Конспекты НОД

План конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию 

во второй младшей группе

 

По теме:  «Поможем гномику вернуться домой»

 

               

Разработала:

Н.Д.Гордиенко,

воспитатель второй квалификационной категории

 

 

 

Псебай, 2013г.

 Тема НОД: «Поможем гномику вернуться домой».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация»

 Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов;  актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы  цвету; закреплять умение составлять целое из 2 частей;   развивать на­блюдательность, внимание, память, мыслительные операции;  

 

 Закреплять умение детей использовать в речи слова: форма, цвет, такая, такой, не такая, одинаковые, разные, больше, меньше, один, поровну.

Воспитывать у детей отзывчивость и заботливое отношение к игровым персонажам.

 

Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».

Материалы к занятию:

 

Музыкальное оформление.

Демонстрационный материал: игрушка - Гном,  поезд с вагончиками – (стульчики), речка, мостик, полянка с цветами, паутина, дом гномика  из мягкого модуля  

Раздаточный: билеты с изображением гномиков,  набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),  бабочки.

 

флеш карта , музыкальная колонка, игрушка Гном, билетики,  карточки с  гномиками, шаблон мостика, набор геометрических фигур , бабочки, цветы на ковролине, модули (Треугольник, квадрат).

 

 

 

                                         Ход занятия

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
Меня зовут Наталья Дмитриевна. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг, друга.
    Здравствуй солнце золотое
     Здравствуй небо голубое
     Здравствуй друг,
     Здравствуй друг,
     Здравствуй весь наш общий круг.
 

 

Д/Игра «Билет на поезд».

-_Ребята ,слышите кто-то плачет?(звучит фонограмма плача) .Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику.(Ответыдетей.)

Сейчас мы с вами отправимся на поезде.

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд. Но для того чтобы ,

 каждому сесть в свой вагончик, надо посчитать сколько гномиков у вас на билетике, столько гномиков должно быть и на вагончике.

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

Звучит фонограмма №1 (Паравозик)

 

Звучит фонограмма №2 ( «Плеск воды»)

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)

-    Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой ?Как  можно перебраться через речку

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту построить мост.
 Вот у нас мостик

-Гномик говорит , что мостик разрушил ветерок-проказник, он   предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание ).

Воспитатель спрашивает:

- Какую фигуру взяли?

-Какого цвета?

После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети  перебираються через речку.

 Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной  полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

  Гномик говорит , что ветерок занёс бабочек в  сети  злого паука ,  нам нужно им помочь  освободиться !Сколько бабочек поймал паук?(Много)

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

 

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть  на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

-Какого цвета бабочки?

_На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)

-Чего больше ?(Цветов.)Чего меньше?(Бабочек)

_Почему вы  думаете ,что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

-Ребята, а куда мы с вами едем? (Искать домик гномика. помогаем гномику вернуться домой.)

  Пальчиковая гимнастика  «Очки»

 Давайте посмотрим далеко ли до домика гномика?  Оденем  волшебные очки!

                                     Мы очки надели

                                    Дом гнома разглядели.

(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет модули.

Д/Игра «Построй дом гному »

-А вот и дом  гномика. Но гномик  расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить.Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом.Собирают домиз 2 частей модуля квадрата и треугольника.)

-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой !Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети танцуют.

(звучит фонограмма « №7 Гномики» слова К.Костина сборник «лимонадный дождик»).

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

3 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.