трудными словами активизируется деятельность детей, повышается интерес к овладению богатствами родного языка, воспитывается внимание к слову, обогащается словарный запас. Использование вышеперечисленных грамматических упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
Следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий
1. Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.
2. Заинтересованность. Легче запоминается то, что интересно.
3. Яркость восприятия. Лучше Легче запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции.
4. Образность запечатления. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Ребенок, для того, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудности при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.
Словарные диктанты, проведенные во II классе после работы традиционным способом, дали такие результаты:
писали диктант – 16 чел.,
в 6 работах были ошибки
в 1 слове ошиблись – 3 ученика,
в 2 словах – 2 ученика,
в 3 словах – 1 ученик.
После того как я изменила метод работы в этом классе, после заучивания новых слов, дети также написали словарный диктант.
Уже 14 учеников – написали без ошибок, 2 уч-ся допустили 1 ошибку.