Инновационная деятельность на базе КФУ

Хакимова Гульнур Хашимовна

Тема «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

 Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.

Задачи:

        1. изучить учебно-методическую литературу по данной теме ;

        2. изучить опыт педагогов школы, республики, страны;

        3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс (повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление);

        4. обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся 

        5. ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;

                                           План работы:

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы,  составление программ    по  математике.

 2. Подготовка УМК по элективным курсам, индивидуальным и дополнительным занятиям 

3.Повышение  своей квалификации   по введению ФГОС

 август

 

 В течение года

Составление документа

  Изучать соответствующую методическую литературу

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Дифференцированное обучение   на уроках математики  и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся».

ноябрь

Выступления на заседаниях метод объединения естественно-математического цикла(обмен опытом)

Методические

1. Изучение стандартов ФГОС ООО;

2.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; «Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

3. Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа,район,республика),  дистанционной олимпиаде педагогических работников.

5.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

7. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий

 8. Проводить  самоанализ профессиональной деятельности.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, города, РТ

В течение года

 Март

 

 октябрь, ноябрь

 

 В течение года

  

Ноябрь- май

 

Сентябрь  ноябрь

 

В течение года

 

Изучение литературы, посещение уроков

 

Методический совет

 

   Внеурочная деятельность

    

 Внеурочная деятельность

           

 

 

 Анализ уроков

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  математике и педагогике

3. Пополнять материалами  персональный сайт ;

•  Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

•  Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на семинарах  естественно – математического цикла, педагогических советах  школы.

•  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

•  Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ  2 раза в год;

•  Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Активно участвовать в сообществах учителей математики.

 В течение года

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

 

Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий

Охрана здоровья

- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

-Развить познавательный интерес учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

- Организовать дистанционные формы работы с учащимися;

- Организовать создание проектов по предмету; 

В течение года