Конспекты НОД

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию и познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 129 –

ДЕТСКИЙ САД « ЗОРЕНЬКА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: « РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

 АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПОНОМАРЕНКО ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

                                                                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №129

                                                                        ТУЛА, 2015


Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме « Разноцветная осень»

Автор конспекта НОД: Пономаренко Ольга Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №129г. Тулы

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами.
  • Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.
  • Развивать чувство композиции.
  • Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.
  • Воспитывать любовь к родной природе

Задачи ОО в интеграции: 

« Социально-коммуникативное»: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание бережного отношения к природе, развивать навыки сотрудничества, умение работать группами, оказывать помощь друг другу.

«Речевое развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать умение слушать и вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными собеседниками. Развивать связную, грамматически правильную речь. Обогащать активный словарь. Активизировать в речи словарь на тему «Осень»

«Художественно- эстетическое развитие»: закреплять умение детей рисовать силуэт дерева, закреплять умение выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику. Развивать мышление, внимание, фантазию.

« Физическое развитие»: развивать мелкую моторику. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

Предпосылки учебной деятельности: 

Познавательные: - умение размышлять, делать выводы.

Коммуникативные  - уметь слушать, поддерживать дружеские взаимоотношения.

Регулятивные: - умение слушать педагога, выполнять рекомендации.

Личностные: - умение видеть и слышать сверстников.

Оборудование для педагога:

Ноутбук. проектор, образцы с изображением осенних деревьев

Оборудование для детей: 

Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа:

 Чтение произведений об осени Е. Трутнев « улетает лето», А. Фет « Осень», И. Соколов-Микитов « Осень в лесу»,             Ю. Капотов «Листопад», рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью,  репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»;наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений Вивальди А. « Времена года», Чайковский « Времена года»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

задачи

Дети стоят в кругу 

- Здравствуйте ребята!

Придумано кем-то
  Просто и мудро
  При встрече здороваться:
- ДОБРОЕ УТРО!
- ДОБРОЕ УТРО!
  Солнцу и птицам.
  ДОБРОЕ УТРО!
  Улыбчивым лицам.
  И каждый становится
  Добрым, доверчивым...
  Пусть доброе утро
  Длится до вечера! "Доброе Утро!

- Я вижу у всех хорошее настроение.

Дети , послушайте сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

На мониторе картинка с изображением листопада

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения)

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения)

Познавательное развитие

( ознакомление с предметным окружением)

Организационный момент

Создание позитивного настроения

Развитие любознательности, умения слушать, понимать сказанное

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННО

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

Задачи

Дети, мы сегодня поговорим об осени. Давайте вспомним приметы осени. Дети называют приметы.

Презентация об осени

Дети делятся впечатлениями, обсуждают просмотренное

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

 - Это листопад. 

Дети  послушайте стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое осеннее явление там описывается.

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, закружились, полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит

Дети, а что автор называет «золотым дождем»?

Ребята, а что происходит с деревьями осенью?

В какие цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки?

 - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми.

Дети, давайте поиграем с вами

.Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья.  Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные,  предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Дети садятся за столы.  Включаю спокойную музыку

.Показываю  2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагаю  детям сделать своё неповторимое дерево

Но прежде давайте разомнем наши пальчики

. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол

 рассказываю о технике и последовательности выполнения работы:

а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию);

б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).

 Физкультминутка «Мы осенние листочки»

- Вдруг подул осенний ветерок и листья разлетелись. (Дети встают врассыпную.)

Листья осенние тихо кружатся. (Дети свободно кружатся на носочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Дети приседают на корточки.)

И под ногами шуршат, шелестят. (Дети плавно покачивают руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются на носочки и кружатся.)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения)

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

( ознакомление с миром природы)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

(игровая деятельность)

Физическое развитие

Физическое развитие

(развитие мелкой моторики)

Художественное творчество

Коммуникация

Речевое развитие

Физическое развитие

(развитие моторики)

Беседа об осени, просмотр презентации

Игра

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Развитие связной речи, обогащение словаря, умение слушать, высказывать свои суждения

Закрепить знания о деревьях, развивать речь детей, развивать внимание, мышление

Закреплять умение детей создавать аппликацию способом модульной аппликации -мозаики

Развивать интерес, общую моторику, предупреждаем утомляемость

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Посмотрите какие красивые деревья у вас получились.

У нас получился целый осенний парк. Все вы старались, аккуратно выполнили работу. Давайте вместе полюбуемся. Молодцы!

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Подведение итогов занятия, рассматривание, обсуждение

Развитие монологической речи, умения слушать товарища,

развивать эстетическое восприятие



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 129 - ДЕТСКИЙ САД « ЗОРЕНЬКА»

                                                                   

                                                                                                             

                                                 КОНСПЕКТ      

               НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                           В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ      

                            ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

 АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПОНОМАРЕНКО ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №129

                                                             

                                                    ТУЛА, 201

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область « Познание»:

- Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- Обучение грамоте «каллиграфии (штрихование) »;

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

- Закрепление порядкового счета в пределах 10;

- Повторение цифр;

Образовательная область: « Социально-коммуникативное»

- Развивать  умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.

- Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Обогащать словарь детей.

- Учить детей отвечать полными ответами.


 - Воспитывать бережное отношение к земле, воде. – своему дому.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- Выразительное и эмоциональное чтение художественных произведений.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.


Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

Рассматривание глобуса, карты мира

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Оборудование и материал:

  иллюстрации на тему «Вода»,  плакаты, схема круговорота воды в природе,

 глобус,  физическая карта мира, капельки воды, изготовленные из бумаги,

 аудиозапись, колбы, вода, молоко,  сахар, соль, мелкие игрушки,

 стакан с питьевой водой, карандаши, клей,  трафареты, салфетки,

 заготовка панно «Море».



Ход занятия:



Воспитатель: Дети, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Беседа:

- К сегодняшнему разговору я приготовила глобус.

- А что такое глобус?

- А Земля это…

- Посмотрите на глобус.  То что обозначено голубым цветом – это море и океаны. В них очень много воды, но она соленая и не годиться для питья. А для жизни человеку, животным, растениям нужна пресная вода.

- Где находится пресная вода? ( в реке, ручье, водопроводе, роднике и т.д.)

(показ картинок)

- А  кто знает, что такое родни?

Ребенок рассказывает стихотворение о роднике.

      В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Воспитатель:-  Вот  откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в реки, реки впадают в моря и океаны. Родники необходимо беречь, ведь это начало реки.

У меня для вас задание. 

Посмотрите на доску. Нужно соединить линей цифры по порядку.

(выполняется задание)

Воспитатель:-  Догадались, на, что это похоже? Эта голубая ленточка – река, которая  впадает в океан. Вот так на картах и планах изображают реки. Подойдите к карте. Видите вот эти голубые ленточки? Это реки, уменьшенные во много, много раз.

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
 физкультминутка
 Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Схема «Круговорот воды в природе.»

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

Воспитатель: Как зовут тебя?

Девочка: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)


Воспитатель: Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Дети повторяют название труб…

Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Грязная стала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой

Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

Воспитатель: Каким становится он?

Дети: Сладкий

Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса

- растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.




Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде могут жить рыбки. У меня есть маленький водоем с чистой водой, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Ребенок: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка: Без меня вам не умыться,

                       Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь. Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка:  Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).